Какие существуют государственные программы субсидирования сельского хозяйства. Единая субсидия сельское хозяйство включает Порядок распределения средств единой субсидии по регионам

По задумке Минсельхоза России, консолидированная субсидия должна расширить полномочия регионов в определении приоритетов и основных направлений развития аграрного производства, а также повысить оперативность и своевременность доведения средств поддержки до аграриев. Новый подход упраздняет прежнее постатейное субсидирование каждой отдельной отрасли АПК, и оставляет вместо почти 60, всего 7 направлений поддержки.

Новой системой решается, прежде всего, проблема оперативного доведения субсидий до аграриев. «Регионы не могут оперативно перераспределить средства из-за того, что такие изменения утверждаются распоряжениями Правительства РФ, - уверен министр сельского хозяйства России Александр Ткачев, - Поэтому начиная с 2017 года, заработает «единая региональная субсидия».
В состав единой субсидии вошли такие направления, как поддержка кредитования и страхования, малых форм хозяйствования, элитного семеноводства и племенного дела, садоводства, овцеводства, оленеводства и других традиционных для регионов направлений сельского хозяйства.

Вне «единой субсидии» остаются несвязанная поддержка в растениеводстве, субсидии на 1 кг молока, субсидии по инвестиционным кредитам, компенсация прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов АПК, реализация мероприятий в сфере мелиорации и развития сельских территорий.

Распределение средств единой субсидии будет осуществляться с учетом приоритетов развития каждого региона и на основе показателей, определенных в Соглашениях с регионами. Средства единой субсидии в регионы будут приходить общей суммой, и уже в каждом отдельном субъекте будут решать, на что, кому и сколько выделить. А также, чтобы избежать неосвоенных остатков, будет возможность перераспределить средства из менее востребованного направления на другие.

Общий «пирог» государственных средств для АПК на 2017 год почти не потерял в весе: на поддержку отрасли отведено 216 млрд. рублей. Как считает депутат комитета по аграрным вопросам Госдумы Василий Шишкоедов, он может увеличиться еще, до объемов 237 млрд рублей при уточнении бюджета. В целом депутат отмечает, что поддержка сельского хозяйства в 2017 году остается на достаточно высоком уровне.

Кроме того, минсельхоз России не оставляет надежд и попыток увеличить объемы господдержки АПК на 2017 год. Так, едва закончились новогодние праздники, министр Александр Ткачев обратился к Минэкомразвитию с просьбой увеличить бюджет для аграриев дополнительно на 50 млрд рублей. Из них считает важным увеличить поддержку льготного кредитования, модернизацию АПК, суммы на зерновые интервенции и хранение зерна, а также увеличение уставного капитала Россельхозбанка.

После принятия бюджета, когда стало известно, как будут распределены субсидии между регионами, многие из них увидели снижение общей суммы поддержки по данным семи направлениям. Дело оказалось в том, что часть из общей суммы поддержки будет направлена на второе новшество – льготное кредитование (постановление 1528 от 29.12.2016 г.). И вот в получении его как раз и могут регионы наверстать недобор средств или даже, активно используя возможность, увеличить за счет этого направления общие объемы поддержки. Правда, льготных 5% -х кредитов предусмотрено всего на сумму 21 млрд рублей, и получить их смогут только те предприятия АПК, кто не имеет задолженности по налогам и фондам, по зарплатам или прежним банковским кредитам - таков вектор государства в сторону поддержки эффективных и финансово дисциплинированных предприятий.

Согласно предновогоднему постановлению Правительства о льготном кредитовании, предоставляемые кредитным организациям (уполномоченным банкам), субсидии на реализацию нового механизма для агропромышленного комплекса по ставке не более 5%, позволят повысить доступность кредитования для АПК и снизить финансовую нагрузку на сельскохозяйственных товаропроизводителей. Постановление вступило в силу с 1 января 2017 года, и позволит получить как краткосрочные кредиты на пополнение оборотных средств для проведения весенней полевой кампании, так и инвестиционные. В ближайшее время Минсельхоз России подпишет и обнародует списки уполномоченных банков, которые займутся льготным кредитованием АПК. Первое такое соглашение уже подписано с АО «Россельхозбанк» 18 января.

«Льготное кредитование предприятий аграрного сектора экономики под 5% годовых – выгодно для аграриев, - уверен Василий Шишкоедов, - Сельхозпредприятие при обращении в банк сразу получает этот кредит, а Минсельхоз и Минфин будут напрямую компенсировать хозяйствам ту ставку, которую банки недополучат от аграриев. Вот представьте, раньше я, как руководитель хозяйства, брал кредиты под 18% годовых. И в банк эти проценты платил регулярно, а государство возвращало это в виде субсидий бог знает когда в конце года, из хозяйства, таким образом, вымывались оборотные средства. А сегодня, получив кредит под 5% и по новым правилам, хозяйство точно не проиграет. Но объемов средств, запланированных на эту субсидию, на всех точно не хватит. Поэтому распределять и между регионами, и на длинные – короткие нужно умно. Чтобы аграрии покупали технику, строили, развивали производство».

Также при новой поддержке больше самостоятельности дается руководству субъектов федерации. «В регионах появится возможность маневрировать ресурсами, и сохранить целевые поддержки по основным отраслям, - уверен Василий Шишкоедов, - Прежде всего, это молочное и мясное животноводство, племенное дело, элитное семеноводство. И такие отрасли как льноводство, виноградарство, - все будет субсидироваться». Следующая статья Инвесторы Кочубеевского района Ставрополья вложили средства в производство семян, овощей и молочных продуктов

С введением западных санкций для сельскохозяйственного производства появились дополнительные стимулы.

Правительство поставило цель заполнить торговые точки российскими продуктами, и сегодня аграриям предлагаются солидные программы поддержки.

В чем их суть и как воспользоваться государственной помощью фермеру?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Цели данных программ

Таковы реалии аграрного сектора экономики: без поддержки фермеру, да и крупным представителям сложно добиваться серьезных и стабильных результатов. Поэтому на правительственном уровне проводятся системные финансовые вливания – субсидирование отрасли по всем направлениям.

Сюда можно отнести:

Законодательная база

Основным регулятором агропромышленной отрасли является ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Стратегия поддержки АПК России представлена Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования на 2013-2020 годы. Именно в ней собраны все государственные инициативы и планы на предстоящую семилетку. Документ включает подпрограммы по всем направлениям сельского хозяйства.

Изменения и дополнения в законодательную базу вносятся правительственными постановлениями и разъяснениями.

Приоритетные направления деятельности

Для эффективного развития аграрного сектора субсидии предназначаются по основным направлениям :

Ожидания от претворения задуманного масштабнее:

  • расширить сырьевой рынок;
  • увеличить зарплаты в отрасли;
  • создать новые рабочие места и сферы деятельности;
  • освоить заброшенные земли.

К 2020 году аграрная отрасль будет полностью обновлена и готова к самостоятельному поступательному развитию. Но все это только перспективы. Сейчас же отрасль переживает не лучшие времена.

По подсчетам аналитиков на полную замену импортной «мясо-молочки» потребуется 7 лет, для получения стабильно высоких урожаев растениеводческих культур нужно не менее 5 лет. На модернизацию требуются колоссальные усилия и затраты, которые должны подкрепляться системной помощью от государства.

Виды, условия и порядок участия в программах

Применявшиеся в истекшем году субсидионные меры поддержки перекочевали в год наступивший. Отметим, что еще по осени 2016 года в правительстве заговорили о кардинальных изменениях в госфинансировании сельского хозяйства.

Но, как часто случается на заре реформ, новое только намечается, а старое продолжает применяться.

Расскажем об общих видах действующих субсидий :

  • Гранты на развитие КФХ. Предоставляются на конкурсной основе целевым назначением на приобретение с\х угодий, разработку и подведение систем коммуникаций, строительство хозяйственных объектов. предполагает строгую отчетность получателя о целевом использовании средств.
  • Кредитные средства на возмещение процентных затрат. Предоставляются исключительно для модернизации хозяйства.
  • Субсидирование лизинга, взятого для приобретения сельскохозяйственного оборудования и техники.
  • Компенсация расходов на возведение объектов крестьянского хозяйства семьи.
  • Единовременная субсидия. Предоставляется на обустройство фермерского хозяйства: приобретение или строительство жилья, покупку грузопассажирского транспорта, проведение коммуникаций.

Фермер может претендовать на все виды помощи, но только при соответствии требованиям отбора. Заявления рассматриваются конкурсными комиссиями.

Условия предоставления :

  1. Профессиональные качества претендента. Опыт работы фермера должен составлять от 10 лет. Преимущество у работников с\х сферы с высшим образованием.
  2. Не менее 10 лет будущий фермер должен вести личное подсобное хозяйство.
  3. Необходимы рекомендательные письма от муниципалитетов или членство в кооперативах.
  4. На объект получения субсидий представляется бизнес-план.
  5. Если подается заявка на грант, потенциальный получатель обязан до 30% суммы гранта обеспечить собственными финансами или средствами производства. Зачтется поголовье скота, хозяйственные строения и другое имущество, применяемое в деятельности.
  6. Схемы сбыта продукции. Преимущество за претендентами уже действующих хозяйств с налаженными путями реализации произведенного. Подтверждается это контрактами с торговыми точками, закупочными линиями, другими документами.

При предоставлении субсидий, в особенности – грантов, учитывается социальная значимость проекта для региона. К примеру, создание фермером дополнительных рабочих мест, оборудование подъездных путей и т. д.

Подготовка документов

В общих случаях это:

В зависимости от вида помощи могут понадобиться и другие документы.

Программа «Начинающий фермер»

Начинать всегда сложно, поэтому в 2019 году государство по-прежнему поддерживает вновь создаваемые хозяйства.

Размер и условия участия

Формат финансирования – грант на развитие или единовременная субсидия на бытовое обустройство.

В первом случае заявитель претендует на 1,5 млн рублей, во втором – до 300 тысяч.

Грант расходуется на покупку посадочных материалов, удобрений, кормов, расширение поголовья скота и птицы, земельных наделов и для других нужд с/х деятельности. Субсидия помогает начинающему предпринимателю создать достойные условия жизни.

Как оформить

Чтобы получить грантовую поддержку, нужно обратиться в Минсельхоз своего региона , собрать документы и защитить свой .

Пугаться не стоит: публичные слушания устраивать не будут. Под защитой понимается экспертная оценка бизнеса заявителя и его деловых качеств на основе предоставленного пакета.

Решение принимается за 15 дней после сдачи анкеты.

«Семейная животноводческая ферма»

Данная программа направлена на развитие социальной структуры села, увеличение поголовья скота, поддержку семейного аграрного бизнеса.

Семейным фермерское хозяйство считается, если все задействованные работники являются родственниками (не обязательно близкими).

Форма субсидии – грантовое финансирование.

Размер перечисления и условия предоставления

Под действие программы попадают фермеры, занятые разведением молочно-мясного скота.

Требования к претендентам:

  • численность работников – не менее трех человек;
  • перед подачей заявки ферма должна отработать год;
  • семья не получала ранее , создание и развитие крестьянских хозяйств.

Анкета участника конкурса направляется в сельскохозяйственное ведомство субъекта регистрации фермы.

Максимальный размер гранта равнозначен 60-процентным расходам хозяйства, отраженным в бизнес-плане и плане затрат. Максимум в денежном эквиваленте установлен для всех регионов страны – 10 млн рублей. Ферма должна подтвердить наличие 40% собственного обеспечения от суммы гранта. Не запрещается использовать кредит.

Распределение федеральных субсидий осуществляется регионами, которые получают транши из госбюджета. Кроме того, местные власти вправе предоставлять поддержку сельхозпроизводителям из местного бюджета.

Старая помощь по-новому принципу

В 2019 году на развитие агропромышленной отрасли правительство выделяет 300 млрд рублей.

Распределяться деньги будут по иной схеме.

Если раньше транши направлялись под конкретные программы, то в 2019 году в субъект переводится полная сумма на развитие с\х. Здесь страховые преференции, субсидирование кредитов, фермерских и крестьянских форм хозяйств, садоводства и племенного животноводства. Словом, всех представленных в конкретном субъекте направлений АПК.

Схема получила название «единой региональной субсидии» .

Предоставление кредитов

С 01.01.17 запущена программа льготного кредитования субъектов хозяйствования системы АПК. Займы на модернизацию и развитие хозяйств банки будут оформлять под 5% годовых.

В этой связи меняется адресат процентного субсидирования : теперь это кредитные учреждения. Государство возместит 100% ключевой ставки банкам, выдающим займы сельхозпроизводителям на льготных условиях.

Новые условия удобны, прежде всего, фермерам. Теперь не придется отвлекать существенные суммы из оборота для уплаты процентов, которые затем государство возмещало кредитополучателю через субсидию.

Банки для участия в программе утверждает Минсельхоз . Критерий – наличие собственных кредитных продуктов на привлекательных условиях для аграриев.

Требования к заемщикам вполне лояльны:

  • отсутствие действующих просрочек у претендента по другим кредитам;
  • стабильность в развитии хозяйства;
  • доходы, позволяющие производить текущие платежи.

Банк откажет однозначно фермерам, находящимся в банкротстве или реорганизации.

Существующие проблемы

Настораживает фактически полная передача распределения субсидирования в регионы. Ничего хорошего аграрному предпринимательству и производству в целом это не принесет.

Но главная проблема поддержки российских аграриев – это нестабильное финансирование. По сообщению Минфина, объем помощи сократится в 2017 году в 1,4 раза меньше, чем закладывалось изначально в паспорт Программы на 2013-2020 годы. Без должного финансового обеспечения громкие намерения Правительства по реформированию АПК скатятся до уровня прожектерства.

О государственной поддержке аграриям Карачаево-Черкесской республики рассказано в следующем видеосюжете:

Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса
(утв. Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. № 1556)

1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (далее соответственно - целевые показатели региональных программ, субсидии).

Цели и задачи региональных программ должны обеспечивать достижение показателей (индикаторов) Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"малые формы хозяйствования" - крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственные потребительские кооперативы и личные подсобные хозяйства;

"начинающий фермер" - гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного на сельской территории субъекта Российской Федерации, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев со дня его регистрации;

"развитие материально-технической базы" - мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание высокопроизводительных рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе:

на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки охлаждения молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции). Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

на уплату части взносов (не более 8 процентов общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных, рыбы и аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

"районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности" - районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029";

"региональная программа" - утвержденная субъектом Российской Федерации в установленном порядке государственная программа развития агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации и (или) муниципальная программа развития агропромышленного комплекса;

"семейная животноводческая ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории субъекта Российской Федерации, основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее 2-х, включая главу), и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы, продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца с даты регистрации;

"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сельскохозяйственный сбытовой кооператив, действующий не менее 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющий деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, объединяющий не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), при этом не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности, или потребительские общества, если 70 процентов их выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных таким видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, как заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных программ, в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, и сельскохозяйственным потребительским кооперативам.

4. Средства из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляются по ставкам, определяемым органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган):

а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:

по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного, за исключением племенных животных;

по ставке на 1 гектар площади под сельскохозяйственной культурой;

по ставке на единицу объема реализованной продукции растениеводства и (или) животноводства собственного производства;

в размере, рассчитанном в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам), на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам), полученным до 31 декабря 2016 г., на цели развития подотраслей растениеводства, животноводства и молочного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, с учетом установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год ставок для расчета размера субсидии;

б) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, включенным в перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских фермерских хозяйств для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по представлению высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных по ставке на 1 условную голову, на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, по ставке на 1 голову;

в) организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции в размере, рассчитанном в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам), полученным до 31 декабря 2016 г., на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки продукции растениеводства, и (или) животноводства, и (или) молочного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) крестьянским (фермерским) хозяйствам:

на поддержку одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности - в размере, не превышающем 1,5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, при этом срок использования средств государственной поддержки начинающим фермером составляет не более 18 месяцев с даты ее получения;

на развитие семейной животноводческой фермы для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности в размере, не превышающем 21,6 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат, при этом срок использования средств государственной поддержки семейной животноводческой фермой составляет не более 24 месяцев с даты ее получения. Планируемое таким хозяйством поголовье крупного рогатого скота молочного или мясного направлений не должно превышать 300 голов основного маточного стада, поголовье страусов, коз (овец) - 300 голов;

д) сельскохозяйственным потребительским кооперативам:

на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в сумме, не превышающей 70 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат, при этом срок использования средств государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты ее получения;

в размере, рассчитанном в соответствии с подпунктом "е" пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, на уплату процентов по кредитам (займам), полученным до 31 декабря 2016 г.;

е) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в размере, рассчитанном в соответствии с подпунктом "е" пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, на уплату процентов по кредитам (займам), полученным до 31 декабря 2016 г.

5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

а) наличие региональной программы, предусматривающей перечень мероприятий, направленных на развитие агропромышленного комплекса, целевых индикаторов и показателей результативности использования субсидий, согласованной с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), связанных с предоставлением средств на поддержку сельскохозяйственного производства в рамках региональной программы;

в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в случае невыполнения показателей результативности использования субсидий в порядке и на условиях, установленных пунктами 16-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);

г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего:

порядок и условия предоставления средств из бюджета субъекта Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

критерии, предъявляемые к получателям средств, размеры ставок, перечень документов, необходимых для получения указанных средств, а также сроки их рассмотрения, не превышающие 15 рабочих дней;

порядок распределения средств между мероприятиями, направленными на развитие агропромышленного комплекса, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

6. Для распределения субсидии между бюджетами субъектов Российской Федерации используются следующие показатели:

а) численность условного маточного поголовья племенных животных в субъектах Российской Федерации, имеющих племенные стада сельскохозяйственных животных, зарегистрированных в государственном племенном регистре, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся организациями по племенному животноводству;

б) численность маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в субъектах Российской Федерации с численностью поголовья не менее 25 тыс. голов;

в) численность поголовья северных оленей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, на территориях субъектов Российской Федерации, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;

г) численность поголовья маралов в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в субъектах Российской Федерации с численностью поголовья не менее 10 тыс. голов;

д) численность поголовья мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в субъектах Российской Федерации с численностью поголовья не менее 9 тыс. голов;

е) прирост численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

ж) размер площадей под сельскохозяйственными культурами, засеваемых семенами в соответствии с перечнем, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - перечень культур);

з) размер посевных площадей под кормовыми культурами на территории субъекта Российской Федерации, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;

и) размер площадей низкопродуктивной пашни (чистых паров), составляющих не менее 11 процентов общей площади пашни на территории субъекта Российской Федерации, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;

к) размер площадей многолетних плодовых и ягодных насаждений;

л) размер площадей виноградников и виноградных питомников;

м) количество крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей;

н) количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

о) средняя стоимость валовой продукции растениеводства и животноводства, произведенной индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;

п) остаток ссудной задолженности по кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;

р) средняя стоимость валовой продукции растениеводства, животноводства и пищевой продукции;

7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидий), в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке.

Сроки заключения соглашений о предоставлении субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В соглашении о предоставлении субсидий при его заключении определяются приоритетные направления развития сельского хозяйства соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

В соглашении о предоставлении субсидий предусматривается наличие обязательств субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации распределения средств субсидии между мероприятиями, направленными на развитие агропромышленного комплекса, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также перераспределения средств субсидии в случае изменения соответствующих значений целевых показателей региональной программы.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ (), определяется по формуле:

,

W - объем субсидии, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку достижения целевых показателей региональных программ;

Доля i-го субъекта Российской Федерации в валовом объеме продукции растениеводства, животноводства и пищевой продукции и остатке ссудной задолженности по краткосрочным кредитам, полученным до 31 декабря 2016 г.;

Доля i-го субъекта Российской Федерации в численности и приросте поголовья сельскохозяйственных животных;

Доля i-го субъекта Российской Федерации в размере площадей под сельскохозяйственными культурами;

Доля i-го субъекта Российской Федерации в количестве крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, объеме произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями продукции, а также в остатке ссудной задолженности по кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;

n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих условиям, указанным в настоящих Правил;

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Доля субсидии, предоставляемая бюджету i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, в общем размере субсидии не может отличаться от средней доли субсидии в общем размере субсидии, предоставленной бюджету i-го субъекта Российской Федерации за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии, более чем на 15 процентов.

9. Доля i-го субъекта Российской Федерации в валовом объеме продукции растениеводства, животноводства и пищевой продукции и остатке ссудной задолженности по краткосрочным кредитам, полученным до 31 декабря 2016 года (), рассчитывается по формуле:

,

Доля средней стоимости валовой продукции растениеводства, животноводства и пищевой продукции, произведенной в i-ом субъекте Российской Федерации за 3 года, предшествующих текущему финансовому году, в средней стоимости валовой продукции растениеводства, животноводства и пищевой продукции, произведенной в Российской Федерации за 3 года, предшествующих текущему финансовому году;

Доля остатка ссудной задолженности по краткосрочным кредитам, полученным до 31 декабря 2016 г., в i-ом субъекте Российской Федерации в общем объеме остатка ссудной задолженности по краткосрочным кредитам, полученным до 31 декабря 2016 г., в Российской Федерации.

10. Доля средней стоимости валовой продукции растениеводства, животноводства и пищевой продукции, произведенной в i-ом субъекте Российской Федерации за 3 года, предшествующих текущему финансовому году, в средней стоимости валовой продукции растениеводства, животноводства и пищевой продукции, произведенной в Российской Федерации за 3 года, предшествующих текущему финансовому году (), рассчитывается на основании данных Федеральной службы государственной статистики по формуле:

,

Средняя стоимость валовой продукции растениеводства, животноводства и пищевой продукции, произведенной в i-ом субъекте Российской Федерации за 3 года, предшествующих текущему финансовому году;

k - коэффициент увеличения показателя i-го субъекта Российской Федерации. Для Республики Крым, г. Севастополя, субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Республики Карелия, Республики Коми, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Пермского края, Архангельской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Ивановской области, Калининградской области, Калужской области, Кировской области, Костромской области, Ленинградской области, Московской области, Мурманской области, Нижегородской области, Новгородской области, Орловской области, Псковской области, Рязанской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области, Тульской области, Ярославской области, Ненецкого автономного округа, значение коэффициента равно 1,2, для других субъектов Российской Федерации - 1.

11. Доля остатка ссудной задолженности по краткосрочным кредитам, полученным до 31 декабря 2016 г., в i-ом субъекте Российской Федерации в общем объеме остатка ссудной задолженности по краткосрочным кредитам, полученным до 31 декабря 2016 г., в Российской Федерации () рассчитывается на основании данных, представленных уполномоченным органом по состоянию на 1 июля текущего финансового года по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по формуле:

,

где - остаток ссудной задолженности по краткосрочным кредитам, полученным до 31 декабря 2016 г., в i-ом субъекте Российской Федерации.

12. Доля i-го субъекта Российской Федерации в численности поголовья сельскохозяйственных животных (), рассчитывается по формуле:

,

Доля численности условного маточного племенного поголовья сельскохозяйственных животных в i-ом субъекте Российской Федерации в общей численности условного маточного племенного поголовья сельскохозяйственных животных в Российской Федерации;

Доля численности маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в i-ом субъекте Российской Федерации в общей численности маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в Российской Федерации;

Доля прироста численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в i-ом субъекте Российской Федерации в общем приросте численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в Российской Федерации.

13. Доля численности условного маточного племенного поголовья сельскохозяйственных животных в i-ом субъекте Российской Федерации в общей численности условного маточного племенного поголовья сельскохозяйственных животных в субъектах Российской Федерации () рассчитывается на основании данных, представленных уполномоченным органом за отчетный финансовый год по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по формуле:

,

где - численность условного маточного племенного поголовья сельскохозяйственных животных в i-ом субъекте Российской Федерации.

Коэффициенты для перевода племенного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

14. Доля численности маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в i-ом субъекте Российской Федерации в общей численности маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в Российской Федерации () рассчитывается на основании данных Федеральной службы государственной статистики за отчетный финансовый год по формуле:

,

где - численность маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в i-ом субъекте Российской Федерации.

15. Доля прироста численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в i-ом субъекте Российской Федерации в общем приросте численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в Российской Федерации () рассчитывается на основании данных, представленных уполномоченным органом за отчетный финансовый год, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по формуле:

,

где - прирост численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в i-ом субъекте Российской Федерации.

16. Доля i-го субъекта Российской Федерации в размере площадей под сельскохозяйственными культурами () рассчитывается по формуле:

,

Доля площади, засеваемой элитными семенами в i-ом субъекте Российской Федерации, в общей площади, засеваемой элитными семенами в Российской Федерации;

Доля площади низкопродуктивной пашни (чистых паров) и посевной площади кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом субъекте Российской Федерации в общей площади низкопродуктивной пашни (чистых паров) и посевной площади кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Российской Федерации;

Доля площади многолетних насаждений в i-ом субъекте Российской Федерации в общей площади многолетних насаждений в Российской Федерации;

Доля площади виноградников в i-ом субъекте Российской Федерации в общей площади виноградников в Российской Федерации.

17. Доля площади, засеваемой элитными семенами в i-ом субъекте Российской Федерации, в общей площади, засеваемой элитными семенами в Российской Федерации (), рассчитывается на основании данных, представленных уполномоченным органом по состоянию на 1 июля текущего финансового года, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по формуле:

,

где - площадь, засеваемая элитными семенами в соответствии с перечнем культур в i-ом субъекте Российской Федерации.

18. Доля площади низкопродуктивной пашни (чистых паров) и посевной площади кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом субъекте Российской Федерации в общей площади низкопродуктивной пашни (чистых паров) и посевной площади кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Российской Федерации () рассчитывается на основании данных Федеральной службы государственной статистики за отчетный финансовый год по формуле:

,

Площадь низкопродуктивной пашни (чистых паров) в i-ом субъекте Российской Федерации;

Посевная площадь кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом субъекте Российской Федерации.

19. Доля площади многолетних насаждений в i-ом субъекте Российской Федерации в общей площади многолетних насаждений в Российской Федерации () рассчитывается на основании данных Федеральной службы государственной статистики за отчетный финансовый год по формуле:

,

где - площадь многолетних насаждений в i-ом субъекте Российской Федерации.

20. Доля площади виноградников в i-ом субъекте Российской Федерации в общей площади виноградников в Российской Федерации () рассчитывается на основании данных Федеральной службы государственной статистики за отчетный финансовый год по формуле:

,

где - площадь виноградников в i-ом субъекте Российской Федерации.

21. Доля i-го субъекта Российской Федерации в количестве крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, объеме произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями продукции, а также в остатке ссудной задолженности по кредитам, взятым малыми формами хозяйствования (), рассчитывается по формуле:

,

Доля количества крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в i-ом субъекте Российской Федерации в общем количестве крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Российской Федерации;

Доля средней стоимости валовой продукции растениеводства и животноводства, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в i-ом субъекте Российской Федерации за 3 года, предшествующих текущему финансовому году, в средней стоимости валовой продукции растениеводства и животноводства, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в Российской Федерации за 3 года, предшествующих текущему финансовому году;

Доля остатка ссудной задолженности по кредитам, взятым малыми формами хозяйствования, в i-ом субъекте Российской Федерации в общем объеме остатка ссудной задолженности по кредитам, взятым малыми формами хозяйствования в Российской Федерации.

22. Доля количества крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в i-ом субъекте Российской Федерации в общем количестве крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Российской Федерации () рассчитывается на основании данных Федеральной службы государственной статистики на 1 октября отчетного финансового года по формуле:

,

где - количество крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в i-ом субъекте Российской Федерации.

23. Доля средней стоимости валовой продукции растениеводства и животноводства, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в i-ом субъекте Российской Федерации за 3 года, предшествующих текущему финансовому году, в средней стоимости валовой продукции растениеводства и животноводства, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в Российской Федерации за 3 года, предшествующих текущему финансовому году (), рассчитывается на основании данных Федеральной службы государственной статистики по формуле:

,

где - средняя стоимость валовой продукции растениеводства и животноводства, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в i-ом субъекте Российской Федерации за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии.

24. Доля остатка ссудной задолженности по кредитам, взятым малыми формами хозяйствования в i-ом субъекте Российской Федерации в общем объеме остатка ссудной задолженности по кредитам, взятым малыми формами хозяйствования в Российской Федерации (), рассчитывается на основании данных, представленных уполномоченным органом по состоянию на 1 июля текущего финансового года по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по формуле:

,

где - остаток ссудной задолженности по кредитам, взятым малыми формами хозяйствования в i-ом субъекте Российской Федерации.

25. Распределение (перераспределение) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним актом Правительства Российской Федерации.

В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных настоящих Правил, расчет размера субсидии осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера субсидии на соответствующий финансовый год в соответствии с настоящих Правил.

26. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия, определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Уровень софинансирования по субъектам Российской Федерации в 2017 году (Yi) утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и определяется по формуле:

где 0,9 - средний уровень софинансирования.

В 2017 году уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 90 процентов расходного обязательства.

27. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством.

28. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающая наличие утвержденных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение указанных в настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, - один раз в год, до 15 января, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

д) отчет об исполнении условий предоставления субсидий, направляемый почтовым отправлением, а также по электронной почте, - до 1 марта, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

29. Для оценки эффективности осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, применяются следующие показатели результативности использования субсидии:

а) валовой сбор зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий, (тыс. тонн);

б) валовой сбор сахарной свеклы в хозяйствах всех категорий, (тыс. тонн);

в) валовой сбор льноволокна и пеньковолокна в хозяйствах всех категорий, (тыс. тонн);

г) валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, (тыс. тонн);

д) производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе), (тыс. тонн);

е) производство шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, (тыс. тонн);

ж) численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, (тыс. голов);

з) поголовье северных оленей и маралов в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, (тыс. голов);

и) поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, (тыс. голов);

к) маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, (тыс. голов);

л) сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года, (процентов);

м) реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток, (голов);

н) застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных, (тыс. условных голов);

о) посевная площадь кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, (тыс. гектаров);

п) площадь подготовки низкопродуктивной пашни (чистых паров), (тыс. гектаров);

р) доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, (процентов);

с) площадь закладки многолетних насаждений, (тыс. гектаров);

т) площадь виноградных насаждений в плодоносящем возрасте, (тыс. гектаров);

у) размер застрахованной посевной площади, (тыс. гектаров);

ф) количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью средств государственной поддержки, (единиц);

х) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими средства государственной поддержки, к году, предшествующему году предоставления субсидии, (процентов);

ц) количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших средства государственной поддержки для развития материально-технической базы, (единиц);

ч) прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими средства государственной поддержки, (процентов).

30. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании интегральной оценки достижения показателей результативности использования субсидии, отраженных в соглашении о предоставлении субсидий, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

31. В случае отсутствия в очередном финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии неиспользованная субсидия на основании письменного обращения уполномоченного органа, представленного до 1 августа текущего финансового года, перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

32. Положения, касающиеся порядка возврата средств субсидии субъектами Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидии, в том числе порядок расчета объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, а также порядка использования возвращенных средств Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, применяются в соответствии с пунктами 16-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

33. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

34. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

35. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидий соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидий для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

36. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

37. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидий, возлагается на уполномоченный орган.

В случае несоблюдения условий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

38. Контроль за соблюдением уполномоченным органом условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Перечень
утративших силу решений Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 52, ст. 7102).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 г. № 628 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 32, ст. 4829).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 138 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 10, ст. 1226).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. № 165 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 10, ст. 1250).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. № 166 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 10, ст. 1251).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2012 г. № 990 "О внесении изменения в пункт 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 40, ст. 5469).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2012 г. № 991 "О внесении изменения в пункт 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 40, ст. 5470).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 г. № 1257 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 7073).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 г. № 1258 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 7074).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1295 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 51, ст. 7230).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1371 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7927).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1433 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 1, ст. 30).

13. Пункты 6.1, 15, 15.1, 16, 16.1, 20, 20.4 - 20.6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 1, ст. 56).

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 385 "О внесении изменения в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2481).

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 386 "О внесении изменения в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2482).

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. № 427 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 22, ст. 2811).

17. Пункт 46 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 739 "Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 36, ст. 4578).

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1249 "О внесении изменения в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7223).

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. № 499 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 23, ст. 2988).

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1512 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 296).

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1520 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 302).

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2015 г. № 20 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 4, ст. 662).

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2015 г. № 21 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 4, ст. 663).

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 50 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 5, ст. 830).

25. Пункты 5, 11, 12, 16 изменений, которые вносятся в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 53 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 5, ст. 833).

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2015 г. № 167 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 10, ст. 1528).

27. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 г. № 623 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 26, ст. 3911).

28. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2015 г. № 667 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4234).

29. Пункты 6, 13, 14, 18 и абзацы восемьдесят девятый - сто сорок четвертый пункта 19 изменений, которые вносятся в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2015 г. № 766 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 32, ст. 4760).

30. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1294 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 49, ст. 6986).

31. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1498 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2, ст. 372).

32. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. № 107 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 8, ст. 1128).

33. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 274 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2104).

34. Пункты 27, 40, 66, 135, 136, 148, 149, 157, 298 и 301 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 24, ст. 3525).

35. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 499 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 24, ст. 3538).

36. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 г. № 741 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 32, ст. 5121).

Обзор документа

Установлены правила предоставления и распределения субсидий субъектам Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса.

Финансируются расходные обязательства субъектов Федерации, связанные с реализацией региональных программ, предусматривающих предоставление средств с/х товаропроизводителям, организациям и ИП, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку с/х продукции, и с/х потребкооперативам.

Прописаны условия предоставления и расходования субсидий. Предусмотрены показатели, которые используются для распределения средств между регионами.

Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Минсельхозом России и регионом. Типовую форму утверждает Минфин России. Установлено, что должно быть прописано в соглашении.

Предусмотрено, как рассчитывается размер субсидии региону, как быть с неиспользованным остатком.

Минсельхоз России больше не утверждает форму соглашения о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в с/х кредитных потребкооперативах.

Утратили силу отдельные решения Правительства РФ по вопросам субсидирования региональных программ развития сельского хозяйства.

За прошедшую неделю на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов было опубликовано семь новых документов. Самые главные из них – правила распределения единой субсидии, лишение Минсельхоза полномочий о выдаче племенных свидетельств, а также передача Роспотребназору контроля за ГМО.

Помимо этого, Роспотребнадзор подготовил за минувшие две недели проект документа «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления мер противодействия обороту фальсифицированной пищевой продукции». Независимая антикоррупционная экспертиза документа продлится до 19 ноября.

«В рамках проделанной работы ведомство предлагает объединить предоставляемые регионам субсидии на поддержку сельхозпроизводителей по ряду направлений в единую субсидию, которую региональные власти смогут перераспределять исходя из приоритетов регионов с учетом целевых показателей », - сообщил замминистра сельского хозяйства РФ Игорь Кузин на заседании комитета Госдумы по аграрным вопросам, сообщает пресс-служба Минсельхоза России. Он также добавил, что соответствующие поправки в Госпрограмму развития сельского хозяйства на 2013 – 2020 годы года уже опубликованы на regulation.gov.ru .

«Предлагается консолидация существующих субсидий. Будет выделяться одна сумма субъекту РФ, а дальше деньги будут направляться на различные цели с учётом особенностей региона и его потребностей », - подчеркнул заместитель министра сельского хозяйства РФ.

Если затрагивать только то, что может касаться производства и переработки, то консолидированы будут следующие направления:

  • возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, на развитие молочного скотоводства, на переработку продукции растениеводства и животноводства в области развития оптово-распределительных центров;
  • на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;
  • возмещение части на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
  • возмещение части затрата по наращиванию маточного поголовья овец и коз; поддержка племенного животноводства; поддержка начинающих фермеров;
  • развитие семейных животноводческих ферм.

Распределяться между регионами единая субсидия будет «исходя из суммы долей конкретного субъекта в четырех сгруппированных по целям предоставления направлениях государственной поддержки». Группы – это растениеводство, животноводства, пищевая и перерабатывающая промышленность.

Роспотребнадзор будет следить и контролировать ГМО в России по документу, опубликованному 18 октября.

Сейчас Роспотребнадзор не имеет таких полномочий. Ведомство будет следить за воздействием на человека и окружающую среду ГМО и продукции с его применением, а также контролировать выпуск ГМО в окружающую среду. Публичное обсуждение документа продлиться до 1 ноября 2016 года.

Минсельхоз с февраля 2017 года официально потеряет полномочия на выдачу племенных свидетельств. Сейчас Минсельхоз и так их не выдает: они оформляются органами исполнительной власти в области племенного животноводства в каждом регионе. Однако законодательно у аграрного ведомства до сих пор есть такое право. Чтобы избежать путаницы, предлагается исключить из положения о Министерстве сельского хозяйства полномочие по выдаче племенных свидетельств. Вместо этого ведомство будет утверждать порядки и условия в области племенного животноводства. Публичное обсуждение этого изменения продлится до 27 октября 2016 года.

30 декабря 2016 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление № 1556, в соответствии с которым с 2017 года субсидии по программам поддержки начинающих фермеров, семейных животноводческих ферм и развития сельскохозяйственной потребительской кооперации направляются в субъекты РФ в виде «единой субсидии».

Этим документом утверждаются правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития АПК.

Одним из условий предоставления субсидий является наличие нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающего порядок и условия предоставления средств из бюджета субъекта РФ на поддержку сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Установлены критерии, предъявляемые к получателям средств, размеры ставок, перечень документов, необходимых для получения указанных средств, и сроки их рассмотрения, не превышающие 15 рабочих дней, а также порядок распределения средств между мероприятиями, направленными на развитие АПК.

Субсидии предоставляются:

1. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного, за исключением племенных животных;

по ставке на 1 гектар площади под сельскохозяйственной культурой;

по ставке на единицу объема реализованной продукции растениеводства и (или) животноводства собственного производства.

2. Сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам на поддержку племенного животноводства.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.

3. Крестьянским (фермерским) хозяйствам на поддержку одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений в размере, не превышающем 3 млн рублей, на развитие семейной животноводческой фермы для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство в размере, не превышающем 30 млн. рублей. Планируемое таким хозяйством поголовье КРС молочного или мясного направлений не должно превышать 300 голов основного маточного стада, поголовье страусов, коз (овец) — 300 голов.

4. Сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в сумме, не превышающей 70 млн рублей.

5. Гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на уплату процентов по кредитам (займам), полученным до 31 декабря 2016 года.

Контроль за соблюдением уполномоченным органом условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.