Предварительный отбор по 44 фз как проводить. Методические рекомендации по проведению заказчиками республики тыва предварительного отбора участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предвари

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно части 1 статьи 80 Закона N 44-ФЗ в целях указанного Федерального закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

Таким образом, предварительный отбор проводится заказчиками в целях:

Оказания гуманитарной помощи (под которой понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий);

Ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

При этом распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 1765-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Одновременно следует отметить, что Заместителем Председателя Правительства Д.Н. Козака было дано поручение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частями 1 и 2 статьи 80 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвердить перечни поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и организовать их актуализацию в установленном порядке.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут поставить необходимые товары (выполнить работы, оказать услуги).

По итогам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей для последующего совершения у них закупок путем проведения запроса котировок.

Правительством РФ утвержден перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

1. В целях настоящего Федерального закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

2. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

3. Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, закупки данных товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Не позднее чем за двадцать дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении предварительного отбора. Наряду с этим заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых средствах массовой информации или разместить его в электронных средствах массовой информации.

5. В извещении о проведении предварительного отбора должна быть указана следующая информация:

2) информация о необходимости без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в возможно короткий срок;

3) требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками предварительного отбора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам предварительного отбора в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) форма заявки на участие в предварительном отборе;

5) место, дата и время проведения предварительного отбора;

6) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Новости- Новости госзакупок- Мероприятия- Новости ЕИС- Вестник Института госзакупок- Аукционный вестник- Авторские статьи- Юмор в госзаказе44-ФЗ- Нормативно-правовые акты- Письма и разъяснения- Руководства и документация- Шаблоны документов- Судебная практика- Решения контролирующих органов223-ФЗ- Письма и разъяснения- Нормативно-правовые актыВидео- Вебинары- СеминарыВопросыЗаказчику- Получить консультацию- Пройти обучение- Сопровождение закупок- Помощь экспертов- Автоматизировать работуУчастнику- Получить ЭЦП для тендеров- Получить банковскую гарантию- Получить СРО, лицензию- Получить консультацию- Сопровождение в тендерахПолезное- Учебные центры- Сервисы и справочники- Специализированные организации- Торговые площадки- Общественные организации- Эксперты

  • Главная
  • Вопросы

A+ A A- Обязаны ли все заказчики проводить предварительный отбор согласно ст.

Как провести предварительный отбор по 44-фз

Для закупок по 44-ФЗ шаг аукциона находится в диапазоне от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. Для остальных закупок шаг определяется заказчиком. Электронный аукционАукцион с понижением начальной цены, который проводится на электронной торговой площадке.
Открытый аукционАукцион с понижением начальной цены, который проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей. Конкурс (открытый конкурс) Способ отбора, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми предложениями, и победитель выбирается по нескольким критериям.

Предквалификация и постквалификация участников закупок по 223-фз

Закрытые закупки осуществляются в с требованиями статьи 84. Таким способом могут проводиться только аукционы и конкурсы (в том числе с предварительным отбором и двухэтапные).



При этом до того момента, как документация будет размещена на официальном сайте, узнать о том что будет проходить закрытый конкурс/аукцион можно только из плана-графика, плана закупок или от самого организатора. Закрытым способом могут осуществляться не все закупки, их перечень определен частью 2 статьи 84.
Пример закрытых торгов — конкурс с реестровым номером 0343100005316000038 или аукцион с реестровым номером 0373100039216000107. 2. Открытые закупки пользуются наибольшей популярностью среди заказчиков и участников.

Запрос котировок при чрезвычайных ситуациях (ст. 82 44-фз)

Внимание

Закона № 44-ФЗ или обязано только специальное учреждение, на которое возложены полномочия по организации ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и т.п. в конкретном регионе нашей страны? Не противоречит ли законодательству такое требование предквалификационного отбора: «Поставщик должен предоставить образцы следующей продукции: 1) ботинки мужские раз. 43 – 1 пара; 2) туфли женские раз. 38 – 1 пара; 3) сапоги утепленные мужские раз.43 – 1 пара. Предоставленные образцы возврату поставщику не подлежат».


Вебинар предназначен для заказчиков, осуществляющих закупки по 223-ФЗ. Лекция будет интересна и опытным специалистам, и тем, кто только начинает работать по 223-ФЗ.

Способы отбора поставщика

Аукцион Способ отбора, при котором сначала подаются заявки без ценового предложения, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена. Лучшая цена зависит от типа аукциона:

  • Аукцион с повышением начальной цены.

    Заказчик объявляет начальную цену лота, а участники торгов повышают цены каждый раз на шаг аукциона. Победителем становится участник с наивысшей ценой. Встречается в торгах имущества банкротов.

  • Аукцион с понижением начальной цены.

    Заказчик объявляет максимальую начальную цену лота, а участники торгов понижают цены каждый раз на шаг аукциона. В некоторых случаях заказчик может задать нижнюю границу цены. Победителем становится участник с наименьшей ценой.

Шаг аукционаШаг, с которым участники аукциона повышают или понижают цену.
Помоги пожалуйста. Объясните доступным языком что надо чтобы провести предварительный отбор, что должны объявить мы, должен предоставлять поставщик. По итогам этого отбора мы потом можем с любым поставщиком заключить контракт или надо запрос котировок объявлять? Вы должны опубликовать на ООС извещение о проведении предварительного отбора, целью которого является составление перечня подрядчиков/поставщиков/исполнителей, готовых в последующем Вам осуществить/поставить работы/товар/услугу.
Потенциальный подрядчик/поставщик/исполнитель предоставляет Заявку на участие в предварительном отборе участников закупки со своим согласием. ч. 1 ст.

Предварительный отбор по 44 ap конкурентная ли процедура

Важно

Входе отбора оценивают соответствие поставщика требованиям. Запрос котировок Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

При равенстве ценовых предложений победителем признается участник, чья заявка поступила раньше других.

Предварительный отбор по 44 фз конкурентная ли процедура

Этот список составляется по определенным видам товаров или услуг, по качеству выполнения каждым участником будущих договоренностей и т. д. 7. Заказчик имеет полное и безоговорочное право исключить участника предварительного отбора из списка, если он предоставил недействительные документы. Проведение предварительного отбора по 44 Федеральному закону регламентируется 81 статьей 44 ФЗ.
Состоит из нескольких этапов: подготовка и размещение извещения и документации; подача и прием заявок; оценка первых частей заявок; аукцион; подведение итогов, оценка вторых частей заявок; заключение и исполнение контракта. Все, что связано с электронными аукционами, проходит в безбумажном виде. Определение победителя осуществляется на основании единственного критерия — цена.

  • Конкурс. Бывает одноэтапным или двухэтапным, с ограниченным или неограниченным участием. Проводится в соответствии с требованиями параграфа 2 главы 3. Первое отличие аукциона от конкурса — заявки подаются не на площадку, а непосредственно организатору торгов (заказчик/уполномоченный орган) в бумажном виде или по электронной почте. Второе отличие — это порядок оценки заявок.
  • Подготовка к тендеру

80 Закона о контрактной системе. В ней закреплено, что для срочного оказания гуманитарной помощи и устранения последствий природных и техногенных катаклизмов госзаказчики проводят запросы котировок, но не обычные, а без ограничения цены контракта. Участвовать в них могут только те поставщики, которые прошли предварительный «кастинг» на соответствие их квалификации условиям закупки с отсрочкой оплаты. Это и называется предварительным отбором.

Квалификационный отбор - процедура, которая проводится заказчиком (организатором, уполномоченным органом) с целью определения квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, допускаемых к участию в последующих закупках организации - заказчика с целью заключения по результатам таких закупок договоров (контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.

В закупочном сообществе существуют разные подходы к тому, что такое предквалификация, в том числе и в международных нормативных актах. Большинство представителей закупочного сообщества сходится во мнении, что сам по себе квалификационный отбор не является самостоятельной закупочной процедурой, так как результатом его не может являться заключение контракта, договора. Но он может быть составной частью закупочной процедурой.

Целью квалификационного отбора является формирование реестра (короткого списка) квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, допускаемых к участию в последующих закупках организации-заказчика и заключению по результатам таких закупок соответствующих договоров.

Длинный список - это все заявки, поступившие на предварительном отборе. Короткий список - это заявки, соответствующие квалификационным требованиям заказчика.

Квалификационный отбор может быть самостоятельной процедурой или являться дополнительным элементом конкурентной закупочной процедуры и представляет собой определение соответствия участников такой процедуры требованиям и критериям, установленным заказчиком (организатором процедуры).

В любом случае квалификационный отбор проводится до подачи участниками заявок с технико-коммерческими предложениями.

При квалификационном отборе информация о его проведении сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте (в единой информационной системе) извещения о проведении такого квалификационного отбора и квалификационной документации.

Квалификация как дополнительный механизм повышения эффективности закупок

Цели использования результатов квалификационного отбора:

  1. Минимизация рисков заказчика от вероятности неисполнения заказа со стороны контрагента.
  2. Сокращение времени на конкретную процедуру закупки.
  3. Обеспечение гласности и повышение прозрачности закупки в целом.

Минимизация рисков заказчика в части осуществления своевременной закупки товаров, работ, услуг необходимого качества, обеспечивающих бесперебойную работу и развитие организации-заказчика.

Повышение надежности поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе:

  • Оценка и контроль надежности контрагентов на этапе выбора, а также на основании истории взаимоотношений с ними.
  • Выстраивание долгосрочных отношений с контрагентами.
  • Обеспечение безопасности (в т. ч. юридической) заключаемых договоров.
  • Оперативный мониторинг хода поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  • Диверсификация поставок (экономически оправданное распределение однотипных заказов между несколькими контрагентами).
  • Проведение эффективной аналитики рынка.
  • Оптимизация и стандартизация процедур закупок.
  • Распределение полномочий и ответственности в сфере закупочной деятельности.
  • Централизованный контроль ключевых параметров закупочной деятельности. (Проводится открытая процедура квалифицированного отбора, на основании которого отбираются дальнейшие участники взаимодействия)

Сокращение времени на конкретную процедуру закупки:

  • Снижение затрат на обработку заявок участников закупочных процедур.
  • Сокращение числа квалифицированных специалистов, привлекаемых в состав закупочных комиссий.
  • Расширение возможностей реализации принципов единой политики заказчика в части обеспечения товарами, работами и услугами (в т. ч. технической и экономической).

Обеспечение гласности и повышение прозрачности закупки:

  • Обеспечение равноправных, справедливых, недискриминационных условий участия в закупках.
  • Развитие добросовестной конкуренции.
  • Предотвращение коррупции и иных злоупотреблений со стороны работников, задействованных в закупочной деятельности.
  • Недискриминационный выбор поставщиков и исполнителей из числа предложений рынка, наиболее соответствующих требованиям заказчика.
  • Предоставление информации о существующей единой закупочной политике организации в части обеспечения товарами, работами и услугами, а также о принципах и возможностях ее реализации.
  • Открытость закупочных процедур для всех возможных участников закупки и доступа к единому информационному пространству, отражающему ход процесса закупок.

Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 №401-ФЗ, от 30.12.2012 №324-ФЗ, от 07.06.2013 № 115-ФЗ, от 02.07.2013 №160-ФЗ) не запрещает проведение предквалификационного отбора, что значит, заказчик может использовать этот метод для оптимизации процесса закупок.

Целями регулирования Федерального закона являются:

  • обеспечение единства экономического пространства,
  • создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности,
  • эффективное использование денежных средств,
  • расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия,
  • развитие добросовестной конкуренции,
  • обеспечение гласности и прозрачности закупки,
  • предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Принципы закупки товаров, работ, услуг, изложенные в 223-ФЗ:

  1. Информационная открытость закупки.
  2. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  3. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
  4. Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Условия и основания для проведения квалификационного отбора.

Порядок подготовки и проведения квалификационного отбора должен быть определен правовым актом, регламентирующим правила закупки - Положением о закупке.

Положение о закупке, регламентирующее закупочную деятельность заказчика, должно содержать, в том числе, требования, как к самой процедуре проведения квалификационного отбора, так и условия ее применения.

Условия и целесообразность использования квалификационного отбора.

Условия использования квалификационного отбора:

  • Нет ограничения по времени;
  • Вероятно, ограничение по времени в период проведения конкретных закупок;
  • Ограничения, (в т. ч. по причине экономических, временных и организационных факторов) в возможности привлечения квалифицированных экспертов на каждую конкретную закупку.

Целесообразность использования квалификационного отбора.

Целесообразно :

  • Сложная продукция (строительство, консалтинг и т.д.).
  • Квалификация участника закупки играет ключевую роль в параметрах качества закупаемой продукции.
  • Негативный результат от привлечения неквалифицированного исполнителя превысит мнимую экономию на упрощение процедуры закупки.

*Нецелесообразно :

Простая продукция (товары, услуги, работы), широко представленная на рынке.

Условия исполнения договора не требуют от контрагента высокого уровня квалификации (услуги по уборке здания).

Ограничение по времени в период проведения конкретной закупки.

Для государственных и муниципальных нужд, перечень случаев и (или) порядок отнесения предмета закупки к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заказчик, работающий по 223-ФЗ, такие случаи устанавливает для себя сам. Главное отразить их в положении о закупках.

Для государственных и муниципальных нужд закупочные процедуры, предусматривающие в своем составе квалификационный отбор, применяются в следующих случаях:

Если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации;

В случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Вариации и особенности применения способов квалификации

Процедуры, несущие в себе признаки квалификационного отбора участников закупок:

1.Квалификационный отбор участников закупок:

  • по предмету предстоящего договора:
  • для выполнения лицензируемых видов работ;
  • для выполнения сложных видов работ.
  • по количеству предстоящих процедур закупки:
  • для одной закупки;
  • для нескольких закупок.
  • по признакам сходства закупаемой продукции:
  • для комплекса закупок схожей продукции;
  • для комплекса закупок продукции различного характера и предназначения.

Признаки сходства закупаемой продукции.

Многоэтапная форма закупки

Конкурентная закупка в многоэтапной форме - закупка продукции, осуществляемая в два и более этапа.

Многоэтапная процедура закупки может проводиться в открытой или закрытой форме.

Многоэтапная процедура проводится при размещении заказа на технологически сложную продукцию, а также в случаях, когда заказчик не имеет возможности четко и однозначно установить требования к закупаемой продукции или к условиям заключаемого договора.

По результатам каждого этапа (кроме последнего) предусматривается возможность уточнения заказчиком условий документации о закупке (в том числе путем проведения переговоров с участниками закупки) и, соответственно, подача на следующий этап уточненных предложений участников закупки.

При проведении закупки в многоэтапной форме, как правило, применяются положения о проведении соответствующей одноэтапной закупки с учетом следующих особенностей:

  • извещение о проведении закупки готовится и размещается на официальном сайте однократно;
  • документация о закупке может выпускаться на каждый этап отдельно, либо в нее по окончании каждого из этапов могут вноситься изменения;
  • подготовка участниками заявок и их подача проводится на каждом этапе;
  • требование по предоставлению обеспечения заявок может быть установлено только на последнем этапе;
  • выбор победителя проводится только на последнем этапе;
  • процедура публичного вскрытия конвертов может не проводиться, кроме последнего этапа;
  • отборочная стадия проводится на каждом этапе, при этом:
    • отбор участников на предмет выполнения единых (общих) требований, предусмотренных закупочной документацией, проводится только на первом этапе;
    • отбор заявленных субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) на предмет выполнения требований, предусмотренных закупочной документацией, проводится на тех этапах, на которых состав таких субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) изменялся.
  • после проведения отборочной стадии закупочная комиссия (с привлечением представителей заказчика или организатора) вправе проводить разъясняющие протоколируемые переговоры со всеми допущенными участниками по любым требованиям и предложениям;
  • оценочная стадия с целью последующего выбора победителя проводится только на последнем этапе;
  • переторжка может проводиться только на последнем этапе;
  • выбор победителя проводится только на последнем этапе.

могут изменяться: требования к продукции или условиям договора (с соответствующим изменением критериев отбора и оценки, а также порядка оценки заявок), сроки или порядок проведения закупки.

При подготовке документации о закупке на второй и последующие этапы (или ее изменений) не могут меняться : предмет закупки, обязательные требования к участникам и соответствующие критерии отбора.

В каждом последующем этапе могут принимать участие только участники, допущенные по результатам предыдущего этапа.

Участник, не подавший заявку на каком - либо из этапов, считается отказавшимся от дальнейшего участия в данной процедуре и лишается права подавать заявку на последующих этапах.

Каждый этап завершается решением закупочной комиссии о проведении следующих этапов закупочной процедуры, либо о ее завершении. Решение оформляется протоколом, который не позднее 3 дней размещается на официальном сайте.

Особенности проведения двухэтапного конкурса для заказчиков, работающих по Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013. Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте (в единой информационной системе) извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (либо единые требования и дополнительные требования) и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий (только для работающих по 44-ФЗ):

1) Конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности).

2) Для уточнения характеристик объекта необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

На первом этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки (без указания цены) на участие в таком конкурсе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки.

При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса.

На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.

По результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, заказчик вправе уточнить условия закупки, а именно:

1)любое требование к указанным в конкурсной документации функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки. При этом заказчик вправе дополнить указанные характеристики новыми характеристиками;

2)любой, указанный в конкурсной документации, критерий оценки заявок на участие в таком конкурсе. При этом заказчик вправе дополнить указанные критерии новыми критериями только в той мере, в какой данное дополнение требуется в результате изменения функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки.

О любом уточнении условий закупки заказчик сообщает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе.

Изменения (уточнения) условий закупки отражаются в конкурсной документации, размещенной на официальном сайте (в единой информационной системе), в день направления приглашений участникам двухэтапного конкурса.

Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса.

Предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (по 44-ФЗ)

В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем предварительного отбора.

В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков принимается, если:

  1. участник предварительного отбора не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора;
  2. документы для проведения предварительного отбора представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация;
  3. заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора;
  4. участник предварительного отбора исключен из перечня поставщиков, который составлен по результатам предварительного отбора, проводившегося в предыдущие годы.

В случае, если участник закупки при проведении запроса котировок в ответ на запрос о предоставлении котировок не подаст заявку на участие в запросе котировок два раза, этот участник исключается из перечня поставщиков и не может участвовать в предварительном отборе участников закупки, проводимом на следующий год для обновления перечня поставщиков.

Общий порядок проведения процедур квалификационного отбора

Квалификационный отбор может быть самостоятельной процедурой или являться дополнительным элементом конкурентной закупочной процедуры и представляет собой определение соответствия участников такой процедуры требованиям и критериям, установленным заказчиком (организатором процедуры).

В любом случае квалификационный отбор проводится до подачи участниками заявок с технико-коммерческими предложениями. ().

При квалификационном отборе информация о его проведении сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте(в единой информационной системе) извещения о проведении квалификационного отбора и квалификационной документации.

В извещении о проведении квалификационного отбора должно содержаться:

  • указание на процедуру - квалификационный отбор;
  • - а также, в случае, если квалификационный отбор не является самостоятельной процедурой, указывается способ и форма последующей закупочной процедуры;
  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
  • наименование и адрес организатора отбора, фамилия, имя и отчество ответственного лица, его контактные телефоны, номер факса, адрес электронной почты и другая необходимая контактная информация;
  • известные на момент объявления квалификационного отбора основные сведения о закупаемой продукции, предмете договора и иных существенных условиях договора, включая место и срок поставки продукции;
  • дата начала и дата и время окончания подачи заявок на участие в квалификационном отборе, месте и порядке их подачи участниками;
  • сведения о сроках подведения итогов квалификационного отбора;
  • указание на право организатора отказаться от проведения последующей стадии закупки, если квалификационный отбор не является самостоятельной процедурой;
  • предупреждение, что в рамках последующей стадии закупки будут рассмотрены заявки только тех участников, которые успешно прошли квалификационный отбор.

Квалификационная документация должна содержать:

  • сведения о правах, которые получают участники, прошедшие квалификационный отбор;
  • способ и форму последующей закупочной процедуры, если квалификационный отбор не является самостоятельной процедурой;
  • общие условия, точные или примерные сроки и порядок проведения последующей процедуры закупки, порядок приглашения к участию в ней;
  • известные на момент объявления квалификационного отбора сведения о закупаемой продукции, предмете договора и иных существенных условиях договора, включая место и срок поставки продукции;
  • наименование и адрес заказчика (организатора отбора), фамилию, имя, отчество ответственного лица, его контактные телефоны, номер факса, адрес электронной почты и другую необходимую контактную информацию;
  • требования к участникам квалификационного отбора;
  • права и обязанности заказчика и участников (раздельно в процессе квалификационного отбора и последующих стадиях закупки), в т. ч. право организатора и заказчика проверять соответствие предоставленных участником сведений действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в заявке;
  • подробные условия и порядок проведения квалификационного отбора;
  • требования к составу и оформлению квалификационной заявки, в том числе порядку и способу подтверждения соответствия участника предъявленным требованиям;
  • порядок направления запросов о разъяснении положений квалификационной документации, срок и место их подачи, порядок ответов заказчика на такие запросы;
  • порядок подачи (представления) квалификационных заявок, срок и место их представления.

В ходе проведения процедуры заказчиком (организатором) может быть принято решение об отказе от проведения квалификационного отбора .

Решение об отказе от проведения квалификационного отбора может быть принято заказчиком в любое время вплоть до подведения его итогов.

Порядок отказа от проведения квалификационного отбора должен быть изложен в составе квалификационной документации и Положения о закупке.

Информация об отказе должна быть размещена заказчиком (организатором) квалификационного отбора на официальном сайте.

Квалификационные заявки принимаются до окончания срока, установленного в извещении о проведении закупки с квалификационным отбором.

Процедура публичного вскрытия конвертов с заявками на участие в квалификационном отборе не проводится.

Квалификационная (закупочная) комиссия рассматривает соответствие участников квалификационного отбора требованиям, установленным в квалификационной документации, на основании представленных участников заявок.

При рассмотрении соответствия или несоответствия участников квалификационного отбора требованиям, установленным в квалификационной документации, использование не предусмотренных в квалификационной документации критериев, требований или процедур не допускается.

В случае отсутствия в составе заявки, представленной участником квалификационного отбора информации или документов, предусмотренных квалификационной документацией, вследствие чего квалификационная (закупочная) комиссия не может оценить соответствие участника установленным требованиям, заказчик (организатор отбора) вправе запросить у такого участника недостающие документы, предоставив для этого минимально необходимый срок.

Если в установленный срок документы не представлены, закупочная комиссия вправе не признать такого участника квалифицированным.

По результатам квалификационного отбора составляется перечень квалифицированных участников.

При проведении последующих закупок (стадии закупки, если квалификационный отбор не является самостоятельной процедурой) ее организатор обязан пригласить всех участников, включенных в перечень квалифицированных, путем направления им одинакового письма-приглашения с приложением копии извещения.

Участник, не прошедший или не проходивший установленный отбор, исключается из числа участников последующей закупки.

Если такой участник подает заявку на участие в последующей стадии закупок, закупочная комиссия отклоняет такую заявку на том основании, что участник не соответствует установленным требованиям.

Для нескольких закупок, объединенных каким-либо однозначным классифицирующим признаком, заказчик может провести предварительный квалификационный отбор для серии закупок.

Как правило, заказчиком устанавливается срок действия результатов такого предварительного отбора.

Конкретный срок действительности результатов предварительного отбора указывается в извещении и документации по предварительному квалификационному отбору.

Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается на официальном сайте (в единой информационной системе) в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

Квалификационные требования к участникам закупок

В отношении участников квалификационного отбора наряду с едиными требованиями к участникам закупок, проводимым заказчиком без предквалификации, предъявляются дополнительные требования к участникам таких закупок.

Обычно дополнительные требования к участникам квалификационного отбора применяются в отношении:

Дополнительные требования, применяемые заказчиками для осуществления предквалификационного отбора, не используются в последующем в качестве критерия оценки заявок при осуществлении закупочной процедуры.

В отношении каждого требования заказчик должен установить порядок подтверждения участником закупки его выполнения, перечень и состав необходимых для этого документов и сведений, включаемых в состав заявки, в т. ч. путем предоставления документов (копий документов), выданных (заверенных) государственными органами, участниками или третьим лицом.

Не следует устанавливать требования, которые не обоснованы действительными потребностями заказчика.

Установление таких требований ведет к ограничению количества участников закупки и выхолащиванию смысла квалификационного отбора как механизма повышения эффективности закупок.

Не следует устанавливать требования, по которым не будет осуществляться рассмотрение соответствия квалификации участника.

Заказчику следует избегать установления требований, которые могут быть подтверждены только декларативно.

Требования должны быть конкретными, однозначно трактуемыми, измеряемыми.

При формировании требований к предмету закупки заказчик должен стремиться формулировать такие требования не в форме конкретных технических решений, а в форме установления функциональных требований (требования к потребительским свойствам продукции).

Заказчику (организатору) следует четко разделять обязательные требования (формирующие критерии отбора) и предпочтения (формирующие критерии оценки).

Обязательным требованием является такое минимально необходимое заказчику требование, невыполнение которого означает отклонение заявки соответствующего участника закупки от дальнейшего участия в закупочной процедуре (процедурах).

Предпочтениями являются характеристики продукции, участников, их субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) и (или) условия договора, которые в совокупности соответствуют следующим требованиям:

  • превышают минимально необходимые обязательные требования заказчика,
  • их невыполнение не может служить основанием для отклонения заявки,
  • учитывается при определении степени предпочтительности заявок при их ранжировании на стадии оценки и сопоставления в отношении заявок, прошедших квалификационную (отборочную стадию рассмотрения).

Единые квалификационные требования к участникам закупок

При осуществлении закупки заказчик, как правило, устанавливает следующие единые требования к участникам закупок:

1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

2. Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки, в том числе:

  • быть зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном в Российской Федерации порядке (для российских участников);
  • обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора.

3. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

5. Отсутствие у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системе Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

6. Отсутствие в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа в лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

7. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

8. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

9. Соответствовать иным требованиям, установленным в квалификационной документации на основании поручений Правительства Российской Федерации либо нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

Дополнительные квалификационные требования к участникам закупок

Дополнительные квалификационные требования к участникам закупок, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения договора;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;
  3. опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

При проведении закупки проектных, изыскательских, строительных или ремонтных работ и услуг, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, заказчику целесообразно установить требование о предоставлении участником закупки в составе заявки официального документа органа надзора за саморегулируемыми организациями (письмо в адрес саморегулируемой организации или участника закупки, выписка из реестра, иной документ), прямо подтверждающего право саморегулируемой организации выдавать свидетельства на данные виды работ.

Такие требования не должны быть ниже установленных для таких случаев Градостроительным кодексом Российской Федерации .

При проведении квалификационного отбора в отношении закупки проектных, изыскательских, строительных, ремонтных работ и услуг, заказчику целесообразно установить требование об отсутствии случаев невыполнения участниками процедуры ранее принятых договорных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, приведших к неисполнению или просрочке исполнения соответствующих договоров или государственных (муниципальных) контрактов для самого заказчика или иных заказчиков.

Сведения о каждом таком случае должны иметь документальное подтверждение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчик имеет право установить требование о наличии действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у частника и (или) предприятия - изготовителя товара, право на поставку которого является предметом закупки.

При этом в документации о закупке должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества (со ссылкой « либо аналог» либо «или эквивалент»), или должны быть изложены основные требования к такой системе.

Заказчик имеет право установить требование о том, чтобы участник закупки обладал профессиональной компетентностью, оборудованием и другими материальными возможностями, а также людскими ресурсами, финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора, надежностью, опытом, системой управления охраной труда.

В случае установления таких требований в квалификационной документации должны быть установлены четкие измеряемые параметры определения и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками закупки указанными ресурсами и характеристиками для исполнения предполагаемого договора, позволяющие однозначно определить соответствие либо несоответствие участника закупки установленным требованиям.

В квалификационной документации целесообразно обязательно указать, имеет ли право лицо, с которым по результатам закупочной процедуры будет заключаться договор, привлекать при исполнении договора других субподрядчиков (поставщиков, соискателей), либо исполнение договора должно осуществляться лично лицом, с которым заключается договор.

Если заказчиком допускается привлечение участником субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей), заказчик вправе указать какие виды поставок, работ, услуг должны быть выполнены лично поставщиком, а также ограничить общий объем привлечения субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей).

Квалификационные требования к субподрядчикам.

В квалификационный документации целесообразно обязательно указать, имеет ли право лицо, с которым по результатам закупочной процедуры будет заключаться договор, привлекать при исполнении договора других субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей), либо исполнение договора должно осуществляться лично лицом, с которым заключается договор.

Если заказчиком допускается привлечение участником субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей), и (или) если выполняемый ими объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг таких субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей), превышает определенный заказчиком объем финансовых средств, заказчику целесообразно предъявлять к таким субподрядчикам (поставщикам, соисполнителям) требования, установленные для участников.

Если заказчиком допускается привлечение участником субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей), целесообразно потребовать предоставления участником закупки в составе его заявки соответствующих подтверждающих документов в отношении заявленных субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей).

Если заказчиком допускается привлечение участником субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей), целесообразно потребовать предоставления участником закупки в составе его заявки справки, подписанной таким участником, с указанием распределения видов и объемов поставок, работ, услуг между самим участником закупки и такими субподрядчиками(поставщиками, соисполнителями) и копии договора (в т. ч. предварительного или под условием) с каждым из указанных субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей), подтверждающего их привлечение для исполнения указанных видов обязательств.

Постквалификация

Постквалификация является дополнительным элементом конкурентной закупочной процедуры и может проводиться в случае длительно проводимых конкурентных процедур или, когда есть основания полагать, что характеристики одного (в первую очередь участника закупки подавшего наилучшее предложение) или нескольких участников закупки (включая субподрядчиков) существенно изменились за время проведения процедуры закупки.

Постквалификация заключается в подтверждении участником закупки своего соответствия ранее выдвигавшимся квалификационным требованиям путем предоставления заказчику (квалификационной комиссии, закупочной комиссии) обновленных версий ранее поданных документов (всех либо части из них, определенных заказчиком).

Перечень этих документов должен быть одинаков для всех лиц, в отношении которых осуществляется постквалификация.

Не прохождение постквалификации , либо отказ от ее прохождения является основанием для отстранения такого участника от участия в закупочной процедуре.

Запрещается

Выдвигать на процедуре постквалификации иные квалификационные требования, нежели те, которые содержались в квалификационной документации (документации о закупке).

Постквалификация проводится в отношении участника закупки, с которым предполагается заключить договор по итогам закупочной процедуры.

Вопросы по закупкам у единственного поставщика

Вопрос : Можно ли в качестве критерия оценки квалификации участников (не повода для отклонения, а именно критерия оценки) использовать наличие положительного опыта работы с заказчиком?

Ответ : Да можно, только чтобы это не вылилось в ограничение участия остальных участников и не стало основным критерием заявок.

Вопрос : Какие критерии вообще можно указывать? Можно ли указать предоставление отсрочки оплаты, например?

Ответ : Да, конечно. Только это необходимо изначально отразить в коррекционной документации, чтобы все участники были готовы к такому развитию событий.

Вопрос : Что значит выстраивание долгосрочных отношений? Мы же вынуждены крупные закупки выставлять на торги, а не заключать договор с понравившимся поставщиком!

Ответ : Конечно же, можно проводить торги после квалификационного отбора. Но если заказчик использует реестр, то тогда проводятся закрытые торги, которые составлены на основании открытого квалификационного отбора, и тогда эту процедуру нельзя уже будет рассматривать, как классически закрытую.

Вопрос : Можно ли проводить предквалификационный отбор, если в последствии будет проводиться электронный аукцион?

Ответ : Да, можно. Положительной чертой предквалификационного отбора является то, что заказчик может проводить и другие процедуры отбора.

Вопрос : Как поступать если из квалифицированных первоначально участников остается по каким-либо причинам только один. Например, все кроме одного отказались участвовать в закрытых торгах на ранее оговоренных условиях или попали в реестр недобросовестных поставщиков.

Ответ : Во-первых, появится еще один аргумент против неквалифицированных участников отбора. Во вторых, если остался один участник, можно провести новый предварительный отбор и составить новый реестр.

Вопрос : Когда можно объявлять квалифицированный отбор, только после 01.01.2014 (мы МУП) или уже сейчас?

Ответ : Необходимо дождаться 01.01.2014 г., когда закон вступит в действие.

Вопрос : Каким образом проводить предквалификационный отбор, если положение о закупках не содержит описание такой процедуры?

Ответ : Необходимо внести такую процедуру в существующее положение о закупках и разместить информацию на соответствующем сайте, что даст заказчику полное право проводить предквалификационный отбор на законных основаниях.

Вопрос : Означает ли проведение квалификационного отбора, что с другими поставщиками, в случае необходимости, договор не может быть заключен, и этот поставщик должен пройти обязательно через квалификационную процедуру?

Ответ : Нет, заказчик может провести любую открытую процедуру не связанную с тем перечнем, который был составлен по результатам квалификационного отбора, и на основании этой открытой процедуры заключить договор с тем, у кого условия исполнения договора окажутся наилучшими.

Вопрос : Какие можно указать критерии для оценки квалификации поставщиков - опыт, трудовые, финансовые ресурсы?

Ответ : В данном случае указаны практически все ресурсы, только можно их развить и объяснить, каким образом заказчик будет оценивать квалификацию.

Вопрос : Можно ли в качестве критерия отбора указать опыт работы в годах, или опыт поставок в денежном выражении?

Ответ : Можно, только тут существуют свои минусы. Необходимо применять комплексный подход к каждому критерию.

Вопрос : Квалификационный отбор проведен, информация размещена на ООС, отбор проводился в бумажной форме. Как оформить реестр квалифицированных участников, как обеспечить возможность ознакомления с указанным реестром заинтересованных лиц? ЭТП на данный вопрос дать ответ затрудняется.

Ответ : Разослать всем участникам результаты проведенного квалификационного отбора в письменной форме. Но надо учесть, что не все сведения можно рассылать и размещать на электронных носителях.

Вопрос : Если после составления реестра квалифицированных поставщиков при проведении конкурса подает заявку поставщик не из реестра, что делать? Может отвергнуть его на основании отсутствия в реестре?

Ответ : Не допускать его к конкурсу. Так как проведение отбора на основании реестра - это уже закрытая процедура.

Вопрос : Может ли в квалификационном отборе победить один подрядчик?

Ответ : Они там не побеждают, а заказчик отбирает тех, кто соответствует определенным квалификационным требованиям. В таком случае, необходимо провести еще один квалификационный отбор, может причиной этому послужили слишком завышенные требования.

Вопрос : Может ли в реестре быть один поставщик?

Ответ : Может, тогда необходимо срочно проводить новый квалификационный отбор.

Вопрос : Устанавливается ли в документации на квалификационный отбор срок действия реестра поставщиков, прошедших предварительный квалификационный отбор? Или это определяется внутренним документом заказчика?

Ответ : Да, устанавливается. Участники отбора должны понимать, что тот, кто войдет в реестр, будет считаться квалифицированным поставщиком в течение года или трех лет. Т.е. стимул должен быть у организации.

Вопрос : Тогда получается извещение не для всех поставщиков?

Ответ : Извещение для всех, кто вошел в реестр.

Вопрос : Мы уделяем большое внимание квалификации, внося ее в техническое задание и учитывая при оценке (доля квалификации- 70-80%). Правильно ли это?

Ответ : Правильно, исходя из видов закупочной деятельности организации.

Вопрос : Как внести эту процедуру в свое положение - можно ли взять ее целиком из 44-ФЗ?

Ответ : Можно взять ее за основу и расширить в своем положении.

Вопрос : Необходимо ли размещать положение о квалификационной комиссии отдельно от положения о закупках?

Ответ : Нет, например, у многих крупных заказчиков, работающих по 223-ФЗ, есть раздел о проведении квалификационного отбора в составе положения.

Вопрос : Для автономных учреждений, работающих по 223- ФЗ, так же можно использовать двухэтапный конкурс?

Ответ : Да, можно с 01.01.2014 года.

Вопрос : Можно ли продлевать срок подачи заявок, если до дня окончания не подано ни одной заявки? В Положении о закупках не прописано данное право. Если да, то на какой срок?

Ответ : Если в положении это не прописано, то делать этого нельзя. Тем самым заказчик нарушит регламентированные процедуры, которые установлены в положении. Можно не продлевать срок подачи заявок, а объявить новую процедуру и пересмотреть квалификационные требования, выдвинутые заказчиком к соискателям (возможно они завышены).

Вопрос : При проведении последующей закупки у квалифицированных поставщиков, извещение размещается на сайте. Вправе ли Заказчик не размещать документацию о закупке на сайте, а только направлять ее поставщикам, включенным в Перечень?

Ответ : Нет, нужно размещать, если только это не закупки связанные с военной тайной.

Вопрос : Квалификационный отбор не является процедурой закупки, каким образом размещать его на официальном сайте, если нет начальной цены и конкретного предмета договора?

Ответ : Предмет договора есть. В любом случае квалификационный отбор проводится до подачи участниками заявок с технико-коммерческими предложениями

Вопрос : Какой документ оформляется при квалификационном отборе и какая информация должна быть там отражена?

Ответ : Оформляется протокол, он должен содержать следующую информацию:

  • кто признан заказчиком квалифицированным, а кто не признан;
  • обязательно должно быть подробно отражено, по каким причинам не признан той или иной участник отбора.

Вопрос : Можно ли провести предквалификационный отбор в начале года и пользоваться этим списком в течение всего года?

Ответ : Да, можно. Можно пользоваться эти списком и более года, в зависимости от того как это отражено в положении о закупках.

Вопрос : Нужно ли размещать реестр квалифицированных поставщиков на ООС, чтобы он был в свободном доступе? Или достаточно разослать только всем участникам?

Ответ : Да, нужно.

Вопрос : Если мы работаем только по 223- ФЗ, квалификационный отбор по данному закону это рекомендации или обязательная часть?

Вопрос : Какой минимальный срок подачи заявок в процедуре запроса предложений?

Ответ : Минимальный срок указывает каждая организация в положении о закупках самостоятельно.

Вопрос : Можно ли не публиковать на ООС сведения о закупках (извещение, протоколы, победители, цены), которые проводятся после квалификации? То есть достаточно ли опубликовать только сведения об итогах квалификации на ООС?

Ответ : Нет, нужно публиковать.

Вопрос : Зачем надо публиковать протокол квалификационного отбора на сайте, если реестр квалифицированных участников это документ для внутреннего употребления, и не обязывает нас покупать только у этих поставщиков?

Ответ : Нет, не обязывает, но публиковать заказчик должен.

32. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления исполнителей, которые соответствуют требованиям, установленным организатором открытого конкурса.

33. Предусматривается следующий порядок проведения предварительного отбора:

разработка документации по предварительному отбору;

публикация извещения о проведении предварительного отбора участников открытого конкурса на размещение заказов на выполнение работ‚ оказание услуг для государственных нужд в строительстве в бюллетене "Конкурсные Торги"‚ а при необходимости и в других средствах массовой информации; публикация извещения о проведении предварительного отбора участников открытого конкурса на размещение заказов на выполнение работ‚ оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, для других нужд - в отраслевых, региональных и муниципальных средствах массовой информации;

представление документации по предварительному отбору потенциальным участником;

консультирование исполнителей по вопросам подготовки ими заявок на участие в предварительном отборе;

представление исполнителями в установленные сроки заявок и анкет на предварительный отбор;

рассмотрение и предварительная оценка заявок и анкет на предварительный отбор;

Анализ и оценка технической, организационной и финансовой возможности исполнителя;

составление экспертных заключений;

Принятие решения о результатах предварительного отбора и оформление соответствующего протокола;

извещение исполнителей о прохождении ими предварительного отбора или об отказе.

34. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения о:

наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;

виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;

сроках выполнения работ, оказания услуг;

Требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;

Размере‚ порядке и сроках внесения платы‚ взимаемой организатором открытого конкурса за получение комплекта документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;

порядке, месте и сроке подачи заявок и квалификационных документов на участие в предварительном отборе.

35. Документация о предварительном отборе должна содержать:

форму заявки на участие в предварительном отборе;

формы анкеты исполнителя;

краткое описание предмета конкурса и основные условия контракта;

Инструкцию по подготовке заявок на участие в предварительном отборе‚ о порядке вскрытия конвертов с заявками на предварительный отбор и о порядке информирования участников об его итогах;

требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса и другую информацию.

полное и сокращенное наименование исполнителя, почтовый адрес, телефон, телефакс‚ адрес электронной почты;

дата, место и орган регистрации исполнителя, организационно-правовая форма‚ форма собственности;

заверенные копии учредительных и регистрационных документов;

Прежнее название организации, если оно менялось, дата смены названия;

структура организации (фирмы), наличие филиалов, дочерних предприятий;

банковские реквизиты;

профилирующее направление деятельности;

квалификационный состав;

опыт работы по аналогичным объектам‚ отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;

лицензии на деятельность, являющуюся предметом конкурса;

техническая оснащенность исполнителя;

информация об использовании исполнителем при выполнении строительных и проектных работ системы управления качеством на основе стандартов ИСО серии 9000 (ГОСТ ИСО 9000) или других систем управления качеством при выполнении строительных и проектных работ‚ осуществлении консультационных услуг‚ управлении проектами‚ управлении эксплуатацией объектов;

балансовый отчет исполнителя за последний отчетный период;

информация о субподрядчиках, которых исполнитель намерен привлечь для выполнения работ‚ на которые он не имеет государственных лицензий‚ а также копии лицензий субподрядчиков на соответствующие виды работ;

Сведения об участии в судебных исках.

При проведении конкурсов на размещение заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в анкете исполнителя необходимо дополнительно отражать информацию:

о квалификации и профессиональной репутации организации‚ подтвержденной печатными трудами‚ патентами и другими подтверждающими документами‚ участием в международных‚ федеральных и региональных программах‚ аналогами разработок‚ объявленных на конкурс‚ документально подтвержденными достижениями в соответствующей области науки и техники‚ отзывами специалистов и потребителей продукции;

О наличии материально-технической базы‚ арендуемой или находящейся на балансе‚ и позволяющей проводить исследования и разработки на современном научном (научно-техническом) уровне.

37. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому исполнителю, который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление (печатание) указанной документации и доставку ее исполнителям.

38. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос исполнителя в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ на поступивший запрос организатор открытого конкурса в письменном виде доводит до сведения всех исполнителей‚ получивших документацию по предварительному отбору‚ без указания источника поступления запроса‚ в срок, позволяющий исполнителю своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.

39. В состав представляемых исполнителем документов на участие в предварительном отборе входят:

сопроводительное письмо;

заявка на участие в предварительном отборе;

заполненная анкета исполнителя с приложением документов‚ перечисленных в п.37.

Комплект документов на участие в предварительном отборе представляется организатору конкурса заказным письмом с описью вложения или с нарочным в запечатанном конверте по адресу‚ указанному в документации для предварительного отбора.

Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку на участие в предварительном отборе немедленно после ее представления и приемки. Регистрационный номер‚ дата и время приемки заявки проставляются на запечатанном конверте. Исполнителю‚ представившему заявку на участие в предварительном отборе‚ выдается или направляется по почте расписка‚ подтверждающая прием и регистрацию заявки с указанием даты и времени ее получения.

Конверт с заявкой на участие в предварительном отборе‚ полученный организатором конкурса по истечении срока приема заявок не вскрывается и возвращается представившему его исполнителю.

40. Организатор открытого конкурса определяет соответствие исполнителей требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого исполнителя, подавшего заявку на участие в предварительном отборе.

41. Организатор конкурса вправе отстранить исполнителя от участия в конкурсе в случае предоставления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.

42. Исполнителю должно быть отказано в участии в конкурсе, если он:

по квалификации и опыту выполнения аналогичных работ и услуг не соответствует требованиям‚ установленным в документации по предварительному отбору;

признан несостоятельным в финансовом или правовом отношениях;

Не представил в заданные сроки документов‚ подтверждающих его квалификацию в соответствии с требованиями документации по предварительному отбору.

К участию в конкурсе не допускаются исполнители, которые находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.

43. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок после принятия решения о предварительном отборе уведомить каждого исполнителя о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе с предварительным отбором имеют только исполнители, прошедшие предварительный отбор.

44. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок ответить в письменной форме на запрос исполнителя, не прошедшего предварительный отбор, с указанием оснований принятия соответствующего решения.