Федеральные органы власти рф список. Федеральные органы исполнительной власти. Министерство иностранных дел Российской Федерации

Название документа:
Номер документа: 322
Вид документа:
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 18 апреля 2016
Дата начала действия: 01 января 2017
Дата редакции: 13 апреля 2019

Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации...

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.09.2017, N 0001201709120002);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2018, N 0001201811230008);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.04.2019, N 0001201904180002).
____________________________________________________________________


В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2014 года N 467 "Об утверждении Положения о предоставлении федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 21, ст.2719).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах

1. Настоящее Положение устанавливает порядок представления дополнительных сведений, которые воспроизводятся на публичных кадастровых картах (далее - дополнительные сведения), в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (далее - уполномоченные органы).

2. Для воспроизведения на публичных кадастровых картах уполномоченными органами представляются в орган регистрации прав следующие дополнительные сведения:

а) сведения, содержащиеся в решении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка);

б) сведения о земельных участках, по которым принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - аукцион);

в) сведения о земельных участках, свободных от прав третьих лиц, на которых отсутствуют объекты капитального строительства;

г) красные линии;

д) сведения о границах минимальных расстояний от объектов магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов (без отображения оси магистрального трубопровода) до зданий, строений и сооружений, не относящихся к объектам магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов.
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2017 года N 1083 ; в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2019 года N 441 .

3. Для воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительные сведения предоставляются в форме электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

4. При отсутствии технической возможности использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия дополнительные сведения могут представляться в орган регистрации прав с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) посредством официального сайта органа регистрации прав в сети Интернет или на электронных носителях по выбору уполномоченного органа.

5. Дополнительные сведения представляются в орган регистрации прав в виде файлов, созданных с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных (далее - XML-схема). XML-схемы размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в сети Интернет.

Дополнительные сведения должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа, представившего дополнительные сведения.

До размещения на официальном сайте органа регистрации прав в сети Интернет XML-схем в орган регистрации прав представляются электронные образы соответствующих бумажных документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов на бумажном носителе. Требования к электронным образам документов, утвержденные органом регистрации прав, размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в сети Интернет.

6. Создание XML-схем осуществляется в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1391 .

7. Для воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительных сведений в орган регистрации прав:

а) в отношении земельных участков, по которым исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приняты решения, предусматривающие утверждение схемы расположения земельных участков, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляется указанное решение с приложением схем расположения земельных участков.

На публичных кадастровых картах воспроизводятся наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка, наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка, а также следующие сведения, которые содержатся в указанных решениях и схемах расположения земельных участков:

условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование 2 и более земельных участков);

площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;

границы каждого образуемого земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка;

кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости;

территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;

категория земель, к которой относится образуемый земельный участок;

б) в отношении земельных участков, по которым принято решение о проведении аукциона, уполномоченным органом в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляется уведомление, содержащее кадастровые номера земельных участков, в отношении которых принято решение о проведении аукциона, сведения об организаторе аукциона, о реквизитах решения о проведении аукциона, начальной цене предмета аукциона и дате проведения аукциона, а также наименование и контактную информацию уполномоченного органа;

в) в отношении земельных участков, свободных от прав третьих лиц, на которых отсутствуют объекты капитального строительства, уполномоченными органами в случае принятия ими решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, включая земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, либо в случае расторжения договора аренды такого земельного участка, а также в случае образования такого земельного участка в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляется уведомление, содержащее кадастровые номера земельных участков, сведения об органе государственной власти или органе местного самоуправления, осуществляющими предоставление земельного участка, а также наименование и контактную информацию уполномоченного органа, осуществляющего предоставление земельного участка;

г) в отношении красных линий, утвержденных в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, уполномоченным органом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении документации по планировке территории, направляется уведомление, содержащее сведения о координатах характерных точек красных линий (точек изменения направления красных линий и деления их на части) в единой государственной системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, и реквизиты такого решения об утверждении документации по планировке территории;

д) в отношении минимальных расстояний, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящего Положения и предусмотренных нормативными документами в области технического регулирования, уполномоченным органом направляется уведомление, содержащее сведения о границах минимальных расстояний в единой государственной системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
(Подпункт дополнительно включен с 20 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2017 года N 1083)

8. Для воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительных сведений, не указанных в пунктах 2 и 7 настоящего Положения (далее - иные дополнительные сведения), уполномоченные органы, являющиеся обладателями иных дополнительных сведений, вправе направить в орган регистрации прав обращение, содержащее предложения по их воспроизведению на публичных кадастровых картах с приложением перечня иных дополнительных сведений и их состава.

9. К иным дополнительным сведениям могут быть отнесены:

а) сведения, отнесенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке к общедоступной информации, размещаемой уполномоченными органами в сети Интернет в форме открытых данных;

б) сведения, находящиеся в распоряжении уполномоченных органов, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг;

в) сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, ведение которых осуществляется уполномоченными органами.

10. К иным дополнительным сведениям не могут быть отнесены сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, содержащие персональные данные.

11. Иные дополнительные сведения представляются органу регистрации прав уполномоченными органами в порядке, предусмотренном соглашением о предоставлении сведений, заключаемом органом регистрации прав и уполномоченным органом, являющимся обладателем иных дополнительных сведений (далее - соглашение).

12. Соглашение должно содержать состав и перечень представляемых сведений, сроки их представления в орган регистрации прав, а также порядок их воспроизведения и уточнения в случае невозможности воспроизведения представленных сведений на публичных кадастровых картах.

13. При невозможности воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительных сведений по причине несоответствия их формата и (или) содержания требованиям, предусмотренным настоящим Положением, орган регистрации прав в течение 5 рабочих дней со дня получения дополнительных сведений формирует запрос об уточнении представленных дополнительных сведений и направляет его уполномоченному органу, представившему дополнительные сведения.

14. Представленные органу регистрации прав дополнительные сведения, формат и содержание которых соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Положением, воспроизводятся на публичных кадастровых картах в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления дополнительных сведений, если иной срок не предусмотрен соглашением.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах (с изменениями на 13 апреля 2019 года)

Название документа: Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах (с изменениями на 13 апреля 2019 года)
Номер документа: 322
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.04.2016, N 0001201604200014

Собрание законодательства Российской Федерации, N 17, 25.04.2016, ст.2417

Дата принятия: 18 апреля 2016
Дата начала действия: 01 января 2017
Дата редакции: 13 апреля 2019

Каждое без исключения государство организовывает управление жизнедеятельностью общества посредством власти. Это ключевой элемент координации любых отношений социума. Однако власть в том виде, в котором все мы привыкли её видеть, появилась недавно. Если говорить точнее, то на сегодняшний день основывается на праве. Такое было далеко не всегда. В древние времена власть в племенах, общинах и небольших странах практически во всех случаях строилась исключительно на насилии. Однако, такая форма координации социума действует только в руках сильного и независимого лидера. С его смертью любая насильственная структура попросту рушится.

Позднее люди начали использовать религию. Эта форма организации власти в стране получила большее распространение. Но в эпоху Просвещения, когда на первый план вышла наука и фундаментальные знания, религиозные верования начали забываться. Таким образом, люди начали использовать более подходящую форму организации государственного управления, а именно - право. Следует отметить, что благодаря этой категории, власть в любой стране является легитимной и делится на три основные части. В статье мы рассмотрим лишь одну из них, а также представим основные федеральные органы исполнительной власти. Расскажем про их полномочия и функции.

Понятие власти

Следует отметить, что практически все федеральные органы существуют для координации общества и отношений в нём. Иными словами, с их помощью верхушка страны реализует свою политическую программу. Таким образом, исполнительные органы достаточно тесно соотносятся с государственной властью. Однако мало кто знает, что собой представляет последняя категория. Существует множество способов её правовой характеристики. Наиболее «классический» взгляд на проблематику государственной власти даёт утверждение о том, что этой категорией обуславливается возможность группы лиц или одной особы полностью контролировать деятельность общества. Следовательно, государственная власть - это не только единичное понятие, а целая система интересов, прав и обязанностей, органов, в лице которых категория фактически реализуется.

Признаки государственной власти

Чтобы понять функции и ключевые задачи органов исполнительного характера, следует ознакомиться с признаками государственной власти. В теории права обычно выдвигается большое количество разнообразных черт государственного управления. Однако наиболее распространёнными являются следующие:

  1. Государственная власть осуществляется при наличии субъекта, объекта и содержания правоотношений между ними.
  2. В законодательстве детально прописаны ключевые полномочия государственных органов.
  3. На практике задачи государственной власти реализуются максимально чётко и полно.
  4. В Российской Федерации, как и в иных странах, действует принцип разделения властей.
  5. В государстве власть легитимна. Лишь в этом случае она будет реализовать свои функции наиболее качественно.

Особенности принципа разделения управления в стране

Следует заметить, что федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации существуют лишь благодаря некогда созданному принципу

Как это ни парадоксально, но эта правовая категория была разработана в эпоху Просвещения философами и мыслителями: Шарлем Луи Де Монтескье и Джоном Локком. Согласно этому принципу, власть в любой стране делится на законодательную, судебную и исполнительную ветвь. Такой подход позволяет наиболее полно и грамотно разделить сферы государственного управления между ключевыми органами державы. В этом случае исполнительная власть имеет свою структуру и особенности, о чём будет сказано далее.

Исполнительная ветвь

Как мы понимаем, федеральные органы исполнительной власти состоят в структуре одноимённой ветви государственного управления. Она, в свою очередь, представляет собой систему отдельных полномочий, которые позволяют управлять делами страны. Помимо того, исполнительную власть также часто характеризуют, как систему органов, которые занимаются реализацией законодательства в целом и его отдельных норм. Эти ведомства существуют в виде целостной структуры, основанной по принципу подчинения, иерархичности. Чтобы разобраться, как действуют федеральные органы исполнительной власти, необходимо понять их правовую суть. Понять её не сложно.

Понятие структур исполнительной ветви

Федеральные власти РФ - это структуры государственного управления, которые непосредственно осуществляют управление Россией. На эти органы возложены специфические функции по реализации норм действующего законодательства. Фактически эти структуры следят за исполнением правовых норм и законностью их реализации. Помимо того, существуют органы, наделённые специфическими функциями. Одной из подобных является обеспечение правопорядка. Следует заметить, что федеральные органы исполнительной власти России имеют свои особенные признаки, структуру, штат, а также исключительные полномочия. При этом их деятельность взаимосвязанна с иными ветвями государственного управления. Таким образом, федеральными органами исполнительной власти являются ведомства, структуры или же организации, отвечающие за исполнение действующего законодательства. Думаем, это понятно.

Признаки ведомств

Федеральные органы государственной исполнительной власти наделены рядом характеризующих признаков, которые нельзя встретить в иных официальных структурах. Таким образом, представленные в статье ведомства имеют следующие характерные черты:


Функции федеральных органов исполнительной власти

Как уже указывалось ранее, исполнительная власть реализует в своей работе ряд специфических задач и функций. Эти категории показывают качество и эффективность упомянутых в статье ведомств. Следует также отметить, что исполнительная власть является всецело независимой ветвью государственного управления обществом. Специфика её функций обусловлена тем, что вся структура, по сути, является методом непосредственной реализации публичных интересов. Это утверждение во многом подтверждается, если детально проанализировать акты федеральных органов исполнительной власти, в которых представлен особый порядок осуществления тех или иных специфических действий. В соответствии с этим суждением, можно выделить ряд ключевых функций:

  • Правозащитная. Свидетельствует о том, что исполнительные органы реализуют на практике принцип соблюдения основных прав и свобод человека.
  • Исполнительная. Позволяет исполнять Конституционные нормы РФ.
  • Обеспечительная. Влияет на многие секторы общественной жизни. Благодаря ей нормально функционирует административно-политический, социально-культурный и хозяйственный сектор Российской Федерации. Именно обеспечительная функция отвечает за общее благосостояние населения державы.
  • Функция обеспечения законности обуславливает существующий режим правопорядка.

Кроме того, в установленном законом порядке исполнительные ведомства могут издавать специальные нормативные акты, что свидетельствует о наличии нормотворческой функции. Полномочия федерального органа исполнительной власти той или иной направленности обуславливаются охранительной функцией всей ветви. В соответствии с её положениями, эти ведомства уполномочены применять различного рода меры юридического воздействия, в случае нарушения правового режима юридическими или физическими лицами. Таким образом, представленные функции во многом объясняют специфику деятельности исполнительной ветви власти в целом. Следует также отметить, что большой интерес представляет структура органов государственного управления. Она имеет характерные черты, во многом обусловленные федеративным устройством РФ.

Центральный исполнительный орган

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим общее регулирование всей структуры этого вида государственного управления, является Правительство РФ. Согласно положениям конституции, это высший или же главный распорядительный, исполнительный орган России. В процессе своего функционирования структура реализует публичную политику государства в той или иной сфере жизнедеятельности человека. В своей работе она подконтрольна исключительно Государственной думе или же парламенту. Такой подход имеет демократические начала построения управления в государстве. Потому что правительство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Оно может осуществлять непосредственную реализацию нормативных актов и отдельных норм действующего законодательства. Нормативное регулирование деятельности указанной структуры представлено в 6 главе Конституции России.

Полномочия Правительства России

Ранее было указано, что Правительство нашего государства является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Оно способно реализовать и законодательство государства. Помимо этого, структура имеет ряд иных достаточно интересных задач. Они, в свою очередь, проявляются в полномочиях, которыми наделено правительство. В соответствии с тезисом, можно говорить о том, что Правительство имеет следующие фундаментальные возможности:

  1. Непосредственно разрабатывать, а также предоставлять государственный бюджет РФ.
  2. Обеспечивать грамотное и единое проведение кредитной, денежной, экономической, культурной, экологической, здравоохранительной и социальной политики.
  3. Реализовать
  4. Разрабатывать меры, которые обеспечивают государственную безопасность РФ, законность, реализацию прав и свобод человека.

В соответствии с действующим законодательством, Правительство имеет право создавать подзаконную базу. Она, в свою очередь, позволяет более точно реализовать правовой режим, который существует в Российской Федерации на сегодняшний день.

Структура органов исполнительной власти

Федеральные власти, 2014 год для которых стал переломным, с точки зрения системной реорганизации, являются частью одной достаточно большой структурой. Классификация в этом случае осуществляется в зависимости от лица, непосредственно руководящего ведомствами. Следует отметить, что помимо Правительства существует также такой орган, как министерство. типа является структурированным. В его систему обычно входят службы, агентства и т. п. Что касается министерств, то они, как правило, относятся к правительству.

Итак, сегодня в Российской Федерации исполнительная власть представлена следующим образом:

  1. Министерства и службы. Ними руководит президент Российской Федерации. К числу подобных можно отнести Министерства внутренних, иностранных дел, обороны, юстиции, Федеральные службы безопасности, охраны и т. п.
  2. Ко второй группе относятся ведомства, непосредственно подчинённые Правительству России. Как правило, министерства находятся в составе центрального органа исполнительной власти. А более мелкие формирования (агентства и службы) входят в состав того или иного министерства. Сегодня существует большое количество подобных элементов Правительства. К ним можно отнести Министерства здравоохранения, культуры, природных ресурсов и экологии, промышленности, транспорта, финансов и т. д.
  3. Достаточно интересными по своей сути формированиями являются службы и агентства, деятельность которых координирует президент. Они не входят в состав каких-либо министерств и являются совершенно самостоятельными ведомствами. На сегодняшний день подобных осталось всего пять: антимонопольная государственной статистики, служба по надзору в сфере прав потребителей, служба по экологическому, техническому и транспортному надзору, а также агентство по делам национальностей.
  4. В Российской Федерации, учитывая её федеративное устройство, существуют территориальные федеральные органы исполнительной власти. Но они в своей деятельности подчиняются общенациональным, хотя в некоторых локальных вопросах наделены самостоятельностью.

Таким образом, федеральные органы исполнительной власти представляют собой достаточно интересную структуру, которая действует на основе децентрализации подчинения. То есть власть над всей исполнительной веткой разделена между президентом и Правительством России. Свои функции, представленные в статье, органы реализуют через собственные нормативные акты. Например, приказы федеральных органов исполнительной власти достаточно часто регулируют законодательные пробелы, что, безусловно, является крайне позитивным фактором.

Итак, в статье мы попытались разобраться, какие федеральные органы исполнительной власти существуют в России. В заключение следует отметить тот факт, что теоретические аспекты исполнительной власти нуждаются в доработке. Ведь именно от них в дальнейшем будет зависеть качество и эффективность её непосредственной деятельности.

Комментируемая статья введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ. Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок. Помимо этого, Закон определяет контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок - это орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Глава 5 указанного Закона устанавливает порядок контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме Статья 23.83. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Комментарий к статье 23.83:

  1. Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы Комментарий к статье 19.3

Согласно Указу През. РФ от 14.08.1996 г. № 1176 сист. фед. орг. исп. власти составляют министерства РФ (фед. мин-ва) и иные фед. органы исп. власти (гос. комитеты РФ, фед. комиссии РФ, фед. службы РФ, росс. агентства, федер. надзоры РФ, а также Управл. делами През. РФ). Центр. орг. исп. власти функционируют в экономич., соц.-культурной и адм.-политич. сферах. Структура фед. органов исп. власти утверждена Указом Презид. РФ от 17 мая 2000 г. № 867.

Орган исполнительной власти – это организационный коллектив, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность, наделённый оперативной самостоятельностью, имеющий постоянный штат, образующийся вышестоящим органом, подотчётный и подконтрольный вышестоящему органу исполнительной власти, образование, структура и порядок деятельности которых регламентируется в основном нормами адм. права.

В ст.110 КРФ прямо устанавливается, что исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ. КРФ не устанавливает критериев, по которым те или иные органы государственной власти относятся к власти исполнительной. Но к пониманию этого можно прийти логически, если вычесть из всех федеральных органов государственной власти законодательные и судебные, а также органы с особым статусом (Прокуратура РФ, ЦБ РФ, СП РФ, ЦИК). Оставшиеся органы и составляют систему органов исполнительной власти, которые сегодня закреплены Указом Президента РФ «О структуре федеральных органов ИВ» № 867 от 17.05.2000 г.

Кроме этого в соответствии с ч.2 ст.77 КРФ ФОИВ и органы ИВ субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Таким образом, в отличие от законодательной власти ИВ в РФ носит единый характер, что предопределяет объём полномочий Правительства РФ (организует исполнение принимаемых ФС РФ законов, международных договоров; осуществляет контроль за исполнением этих актов ОИВ РФ и её субъектов, принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства).

КРФ не предусматривает закрепления системы федеральных органов исполнительной власти в федеральном законе, и только в ФКЗ «О Правительстве РФ» установлено такое правило. Поэтому такая система устанавливается указами Президента РФ. Система ФОИВ включает в себя: Правительство РФ; министерства РФ (24); государственные комитеты РФ (6); федеральные комиссии России (2); федеральные службы России (13); российские агентства (8); федеральные надзоры России (2); иные федеральные органы исполнительной власти (3).

Министерство РФ – ФОИВ, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных законами, указами и пост-ями, деятельность в этой сфере иных ФОИВ. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ федеральный министр.

Государственный комитет РФ, федеральная комиссия РФ – ФОИВ, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесённым к их ведению, а также функциональное регулирование в определённой сфере деятельности и возглавляемые председатель ГК или ФК.

Федеральная служба РФ, российское агентство, федеральный надзор РФ – ФОИВ, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах. ФС РФ возглавляет руководитель (директор), РА – генеральный директор, ФН РФ – начальник.

Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Положения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним по вопросам, закреплённым за ним КРФ и законами, утверждаются Президентом РФ, а о других федеральных органах исполнительной власти – Правительством РФ. Предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти утверждаются Правительством РФ.

Статусу каждого органа исполнительной власти соответствует порядок назначения его руководителей. Так, федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ или в соответствии с законами. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти, кроме федеральных министров и руководителей органов, подведомственных Президенту РФ, осуществляется Правительством РФ.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним К РФ и законами, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.

Деятельность федеральных органов исполнительной власти регулируется Конституцией РФ, федеральным конституционным законом РФ «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года с изменениями и дополнениями от 31 декабря 1997 года, иными законами, подзаконными актами Президента и Правительства.

Согласно ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть в России осуществляет Правительство РФ, которое в соответствии со ст. 1 Закона «О Правительстве» является высшим исполнительным органом государственной власти, как непосредственно осуществляющим исполнительную власть, так и возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство РФ является органом общей компетенции, осуществляющим на коллегиальной основе руководство различными сферами хозяйства.

Согласно ст. 12 Закона Правительство руководит работой федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность, они подчиняются ему и ответственны перед ним за выполнение поставленных задач; Правительство вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов и пр.

Однако важнейшую роль в исполнительной власти федерального уровня играет Президент, который, являясь главой государства и во многом занимая положение как бы «над ветвями власти», обладает к тому же ключевыми полномочиями в сфере исполнительной власти, в том числе по определению внутренней и внешней политики государства; назначению, а также освобождению от должности Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров; непосредственному руководству деятельностью федеральных органов исполнительной власти, подведомственных ему по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, собственными указами и др.

В систему федеральных органов исполнительной власти РФ входят: министерства (федеральные министерства), государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры, а также Управление делами Президента РФ.

По характеру компетенции федеральные органы исполнительной власти подразделяются на отраслевые и межотраслевые, по специализации функций выделяют контрольные, надзорные органы, а также органы, выполняющие специфические функции государства.

По сферам деятельности федеральные органы исполнительной власти можно распределить следующим образом:

а) сфера экономики и финансов - министерства: экономики; финансов; внешних экономических связей и торговли; государственного имущества; топлива и энергетики; сельского хозяйства и продовольствия; путей сообщения; транспорта; госкомитеты: по связи и информатизации; по статистике; по антимонопольной политике; по поддержке и развитию малого предпринимательства; по жилищной и строительной политике; по стандартизации, метрологии и сертификации; по государственным резервам; Государственный таможенный комитет; Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и другие; ведомства: Федеральная служба по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению; Государственная налоговая служба; Госгортехнадзор и другие.

б) социальная сфера - министерства: труда и социального развития;

здравоохранения; государственные комитеты: по физической культуре и туризму; по вопросам развития Севера; ведомства: Федеральная миграционная служба.

в) сфера науки, культуры и образования - министерства: науки и технологий; культуры; общего и профессионального образования; госкомитеты: госкомитеты по кинематографии, по печати, по делам молодежи;

Государственный высший аттестационный комитет; ведомства: Федеральная служба по телевидению и радиовещанию; Федеральная архивная служба.

г) сфера природопользования и охраны окружающей среды - министерство природных ресурсов; государственные комитеты: по охране окружающей среды; по земельным ресурсам и землеустройству; федеральные службы: по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

геодезии и картографии; ведомства: Федеральная служба лесного хозяйства.

д) сфера обеспечения законности, общественной и государственной безопасности, обороны - министерства: обороны; внутренних дел; юстиции; министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; ведомства: Федеральная служба безопасности; Федеральная пограничная служба; Федеральная служба охраны; Служба внешней разведки; Федеральная служба налоговой полиции и другие.

е) сфера внешней политики и международных отношений - министерства: иностранных дел; по сотрудничеству с государствами - участниками СНГ; внешних экономических связей и торговли.

Деятельность ряда органов распространяется на несколько сфер. Например, Государственный комитет по вопросам развития Севера, призван содействовать решению как экономических, так и социально-культурных проблем северных территорий, Государственный таможенный комитет помимо функции сбора таможенных платежей выполняет и отдельные правоохранительные функции; Министерство внешних экономических связей и торговли совмещает как функции по регулированию и надзору за отечественной торговлей, так и деятельность по международному экономическому сотрудничеству.

В целях обеспечения согласованной политики федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к сфере совместной деятельности министерства осуществляют координацию работы иных федеральных органов в соответствии с утверждаемой Правительством структурной схемой. Так, например, учебные заведения находятся в составе многих министерств и ведомств, однако министерство общего и профессионального образования осуществляет методическое руководство этими заведениями, разрабатывает государственные образовательные стандарты. Или, например, многие инструкции и указания министерства здравоохранения обязательны для медицинских служб министерств обороны, ФСБ, МВД и иных органов.

Система (т.е. виды организационно-правовых форм), структура (т.е. конкретный перечень) федеральных органов исполнительной власти, а также порядок их создания, реорганизации и ликвидации определяется Указами Президента РФ. В зависимости от характера полномочий федерального органа, а также правового положения его руководителя, в системе предусмотрено три группы федеральных органов исполнительной власти:

Министерства;

Государственные комитеты, федеральные комиссии;

Федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры.

1) Министерство - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных законодательством, деятельность иных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере.

Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр (федеральный министр); он назначается на должность и освобождается от должности Президентом по предложению председателя Правительства. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ, если иное не установлено законом (это исключение касается прежде всего заместителей «силовых» министров).

В министерствах, а также в ряде других федеральных органах исполнительной власти создаются совещательные органы - коллегии. Они состоят из руководящих работников министерства; в их состав могут входить также ученые, государственные и общественные деятели, Состав коллегии утверждается Правительством РФ.

Федеральные министры осуществляют руководство соответствующими федеральными органами исполнительной власти на едино-начальной основе: издают приказы, распоряжения, иные документы нормативного и индивидуального характера. Кроме того, согласно ст. 26 закона «О Правительстве» полномочия федеральных министров заключаются в участии с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ, в подготовке постановлений и рас-

поряжений Правительства РФ обеспечении их исполнения, в выработке и реализации политики Правительства РФ. В своей деятельности министры подотчетны Президенту РФ и Правительству РФ, а по вопросам соблюдения законодательства - также правоохранительным и контрольным органам.

Юридически все министерства равны и не могут находиться в административном соподчинении, однако могут координировать свою работу, заключая договоры и соглашения о совместной деятельности, в том числе, в решении вопросов, требующих взаимодействия различных структур, например, в выполнении федеральных целевых программ, в борьбе с преступностью и т.п.

2) Государственный комитет РФ, федеральная комиссия России - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Возглавляет госкомитет и федеральную комиссию РФ Председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством РФ.

3) Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор); российское агентство - генеральный директор; федеральный надзор - начальник. Руководителей этих федеральных органов исполнительной власти назначает и освобождает от должности Правительство РФ, за исключением руководителей органов, подведомственных Президенту РФ. К федеральным органам исполнительной власти, которые согласно Конституции РФ и федеральному законодательству непосредственно подчинены Президенту РФ, относятся органы, обеспечивающие государственную и общественную безопасность и борьбу с преступностью, суверенитет и территориальную целостность государства, неприкосновенность его границ, добычу разведывательной информации, органы, осуществляющие внешние сношения с иностранными государствами и т.п. Их руководители назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.

Еще по теме 26.1. Федеральные органы исполнительной власти:

  1. § 5. Система и структура федеральных органов исполнительной власти
  2. § 6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  3. 1. Представление Президенту Российской Федерации предложений о структуре федеральных органов исполнительной власти.