Штраф невнесение изменений в егрюл. Штрафные санкции за несвоевременную регистрацию увеличения уставного капитала. Документацию можно передать

Единый государственный реестр юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс, в котором закреплены сведения обо всех компаниях, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. В частности, в нем содержатся записи о государственной регистрации при создании, ликвидации, реорганизации юридического лица, изменений, вносимых в его учредительные документы, а также сведения об исправлении данных, содержащихся в реестре, в том числе и различных ошибок. Внесение изменений в ЕГРЮЛ - это строго регламентированный законодательством РФ процесс, нарушение или неисполнение которого влечет за собой различные санкции.

Какие изменения нужно вносить в ЕГРЮЛ

В ЕГРЮЛ следует вносить сведения об изменениях следующих видов:

  • смена генерального директора;
  • смена паспортных данных генерального директора и участников (ФИО, адреса, гражданства, пола и т. д.);
  • смена юридического адреса (местонахождения);
  • смена организационно-правовой формы юридического лица;
  • изменение размера уставного капитала;
  • изменение состава участников;
  • изменение вида деятельности и т.д.

Необходимые документы

Внесение изменений в ЕГРЮЛ производится на основании следующих документов:

  • оригиналы уставных документов;
  • подлинник и копию свидетельства о регистрации;
  • оригинал свидетельства о постановке предприятия на учет в ИФНС;
  • действующий устав предприятия со всеми изменениями;
  • паспорт генерального директора.
  • оригинал приказа о вступлении в должность генерального директора;
  • оригинал решения (протокола) о назначении директора

Полный список документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ можно посмотреть по данной ссылке.

Стоимость нотариальных действий по внесению изменений в ЕГРЮЛ

Порядок представления документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ

ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает строгий порядок предоставления документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ.

  1. Регистрация изменений, которые вносятся в учредительные документы юридического лица, или внесение в ЕГРЮЛ сведений о предприятии, которые не относятся к указанным изменениям, должна осуществляться регистрирующим органом, расположенным по месту нахождения данного юридического лица.
  2. Все соответствующие документы могут быть отправлены в регистрирующий орган для внесения необходимых сведений в Единый государственный реестр юридических лиц почтовым отправлением, представлены через многофункциональный центр, направлены в электронном виде (при помощи сети «Интернет»), будучи заверены электронными подписям заявителя или ЭЦП нотариуса.
  3. Все подготовленные документы предоставляются в регистрирующий орган по форме Р14001, Р13001 и др., заверенными подписью заявителя. Подлинность подписи должна быть заверена нотариально.
  4. Датой предоставления документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц считается день их получения регистрирующим органом.
  5. В день получения документов регистрирующим органом заявителю или его представителю, который действует на основании заверенной у нотариуса доверенности, выдается расписка с перечнем полученных документов и датой. Если же документы были получены в электронной форме (через МФЦ или Единый портал государственных услуг), то расписка предоставляется по электронному адресу, указанному заявителем в качестве контактного, в течение следующего рабочего дня.
  6. Регистрирующий изменения в ЕГРЮЛ орган не может требовать предоставления иных документов, кроме тех, которые определены ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
  7. Физическое лицо имеет право направить в соответствующий регистрирующий орган заявление, в котором описаны возражения по поводу внесения в ЕГРЮЛ его данных. При этом следует указать свои паспортные данные (или данные иного документа, удостоверяющего личность заявителя), а также номер ИНН. Данное возражение может быть направлено почтой, представлено в качестве электронного документа, заверенного электронной подписью заявителя. Если заявление направляется почтой, то подлинность подписи заявителя должна быть удостоверена нотариально.
  8. Если требуется внесение в ЕГРЮЛ сведений о смене юридического адреса организации, регистрирующий орган обязан не только сделать в реестре соответствующую запись, но и направить дело в соответствующий регистрационный орган, расположенный по новому месту нахождения предприятия.

Ответственность за несвоевременное внесение изменений в ЕГРЮЛ

Несвоевременное внесение изменений в ЕГРЮЛ несет за собой административную ответственность. В частности, п.5 ст.5 ФЗ «О государственной о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8.08.2001 №129-ФЗ предусматривает трехдневный срок, начинающийся с момента изменения сведений или принятия решения о данном изменений, в течение которого следует предоставить на государственную регистрацию пакет всех необходимых документов.

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ - ответственность за передачу в налоговую службу информации, не соответствующей действительности, заключается в наложении на допустившее ее лицо и представляемую им компанию определенных штрафных санкций. О каких именно санкциях может идти речь в таком случае, вы узнаете из нашей статьи.

Причины, по которым сведения в реестре могут быть признаны недостоверными

Недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ признается информация, не соответствующая действительности и вызывающая обоснованные сомнения у налоговых органов. При этом в число оснований, по которым может быть проведена проверка достоверности сведений, включаемых в реестр, в соответствии с п. 2 приложения № 1 к приказу ФНС РФ «Об утверждении…» № ММВ-7-14/72@ от 11.02.2016, входят:

  1. Наличие протеста, выраженного заинтересованным лицом в отношении внесения корректировок в реестр по конкретному предприятию.
  2. Несоответствие представленных сведений о предприятии информации, которая находится в распоряжении регистрационного органа.
  3. Получение налоговиками документов, в которых содержится информация о юридическом адресе, в случае когда:
  • он обладает признаками массовой регистрации, т. е. по нему размещено 5 или более организаций;
  • здание или сооружение, расположенное по этому адресу, полностью разрушено и непригодно для размещения в нем организации;
  • в здании, находящемся по указанному адресу, размещены государственные органы, воинские части или иные заведения, наличие которых не позволяет расположить на той же территории стороннюю организацию;
  • собственником здания в ФНС было представлено письменное возражение против размещения в нем организации;
  • изменение адреса влечет за собой смену места нахождения предприятия, в отношении которого налоговиками ведется выездная проверка или у которого имеется непогашенная задолженность по налогам (в том числе и неуплаченные пени).
  1. Попытка включения в ЕГРЮЛ сведений о представителе или участнике предприятия, по которому ранее была внесена запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, или участнике, привлеченном к административной ответственности в виде наложения запрета на работу на определенных должностях, срок действия которого еще не истек.
  2. Представление документов, сопутствующих процедуре государственной регистрации предприятия путем реорганизации, если ее участниками являются 2 или более действующих юрлица.

Принуждение организации к внесению изменений в реестр как последствие признания сведений в ЕГРЮЛ недостоверными

Последствием обнаружения недостоверных сведений в реестре, согласно п. 6 ст. 11 федерального закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129, является направление ФНС уведомления в адрес юридического лица, сведения о котором не соответствуют действительности. После получения уведомления адресату дается 30 дней, чтобы сообщить достоверную информацию.

Уведомление направляется в том случае, если в реестр внесены недостоверные сведения:

  • об адресе юрлица;
  • участниках юридического лица;
  • размере долей, на которые разделен уставный капитал, а также их номинальной стоимости;
  • передаче доли в залог или наложении на нее обременения иного вида;
  • управляющем долей, право на которое переходит к третьему лицу в порядке наследования;
  • Ф. И. О., паспортных данных и ИНН лица, обладающего правом на осуществление юридически значимых действий от имени организации без оформления доверенности.

Могут ли в 2018 ― 2019 году исключить фирму из ЕГРЮЛ, если какая-либо запись о ней внесена в реестр неправильно

В течение 30 дней с момента получения уведомления о признании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, недостоверными предприятие должно направить в адрес ФНС документы, подтверждающие факт их соответствия действительности. Если же информация на самом деле является недостоверной, придется предоставить налоговой данные, которые соответствуют реальному положению дел. В случае игнорирования уведомления о недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ последствия для организации могут быть серьезными. В частности, если организация не представит необходимые сведения, в реестре появится отметка о том, что содержащиеся в нем данные являются недостоверными (абз. 2 п. 6 ст. 11 ФЗ № 129).

Последствием записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ будет то, что юридическое лицо, в отношении которого она была внесена, подлежит, согласно подп. «б» п. 5 ст. 21.1 ФЗ № 129 (в редакции, актуальной в 2018 году), исключению из этого реестра спустя полгода после ее внесения. Кроме того, наличие данной записи может стать препятствием для регистрации нового юридического лица, если:

  • в состав его учредителей входит лицо, уже имеющее право на осуществление деятельности от имени организации, в отношении которой в ЕГРЮЛ содержится отметка о недостоверности представленных сведений (при условии, что отметка была внесена менее чем за 3 года до дня подачи документов о регистрации нового юрлица), согласно абз. 4 подп. «ф» п. 1 ст. 23 ФЗ № 129;
  • такое лицо обладает более чем 50% общего числа голосов в ООО, представившем недостоверные сведения (при соблюдении условия, указанного выше), согласно абз. 5 подп. «ф» п. 1 ст. 23 ФЗ № 129.

Какой возможен штраф за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ в 2018 ― 2019 году

За предоставление недостоверных сведений в ЕГРЮЛ ответственность в 2018 году может быть и материальной. Такого рода последствия установлены ст. 14.25 КоАП РФ, в соответствии с ч. 4 которой на должностное лицо, представившее информацию, не соответствующую действительности, налагается штраф в размере от 5 000 до 10 000 руб. В случае повторного обнаружения недостоверности сведений в ЕГРЮЛ последствием будет дисквалификация должностного лица, допустившего правонарушение, на срок продолжительностью от года до 3 лет (п. 5 той же статьи).

Не знаете свои права?

За время существования организации или предприятия могут произойти некоторые перемены. Это может быть смена места производства, состава участников предприятия или же видов осуществляемой деятельности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Рассмотрим, какие же изменения требуют внесения поправок в ЕГРЮЛ, а какие – нет, а также многие другие возникающие вопросы и нюансы.

О каких изменениях нужно сообщать

Действующее налоговое законодательство регламентирует порядок уведомления налогового органа юрлицом в случае изменения данных.

Список данных, при изменении которых юрлицо обязано уведомить территориальную налоговую службу, представлен в Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Порядок изменения данных, которые внесены в ЕГРЮЛ, определяется главой 6 того же Федерального закона.

Согласно ФЗ все изменения делятся на две группы:

  • изменения, которые требуют поправок в учредительную документацию;
  • изменения, не требующие поправок в .

И те, и другие требуют обязательного уведомления налогового органа в установленные сроки. Рассмотрим, о каких же изменениях требуется сообщать представителям юридического лица.

Изменения с внесением поправок:

  • смена названия;
  • перемена адреса (если в Уставе есть полный адрес);
  • внесение поправок в текст Устава;
  • изменение уставного капитала;
  • исправление неточностей, которые были допущены при внесении данных в Устав.

Изменения без поправок:

  • продажа долей;
  • изменение адреса (если в Уставе нет полного адреса);
  • отказ от доли в пользу организации;
  • смена руководителя;
  • исправление ошибок и неточностей в ЕГРЮЛ, которые были допущены ранее;
  • добавление нового вида деятельности.

Необходимые документы

Предоставляемая в территориальный налоговый орган документация будет отличаться в зависимости от вида изменившихся сведений. Рассмотрим более подробно перечень документов, который требуется в обоих случаях.

Список необходимой документации при изменениях с поправками учредительных документов:

  • заявление ;
  • решение собрания участников;
  • учредительная документация с изменениями в новой редакции;
  • подтверждающий документ об уплате госпошлины — 800 рублей.

Список необходимой документации при внесении изменений без поправок учредительных документов:

  • заявление по форме ;
  • документы, которые удостоверяют основание для изменения данных.

Все предоставляемые документы должны быть верно заполнены и оформлены с соблюдением требований. От этого зависит успех всей процедуры.

Порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ

Действующим законодательством утвержден особый порядок внесения поправок в ЕГРЮЛ. Для успешного проведения процедуры необходимо четко соблюдать пошаговую инструкцию, приведенную ниже. Это позволит избежать различных проблем. Рассмотрим, как же правильно действовать в случае изменения сведений о юридическом лице.

Порядок действий при изменении данных, требующих внесения поправок в учредительную документацию

Этап 1. Подготовка необходимого пакета документов для налоговой инспекции. Перечень бумаг, которые запрашивает ФНС, мы рассмотрели в предыдущем подразделе.

Этап 2. Передача документов в территориальный налоговый орган. Федеральная налоговая служба предоставляет заявителям несколько способов передачи готовых документов. Учредители компании могут выбрать любой из них на свое усмотрение.

Документацию можно передать:

Если заявитель лично подает заявление и сопутствующую документацию, заверять бумаги не требуется. В остальных случаях потребуется нотариальное свидетельствование.

Этап 3. Получение готовой документации о внесении изменений в ЕГРЮЛ. После предоставления учредителями организации готового пакета бумаг в налоговую инспекцию осуществляется проверка переданных сведений.

Если все документы в порядке, и не было выявлено каких-либо ошибок и неточностей, налоговый орган выдаст готовые документы в течение 5 рабочих дней.

Перечень бумаг, предоставляемых ФНС по окончании процедуры:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • экземпляр учредительного документа с пометкой ФНС.

Готовый пакет документации заявитель также может получить лично или через доверенное лицо.

Порядок действий при изменении данных, не требующих внесения правок в учредительную документацию

Этап 1. Подготовка требуемой документации. Учредителям необходимо подготовить перечень бумаг, который запрашивает налоговый орган в таком случае. Список можно посмотреть во втором подразделе.

Этап 2. Передача документов в регистрирующий орган.

После подготовки и оформления необходимой документации учредителям следует направить ее в регистрирующий орган одним из следующих способов:

  • лично посетить отделение ФНС;
  • поручить передачу документов доверенному лицу;
  • отправить по почте ценным письмом с описью;
  • направить в электронном виде при помощи онлайн-сервиса.

Этап 3. Получение готовых документов об изменении сведений в налоговой инспекции. После проверки данных ФНС выдаст заявителю в течение 5 рабочих дней лист записи ЕГРЮЛ.

Если сотрудники налоговой обнаружат ошибки в предоставленных данных или заявлении, учредителям будет направлен отказ о внесении изменений в письменном виде.

Добавление ОКВЭД

При осуществлении деятельности в некоторых случаях возникает необходимость:

  • добавить новый вид деятельности без исключений другого/других;
  • добавить новый вид и исключить другой/другие;
  • просто исключить вид деятельности, не добавляя новый/новые.

Что же делать в таких случаях и какую документацию подавать? При добавлении ОКВЭД в территориальный налоговый орган следует подавать заявление по форме Р14001 и весь сопутствующий пакет документации, предусмотренный при изменении сведений, не связанных с изменением учредительной документации.

Более подробно порядок составления данного заявления мы рассмотрим чуть ниже в соответствующем подразделе.

При смене адреса

При смене юрадреса возможны два варианта действий, зависящих от обстоятельств:

  • изменения в ЕГРЮЛ и Устав организации или предприятия;
  • изменения в ЕГРЮЛ без поправок в учредительные документы.

В данном нормативно-правовом акте указано, что юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней уведомить территориальную налоговую службу об изменениях.

Данный временной интервал касается и сведений, требующих внесения поправок в учредительные документы, и сведений, не требующих изменений Устава.

Штраф за несвоевременное внесение изменений

Если представители юридического лица нарушат трехдневный срок, отведенный на уведомление территориального налогового органа о произошедших изменениях, должностных лиц ожидает административная ответственность.

Административные наказания регламентируются и КоАП РФ. Рассмотрим их более подробно:

  • если представитель юридического лица не предоставил в трехдневный срок необходимую документацию, свидетельствующую об изменениях, на должностных лиц предприятия будет наложены предупреждение или административный штраф в размере 5000 рублей;
  • если представитель юридического лица вообще не предоставил сведения или предоставил недостоверные данные об изменениях, должностные лица организации будут обязаны уплатить штраф в размере от 5000 до 10000 рублей.

Важно своевременно уведомлять налоговую службу об изменениях. Это поможет избежать возможных проблем с законом.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ может потребоваться в определенных ситуациях. Для проведения процедуры необходимо подать в налоговую инспекцию определенный пакет документации.

Перечень необходимых документов будет отличаться от того, требуется ли внесение изменений в Устав организации или нет.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» , "Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о" - "с", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м" - "р", обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона" .

Данным положением закона установлен срок в 3 дня с момента изменения сведений или принятия решения об изменении сведений о юридическом лице для предоставления комплекта документов на государственную регистрацию изменений.

Согласно пункту 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ , "Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей" .

То есть в случае несоблюдения трехдневного срока на руководителя юридического лица или на предпринимателя может быть наложен штраф в размере 5.000 рублей.

По нашему мнению, трехдневный срок слишком мал, чтобы реально можно было осуществить действия по подаче документов на государственную регистрацию при изменении каких-либо сведений. Этот срок введен законодателем необдуманно, без оглядки на реальное положение вещей.

Очевидно, что руководитель организации в первую очередь должен быть сосредоточен на достижении основной цели коммерческой организации, установленной в статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации - получении прибыли. Соблюдение бюрократических формальностей должно быть отнесено на второй план. И законодатель должен это понимать.

Справедливости ради стоит заметить, что трехдневный срок был введен в закон о госрегистрации еще тогда, когда подача документов для государственной регистрации могла производиться по доверенности. Да и заявления в свое время могли подаваться не от имени руководителя организации, а от имени доверенного лица, чья подпись и удостоверялась нотариально.

Со временем нормы закона ужесточились, заявителями теперь могут быть в большинстве случаев рукововдители предприятий, а устаревшая норма в законе осталась.

Адекватные налоговики понимают это и не практикуют наложения указанного административного штрафа.

В нашей практике в области сопровождения государственной регистрации, МИФНС №46 по Москве ни разу не налагала штрафа, хотя было несколько случаев стращания заявителей возможностью его наложения.