Порядок подписания контракта с победителем регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).
Какие ошибки может допустить поставщик (подрядчик, исполнитель) на этапе заключения контракта?
Несоблюдение сроков заключения государственного контракта
Нарушение сроков, в которые государственный контракт должен быть подписан и передан государственному или муниципальному заказчику со всеми сопутствующими документами, может стать причиной отказа заказчика подписать контракт. Такой отказ будет законодательно обоснован и оспорить его в надзорных и судебных органах невозможно. Кроме того, компания-победитель, которая нарушила сроки подписания государственного контракта, будет признана уклонившейся от его заключения и с высокой долей вероятности попадет Реестр недобросовестных поставщиков. Компании, включенные в Реестр недобросовестных поставщиков, лишаются возможности участвовать в системе государственных закупок.
В какой срок контракт должен быть подписан со стороны поставщика и передан заказчику?
Сроки подписания контракта устанавливаются положениями Закона 44-ФЗ и зависят от способа, посредством которого был выбран подрядчик по государственному контракту.
При выборе исполнителя посредством проведения открытого конкурса, а также конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса контракт должен быть заключен в срок не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие. Если был проведен закрытый конкурс, то срок заключения контракта отсчитывается с даты подписания протокола. При этом поставщик обязан подписать и передать заказчику все экземпляры контракта в течение десяти дней . Кроме того, одновременно с подписанным контрактом победитель конкурса должен предоставить документы, которые подтверждают оформление обеспечения исполнения контракта.
Если в течение предусмотренного Законом 44-ФЗ срока заказчик не получил подписанный победителем государственный контракт - участник считается уклонившимся от заключения контракта. Заказчик вправе не возвращать такому поставщику обеспечение заявки на участие в конкурсе, обратиться в суд для возмещения издержек, связанных с уклонением участника от подписания контракта которые не покрыты обеспечением заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником, заявке которого по результатам проведенного конкурса присвоен второй номер (при наличии). Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в течение десяти дней или отказаться от заключения контракта. Если участник конкурса, заявке которого было присвоен второй номер, не предоставит заказчику подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта в срок, предусмотренный Законом 44-ФЗ, такой участник не будет признан уклонившимся от заключения контракта. Конкурс будет признан несостоявшимся.
При проведении электронного аукциона срок, в который победитель обязан подписать контракт - пять дней с даты размещения заказчиком проекта контракта в единой информационной системе. В течение данного периода уполномоченное лицо победителя электронного аукциона обязано подписать государственный контракт и разместить его в единой информационной системе с одновременным размещением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
При наличии разногласий к проекту государственного контракта победитель электронного аукциона вправе разместить в единой информационной системе протокол разногласий. Протокол разногласий является отличным инструментом, позволяющим поставщику урегулировать возможные неточности в формулировках государственного контракта на этапе его согласования и подписания. В протоколе необходимо указать замечания к проекту контракта, связанные с несоответствием условий извещению о проведении аукциона, документации о нем или направленной заявке на участие. Протокол подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего полномочия действовать от имени победителя электронного аукциона. В соответствие с Законом 44-ФЗ протокол должен быть направлен исполнителем не позднее, чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Заказчик обязан рассмотреть протокол разногласий в течение трех рабочих дней с даты его размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе. По результатам рассмотрения заказчик должен либо разместить в единой информационной системе доработанный проект контракта либо проект контракта без изменений, но с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
При проведении закрытого аукциона срок подписания контракта устанавливается в документации о закрытом аукционе, но не может быть менее 10 дней с даты подписания протокола закрытого аукциона.
Нарушение участником сроков подписания контракта по итогам электронного аукциона, либо сроков размещения протокола разногласия - повод для признания такого участника уклонившимся от заключения контракта.
При проведении запроса котировок победивший участник должен предоставить подписанные экземпляры государственного контракта в срок, определенный в извещении о проведении запроса котировок. При этом в соответствии с Законом 44-ФЗ такой контракт должен быть заключен не ранее, чем через 7 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, но не позднее, чем через 20 дней.
Государственный контракт при проведении запроса предложений должен быть заключен не ранее 7 дней с даты размещения итогового протокола и не позднее 20 дней с даты его подписания.
Сроки подписания контракта при различных способах определения поставщика:
Способы определения поставщика | Срок подписания контракта |
Конкурс | |
открытый конкурс | |
конкурс с ограниченным участием | 10 дней с даты размещения протокола |
двухэтапный конкурс | 10 дней с даты размещения протокола |
закрытый конкурс | 10 дней с даты размещения протокола |
закрытый конкурс с ограниченным участием | 10 дней с даты размещения протокола |
закрытый двухэтапный конкурс | 10 дней с даты размещения протокола |
Аукцион | |
аукцион в электронной форме | 5 дней с даты размещения проекта контракта |
закрытый аукцион | 10 дней с даты размещения протокола |
Запрос котировок | определяется в извещении на проведение запроса котировок, но не ранее 7 дней и позже 20 дней |
Запрос предложений | не ранее 7 дней с даты размещения итогового протокола и не позднее 20 дней с даты его подписания |
Ошибки при предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта
Закон N 44-ФЗ регламентирует обязательность предоставления обеспечения исполнения контракта, заключаемого с государственным или муниципальным заказчиком. Параметры обеспечения, которое должен предоставить участник, победивший в конкурсе или аукционе, содержатся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в конкурсе на выбор поставщика, закупочной документации.
Законом №44-ФЗ предусмотрено только два вида обеспечения исполнения контракта, из которых участник закупки может самостоятельно выбрать наиболее удобный и приемлемый для него вариант: предоставление банковской гарантии или перечисление денежных средств на счет заказчика.
Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, поэтому исполнитель вправе определить, при выборе какого способа он гарантировано сможет предоставить требуемое обеспечение исполнения контракта. Еще до подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе на заключение государственного контракта, организации стоит убедиться в возможности предоставить обеспечение исполнения. Компания либо должна иметь свободные денежные средства, которые способна перечислить в счет обеспечения на счет заказчика, либо иметь возможность оперативно договориться с банком о выпуске банковской гарантии.
Несвоевременное предоставление обеспечение либо его отсутствие влечет за собой признание участника-победителя уклонившимся от заключения контракта. Следствием такого уклонения является внесение подрядчика в Реестр недобросовестных поставщиков. На оформление обеспечения участнику-победителю дается совсем немного времени - подтверждение предоставления обеспечения необходимо предоставить заказчику при передаче подписанных экземпляров государственного или муниципального контракта.
Предоставление в качестве обеспечения исполнения государственного контракта банковской гарантии является наиболее распространенным способом, так как позволяет не использовать собственные оборотные средства, дефицит которых характерен для большинства компаний. Вместе с тем, предоставление банковской гарантии по форме и содержанию, не удовлетворяющим заказчика - одна из основных причин отказа государственного заказчика заключить контракт с участником-победителем.
Требования к банковской гарантии предусмотрены статьей 45 Закона 44-ФЗ. Гарантия должна быть безотзывной и содержать следующую информацию:
Гарантия, выпущенная с нарушением требований Закона 44-ФЗ, может стать обоснованным поводом для отказа заказчиком заключить контракт с компанией - победителем.
При использовании в качестве обеспечения исполнения контракта способ, предусматривающий перечисление денежных средств на счет заказчика, необходимо учесть, что датой, с которой обязательство по предоставлению обеспечения считается выполненным, является дата зачисления средств на банковский счет заказчика. Для расчетов по государственным контрактам лучше использовать счета в надежных банках, которые не допускают задержки перевода платежей, так как отсутствие поступления денежных средств на счет заказчика в положенный срок - причина признания участника уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
Подписание государственного контракта без внимательного ознакомления со всеми существенными пунктами
Подписание любого контракта - это принятие на себя всех обязательств, предусмотренных данным документом. И государственный контракт не является исключением. Невнимательное и халатное ознакомление с проектом государственного контракта может привести к ситуации, при которой выполнение его условий станет проблематичным или вовсе невозможным для участника-победителя.
На какие условия госконтракта стоит обратить особое внимание?
В первую очередь необходимо убедиться, что цена контракта соответствует стоимости работ или услуг, согласованной с государственным заказчиком в процессе проведения конкурса или аукциона. Смета на выполнение работ должна соответствовать общей согласованной стоимости. Совсем необязательно, что заказчик стремится снизить стоимость посредством установления цены, меньшей, чем согласованная ранее. Ошибки в цене могут быть и непреднамеренными и обусловлены невнимательностью сотрудников заказчика, однако, их наличие стать серьезной проблемой при исполнении госконтракта.. Особое внимание нужно уделить пунктам государственного контракта, которые могут предусматривать скрытую возможность заказчика потребовать выполнения дополнительных работ, услуг или поставку товаров, без соответствующей оплаты.
Во-вторых, необходимо подробно ознакомиться с порядком оплаты по государственному контракту. Большое значение имеют пункты договора, отражающие следующие условия:
Внимательное изучение всех разделов контракта, посвященных порядку оплаты по нему, позволит исключить любую неопределенность, связанную с расчетами с заказчиком.
Не стоит соглашаться на формулировки в контракте, предусматривающие привязку оплаты не к факту выполнения работ и подписанию акта, а к обстоятельствам, на которые исполнитель повлиять не в силах . Например, если оплата должна быть осуществлена в течение определенного периода при наличии средств в бюджете организации-заказчика. Такой подход не гарантирует исполнителю получение денежных средств в ожидаемый период и предоставляет заказчику возможность отодвигать оплату на любой удобный ему срок.
Часто заказчик необоснованно завышает размер штрафов и пени , предусмотренный за нарушение подрядчиком своих обязательств по контракту. Важно, чтобы размер штрафов и пени, возможных к предъявлению исполнителю при нарушении условий государственного или муниципального контракта, был соразмерен штрафам и пени, которые могут быть предъявлены заказчику при допущении нарушений с его стороны. Правила определения размеров штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения заказчиком или поставщиком своих обязательств, предусмотренных государственным контрактом, регламентируются Постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1063 (далее - ПП РФ 1063).
В соответствие с ПП РФ 1063 за ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком устанавливаются следующие размеры штрафов:
Размер штрафов за ненадлежащее исполнение своих обязательств заказчиком следующий:
Кроме того, ПП РФ 1063 устанавливает размер пени за возможную просрочку исполнения подрядчиком своих обязательств. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центробанка от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком. Формулы для расчета пени содержатся в ПП РФ 1063.
Существенным условием является также срок выполнения работ или предоставления услуг по государственному или муниципальному контракту. Неверное указание срока реализации промежуточных этапов работ по госконтракту или окончательного срока завершения всех работ может привести к невозможности выполнения работ по контракту и к обоснованным претензиям со стороны заказчика.
Кроме того, условия государственного контракта должны полностью соответствовать всей технической документации, которая была предоставлена заказчиком при проведении конкурса (аукциона). Любые отклонения в технических характеристиках планируемых к поставке товаров, работ или услуг должны быть проанализированы исполнителем на предмет возможности их реализации.
Внимательное изучение проекта контракта позволит избежать возникновения спорных и двусмысленных ситуаций, претензий со стороны заказчика, задержек подписания актов выполненных работ, а также несвоевременности оплаты по договору.
Итак, для успешной реализации государственного контракта и дальнейшего участия в системе государственных или муниципальных закупок, необходимо на этапе подписания контракта обратить внимание на возможные ошибки, которые может допустить исполнитель по государственному контракту:
Экземпляров протокола должно быть два: один передается заказчику, а второй – победителю. Заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ Исполнитель, выбранный по итогам, должен подписать контракт в срок, оговоренный в извещении. 44 федеральый закон определяет срок подписания контракта по запросу котировок: он должен быть заключен не ранее, чем через семь дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие и не позднее, чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Если заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ не состоялось в срок, то исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек. Контракт же заключается с участником, предложившим такую же или следующую цену.
В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок. 13. Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 14 статьи 78 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 14.
Внимание
В случае выявления неточностей, известить об этом представителя заказчика.
Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6.
Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
В случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся. 10. Любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа. 11.
Порядок предоставления обеспечения и требования к банковской гарантии точно такие же, как при осуществлении электронного аукциона.
Мы как-то писали про аукцион и тонкости участия в нем. Продолжая тему закупочных процедур, остановимся подробнее на запросе котировок: как подготовить свое предложение и что делать, если заказчик отклонил заявку, процедура не состоялась или отменена.
Инфо
Запрос котировок - одна из самых простых и популярных у заказчиков процедур. Верхний порог такой закупки - 500 000 рублей, ее можно провести быстро.
Например, заказчик не имеет права требовать от поставщика:
Если заказчик не прав, подавайте жалобу в ФАС. Если претензии заказчика обоснованы, подать новую заявку вы уже не сможете. По мнению ФАС и Минэк, отклоненные участники не могут подать новую заявку, если запрос котировок не состоялся из-за того, что все заявки отклонили, а процедуру продлили. Учтите ошибки и готовьтесь к следующим закупкам. Определение победителя Поставщик предлагает цену контракта в своей заявке.
В отличие от электронного аукциона, уходить в минус и доплачивать заказчику за получение контракта нельзя.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
9.
Если комиссией отклоняются все варианты, то срок подачи котировочных заявок по 44-ФЗ может быть продлен на 4 рабочих дня, о чем должно быть сообщено в извещении в течение одного рабочего дня. Если в результате появляется только один претендент, чье предложение подходит под условия извещения, то он признается победителем.
Если даже после продления периода приема - заявок нет, заказчик меняет план-график и снова осуществляет закупку. Отмена запроса котировок Бывают ситуации, когда необходимо знать, как отменить проведение запроса котировок 44-ФЗ.
Определение поставщика, может быть отменено за 2 дня до истечения срока, указанного в извещении, и ранее. После принятия такого решения заказчик должен не позднее, чем через сутки изменить план-график. Сведения о том, что запрос котировок не состоится немедленно публикуется и сообщается каждому, из подавших заявку.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 13 статьи 78 Закона N 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Кроме того, согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом в соответствии со статьей 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия и это действие должно быть совершено в организации, срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции, однако письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
О сроке заключения контракта по результатам запроса котировок
Ответственность за нарушения при заключении контракта Если поставщик не уклоняется от подписания договора и предоставляет заказчику все необходимые документы, то за соблюдением дальнейшей процедуры должен следить контрактный управляющий. За нарушение регламентированного срока визирования контракта на него возлагается штраф в размере 50 тысяч рублей. Иногда в ходе проверок выясняется, что при заключении контракта были изменены его существенные условия, например, цена или сроки исполнения. В этом случае организация-заказчик должна будет выплатить в качестве штрафа 200 тысяч рублей, а контрактный управляющий – 20 000 рублей. Все правила заключения договора между сторонами по результатам проведения запроса котировок являются обязательными к исполнению. Нарушением норм законодательства влечет за собой ответственность. На представителя заказчика накладывается штраф в размере до 20 000 рублей.
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ направлен проект контракта, в который включены условия исполнения контракта, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, и цена, предложенная победителем в заявке на участие в запросе котировок. Проект контракта, являющийся приложением N 2 к извещению о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку светокопировальной техники N 0347100011913200026, включает п.
9.2 следующего содержания: «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Контракта, Стороны будут стремиться разрешать путем проведения переговоров. 5.2. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Контрактом, но прямо или косвенно вытекающим из отношений Сторон по нему, затрагивающих имущественные интересы и деловую репутацию Сторон настоящего Контракта, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. При недостижении взаимоприемлемого решения Стороны передают спорный вопрос на разрешение Арбитражного суда г. Москвы. 6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ 6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если ненадлежащее исполнение Сторонами обязанностей вызвано непреодолимой силой, т.е.
чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами, не подлежащими разумному контролю. 6.2.
Внимание
Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Контракта, Стороны будут стремиться разрешать путем проведения переговоров. 5.2. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Контрактом, но прямо или косвенно вытекающим из отношений Сторон по нему, затрагивающих имущественные интересы и деловую репутацию Сторон настоящего Контракта, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. При недостижении взаимоприемлемого решения Стороны передают спорный вопрос на разрешение Арбитражного суда г. Москвы. 6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ 6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если ненадлежащее исполнение Сторонами обязанностей вызвано непреодолимой силой, т.е. чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами, не подлежащими разумному контролю. 6.2.
Инфо
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 4.2. Исполнитель уплачивает Заказчику за просрочку оказания услуг пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости просроченных услуг за каждый день просрочки.
4.3. Исполнитель по требованию Заказчика своими средствами и за свой счет в срок, согласованный с Заказчиком, устраняет недостатки, допущенные по своей вине в результате оказанных услуг. В случае неустранения указанных недостатков в согласованный Сторонами срок Исполнитель в течение 10 дней с момента окончания указанного срока уплачивает Заказчику неустойку в размере 20 процентов стоимости услуг (этапов услуг), в результатах которых выявлены недостатки.
5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ 5.1.
N) заключили настоящий государственный контракт (в дальнейшем — Контракт) о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА 1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по обеспечению в первом полугодии 2009 года устойчивого функционирования и актуального состояния установленного на оборудовании Заказчика комплекса программных средств исполнения федерального бюджета, на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в настоящем Контракте, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги.
1.2. Технические и другие требования к оказываемым услугам определены Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к Контракту). 1.3. Приемка и оценка результатов оказанных услуг осуществляется в соответствии с требованиями технического задания.
2. ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 2.1. Общая стоимость услуг по Контракту составляет руб.
Заказчиком в одностороннем порядке; - во всех этих ситуациях контракт заключается на срок, необходимый для проведения конкурса или аукциона и соответственно на количество товара, необходимое для обеспечения жизнедеятельности людей в этот период.
Важно
Представлены в Проекте контракта в Приложении №2к настоящему извещению — информация о количестве товара (В случае если объектом закупки является поставка товара) Представлены в техническом задании в Приложении № 3 к настоящему извещению 15 Место доставки товара, выполнения работ или оказания услуг Московская область г. Щелково ул. Молодежная д. 98 16 Сроки оказания услуг с момента подписания государственного контракта по 31 июля 2014 года.
17 Срок и условия оплаты объекта закупки по факту выполнения работ, услуг на основании счета, акта выполненных работ, услуг, счета-фактуры в течении 15 (пятнадцати) банковских дней, на основании подписанного сторонами акта выполненных работ, услуг, товарной накладной выставленного исполнителем счета, счета-фактуры.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 4.2. Исполнитель уплачивает Заказчику за просрочку оказания услуг пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости просроченных услуг за каждый день просрочки. 4.3. Исполнитель по требованию Заказчика своими средствами и за свой счет в срок, согласованный с Заказчиком, устраняет недостатки, допущенные по своей вине в результате оказанных услуг. В случае неустранения указанных недостатков в согласованный Сторонами срок Исполнитель в течение 10 дней с момента окончания указанного срока уплачивает Заказчику неустойку в размере 20 процентов стоимости услуг (этапов услуг), в результатах которых выявлены недостатки. 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ 5.1.
Экземпляров протокола должно быть два: один передается заказчику, а второй – победителю. Заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ Исполнитель, выбранный по итогам, должен подписать контракт в срок, оговоренный в извещении.
44 федеральый закон определяет срок подписания контракта по запросу котировок: он должен быть заключен не ранее, чем через семь дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие и не позднее, чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Если заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ не состоялось в срок, то исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек. Контракт же заключается с участником, предложившим такую же или следующую цену.
39.1. Договор должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.
39.2. В случае если победитель запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил Заказчику подписанный проект договора на условиях, указанных в поданной участником закупки заявке и в извещении о проведении запроса котировок, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.
39.3. В случае если победитель запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя запроса котировок заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. Также Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, предложение которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем запроса котировок, при условии, что цена договора не превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение договора для указанных участников закупки является обязательным. В случае уклонения указанных участников закупки от заключения договора Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении таких участников закупки заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, или осуществить повторный запрос котировок.
Подана только одна заявка на участие в запросе котировок;
Не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок;
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Закупочной комиссией принято решение об отклонении всех заявок или о допуске к участию в запросе котировок единственного участника из всех подавших заявки.
40.2. В случае признания запроса котировок несостоявшимся Заказчик вправе заключить договор с единственным участником, допущенным к участию в запросе котировок. Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя запроса котировок от заключения договора.
40.3. В случае если запрос котировок признан несостоявшимся и договор не заключен с участником, указанным в пункте 40.2настоящего Положения, Заказчик вправе провести повторный запрос котировок либо отказаться от проведения повторной закупки, если необходимость в осуществлении закупки отпала. При проведении повторного запроса котировок Заказчик вправе изменить условия запроса котировок.
о проведении запроса предложений
41.1. Извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за семь рабочих дней до окончания срока подачи предложений, а в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 100 млн. рублей, извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до окончания срока подачи предложений, если иное решение не принято на заседании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей.
41.2. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:
Способ закупки;
Наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона и факса Заказчика;
Предмет договора с указанием объема поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
Место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
Начальная (максимальная) цена договора;
Форма, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг;
Порядок формирования цены договора;
Сведения о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), а также порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, используемого при оплате заключенного договора;
Условия платежей по договору;
Срок, место и порядок предоставления документации о проведении запроса предложений, официальный сайт, на котором размещена документация о проведении запроса предложений;
Срок окончания подачи предложений, место, дата и время вскрытия конвертов с предложениями по предмету запроса предложений, место и дата рассмотрения таких предложений и подведения итогов запроса предложений;
Извещение о проведении запроса предложений может включать требование о внесении денежных средств участником закупки в качестве обеспечения предложения, обеспечения исполнения договора, а также обеспечения исполнения гарантийных обязательств по договору в соответствии с настоящим Положением;
По решению Заказчика извещение о проведении запроса предложений может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом договора. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
41.3. Документация запроса предложений должна содержать проект договора, требования и условия участия в запросе предложений, начальную (максимальную) цену договора, требования к оформлению и содержанию предложения участника закупки, срок и место проведения запроса предложений, критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников закупки, а также иные условия, определенные Заказчиком.
41.4. Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса предложений, вправе внести изменения в документацию запроса предложений, разместив в ЕИС соответствующие изменения не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.
41.5. Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса предложений, вправе отказаться от его проведения в любой момент до окончания срока подачи предложений. Извещение об отказе от проведения запроса предложений размещается в ЕИС в тот же в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.