Каким образом можно изменить протокол рассмотрения заявок. Рассмотрение заявок раньше даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, установленной в извещении. Отчет об исполнении контракта

При запросе котировок УФАС выносит предписание отменить протокол и провести процедуру заново. Что делать с заявками участников которые были получены на первый протокол?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

УФАС предписало заново провести рассмотрение заявок. Поэтому процедуру рассмотрения заявок нужно провести повторно, имеющиеся заявки рассмотреть повторно и составить новый протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Как отменить протокол запроса котировок

Чтобы отменить протокол запроса котировок, который разместили, войдите в реестр закупок. Найдите нужную закупку и выберите пункт контекстного меню «Документы закупки». На вкладке «Документы закупки» в выпадающем меню действующей редакции протокола выберите пункт «Отмена по решению контролирующего или судебного органа».

Если отменяете протокол, на основании которого создавали последующие протоколы, система аннулирует всю цепочку протоколов и отобразит сообщение:

Нажмите на кнопку «Продолжить». Система отобразит форму сведений об отмене протокола.

Заполните обязательные поля формы и разместите сведения. Протокол работы комиссии станет недействующим.

Каким документом заказчик может отменить протокол рассмотрения заявок

Правила контрактной системы не содержат требований на этот счет. Если контрольный орган выдал предписание отменить протокол рассмотрения заявок, оформите извещение об этом в произвольной форме. Можете использовать образец:

Извещение оформляется согласно представленной форме, которая может быть дополнена, изменена заказчиком самостоятельно

Предписание ФАС должно указывать на конкретные действия, которые вы должны совершить, чтобы устранить нарушения. Контрольному органу необходимо размещать их в ЕИС. На это указывают ч. 23 и 24 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

Если не исполните предписание ФАС, оштрафуют:

  • должностное лицо — на 50 тыс. рублей;
  • юрлицо — на 500 тыс. рублей.

Если не исполните предписание повторно — грозит дисквалификация на один год. Такие меры предусматривают ч. 7 и 7.3 ст. 19.5 КоАП РФ.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

Система ЭП обеспечивает для пользователей организатора торгов функционал по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в электронной форме в соответствии с формами, приведенными в Приложении «Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме».

В АС оператора ведется учет принятых, возвращенных и отозванных заявок на участие в ЭА в реестре заявок аукциона. В течение одного дня после окончания срока подачи заявок первые части заявок из реестра заявок аукциона должны быть автоматически направлены на рассмотрение организатору торгов (аукционной комиссии). Информация об ЭЦП участников размещения заказа должна быть удалена из реквизитов направляемых электронных документов, первые части заявок должны быть подписаны техническими средствами АС оператора.

Оператор обеспечивает конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся во второй части заявки участника размещения заказа, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.

После направления первых частей заявок на рассмотрение должны быть автоматически направлены уведомления организатору торгов или заказчику, от имени которого специализированная организация проводит ЭА.


- адрес ЭП в сети Интернет;
- дата окончания срока рассмотрения заявок.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор в срок, не позднее одного дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, направляет обе части заявки организатору торгов.

Если единственная поданная заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, организатор торгов в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным аукционной Скрывается информация об ЭЦП лица, подписавшего с помощью функционала подписания файлов и документов на электронной площадке заявку на участие в электронном аукционе и приложенные файлы.

Регламент электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ » документацией, направляет оператору площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика. Заключение контракта происходит в соответствии с Законом 94-ФЗ.126

Аукционная комиссия организатора торгов производит проверку первых частей заявок, срок такой проверки не может превышать семь дней, со дня окончания срока подачи заявок. Проведение заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в ЭА осуществляется вне АС оператора.

По завершении рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика формирует письменный протокол рассмотрения первых частей заявок, который подписывается всеми членами комиссии. Указанный протокол содержит данные решения о допуске, либо отказе в допуске в отношении каждой заявки. Протокол рассмотрения первых частей заявок направляется оператору, для этого пользователю организатора торгов необходимо зайти на страницу аукциона в раздел «Протокол рассмотрения первых частей заявок» в соответствии с формами Приложения «Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме».

У пользователя в форме рассмотрения первых частей заявок должна быть возможность выполнить следующие действия:

Просмотреть первую часть каждой направленной на рассмотрение заявки на участие в ЭА;
- просмотреть данные о предоставляемых участнику преференциях; - указать решение о допуске или отказе в допуске участника размещения заказа по каждой полученной заявке, указать обоснование отказа в допуске, в том числе указать решение каждого члена аукционной комиссии по каждой из первых частей заявок;
- прикрепить протокол рассмотрения заявок на участие в ЭА;
- сохранить карточку без подписания ЭЦП (при этом, карточка будет доступна для дальнейшего редактирования);
- подписать ЭЦП и направить информацию оператору.

При заполнении карточки результатов рассмотрения заявок должен осуществляться следующий контроль вводимых данных:

В случае если принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа должно быть указано основание (основания) принятия такого решения по каждому члену аукционной комиссии с Специалист заказчика не подписывает приложенный файл проекта контракта, но подписывает ЭЦП операцию отправки проекта оператору Регламент электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» указанием положений документации которым не соответствует данная заявка;
- допустимые форматы, вирусы и допустимый размер файла;
- при подписании ЭЦП должна осуществляться проверка роли и полномочий учетной записи владельца ЭЦП в соответствии с регламентом взаимодействия УЦ и ЭП.

АС оператора не позволяет пользователю направлять результаты рассмотрения заявок в следующих случаях:

Не указано решение каждого члена аукционной комиссии о допуске, либо отказе в допуске участника размещения заказа по каждой полученной заявке;
- не указано обоснование в случае отказа в допуске;
- не прикреплен протокол рассмотрения заявок на участие в ЭА;
- формат прикрепленного файла протокола рассмотрения заявок на участие в ЭА не соответствует предъявляемым требованиям;
- согласно роли и полномочиям в реквизитах учетной записи владельца ЭЦП, лицо, направляющее результаты рассмотрения заявок, не является уполномоченным специалистом участника размещения заказа. В указанных случаях пользователь должен получать подробную информацию об ошибке и о допустимых значениях.

Доступ к функционалу рассмотрения первых частей заявок должен быть закрыт после окончания срока рассмотрения заявок на участие в ЭА.

За один день до срока окончания подачи заявок АС оператора направляет организатору торгов уведомление о дате окончания срока рассмотрения заявок, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

Результаты рассмотрения заявок должны быть автоматически направлены оператору в течение часа после окончания срока рассмотрения заявок на участие в ЭА. Указывается в файле протокола, загружаемого при формировании на электронной площадке протокола. При отклонении заявки, в процессе заполнении формы на электронной площадке, специалисту организатора торгов необходимо заполнить обязательное текстовое поле с причиной отклонения такой заявки. Содержимое данного поля включается в электронное сообщение, направляемое в личный кабинет участника размещения заказа, о результате рассмотрения первой части его заявки на участие в электронном аукционе.

На электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» установлены требования к загружаемым на электронную площадку файлам: максимально допустимый размер файла: 16 МБ - или 90 секунд загрузки. Допустимые расширения загружаемых файлов: zip, rar, doc, docx, xls, xlsx, jpg, jpeg, gif, rtf, png, pdf, xps. 129 Поле «Файл протокола» является обязательным для приложения файла. 130 В случае отклонения заявки, поле «Причина отклонения» является обязательным для заполнения.

Регламент электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»

После направления результатов рассмотрения заявок на участие в ЭА должны быть автоматически направлены уведомления организатору торгов и заинтересованным сторонам, указанным в извещении о проведении ЭА.

Такими сторонами являются:

Заказчик или уполномоченный орган, от имени которого специализированная организация проводит ЭА;
- заказчики, подписывающие контракт.

При выполнении этой операции должны использоваться адреса электронной почты, указанные в регистрационных данных адресатов.

В уведомлении должна быть указана следующая информация:

Номер извещения о проведении ЭА;
- адрес ЭП в сети Интернет;
- дата и время проведения ЭА.

После поступления к оператору протокола рассмотрения заявок, участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие, в течение одного часа с момента опубликования указанного протокола направляется уведомление о принятом относительно его заявки решении.

В уведомлении должна быть указана следующая информация:

Номер извещения о проведении ЭА;
- адрес ЭП в сети Интернет;
- дата и время проведения ЭА;
- решение о допуске или об отказе в допуске;
- обоснование, в случае отказа в допуске.

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником открытого аукциона, в протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Уполномоченный специалист организатора торгов направляет протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки. Электронные сообщения направляются в личный кабинет. После появления в личном кабинете нового сообщения идет уведомление по электронной почте. В таком случае, протокол размещается специалистом организатора торгов в открытой части электронной площадки в карточке электронного аукциона.

Если по результатам рассмотрения заявок на участие в ЭА участник размещения заказа не допущен к участию в аукционе, заявка на участие в ЭА такого участника размещения заказа должна быть исключена из реестра заявок аукциона.

В течение одного рабочего дня со дня окончания рассмотрения заявок должно быть осуществлено прекращение блокирования операций по счету участника размещения заказа, не допущенного к участию в аукционе, в отношении денежных средств, в размере обеспечения заявки. 133

У участника размещения заказа, допущенного к участию в электронном аукционе, в личном кабинете на ЭП должна быть доступна возможность участия в электронном аукционе в дату и время проведения аукциона.

В табличной форме раздела «Закупки» нажмите на номер извещения. Откроется форма «Просмотр извещения №». Перейдите к подразделу «Протоколы» и нажмите кнопку «Открыть форму протокола рассмотрения заявок».

Форма протокола рассмотрения и оценки заявок откроется в режиме редактирования.

В сведениях протокола рассмотрения и оценки заявок доступна следующая информация: заявка, сведения об Участнике закупки (информацию по каждому пункту можно просмотреть, перейдя по ссылкам). При необходимости есть возможность направить запрос на разъяснение заявки.

В поле «Дата подписания протокола» установите дату и время подписания документа. По умолчанию в данном поле установлена дата публикации протокола, при необходимости можно внести изменения (дата подписания протокола может быть меньше или равна дате публикации и больше или равна дате публикации предыдущего протокола).


В карточке протокола рассмотрения и оценки заявок присутствуют дополнительные параметры:

Чек-бокс « Не включать в протокол и не направлять в ЕИС сведения об участниках ». При включенном параметре при проведении закупки все протоколы, начиная с протокола рассмотрения и оценки заявок, по данному лоту будут отправляться в ЕИС без информации об Участниках. В шаблонах протоколов и печатных формах протоколов по лоту вместо наименований Участников будут устанавливаться значения «Участник <порядковый номер заявки>».

Радиокнопка « Заключить договор с единственным участником». Эта радиокнопка в форме протокола отобразится только в том случае, если закупка не состоялась и одна заявка соответствует требованиям. Если в форме протокола «Заключение договора с единственным участником» установлено значение «Нет» и публикуемый протокол является последним в лоте, то при публикации протокола выйдет предупреждение: «Закупка будет завершена без заключения договоров». Если Вы продолжаете публикацию протокола с таким условием, то:

. Лот перейдет в статус «Завершена без заключения договоров»;

. Возможности заключить договор с единственным Участником не будет;

. У Участника разблокируется сумма в размере гарантийного обеспечения заявки и комиссии.

Чек-бокс « Провести переторжку ». Чек-бокс появляется в протоколе рассмотрения и оценки заявок для способов закупки « Запрос котировок » , « Запрос цен » при условии, что 2 и более заявки соответствуют требованиям. Если чек-бокс включен, то откроется окно « Включение возможности переторжки » для указания параметров переторжки. После заполнения всех параметров необходимо нажать кнопку « Создать » . После сохранения параметров переторжки в извещении включится параметр « Публикация итогового протокола » . После публикации протокола закупка перейдет в статус « Ожидает переторжку » .

Возможность включения данного параметра в многолотовой закупке с публикацией единого протокола отсутствует.

Чек-бокс «Учет ценовых и неценовых критериев отдельно». Чек-бокс появляется в протоколе для способов закупок «Конкурс», «Коммерческое предложение», «Запрос предложений» (закупки по 223-ФЗ, ЗМО, коммерческие закупки). Возможность включения данного параметра отсутствует в закупках с попозиционным сравнением, в закупках в соответствии с ПП РФ 925.

При включении чек-бокса в протоколе дополнительно появляются:

1. Поле «Вес (коэффициент значимости) ценового предложения (от 0 до 1)» - можно ввести число с двумя знаками после запятой, и оно должно быть от 0 до 1.

2. Столбцы:

. «Баллы неценовых критериев» - указывает пользователь.

. «Баллы ценового предложения» - рассчитываются автоматически.

. «Итоговый балл» - рассчитываются автоматически.

В протоколе происходит автоматическое сравнение полученных итоговых баллов и в зависимости от их количества устанавливаться рейтинг: чем больше баллов, тем выше рейтинг, т.е. кто набрал больше всего баллов - у того рейтинг 1 и т.д. При равной сумме баллов, рейтинг выше у заявки, которая была подана ранее остальных.

Выбор типа голосования (способ работы комиссии), выбор комиссии (при необходимости)

На электронной площадке РТС-тендер реализовано три способа работы комиссии:

– . Без комиссии - выбор комиссии не производится, далее производится выбор решения по каждой заявке Участников;

– . С указанием решения каждого члена комиссии - производится выбор комиссии, далее производится выбор решения каждого из членов комиссии по каждой заявке Участников;

– . С единогласным решением - производится выбор комиссии, далее производится выбор единогласного решения комиссии по каждой заявке Участников.


В случае выбора способа работы комиссии «С указанием решения каждого члена комиссии» или »С единогласным решением» нажмите на значение поля «Комиссия» и выберите необходимую комиссию из списка. Затем в раскрывшемся поле «Присутствующие» удалите отметки (означающие присутствие на заседании) у отсутствующих на заседании членов комиссии.

Выбор решения по поданным заявкам Участников

Если указан способ работы комиссии: «С единогласным решением» или »Без комиссии», то в подразделе «Сведения протокола рассмотрения заявок», в строке конкретной заявки выберите решение в поле «Решение комиссии».

При выборе решения «Отказ в допуске к участию» в поле «Решение комиссии» откроются дополнительные поля «Выбрать» (для выбора основания отказа в допуске) и «Комментарий».

Нажмите на поле «Выбрать» и в раскрывшемся списке установите отметку (отметки) напротив основания отклонения заявки (поле «Комментарий» при этом будет автоматически заполняться указанными основаниями). При необходимости, Вы можете отредактировать поле «Комментарий».


Повторите действия для каждой заявки на участие.

Для ввода решения «Допущен к участию» по всем заявкам на участие, используйте кнопку «Допустить всех».

Указание количества баллов, набранных каждым Участником

В разделе «Оценка заявок» в столбце таблицы «Итоговый балл» проставьте соответствующее решение. Указание баллов не обязательно, можно изменить рейтинг Участников (распределить места Учасников с помощью стрелок);


Прикрепление файла протокола рассмотрения заявок и оценки заявок

Формирование файла протокола обязательно при каждом способе работы комиссии. В системе реализовано два способа прикрепления файла:

. Автоматически сгенерировать и прикрепить файл протокола;

. Прикрепить собственный файл протокола.

Для формирования и прикрепления сканированной копии протокола рассмотрения и оценки заявок:

2. Нажмите кнопку «Сформировать»;

3. Система сформирует печатную версию протокола;

4. Сформированный протокол необходимо распечатать, подписать членам комиссии и отсканировать;

5. В подразделе «Прикрепление протокола рассмотрения и оценки заявок» прикрепите файл, нажав на ссылку «Прикрепить файл протокола»

Прикрепленный файл будет отображаться в подразделе «Прикрепление протокола рассмотрения и оценки заявок».

Для формирования и прикрепления протокола без рукописных подписей (в формате текстового документа):

1. В подразделе «Формирование протокола из шаблона» выберите шаблон протокола из раскрывающегося списка (или оставьте значение по умолчанию);

2. Нажмите кнопку «Сформировать и прикрепить».

Сформированный и прикрепленный файл будет отображаться в подразделе «Прикрепление протокола рассмотрения и оценки заявок».

Вы можете прикрепить файл, содержащий собственный протокол рассмотрения заявок и оценки заявок, нажав на ссылку «Прикрепить файл протокола» в подразделе «Прикрепление протокола рассмотрения и оценки заявок».


Публикация сформированного протокола рассмотрения и оценки заявок

Нажмите кнопку «Подписать и опубликовать».

Особенности для конкурентных закупок

В протоколе, который не является последним:

Скрыт столбец с ценовыми предложениями Участников: в форме протокола, в печатной форме протокола, в шаблонах протокола, в печатных формах заявок на участие.

При отправке протокола в ЕИС ценовые предложения Участников направляться не будут.


В конкурентных закупках по 223 ФЗ, в случае если был включен чек бокс «Учет ценовых и неценовых критериев отдельно» столбец « Баллы ценового предложения » скрыт. Заказчик проставляет в протоколе оценки заявок только «Баллы неценовых критериев». Столбец «Баллы ценовых предложений» с рассчитанными параметрами отображается в протоколе подведения итогов.

Для закупок с попозиционным сравнением скрыта таблица с ценовыми предложениями Участников. А так же скрыта возможность формирования конкурентного листа для закупок с попозиционным сравнением или закупок с включенной опцией «Использовать конкурентный лист в закупках без попозиционного сравнения» в «Общих настройках».


Для итогового (последнего) протокола:

При создании последнего протокола (из извещения или по треугольнику) будет выходить сообщение о том, что после создания черновика последнего протокола будут открыты ценовые предложения Участников, и станет недоступна возможность проведения переторжки. Для перехода к форме протокола требуется нажать кнопку «Открыть форму протокола».


Ценовые предложения Участников отобразятся: в форме протокола, в печатной форме протокола, в шаблонах протокола, в печатных формах заявок на участие.

Если черновик последнего протокола создан, то в извещении скрываются кнопки «Изменить переторжку» и «Назначить переторжку».

Информация была полезной?

Заказчик опубликовал протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на общероссийском официальном сайте, но допустил при этом техническую ошибку. Регламентом размещения заказа предусмотрена возможность исправления ошибок в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок по решению заказчика, однако Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ N 94-ФЗ это не предусмотрено.
Допустимо ли внести изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок?
Ответ на это вопрос знает эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Аркадий Серков.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми членами котировочной комиссии, а также самим заказчиком, и в день его подписания размещается на официальном сайте.
Нормами Закона № 94-ФЗ не предусмотрена возможность отмены указанного протокола или внесения в него изменений. Более того, к сожалению, Законом № 94-ФЗ не предусмотрены ни возможность, ни порядок исправления ошибок, допущенных в ходе проведения размещения заказа.
В то же время представляется очевидным, что информация, содержащаяся в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, должна точно отражать всю информацию по запросу котировок. В противном случае размещение такого протокола может быть квалифицировано как размещение на официальном сайте должностным лицом заказчика недостоверной информации о размещении заказов - административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.31 КоАП РФ (смотрите, например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20 июня 2013 г. № Ф04-2489/13).
В связи с этим отметим, что закон отнюдь не требует строгой неизменности содержания протоколов, составленных в ходе размещения заказа, не взирая ни на какие обстоятельства. В частности, основанием для изменения или отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок может явиться соответствующее предписание антимонопольного органа, выданное заказчику в ходе исполнения данным органом контрольной функции в сфере размещения заказа (п.п. 1 и 2 ч. 9 ст. 17 Закона № 94-ФЗ). Полагаем, что исправление технических ошибок, допущенных в документах, очевидным образом необходимо с позиции здравого смысла.
Поэтому, по нашему мнению, представляется допустимым ситуация, когда котировочная комиссия и заказчик, руководствуясь целями Закона № 94-ФЗ, примут меры, не предусмотренные напрямую данным Законом, однако и не запрещенные им: внесут изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, устраняющие технические ошибки в этом протоколе, дополнительным протоколом и разместят такой протокол на официальном сайте. Эту точку зрения косвенно подтверждают примеры судебной практики, в которых рассматривалось такое внесение изменений и не признавалось неправомерным (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2008 г. № 07АП-345/08).
Безусловно, и в случае исправления технических ошибок в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок также остается риск привлечения должностных лиц заказчика и членов котировочной комиссии к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст.ст. 7.30 и 7.31 КоАП РФ. Однако следует учитывать, что в соответствии с нормами ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности только при наличии вины. При этом КоАП РФ установлена презумпция невиновности, другими словами, вина в совершении административного правонарушения должна быть установлена и доказана. На наш взгляд, допущение ошибок в протоколе рассмотрения заказчика очевидно возможно в результате не только виновных действий заказчика, особенно если это очевидным образом технические ошибки, не влияющие на права и обязанности участников размещения заказа (косвенно это подтверждают постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 сентября 2010 г. № 20АП-3121/10, решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 17 апреля 2008 г. № А74-3209/2007). Тем более, по нашему мнению, не может толковаться как правонарушение исправление допущенных ошибок, которое очевидным образом не нарушает ничьих прав. Однако окончательное решение, разумеется, может быть принято только судом с учетом всех обстоятельств конкретной ситуации.

Протокол рассмотрения заявок - это исчерпывающий документ, позволяющий поставщику узнать каким образом производилась оценка заявки участника. Рассмотрим основные моменты и особенности, а также различия между такими документами, как протокол рассмотрения заявок на участи в конкурсе, в запросе котировок, в аукционе. В статье мы с Вами также подробно рассмотрим случаи в которых оформляется протокол рассмотрения единственной заявки, а также рассмотрим пример образца протокола.

1. Что из себя представляет протокол рассмотрения заявок?

Для начала давайте разберемся, что из себя представляет термин «протокол». Протокол (фр. protocole от греч. protokollon - первый лист манускрипта) это официальный документ, в котором фиксируются определенные действия. Существует также и другое значение термина «протокол», а именно документа, который фиксирует факт административного нарушения, например «протокол об административном нарушении». В контексте закупок нас интересует первое значение этого термина.

Протокол рассмотрения заявок - это документ, который документально фиксирует процедуру рассмотрения и оценки заявок в различных закупочных процедурах и имеет статус официального документа.

Для каждой конкретной процедуры закупочная комиссия формирует свой протокол рассмотрения (и оценки) заявок. Процедура формирования подобных протоколов строго регламентирована, как по срокам, так и по форме. При этом для каждого способа закупки имеются свои особенности формирования и опубликования протокола рассмотрения заявок. Рассмотрим подробнее эти особенности.

2. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе

Как Вы уже поняли из названия данного термина такой протокол формируется при рассмотрении заявок, поданных на конкурс. Подробнее с процедурой конкурса Вы сможете ознакомиться в , мы же с Вами подробнее разберем сам протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия заказчика, в срок не более чем двадцать дней с даты вскрытия конвертов с заявками должна рассмотреть такие заявки и оформить «протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Ниже на интеллект-карте отображены те сведения, которые обязательно должен содержать протокол рассмотрения заявок в конкурсе:

Как видно из интеллект-карты, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе это очень подробный документ, в котором содержится исчерпывающая информация о процедуре рассмотрения и оценки, из которого абсолютно точно и ясно должно быть понятно кто именно и как оценивал конкретную заявку и на основании чего выбран победителем конкретный участник закупки. В случае, если у участников закупки возникнут вопросы по процедуре рассмотрения заявок их оценки, то любой участник закупки имеет право подать официальный запрос о даче разъяснений результатов конкурса (письменно или в форме электронного документа), а заказчик в течении двух рабочих дней обязан предоставить разъяснения. В случае, если поставщик не будет удовлетворен разъяснениями заказчика, имеет законные основания поставить под сомнение правильность рассмотрения и оценок заявок, то поставщик имеет право

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе формируется секретарем конкурсной комиссии в двух экземплярах, все экземпляры протокола подписываются всеми членами конкурсной комиссии, присутствующих при рассмотрении и оценке заявок. Не позже одного рабочего дня с даты подписания протокола протокол размещается в ЕИС. При этом один экземпляр оригинала протокола рассмотрения заявок остается у заказчика и должен храниться не менее трех лет. Второй экземпляр оригинала заказчик передает победителю закупки (или единственному участнику) в срок три рабочих дня с даты подписания протокола.

3. Протокол рассмотрения заявок в запросе котировок

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок также оформляется секретарем котировочной комиссии в виде протокола, в котором содержится подробная информация о процедуре рассмотрения и оценки заявок. Информация, которая должна быть отражена в протоколе Вы сможете найти в интеллект-карте, представленной ниже:

Протокол рассмотрения заявок в запросе котировок должен быть подписан всеми членами котировочной комиссии, которые присутствуют на процедуре рассмотрения и оценки заявок, и в день подписания протокола данный протокол рассмотрения заявок в запросе котировок размещается в ЕИС. Протокол рассмотрения заявок в запросе котировок составляется в двух экземплярах, при этом один экземпляр храниться у заказчика, второй экземпляр передается победителю не позднее двух рабочих дней с даты подписания (вместе с проектом контракта).

4. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе

Теперь мы с Вами подробно разберем протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Формирование такого протокола имеет свои особенности:

Во первых , протокол рассмотрения заявок (первых частей) на участие в электронном аукционе предоставляется в электронном виде на электронной площадке.

Во вторых , данный протокол также составляется и в бумажном виде, для того чтобы участники аукционной комиссии могли его подписать. После этого, сканированная версия протокола также прикрепляется на электронной площадке.

В третьих , Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен быть подписан не позднее срока рассмотрения заявок, указанного в аукционной документации (АД).

В четвертых , протокол размещается в электронной площадке и направляется оператору электронной площадки. После этого, с помощью функционала ЭП протокол передается в Единую информационную систему.

В пятых , протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен быть размещен на электронной площадке не позднее срока рассмотрения заявок, в соответствии с аукционной документацией.

Рассмотрим, какие сведения должны быть размещены в протоколе:

5. Протокол рассмотрения единственной заявки

На практике возможна ситуация, при которой подана только одна единственная заявка. Рассмотрим особенности такой ситуации, а также разберем какие сведения вносятся в протокол рассмотрения единственной заявки.

В случае, если на аукцион подана только одна заявка, то в срок не позднее 3 рабочих дня с даты получения заявки направляет оператору ЕП протокол рассмотрения единственной заявки, которые содержат сведения о том, что процедура несостоялась. В соответствии с 44-ФЗ срок публикации протокола рассмотрения единственной заявки не определен, однако необходимо принимать во внимание регламентированный срок отправки протокола оператору ЕП, который составляет три рабочих дня с даты получения заявки.

В случае, если подана единственная заявка на конкурс, то в этом случае также оформляется протокол рассмотрения единственной заявки и размещается представителем заказчика в ЕИС в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.

В случае, если рассматривается единственная заявка на участие, то в протоколе размещается следующая информация:

6. Размещение протокола рассмотрения заявок: сроки

Для каждой процедуры установлен регламентированный срок, в течении которого необходимо осуществить размещение протокола рассмотрения заявок. Для конкурса этот срок составляет один рабочий день с даты подписания протокола, при запросе котировок протокол рассмотрения заявок размещается в ЕИС в день подписания протокола, в случае с электронным аукционом размещение протокола рассмотрения заявок должно быть осуществлено не позднее срока рассмотрения заявок, в соответствии с аукционной документацией.

7. Протокол рассмотрения заявок: образец

Вы также можете ознакомится с образцом протокола рассмотрения заявок, на примере аукциона. Для скачивания образца протокола рассмотрения заявок нажмите на данную