Какими должны быть корпоративные мероприятия? Конечно же, веселыми, яркими, запоминающимися и явно нескучными для всех присутствующих. Ведь это не просто общий сбор сотрудников, где все беседуют о работе. Не все люди настолько коммуникабельны, чтобы устраивать праздничное настроение на пустом месте, общаться с кем угодно и на любую тему. Поэтому организаторы должны знать, как развлечь гостей на корпоративной вечеринке, уметь это и делать. Иначе вечер получится никудышным, и вряд ли кто-то станет о нем положительно отзываться на следующий день.
Игры и конкурсы – это самые впечатляющие события вечера, которые радуют гостей, сближают их и придают торжеству особое тепло и веселье, поэтому их обязательно нужно включить в сценарий для корпоратива. Начальник и подчиненный становятся друзьями, работники «враждующих» отделов могут посоревноваться в различных категориях умений, а скромные сотрудники получают возможность наконец-то открыться окружающему их обществу.
Для организации конкурсов или игр обязательно нужен зажигательный ведущий, ведь именно он должен раскрепостить всех собравшихся. Также немаловажно грамотно подобрать развлечения и музыкальное сопровождение.
Выпивать, закусывать и болтать – кажется, это уже неплохой набор занятий для праздника. А игры во время застолья помогут не сбавлять обороты хорошего настроения на протяжении всей вечеринки.
Играть можно при любом количестве участников – хоть 100 человек. Каждому вызвавшемуся нужно рассказать о каком-либо приятном, забавном событии, связанном с компанией. Желательно, чтобы «срок хранения» воспоминания не превышал одного сезона или года. Тот, кто затрудняется с ответом, вылетает из игры. Сотрудник с самой хорошей памятью, который продержится дольше всех, получит приз.
Участники находятся за столом. Каждому из них дают возможность справиться с затруднительными ситуациями. Победитель определяется громкостью аплодисментов.
К примеру, если в игре решили участвовать только руководители, ситуации могут быть такими:
Если же это не начальство, а подчиненные, то:
Этот аукцион можно отнести к самым азартным конкурсам для застолья. Обычно его проводят в промежутках от танцев к танцам. Ведущий призывает всех к вниманию, выбирает участников и показывает им лоты, запакованные так, что угадать содержимое невозможно. Для развлечения наблюдающих тамада шуточно описывает назначение разыгрываемого лота.
В аукционе участники предлагают реальные деньги, первоначальная стоимость лотов при этом очень низка. Игра ведется по правилам обычного аукциона.
Смешные и ценные лоты лучше всего чередовать, дабы повысить заинтересованность публики.
Успешно купленные предметы обычно разворачивают у всех на глазах прямо перед вручением.
Примеры описаний:
Одним больше нравится принимать активное участие в играх, другим – наблюдать за действиями первых. Для удовлетворения всех присутствующих существуют развлекательные сюжеты, организуемые вне стола.
Тамада собирает участвующих в круг и произносит: «У всех ли вас есть ноги?» После этой фразы каждый участвующий должен взять соседа справа за левую ногу, и в рифму вопросу все отвечают ведущему хором: «У каждого из нас есть ноги». При этом игроки идут по часовой стрелке кругом-хороводом.
Затем следующий вопрос ведущего: «У всех ли вас есть шеи?» А игроки повторяют действия, но теперь уже с шеями своих товарищей. В течение игры перечисляются практически все части тела, при этом игроки, схватившись за объявленную часть и выкрикивая хором «У всех есть …», маршируют по кругу.
Интимность называемых частей тела зависит от того, насколько публика и сами игроки раскованны, ну и от фантазии проводящего. Например, перечисляются плечи (левое или правое), колено, спина, уши, локти, нос, талия и т.д.
Командный конкурс. Можно группировать команды, набирая сотрудников по отделам или же отдельно мужские и женские (по 3–4 человека). Каждая группа должна соорудить из воздушных шаров и скотча определенную фигуру. Например, дамы должны склеить сексуального мужчину или идеального менеджера, а кавалеры – шикарную женщину или секретаршу мечты. Команда, чье произведение по зрительскому мнению будет лучшим, получит приз.
Шары могут быть уже надутыми, чтобы не затягивать конкурс. Также их количества должно быть достаточно для создания «шедевра» без ограничений. Интересно, когда используются шары разных форм и размеров.
Показать ловкость, скорость, стремление к победе и от души позабавиться – вот главная задача подвижных игр. А для этого нужно всего лишь сочетание забавных идей и спортивных состязаний.
Пожалуй, это самый популярный из всех парных подвижных игр и конкурсов для вечеринок. Каждой паре участвующих дают лист газеты в развернутом виде, на котором нужно потанцевать. Если кто-либо из пары наступает на пол за газетой, и тамада это заметил, участники выбывают. Постепенно размер «острова» уменьшается, производить какие-либо движения становится все сложнее. Так продолжается до последней оставшейся пары, которая получает приз.
Приглашается несколько пар (неважно ЖМ, ММ или ЖЖ), всем закрывают глаза повязкой. Затем к одежде одного из пары прицепляются несколько обычных бельевых прищепок. По команде тамады второй партнер начинает искать и снимать все прищепки с первого. Пара, справившаяся с заданием скорее всех, выигрывает конкурс и получает небольшой приз.
Краснеть и хихикать от смущения – весело. Убедиться в этом можно во время игр с легким эротическим подтекстом.
Ведущий предлагает части компании постоять некоторое время за дверью. Оттуда будет вызываться по одному «вагону» (в порядке «жен.-муж.»). Каждый новый заходящий видит такое зрелище: посреди помещения стоит колонна людей, изображающих поезд. Ведущий говорит: «Это – эротический паровозик. Состав отправляется». После этих слов колонна стартует, имитируя движение поезда (кто как может), и делает небольшой круг в помещении. Ведущий в подходящий момент объявляет: «Станция (такая-то)», и поезд сразу же останавливается. Тут первый «вагон» поворачивается ко второму, чмокает его, второй – третьего и так по порядку до самого конца состава.
Вновь вошедшему предлагается прицепиться в конце. И ведущий оглашает: «Поезд трогается». Веселый поезд несется. Снова слова ведущего: «Остановка…» и как уже было: первый чмокает второго, второй третьего. Но теперь, когда дело подходит к передаче чмока последнему, предпоследний ни с того ни с сего выстраивает нелепую гримасу и, словно ошарашенный, с криками и воплями кидается на последнего. А тот, естественно, в неожиданном разочаровании начинает точить зуб на новенького, которого вызывают после этого.
В круг становится компания участников, при этом дамы и кавалеры чередуются. Одному из участников дается спичка с отрезанной головкой. Он должен взять ее губами и передать в губы другому человеку. Действия продолжаются, пока спичка не пройдет один круг. Как только полный круг пройден, ведущий обрезает спичку еще немного. Игра продолжается, пока спичка не станет совсем уж маленькой.
Обеспечить веселье и приятное времяпрепровождение всем – вот главная цель корпоративных вечеринок. Возможно, некоторые из этих конкурсов и игр для корпоратива могут не подойти в индивидуальных случаях, но ведь всегда есть возможность импровизировать, не так ли? Веселых вам вечеринок!
Варианты и описание конкурсов,игр для маленькой компании.
Многие обожают устраивать застолья и проводить время в шумных компаниях. Но что делать, если участники мероприятия не знакомы, и нужно сократить расстояние между ними. В таком случае как нельзя кстати будут веселые игры и конкурсы, которые можно провести непосредственно за столом.
Сначала придумайте игры, для которых необходим трезвый ум. Дело в том, что после третьей рюмки лучше выбирать подвижные конкурсы, это позволит гостям дольше оставаться трезвыми.
Конкурсы:
Если вы хорошо знакомы со всеми гостями, то можно выбрать открытые игры на непристойную или сексуальную тематику. Подобные игры идеальны для молодежи, среди которой много свободных людей, не обремененных семьей.
Игры:
Если вы хорошо знакомы, придумайте шуточные задания друг для друга. Это повысит настроение и поможет сблизиться гостям.
Шуточные задания:
Чтобы повысить настроение компании и сделать атмосферу теплой и свободной, придумайте веселые прикольные конкурсы.
Приколы:
Интересные викторины для маленькой компании можно посмотреть в видео. Вы сможете выбрать наиболее подходящие для вас.
Подобные игры подходят для людей, которые немного выпили и еще хорошо соображают. Необходимо чтобы люди могли нормально читать и в глазах ничего не расплывалось.
Игры с записками:
Веселая и подвижная игра, которая позволит гостям не скучать и долго оставаться «в форме».
Инструкция:
Люди в возрасте не могут похвастаться хорошим здоровьем. Поэтому необходимо подбирать конкурсы, которые не требуют хорошей физической подготовки.
Викторины для пенсионеров:
Если среди гостей есть дети и взрослые, то конкурсы должны быть универсальными и поднимать настроение, как молодежи, так и старшему поколению.
Конкурсы для семьи:
В женской компании конкурсы могут быть на тему семьи, красоты и ухажеров. Стоит подготовить подарки, это могут быть приятные мелочи для кухни.
Конкурсы женские:
Такие игры созданы для того, чтобы улучшить отношения между коллегами и сблизить их. Это могут быть конкурсы и игры с прикосновениями и интересными фактами о сотрудниках. Это позволит узнать много интересного друг о друге. Конкурсы для коллег можно просмотреть в видео.
Такие конкурсы и игры должны развеселить компанию и не позволить уснуть. Соответственно лучше всего выбирать конкурсы подвижные. Это могут быть танцы или что-то вроде этого.
Конкурсы для нетрезвой компании:
Подобные конкурсы и игры должны быть связаны с новогодней тематикой. Это могут быть конкурсы про елку, снег и новогодние игрушки.
Конкурсы к Новому году:
Свадьба – веселое мероприятие для жениха, невесты и всех приглашенных. Обычно конкурсы связаны с будущей жизнью молодоженов. Это могут быть конкурсы про детей, свекровь, тещу и совместную жизнь. Варианты конкурсов можно посмотреть в видео.
Как видите, конкурсы – незаменимая часть для хорошего и веселого времяпрепровождения в компании. Не поленитесь, и заранее подготовьтесь.
Игра для новогоднего корпоратива.
В одну шляпу бросают имена сотрудников, в другую – пожелания каждому в новом году.
Затем имена и пожелания вытаскиваются наугад из шляп:
– Нашему уважаемому директору Сергею Алексеевичу желаем …выполнить как можно больше ответственных поручений!
– Уборщице Марии Савельевне желаем …продвинуться по службе и стать главным бухгалтером!
У всех на глазах повязки, и каждому на ухо сообщается его место в очереди.
По сигналу все должны выстроиться в очередь по порядку номеров – не произнося ни звука!
Кто-то задаёт тему, например, «наш офис».
Каждый представляется своим или вымышленным именем (его приветствуют аплодисментами и возгласами), - затем произносит фразу типа:
- Мне «нравится», что в нашем офисе я всегда могу ощутить локоть друга и опереться на плечо коллеги…
(т. е. в офисе тесно)
- Мне «нравится», что в нашем офисе запрещены аська и «Одноклассники», и я могу полностью отдаться работе…
И т. д. Каждый произносит свою ироничную фразу на заданную тему.
Выступления идут, скажем, по часовой стрелке.
Когда круг пройден, кто-нибудь предлагает новую тему.
Темы: «наши девушки», «наши клиенты», «наши преподаватели», «наш город», «наше правительство»…
Победитель, как правило, не определяется.
Это просто упражнение в остроумии и своего рода team building.
Ответ:
Резать открытку надо в два приёма:
Берется простая фраза, например:
- Шеф вызывает на ковёр.
Каждый по очереди произносит эту фразу, но - всякий раз с новой интонацией: вопросительной, восклицательной, удивленно, грозно, безразлично
и т. д.
Если участник не может придумать ничего нового в смысле эмоциональной окраски, он выбывает.
Так до тех пор, пока не определится победитель.
Аниматор приглашает руководителя и подчиненного.
Предлагает руководителю надеть наушники.
Предлагает подчиненному задавать вопросы боссу, например, такие:
Для вечеринки в узком кругу.
Каждый по очереди говорит, чего он никогда не делал, например:
- Я никогда не вёл блог.
Имеющие подобный опыт, загибают палец.
Кто после прозвучавших нескольких признаний загнул три пальца, выбывает.
Чествуют последнего оставшегося в игре:
- Он пока мало что попробовал в жизни - у него всё впереди!
Поощрён может быть и тот, кто выбыл первым – «много испытавший», «бывалый».
Подразумевается, что все свои, и пальцы загибают честно.
Эта игра - хороший способ разговорить людей. Пусть они после расскажут, каково это - нырять с аквалангом, и зачем надо было обзывать начальника дураком, и почему пришлось однажды постричься налысо…
Серия конкурсов, с занесением имен и фото победителей в специальную книгу, на доску или на сайт дискотеки:
Кто быстрее засунет газету в бутылку? Рвать газету нельзя!
Аниматор формирует две команды с равным числом участников (5-10 человек). Просит встать их примерно на одной линии лицом к публике.
Аниматор:
- Сюда, в центр сцены, стремится все большое, длинное, темное. Сюда, на периферию сцены слева и справа, стремится все миниатюрное, короткое, светлое. Запомнили? Ближе к центру все большое и высокое! И наоборот. Команды, по росту - становись!
Команды выстраиваются по росту так, чтобы к центру стояли более высокие.
Аниматор:
-
Первой выполнила команду такая-то команда. Если бы у нас был конкурс, она бы победила. Но это была тренировка! А вот теперь начинается состязание. По длине одежды - становись!
Команды перестраиваются. Учитывается длина брюк и юбок.
- По длине причесок становись!
Команды перестраиваются.
- По цвету глаз становись!
Участники игры заглядывают друг другу в глаза и перестраиваются.
Подводятся итоги, победители получают призы.
Ни одно застолье долгие годы не обходилось у нас без этой забавы, ни один юбилей или свадьба. Но и на танцполе эта игра абсолютно уместна.
Диджей-аниматор демонстрирует собранию две колоды карточек. (На одной колоде вопросы, на другой - ответы. У нас вопросы были на зеленых картах, ответы на красных.)
Аниматор:
- У меня в руках - не фунт изюму. Это «устройство» называется Детектор… правды! Детектор правды позволит нам узнать всю правду о каждом из присутствующих. Дело в том, что, отвечая
на вопросы Детектора правды, вы не сможете соврать! Убедимся в этом! С кого начнем?
Аниматор предлагает одному из гостей:
Вопросы Детектора правды:
- Способны ли Вы завести служебный роман?
- Поддаетесь ли Вы мгновенным побуждениям?
- Признаете ли Вы любовь с первого взгляда?
- Можно ли Вас поцеловать?
- Хотите ли Вы мое фото?
- Часто ли Вас тянет в сторону искусства?
- Пошли бы Вы со мной ночью через лес?
- Часто ли Вам случалось падать с кровати?
- Посуду и полы Вы моете с наслаждением?
- Способны ли Вы на благородные поступки?
- Связана ли Ваша работа с риском?
- Любите ли Вы
непосредственного начальника?
- Могли бы Вы дать взаймы миллион?
- Занимаетесь ли Вы спортом?
- Хотите ли Вы сняться в телесериале?
- Часто ли Вы по утрам опаздываете на работу?
- Хватает ли у Вас сил отказаться от выпивки?
- Вы прочли хоть одну книгу до конца?
- Вас легко ввести в заблуждение?
- Хватает ли у Вас характера сопротивляться искушениям?
- Приходилось ли Вам просыпаться в чужой постели?
- Скажите, Вы всегда такой нахальный (такая нахальная)?
-
Ваше сердце свободно?
- Скажите, Вы на все готовы?
- Часто ли Вы попадаете в интересное положение?
- Любите ли Вы помечтать при луне?
- Когда пьете, у Вас кружится голова?
- Способны ли Вы покупать любовь за деньги?
- Любите ли Вы купаться голым (голой)?
- Скажите, Вы часто так много едите?
- Храпите ли Вы во сне?
- Нравятся ли Вам мои глаза?
- Бывает ли, что Вы спите на своем рабочем месте?
- Охотно ли Вы целуетесь в общественных местах?
- Вам не
приходилось заблудиться в чужом доме?
Ответы Детектора правды:
- Даже одна мысль об этом приводит меня в экстаз!
- Это для меня необходимо как воздух!
- Только на грани отчаяния!
- Мне это редко позволяет мое финансовое положение.
- Только в мечтах.
- Я в этом очень осторожен (на).
- Только если никто не видит.
- На этот вопрос я могу ответить только лечащему врачу.
- Только после долгих колебаний.
- Только в автобусе.
- Почему Вы задаете такие вопросы в солидном обществе?
- Только по праздникам.
- Да, да, тысячу раз да!
- Только после зарплаты.
- Я не представляю свою жизнь без этого.
- В наше время это не грех.
- Только не здесь.
- Это спросите у более трезвого (ой).
- Мое покраснение - самый яркий ответ на этот вопрос.
- Такую возможность нельзя упускать.
- Если это можно устроить сейчас, то да!
- Если меня об этом сильно попросят.
- Черт побери! Как Вы угадали!
- В принципе нет, но как исключение - да.
- Это так естественно!
- Но
что-то ведь надо делать!
- Ну, с кем не бывает?
- К этому у меня склонность с детства.
- Спрошу у жены (мужа).
- Это лучшие минуты в моей жизни.
- По субботам это у меня - необходимость.
- Это давно уже мое самое большое желание.
- К сожалению, нет.
- Это главная цель моей жизни.
- Меня гораздо больше интересуют другие проблемы.
Старая, но хорошо забытая фишка из 1960-х годов.
Диджей начинает шагать по сцене и залу со словами:
К нему сзади присоединяется человек, пара шагает в ногу, повторяя:
- Что я могу сделать один?
Присоединяется к цепочке и включается в декламацию третий, четвёртый и т. д.
Наконец, шагает в ногу целая вереница людей, которые скандируют хором:
- Что я могу сделать один? Что я могу сделать один?
Здесь прикол изложен в дискотечной версии, но текст легко переделать под любую другую ситуацию или род занятий.
Диджей объявляет номер, но из аппарата не доносится ни звука и зал погружается во тьму:
- Почему нет звука?
Техник:
- О, я забыл включить усилитель.
- А почему нет света?
Другой техник:
- Забыл.
- Что забыл?
- Куда тут нажимать.
- Ну а ты что забыл?
Третий техник:
- Сегодня пятница или уже воскресенье?
- При чём здесь пятница?! Почему я никогда ничего не забываю?
Диджей выходит из-за пульта, и все видят, что он забыл дома брюки.
Выступает вначале гоголем, потом замечает, почему народ смеётся - прикрывается, убегает.
Прикольные игры для гостей. Игры не только внесут живинку в любое торжество, но и помогут гостям быстрее перезнакомиться и сдружиться.
Гости встают в круг. В игре два мячика. Один дают женщине, другой мужчине. Под музыку танцуя, женщина переходя в круге передаёт мячик мужчине, которому хочет, а мужчина в свою очередь передаёт мячик женщине, которая приглянулась, и так пока звучит быстрая мелодия.
Гостей приглашают встать в два круга, один внешний, другой внутренний. Гости из внутреннего круга, поворачиваются в гостям внешнего круга лицом. Пока звучит музыка, все гости идут по кругу, внешний круг в право, внутренний влево и танцуют. Как только музыка затихла, гости знакомятся стоя напротив друг с другом. Мужчина мужчине жмёт руку, женщина перед женщиной делают реверанс, мужчина женщине целует руку. Перед игрой можно предложить гостям прорепетировать.
Гости встают в круг. Пока звучит музыка, гости передают друг другу мячик. Но предупредить, чтобы не бросали, а передавали. Как музыка стихнет, у того, кто с мячиком, громко говорит своё имя и встаёт в середину круга. Снова звучит музыка, не забывать при всех играх предлагать гостям играя танцевать. Постепенно образуются два круга, внешний круг будет всё меньше и меньше. Как только останутся два человека, им обязательно надо дать приз, за быстроту и сообразительность.
Гости стоят в круге. Звучит зажигательная дискотечная мелодия. В момент танца, ведущий предлагает передать друг другу хорошее настроение. Один человек берёт под руку соседа и кружиться с ним, тем самым этот сосед должен перейти к своему соседу и под музыку под руку покружиться с ним, и так пока все не перегружаться под музыку.
Два человека встают парой берутся за руки и поднимают руки вверх, остальные гости под музыку, встают друг за другом и держась за руки проходят в ворота, которые создали два человека, подняв руки. Музыка стоп, руки опускаются, и те, кто остался внутри встают вкруг с двумя начинающими игроками. Руки поднимают, и остальные гости продолжают проходить до тех пор, пока звучит музыка. Играют до последнего игрока. Внутренний круг становится основным.
Каждый гость является отдельным вагончиком. Ведущая из гостей выбирает паровозик и объявляет правила игры. Каждый вагончик цепляет себе ещё вагончик, и так до последнего. Выигрывает предпоследний участник, который прицепил себе вагончик последним.
Гости стоят кругом. У каждого игрока у ног лежит лист бумаги А-4. Под музыку гости идут по кругу и танцуют. Музыка стихла, и каждый игрок, встаёт на свой островок. Ведущий, после каждого раза убирает по одному листочку бумаги. Кому не досталось, из круга не уходит, а просто танцует под музыку. Играют до последних двух игроков. Победителям призы.
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Участники выбирают хорошо знакомую песню и начинают петь её хором. По команде ведущего: «Тихо!», игроки замолкают и начинают песню про себя. Через некоторое время ведущий даёт команду: «Громко!» и игроки поют продолжение песни вслух. В большинстве случаев, во время пения про себя, игроки меняют темп, и после команды «Громко!», все поют вразнобой и игра заканчивается смехом.
Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:
- женщина с тяжелыми сумками;
- горилла по клетке;
- воробей по крыше;
- аист по болоту;
- курица по двору;
- девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
- часовой, охраняющий продовольственный склад;
- младенец, только научившийся ходить;
- парень перед незнакомой девушкой;
- Алла Пугачева во время исполнения песни.
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки "Золотой ключик". Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара "доковылявшая" первой, получает "золотой ключик" - приз.
На середине зала ставят стулья по кругу. Участники (мужчины и женщины) садятся на них. Выбирается водящий, который встаёт в середину круга. Ему завязывают глаза. Звучит музыка и водящий идёт по кругу. Как только музыка прерывается, водящий должен сесть на колени тому, рядом с кем он остановился. Человек, к которому водящий сел на колени, пытается ничем себя не выдать. Остальные спрашивают: «У кого?». Водящий пытается угадать. Если ему это не удаётся, то он меняется местами с игроком, если нет – игра повторяется.
Ведущая создаёт пары по количеству мужчин. Приглашает отдельно от пар три женщины. И объясняет правила. Под музыку пары танцуют. Танцоры (3 женщины) подходят к танцующим и громко хлопают в ладоши. Пара автоматически распадается, мужчина переходит той, которая хлопала в ладоши. Та женщина, которая осталась, становится хулиганкой и подходит к любой паре и разбивает её. Самое главное в этой игре, музыка должна быть не медленной.
Участники делятся на две команды. Каждая команда получает по две кастрюли с питьевой водой (можно с пивом, компотом, соком) и трубочки по количеству участников. По команде ведущего обе команды начинают пить воду при помощи трубочек. Выигрывает команда, которая справилась с заданием быстрее.
Нечётное количество участников делится на пары. Оставшийся без пары получает особенную партнёршу – швабру. Ведущий включает музыку и пары начинают танцевать (примерно 2-3 минуты). Как только музыка смолкает, пары должны поменяться партнёрами. Сделать это надо очень быстро, так как в это время игрок без пары бросает швабру и хватает первого попавшегося человека, неважно, мужчину или женщину. Участнику, оставшемуся без пары, предстоит танцевать следующие 2 минуты со шваброй. Получается весело.
Гости разбиваются по парам. В каждой паре - мужчина и женщина. Задача каждой пары - совместными усилиями без помощи рук развернуть и съесть конфету, которую даст ведущий. Пара, сделавшая это первой, побеждает.
Поставить рюмки с напитком на пол у своих ног сбоку и шагнуть, как можно дальше. А потом достать свою рюмку, не сходя с места и не касаясь пола руками и коленями.
Кто надует самый большой шар, и он не лопнет, тот выигрывает.
Каждая танцующая пара держит между лбами яблоко или апельсин. Музыкант меняет мелодии от медленной к быстрой. Задача танцующих – удержать яблоко.
Последней звучит «Яблочко», предлагается сплясать в присядку.
Участники становятся друг за другом и держатся за пояс игрока, стоящего впереди. Цель первого игрока в цепочке – поймать последнего игрока. Цепочка не должна рваться.
На резинку привязывается кусок сыра (100 – 150г.) Сама резинка закрепляется на натянутой горизонтальной верёвке. Всего подвешивается 2 – 4 кусочка сыра, и к каждому из них вызывается пара участников (желательно противоположного пола). Задача игроков – съесть сыр без помощи рук. Кто быстрее съест, тот – победит.
Вызывается несколько участников. Ведущий показывает им две позиции:
1 – правая рука держит мочку левого уха, а левая рука – кончик носа;
2 – правя рука касается кончика носа, левая рука, держит мочку правого уха.
По хлопку ведущего все участники должны поменять одну позицию на другую. Темп хлопков потихоньку увеличивается.
Выигрывает тот, кто дольше всех будет выполнять правильно движения.
Почему корпоративные деловые игры важны для общего успеха бизнеса? Как подобрать корпоративные игры и конкурсы для своей компании, чтобы сплотить коллектив? Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.
Разные сферы человеческой деятельности непосредственно связаны с определенными игровыми формами. Хотя в российской практике наука управления персоналом является достаточно молодым направлением, но всё же можно утверждать – корпоративные игры стали неотъемлемой составляющей деятельности отечественных компаний, которые стремятся сплотить коллектив и развиваться.
Корпоративные игры решают важные для бизнеса задачи:
Сотрудникам обычно интересно вместе проводить время в неформальной обстановке, чтобы лучше познакомиться и наладить тесные дружеские отношения. Конкурсы позволяют работникам совершенствовать самооценку, позволяя выделиться в коллективе результатами своего творчества и талантами.
1. Обучающие: тренинги командного взаимодействия, конференции, корпоративные семинары.
2. Деловые: презентации, церемонии награждения, слеты дилеров. В подобных мероприятиях главное условие – придерживаться строгого делового стиля, подчеркивая значимость друзей и партнеров своей организации.
3. Развлекательные: проведение всех корпоративных праздников. Ключевая роль отводится интересному сценарию, в котором объединены все сотрудники и коллеги компании.
4. Интеллектуальные: мероприятия, основанные на принципе личностного развития каждого работника. В том числе компания может организовать поездку по историческим местам, соревнования подразделений, интенсивные туры и пр.
От психологического климата в коллективе напрямую зависит производительность труда и уровень доходов организации. Об этом свидетельствуют результаты опроса Института Гэллапа среди 1,4 млн сотрудников из 34 стран. Оказалось, что в компаниях, где работают более удовлетворенные сотрудники, прибыль выше на 22 процента, а продуктивность - на 27 процентов. Вовлеченные сотрудники готовы решать сложные задачи, помогать друг другу и работать на развитие компании.
Редакция журнала «Коммерческий директор» рассказалп, каким образом игровые механики помогают мотивировать коллектив действовать сообща и участвовать в проектах компании.
Вопрос о подарках за участие либо победу в корпоративных играх – важный нюанс в подготовке всего мероприятия. Для выбора подходящих подарков нужно учитывать следующие нюансы:
– Что не принято дарить в компании?
– Какой бюджет выделяется для покупки соответствующих товаров?
– Что вручалось в прошлом году?
– Приветствуются стандартные корпоративные подарки либо оригинальность?
– Подарками являются уже готовые изделия либо нужно изготавливать?
– Какие подарки соотносятся с тематикой мероприятия?
– Как нужно оформить подарки?
Важно особое вручение подарков. Вручаться они могут и без игр. В частности, некоторые коммерческие компании дарят в пиковые дни продаж своим сотрудникам небольшие сувениры либо конфеты. Такие подарки особенно важны в сложные рабочие дни для поддержания трудоспособности и мотивации.
«Кольцеброс». На полу плотно друг к другу выстраивают пустые бутылки, а также бутылки с безалкогольными и алкогольными напитками. С расстояния 3 метров предлагается накинуть на бутылку кольцо. Кто закинет кольцо на полную бутылку, тот забирает ее как награду. Следует ограничить число бросков для каждого участниrа. Кольцо можно вырезать из тонкого картона диаметром 10 сантиметров.
«В тарелке» . Водящий называет любую букву. Участникам предстоит первыми назвать предмет на эту букву из тех, что сейчас есть на тарелке. Назвав предмет первым, игрок становится водящим. Если на букву водящего никто не смог назвать слово, ему будет вручен приз. Не забудьте водящему запретить буквы, на которые предмета не может быть (ё, и, ъ, ь, ы).
«Конфетка» . Участники находятся за столом, определяется водящий. Игроки друг другу передают конфету под столом. Водящему предстоит кого-то поймать на передаче конфеты. Если игрока поймали, он становится новым водящим.
«Крокодил» . Участвуют 2 команды игроков. Первая команда выбирает определенное слово, показывая его в виде пантомимы, не используя звуки и слова. Второй предстоит угадать с 3 попыток загаданное слово. Потом команды меняются местами. Игра на интерес, хотя можно вести счет.
«Шутливый тест». Данный тест может проводиться с участием всех присутствующих. Участникам раздаются листы бумаги и ручки. Им предстоит написать на листках в столбик определенные аббревиатуры. Напротив каждой аббревиатуры пишется строчка из стихотворения либо песни. После выполнения задания будут сообщены значения непонятных аббревиатур. Каждый участник может сам узнать и показать соседям свое состояние на текущий момент. Можно придумывать любые аббревиатуры, но лучше если они будут соответствовать теме праздника.
«Что делать, если…». Участникам предлагается рассмотреть ситуации, которые связаны с работой – нужно найти выход. Предложивший самый подходящий вариант решения проблемы получит призовое очко.
«Меткость». Оптимально подойдет игра «Дартс» фабричного изготовления. Хотя возможны варианты с самодельными аналогами.
«Лучший тост» . Ведущий напоминает, что настоящий мужчина должен уметь выпить. Но цель не выпить больше остальных, а сделать это максимально изящно – участники соревнуются в красоте произносимых тостов.
«Необычные скульптуры». Мужчинам предстоит из воздушных шаров разной формы и размеров и с использованием скотча сделать женскую фигуру.
«Кот в мешке». В перерыве можно организовать аукцион «втемную». Участникам предлагаются лоты, завернутые в упаковочную бумагу, чтобы было непонятно, что внутри. Во время мероприятия ведущий может произносить название предмета в шуточной форме. Проводится аукцион с реальными деньгами, начиная с символичной суммы. Перед вручением предмет разворачивается, чтобы удовлетворить любопытство публики.
Обучение сотрудников основано на специальных законах, который разработал Эдвард Ли Торндайка:
– чувствовать желание;
– испытывать потребность;
– понимание и принятие получаемых сведений;
– испытывать интерес.
Ничто не позволяет так достичь эффекта, как успех в игровом процессе.
– практика мотивирует обучающих;
– практика способствует совершенству;
– нужно достаточно времени на практику;
– требуется обратная связь во время обучения.
1. Авантюрные ситуации для сотрудников. К примеру, игра «Поиск сокровищ Марины Мнишек». Здесь калейдоскоп событий приводит работников к разным экстремальным ситуациям, которые нужно срочно решать. Игра регулярно сопровождается «непредвиденными коллизиями». К примеру, поломался автобус, неожиданно похищены сокровища и пр. В авантюрной ситуации участвуют все сотрудники, что способствует их обучению и улучшению взаимодействия.
2. Действительно ценные призы. Сотрудники получают возможность улучшения собственного статуса благодаря победе в корпоративной лотерее. Крупные компании могут предоставлять крупные призы. А сотрудники могут не только получить ценный приз, но и известность среди коллег – мощный стимул для формирования корпоративной культуры.
3. Корпоративное кино. Фильм о создании и проведении корпоративногоконкурса или лотереи тоже становится эффективным способом привлечения, объединения сотрудников в общий союз, повышая интерес к компании. Задачи, которые сотрудники будут выполнять при подготовке и проведении мероприятия, заключаются в воздействии на работников, способствуя групповому энтузиазму в развитии творческого потенциала и командного взаимодействия. Обычно в этом случае данные задачи решаются без особых сложностей.
Тамара Чукардина , вице-президент, Народная страховая компания «Рекон», Москва
В нашей компании регулярно организуются корпоративные конкурсы между продающими подразделениями. В частности, на рынке в конце прошлого года была серьезная конкуренция на рынке полисов ОСАГО, во многом недобросовестная. Нам предстояло сохранить портфель с ростом уровня продаж в подобных условиях. Мы не стали прибегать к повышению комиссии для агентов, был выбран другой путь. Если агент заключает наибольший процент договоров, ему предоставлялся плазменный телевизор в подарок.
Проводился и другой конкурс – учитывался уровень продаж договоров КАСКО тоже с вручением призов (цифровые фотоаппараты, ноутбуки, мобильные телефоны). Подобный конкурс предназначался для ориентирования агентов на работу не только с ОСАГО, но также с более сложным направлением автострахования.
Что такое корпоративная деловая игра. Является полномасштабным мероприятием длительностью групповой работы 8-36 ч., с единой структурой проведения и задачей. Деловая игра как элемент тренинга. Воспроизводится моделирование реальной ситуации, с которой работают участники.
Как создаются корпоративные деловые игры. Создание корпоративной игры является творческим процессом с участием 2 сторон – разработчиков (ими выступают представители тренинговой компании) и постановщиков задач (сами работники). На проведение корпоративной игры должна устанавливаться одна задача – к примеру, наладить взаимодействие между двумя структурами.
Проводится тщательное изучение заказа на корпоративную игру, затем задачи воплощаются в деловую игру, представляющую собой подобие реальной бизнес-ситуации. В результате клиенты получают возможность увидеть, что сейчас происходит, какие необходимы изменения для максимальной эффективности в работе компании. И главное в рамках деловой игры – преобразования в самой компании и людях, способствуя лучшим результатам.
Всеобщность, совместность и сплоченность действий. Во время участия в деловой игре сотрудники понимают целостность коллектива, воспринимая игровую модель реально – с более эффективной командной работой.
Совместное и целенаправленное обучение. Деловая игра позволяет обучать сотрудникам необходимым навыкам, эффективно вовлекая их в общий процесс игры и обучения.
Общение максимально приближено к реальной жизни. Деловая игра воспринимается сотрудниками как реальная рабочая ситуация. Они видят реальную ситуацию, и способы взаимодействия между собой для решения проблемы.
Индивидуальность предложенной игры, лучшая эффективность. Деловая игра позволяет добиться лучшей эффективности при персонализированной, индивидуальной разработке, выявляя возможную проблему конкретного коллектива и конкретной компании.
Цельность, длительность и целостность игры. Последовательность и целостность игры позволяют воссоздать всю систему корпоративных отношений, возможностей и сложностей компании.
Игра построена на моделировании развития нового региона. На рынок одновременно выходят несколько компаний с общей продуктовой линейкой, совпадающей по характеристикам на 80%. Игра проходит через ряд закономерных этапов развития своего регионального представительства.
1. Анализ рынка: и постановка целей:
– Анализ рынка, SWOT-анализ (сильные и слабые черты, текущие угрозы, возможности);
– Исследование субдилеров;
– Поиск дилеров, изучение сильных и слабых сторон;
– Изучение текущего спроса;
2. Постановка целей и планирование:
– Тактические цели;
– Стратегические;
– Оперативные;
– Планирование ключевых областей деятельности.
3. Выход на рынок:
– Последовательность предпринимаемых шагов.
– Договоренности, договор с дилером.
– Подбор и реализация стратегии взаимодействия с дилерами.
– Взаимодействие с субдилерами.
4. Рост представительства:
– Понимание конкурентной позиции, маркетинговой стратегии.
– Формирование тактических способов для реализации стратегии.
– Проведение конкурентного анализа, составляя связанные действия.
– Способы влияния на канал сбыта.
5. Зрелость. Позиционирование компании и продукции, выделяя отличительные устойчивые преимущества в сравнении с конкурентами в глазах клиентов.
– Обучение дилеров и субдилеров принципам позиционирования.
– Позиционирование продукции для отчетных целевых сегментов.
Технологии стимулирования сбыта.
– Стимулирование дилера.
– Стимулирование субдилера.
– Оптимизация информационных потоков.
– Описание бизнес-процессов в продажах.
– Территориальный анализ и классификация заказов.
– Классификация подходов к личным продажам, с осознанием своей роли.
– Планирование стратегии переговоров во время встреч.
– Планирование стратегии торгового процесса.
6. Действия в сложных рыночных ситуациях, кризисах, рассмотрение неожиданных действий клиентов, конкурентов.
Планирование и постановка целей.
Основные характеристики целей.
Рассмотрение ключевых областей деятельности.
Тактические, оперативные и стратегические планы.
Оценка персонала.
Самостоятельная постановка задач.
Время выполнения.
- Четкое понимание ожидаемого результата.
- Степень реальности выполнения.
- Описание алгоритма решения задач.
- Описание средств решения задачи, их доступность.
- Привлекательность.
Принятие решений.
Шесть шагов принятия решения.
- Ошибки в принятии решения.
Контроль и оценка деятельности.
Методы контроля.
- Правило минимизации.
По ходу игры тренер перед каждым логическим блоком делает теоретическую вставку по определенной партии. Далее приводится вводная, описывающая состояние цели и внешней среды, поставленные центральным офисом. Затем предоставляется время для планирования и реализации определенных действий и шагов.
Наталия Орлова , руководитель учебного центра NutUniversity Московской ореховой компании
Мы регулярно практикуем соревнование «Борьба умов». У каждого сотрудника есть возможность выдвижения определенного решения либо идеи для дальнейшего развития компании, предлагая новые разработки либо услуги. Жюри сформировано из ключевых сотрудников и руководителей. Побеждает наиболее интересное и применимое на практике решение. Мы стремимся не только получать ценные бизнес-идеи, но и вовлечь работников разных подразделений в формирование стратегии деятельности, процесс принятия решений.
Также мы регулярно проводим совместные праздники, не забываем поздравлять работников с личными памятными датами. У каждого предприятия свои традиции, но факт внимания к сотруднику крайне важен.
Константин Бочарский, владелец интернет-магазина детских игрушек Toyzez.ru, ведущий деловых игр, Москва
Нельзя обманывать ожидания сотрудников. Если сообщаете людям, что они познакомятся с методикой решения проблемы, не нужно обескураживать игрой. Если уверены, что нужна игра, нужно об этом предупреждать заранее. Если люди ждут систематическое изложение проблемы, а вы будете начинать игру – это может спровоцировать к недопониманию и негативу.
1. Теории не нужно. Сразу нужно давать задания, затем лишь разбирать выявленные ошибки.
2. Не следует заранее рассказывать участникам, чему они должны научиться.
3. Используйте игровую валюту. Ведь в игре сильнейшим стимулом становятся экономические отношения. Оптимально, если такая валюта может быть конвертирована в определенные игровые активы.
4. Задания игры должны быть близки к реальным рабочим задачам. Но не должны быть абсолютной копией. Ценно, когда задания предполагают работу с реальными практиками и методиками, которые будут использоваться в работе.
5. Не надо затягивать игру, иначе люди устанут. 2-5 часов – оптимальная длительность для игры.
6. Группируйте участников в команды. Чтобы уложиться в отведенное время и задействовать всех участников, нужно уметь разделять их на команды.
7. Времени на решение задачи в игре должно быть недостаточно. Между вопросом «дать больше времени» или «дать меньше», выбирайте второй вариант. Способствует активации энергии, порой люди способны творить чудеса.
8. Воплотите проблему в художественном образе. Очень эффективная практика – абстрактная задача выражается с использованием определенных предметов, лучше вникая в суть. Предлагайте участникам игры воссоздать инсталляцию о рассматриваемой проблеме, объяснив собравшимся суть произведения.
Полученный во время игры опыт обязательно нужно «присвоить». Нужно проговаривать полученный опыт, описывать коллегам его смысл.
Задокументируйте итоги игры, чтобы использовать полученный опыт в реальной работе.
Интеллектуальные игры построены на том, что перед действиями нужно подумать. Но без положительных эмоций, смеха в таких серьезных играх никому не обойтись.
Варианты интеллектуальных игр:
1. Конкурс на эрудицию. Зачитываются цитаты либо эпизоды, фразы определенных произведений – из множества вариантов нужно угадать правильный вариант.
2. Конкурс на смекалку. Следует придумать новые названия для всех 12 месяцев, объяснив причину своего выбора.
3. Живопись . Ведущий должен заранее подготовить известные картины. Участникам показывают небольшие фрагменты картин – нужно будет угадать произведение.
4. Детектив. Игру следует начать с выбора ведущего, который будет детективом. Игрокам нужно прятать слова, он будет их отыскивать. Детективу нужно выйти на время из комнаты, будет загадана строчка известного стихотворения или пословицы. К примеру, поговорка «Язык до Киева доведет». Разбиваем её на части – : «язык», «до», «Киева», «доведет». При поиске ответа детективу разрешено задать 3 любым участникам игры 3 вопроса.
5. Вспомнить детали. Ведущий заходит в комнату – держит в руках вещь, показывая её на короткое время. Затем делает отвлекающие движения и прячет вещь. Участникам предстоит вспомнить максимум деталей об этой вещи.
Поощрения. Российский менталитет хочет слышать похвалу и моральное поощрение.
Номинации. К примеру, «Открытие года», «Надежда и опора», «Могучая кучка», «Умелые руки» и пр. Вручайте соответствующие дипломы и сувениры, отражающие суть номинации.
Подарки. Вручение памятного подарка, особенно если индивидуально выбран для конкретного человека.
Интерес. Если речь идет про обучение, следует учесть заинтересованность людей в предложенной теме.
Тамара Чукардина , вице-президент народной страховой компании «Рекон», Москва. Окончила Ленинградский кораблестроительный институт. Начинала карьеру на Адмиралтейском и Балтийском заводах. Занимала должность заместителя генерального директора в ЗАО «Гута-Страхование». Вице-президент НСК «Рекон» с 2005 года. Лично курирует вопросы организации корпоративных мероприятий.
Наталия Орлова , руководитель учебного центра NutUniversity Московской ореховой компании. ООО «Народная страховая компания «Рекон» работает на российском рынке с 1993 года. Предлагает 75 видов страховых услуг юридическим и физическим лицам. Уставный капитал - 700 млн рублей. В 19 субъектах РФ действуют 24 филиала. По данным «РБК.Рейтинг», в списке Топ-500 крупнейших страховых компаний 2005 года НСК «Рекон» заняла 28-е место.
Константин Бочарский, владелец интернет-магазина детских игрушек Toyzez.ru, ведущий деловых игр, Москва. Сфера деятельности: торговля детскими игрушками через Интернет. Официальный сайт: toyzez.ru