Невнесение изменений в устав штраф. Внесение изменений в егрюл. Порядок действий при изменении данных, требующих внесения поправок в учредительную документацию

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ - ответственность за передачу в налоговую службу информации, не соответствующей действительности, заключается в наложении на допустившее ее лицо и представляемую им компанию определенных штрафных санкций. О каких именно санкциях может идти речь в таком случае, вы узнаете из нашей статьи.

Причины, по которым сведения в реестре могут быть признаны недостоверными

Недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ признается информация, не соответствующая действительности и вызывающая обоснованные сомнения у налоговых органов. При этом в число оснований, по которым может быть проведена проверка достоверности сведений, включаемых в реестр, в соответствии с п. 2 приложения № 1 к приказу ФНС РФ «Об утверждении…» № ММВ-7-14/72@ от 11.02.2016, входят:

  1. Наличие протеста, выраженного заинтересованным лицом в отношении внесения корректировок в реестр по конкретному предприятию.
  2. Несоответствие представленных сведений о предприятии информации, которая находится в распоряжении регистрационного органа.
  3. Получение налоговиками документов, в которых содержится информация о юридическом адресе, в случае когда:
  • он обладает признаками массовой регистрации, т. е. по нему размещено 5 или более организаций;
  • здание или сооружение, расположенное по этому адресу, полностью разрушено и непригодно для размещения в нем организации;
  • в здании, находящемся по указанному адресу, размещены государственные органы, воинские части или иные заведения, наличие которых не позволяет расположить на той же территории стороннюю организацию;
  • собственником здания в ФНС было представлено письменное возражение против размещения в нем организации;
  • изменение адреса влечет за собой смену места нахождения предприятия, в отношении которого налоговиками ведется выездная проверка или у которого имеется непогашенная задолженность по налогам (в том числе и неуплаченные пени).
  1. Попытка включения в ЕГРЮЛ сведений о представителе или участнике предприятия, по которому ранее была внесена запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, или участнике, привлеченном к административной ответственности в виде наложения запрета на работу на определенных должностях, срок действия которого еще не истек.
  2. Представление документов, сопутствующих процедуре государственной регистрации предприятия путем реорганизации, если ее участниками являются 2 или более действующих юрлица.

Принуждение организации к внесению изменений в реестр как последствие признания сведений в ЕГРЮЛ недостоверными

Последствием обнаружения недостоверных сведений в реестре, согласно п. 6 ст. 11 федерального закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129, является направление ФНС уведомления в адрес юридического лица, сведения о котором не соответствуют действительности. После получения уведомления адресату дается 30 дней, чтобы сообщить достоверную информацию.

Уведомление направляется в том случае, если в реестр внесены недостоверные сведения:

  • об адресе юрлица;
  • участниках юридического лица;
  • размере долей, на которые разделен уставный капитал, а также их номинальной стоимости;
  • передаче доли в залог или наложении на нее обременения иного вида;
  • управляющем долей, право на которое переходит к третьему лицу в порядке наследования;
  • Ф. И. О., паспортных данных и ИНН лица, обладающего правом на осуществление юридически значимых действий от имени организации без оформления доверенности.

Могут ли в 2018 ― 2019 году исключить фирму из ЕГРЮЛ, если какая-либо запись о ней внесена в реестр неправильно

В течение 30 дней с момента получения уведомления о признании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, недостоверными предприятие должно направить в адрес ФНС документы, подтверждающие факт их соответствия действительности. Если же информация на самом деле является недостоверной, придется предоставить налоговой данные, которые соответствуют реальному положению дел. В случае игнорирования уведомления о недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ последствия для организации могут быть серьезными. В частности, если организация не представит необходимые сведения, в реестре появится отметка о том, что содержащиеся в нем данные являются недостоверными (абз. 2 п. 6 ст. 11 ФЗ № 129).

Последствием записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ будет то, что юридическое лицо, в отношении которого она была внесена, подлежит, согласно подп. «б» п. 5 ст. 21.1 ФЗ № 129 (в редакции, актуальной в 2018 году), исключению из этого реестра спустя полгода после ее внесения. Кроме того, наличие данной записи может стать препятствием для регистрации нового юридического лица, если:

  • в состав его учредителей входит лицо, уже имеющее право на осуществление деятельности от имени организации, в отношении которой в ЕГРЮЛ содержится отметка о недостоверности представленных сведений (при условии, что отметка была внесена менее чем за 3 года до дня подачи документов о регистрации нового юрлица), согласно абз. 4 подп. «ф» п. 1 ст. 23 ФЗ № 129;
  • такое лицо обладает более чем 50% общего числа голосов в ООО, представившем недостоверные сведения (при соблюдении условия, указанного выше), согласно абз. 5 подп. «ф» п. 1 ст. 23 ФЗ № 129.

Какой возможен штраф за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ в 2018 ― 2019 году

За предоставление недостоверных сведений в ЕГРЮЛ ответственность в 2018 году может быть и материальной. Такого рода последствия установлены ст. 14.25 КоАП РФ, в соответствии с ч. 4 которой на должностное лицо, представившее информацию, не соответствующую действительности, налагается штраф в размере от 5 000 до 10 000 руб. В случае повторного обнаружения недостоверности сведений в ЕГРЮЛ последствием будет дисквалификация должностного лица, допустившего правонарушение, на срок продолжительностью от года до 3 лет (п. 5 той же статьи).

Не знаете свои права?

Единый государственный реестр юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс, в котором закреплены сведения обо всех компаниях, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. В частности, в нем содержатся записи о государственной регистрации при создании, ликвидации, реорганизации юридического лица, изменений, вносимых в его учредительные документы, а также сведения об исправлении данных, содержащихся в реестре, в том числе и различных ошибок. Внесение изменений в ЕГРЮЛ - это строго регламентированный законодательством РФ процесс, нарушение или неисполнение которого влечет за собой различные санкции.

Какие изменения нужно вносить в ЕГРЮЛ

В ЕГРЮЛ следует вносить сведения об изменениях следующих видов:

  • смена генерального директора;
  • смена паспортных данных генерального директора и участников (ФИО, адреса, гражданства, пола и т. д.);
  • смена юридического адреса (местонахождения);
  • смена организационно-правовой формы юридического лица;
  • изменение размера уставного капитала;
  • изменение состава участников;
  • изменение вида деятельности и т.д.

Необходимые документы

Внесение изменений в ЕГРЮЛ производится на основании следующих документов:

  • оригиналы уставных документов;
  • подлинник и копию свидетельства о регистрации;
  • оригинал свидетельства о постановке предприятия на учет в ИФНС;
  • действующий устав предприятия со всеми изменениями;
  • паспорт генерального директора.
  • оригинал приказа о вступлении в должность генерального директора;
  • оригинал решения (протокола) о назначении директора

Полный список документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ можно посмотреть по данной ссылке.

Стоимость нотариальных действий по внесению изменений в ЕГРЮЛ

Порядок представления документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ

ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает строгий порядок предоставления документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ.

  1. Регистрация изменений, которые вносятся в учредительные документы юридического лица, или внесение в ЕГРЮЛ сведений о предприятии, которые не относятся к указанным изменениям, должна осуществляться регистрирующим органом, расположенным по месту нахождения данного юридического лица.
  2. Все соответствующие документы могут быть отправлены в регистрирующий орган для внесения необходимых сведений в Единый государственный реестр юридических лиц почтовым отправлением, представлены через многофункциональный центр, направлены в электронном виде (при помощи сети «Интернет»), будучи заверены электронными подписям заявителя или ЭЦП нотариуса.
  3. Все подготовленные документы предоставляются в регистрирующий орган по форме Р14001, Р13001 и др., заверенными подписью заявителя. Подлинность подписи должна быть заверена нотариально.
  4. Датой предоставления документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц считается день их получения регистрирующим органом.
  5. В день получения документов регистрирующим органом заявителю или его представителю, который действует на основании заверенной у нотариуса доверенности, выдается расписка с перечнем полученных документов и датой. Если же документы были получены в электронной форме (через МФЦ или Единый портал государственных услуг), то расписка предоставляется по электронному адресу, указанному заявителем в качестве контактного, в течение следующего рабочего дня.
  6. Регистрирующий изменения в ЕГРЮЛ орган не может требовать предоставления иных документов, кроме тех, которые определены ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
  7. Физическое лицо имеет право направить в соответствующий регистрирующий орган заявление, в котором описаны возражения по поводу внесения в ЕГРЮЛ его данных. При этом следует указать свои паспортные данные (или данные иного документа, удостоверяющего личность заявителя), а также номер ИНН. Данное возражение может быть направлено почтой, представлено в качестве электронного документа, заверенного электронной подписью заявителя. Если заявление направляется почтой, то подлинность подписи заявителя должна быть удостоверена нотариально.
  8. Если требуется внесение в ЕГРЮЛ сведений о смене юридического адреса организации, регистрирующий орган обязан не только сделать в реестре соответствующую запись, но и направить дело в соответствующий регистрационный орган, расположенный по новому месту нахождения предприятия.

Ответственность за несвоевременное внесение изменений в ЕГРЮЛ

Несвоевременное внесение изменений в ЕГРЮЛ несет за собой административную ответственность. В частности, п.5 ст.5 ФЗ «О государственной о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8.08.2001 №129-ФЗ предусматривает трехдневный срок, начинающийся с момента изменения сведений или принятия решения о данном изменений, в течение которого следует предоставить на государственную регистрацию пакет всех необходимых документов.

Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице, уточнение юридического адреса. Ответственность за непредоставление сведений в ЕГРЮЛ.

Вопрос: ООО получило уведомление о необходимости уточнить адрес юр. лица. Если ООО не подтвердит адрес - какие дальнейшие действия налогового органа, кроме того, что внесут запись о недостоверности сведений о юр. лице в ЕГРЮЛ?

Ответ: За непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом должностное лицо несет ответственность в виде штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей.

В свою очередь за повторное совершение данного правонарушения установлена административная ответственность в виде дисквалификации должностного лица на срок от одного года до трех лет.

Кроме этого, могут возникнут проблемы при подаче к вычету НДС по счету-фактуре, в котором указан не юридический, а фактический адрес.

Самое страшное, что может быть, если налоговые инспекторы выявят несовпадение юридического и фактического адресов, - так это то, что они могут подать иск о ликвидации организации.

Обоснование

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ

«Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Можно ли принять к вычету НДС по счету-фактуре, в котором указан не юридический, а фактический адрес покупателя

Нет, нельзя.

В счете-фактуре указывается местонахождение продавца и покупателя в соответствии с учредительными документами. Это предусмотрено подпунктами «г» и «к» пункта 1 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 . Это подтверждает и Минфин России в письме от 16 октября 2009 г. № 03-07-14/98 .

Местонахождение организации - это место ее государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). То есть принять НДС к вычету можно, если в счете-фактуре будет указан юридический адрес продавца и покупателя. Указание в счете-фактуре адреса, не соответствующего учредительным документам (в т. ч. фактического адреса), является нарушением, которое не позволяет принять к вычету НДС по такому документу (п. 2 ст. 169 НК РФ).

Некоторые суды разделяют такую позицию (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 17 апреля 2007 г. № А19-20355/06-15-Ф02-1625/2007 , от 26 октября 2006 г. № А74-1635/2006-Ф02-5537/06-С1).

В каких случаях организация должна встать на учет в налоговой инспекции и как это сделать

Несовпадение фактического адреса с юридическим (тем, который занесли в ЕГРЮЛ при регистрации) может вызвать претензии у налоговых инспекторов.

Самое страшное, что может быть, если налоговые инспекторы выявят несовпадение юридического и фактического адресов, - так это то, что они могут подать иск о ликвидации организации. А узнают проверяющие о таком несовпадении, если до организации не доходят решения инспекции, направленные по тому адресу, что значится в ЕГРЮЛ. Допустим, в случае, когда почта возвращает налоговой инспекции отправленную корреспонденцию с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т. п. Возможность ликвидировать из-за этого организацию признали судьи Пленума ВАС РФ в постановлении от 30 июля 2013 г. № 61 .

Кроме того, за недостоверную информацию могут наказать руководителя организации. Штраф составит 5000 руб. Это следует из части 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

И наконец, не получая письма, которые налоговая инспекция направляет по юридическому адресу, организация попросту рискует не исполнить в установленные сроки требования контролеров. А это опять же может привести к наказанию.

Напомним, что сейчас инспекция должна отправлять все документы на юридический адрес организации. И отправленная корреспонденция из налоговой инспекции по умолчанию считается доставленной до адресата на шестой день после отправки, даже если тот не получил ее лично в руки. Такой порядок установлен положениями пунктов и

5 т.р. смотрите цитату из КоАП РФ
Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей -

2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
3. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Ответ дан по представленной информации. Удачи Вам!
Мой e-mail -

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» , "Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о" - "с", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м" - "р", обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона" .

Данным положением закона установлен срок в 3 дня с момента изменения сведений или принятия решения об изменении сведений о юридическом лице для предоставления комплекта документов на государственную регистрацию изменений.

Согласно пункту 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ , "Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей" .

То есть в случае несоблюдения трехдневного срока на руководителя юридического лица или на предпринимателя может быть наложен штраф в размере 5.000 рублей.

По нашему мнению, трехдневный срок слишком мал, чтобы реально можно было осуществить действия по подаче документов на государственную регистрацию при изменении каких-либо сведений. Этот срок введен законодателем необдуманно, без оглядки на реальное положение вещей.

Очевидно, что руководитель организации в первую очередь должен быть сосредоточен на достижении основной цели коммерческой организации, установленной в статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации - получении прибыли. Соблюдение бюрократических формальностей должно быть отнесено на второй план. И законодатель должен это понимать.

Справедливости ради стоит заметить, что трехдневный срок был введен в закон о госрегистрации еще тогда, когда подача документов для государственной регистрации могла производиться по доверенности. Да и заявления в свое время могли подаваться не от имени руководителя организации, а от имени доверенного лица, чья подпись и удостоверялась нотариально.

Со временем нормы закона ужесточились, заявителями теперь могут быть в большинстве случаев рукововдители предприятий, а устаревшая норма в законе осталась.

Адекватные налоговики понимают это и не практикуют наложения указанного административного штрафа.

В нашей практике в области сопровождения государственной регистрации, МИФНС №46 по Москве ни разу не налагала штрафа, хотя было несколько случаев стращания заявителей возможностью его наложения.