Порядок оповещения граждан пребывающих в запасе. Мобилизационное предписание: что это такое и кому выдается? Что может грозить военнообязанному при неявке в военкомат

Мобилизации и в военное время, работающих

В ____________________________________________

(наименование организации)

Граждане, пребывающие в запасе, подлежащие призыву по мобилизации и в военное время

Кем заменяется

наименование штатного структурного подразделения

зани-маемая долж-ность

фамилия, имя

и отчество

наименование

штатного

структурного

подразделе-ния

долж-ность

фамилия. имя

и отчество

Начальник мобилизационного органа (отдела кадров)

___________________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

П а п к а № 2

с документами для работы по оповещению граждан,

пребывающих в запасе в рабочее время по сигналу

военного комиссариата

1. Приказ по оповещению.

2. План проведения оповещения.

3. Карточка оповещения.

4. Ведомость на выдачу карточек оповещения.

5. Сводная карточка оповещения.

6. Карточка мобилизационного предписания.

Для служебного пользования

П Р И К А З

Директора _________________________________

№ ______________

"____"_______________200__ г. Г. Москва

"О мероприятиях по организации оповещения в

рабочее время призываемых по мобилизации

граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26.02.1997 № 31-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований" от 19.10.1998 № 1216, Решения Суженного заседания администрации ______________________ района от ____________ № _________:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Для оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы создать штаб оповещения и проведения оборонных мероприятий в составе:

Иванов И.И. – заместитель директора организации – начальник штаба

оповещения и проведения оборонных мероприятий.

Светлова Т.Г. – начальник отдела кадров – заместитель начальника

штаба оповещения и проведения оборонных

мероприятий.

Начальнику штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий разработать план оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы, в котором предусмотреть ответственных исполнителей, выделение помещений, транспорта и средства связи, разработать для исполнителей соответствующие инструкции.

План представить на утверждение "____"_____________200__ г.

2. Начальнику военно-учетного подразделения ____________________ в течение ______________ 200__ г. обеспечить явку всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих в военных билетах мобилизационные предписания, в военные комиссариаты для уточнения учетных данных и производства отметок военного комиссариата на мобилизационных предписаниях. Установить контроль за явкой граждан, пребывающих в запасе, в военный комиссариат.

При приеме на работу требовать от граждан, пребывающих в запасе, отметки о явке в военный комиссариат по месту жительства.

После прибытия граждан, пребывающих в запасе, из военного комиссариата сверить сведения о воинском учете личных карточек Т-2 с военными билетами. На основании мобилизационного предписания, имеющего отметки с литерами "У", "П", "ВО" и "М" произвести запись номера команды в личную карточку Т-2 и заполнить соответствующую карточку оповещения по месту работы. Карточки оповещения граждан, пребывающих в запасе, хранить в картотеке по группам, соответствующим индексам "У", "П", "ВО" и "М" по возрастающим номерам команд (партий), в них по цехам (отделам, службам).

В дальнейшей своей работе обеспечить систематический контроль за ведением картотеки карточек оповещения по месту работы и ее постоянную готовность к оповещению граждан, пребывающих в запасе.

3. Начальникам цехов (отделов, служб) в период оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, немедленно освободить их от работы и проконтролировать своевременную отправку их на сборные пункты военных комиссариатов.

в случаях коллективных выездов за пределы города в выходные, праздничные и предпраздничные дни сообщать ответственному дежурному по предприятию точный адрес места пребывания.

4. Финансовым работникам (бухгалтерам, табельщикам цехов (отделов, служб) при оформлении очередного отпуска граждан, пребывающих в запасе, длительной командировки прием повесток на оплату времени пребывания граждан, пребывающих в запасе, по вызову в военный комиссариат производить только при наличии отметки военно-учетного подразделения на соответствующем документе.

5. Гражданам, пребывающим в запасе и подлежащим призыву на военную службу по мобилизации, работающим в организации, при изменении фамилии, семейного положения, места жительства, образования сообщать в военно-учетное подразделение организации в трехдневный срок.

Во всех случаях вызова в военно-учетное подразделение являться точно в установленный срок и иметь при себе военный билет и паспорт.

6. Приказ объявить заинтересованным.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор

"____" _____________200__ года

Для служебного пользования

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Директор фирмы «...»

«___» _______________2007 г.

ИНСТРУКЦИЯ

НАЧАЛЬНИКУ ШТАБА ОПОВЕЩЕНИЯ ФИРМЫ "..."

Штабы оповещения создаются в учреждениях, организациях и предприятиях при наличии на учете 106 и более военнообязанных независимо от того, проживают они на территории района по месту нахождения предприятия или в других районах города и области.

Непосредственно на предприятии при создании штаба оповещения

издается приказ руководителя, в котором определяется структурная схема его организации и назначаются ответственные должностные лица за организацию и проведение оповещения военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания.

Разрабатывается:

· схема оповещения, на которой должен быть отражен порядок и последовательность работы должностных лиц - с момента получения сигнала (распоряжения) - до момента доведения военнообязанным под расписку содержания текста карточки оповещения

· порядок выделения автотранспорта, для организации оповещения и, при необходимости, для доставки военнообязанных к месту жительства или метро.

Ответственность за своевременную организацию и полное оповещение граждан, подлежащих призыву в войска, в соответствии со ст. 8 Закона РФ "Об обороне", ст. 3.1 Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе", и Постановлением Совета обороны Москвы - несет руководитель предприятия (учреждения, организации и т. п.).

Начальник ШО, назначенный руководителем предприятия (организации, учреждения), отвечает за подготовку личного состава ШО, его практическую натренированность в выполнении мероприятий по проведению оповещения. Для этой цели начальником ШО с личным составом, привлекаемым к оповещению граждан, подлежащих призыву в войска, систематически проводятся занятия и тренировки (не реже одного раза в квартал).

Подготовительная работа к оповещению работающих на предприятии военнообязанных проводится работниками военно-учетных столов и отделов кадров этих предприятий.

На каждого работающего военнообязанного, имеющего мобилизационное предписание, независимо от местожительства, в карточках формы Т-2 проставляется номер команды (партии), в которую он предназначен. Эти карточки выделяются впереди картотеки по алфавиту . Кроме того, на каждого из этих военнообязанных на предприятиях заводятся карточки оповещения, которые выделяются в отдельную картотеку по разделам (аппарат усиления, поставляемые по степеням боевой готовности). Аппарат усиления в разделе строится по мобилизационным звеньям.

Для этой цели предприятия военными комиссариатами обеспечиваются бланками карточек оповещения, которые изготовляются на тонкой плотной бумаге четырех видов:

· Чистыми с индексом "У";

· С зеленой полосой и индексом "П";

· С оранжевой полосой и индексом "ВО";

· С красной полосой и индексом "М".

Данные для выделения в отдельную картотеку карточек Т-2 и заведения карточек оповещения работником военно-учетного стола или отдела кадров предприятия берутся из мобилизационных предписаний, вклеиваемых в военные билеты, предназначенных военнообязанных военными комиссариатами.

В мобилизационных предписаниях, вклеиваемых в военные билеты военнообязанных, военкоматами проставляются в правом левом углу соответствующие индексы. В случае бронирования военнообязанных за предприятием на военное время работником отдела кадров из их в/билетов должны изыматься мобилизационные предписания, в в/билетах производится отметка об изъятии, карточки оповещения должны быть изъяты из картотеки и уничтожены, номера команд на карточках Т-2 должны вытираться, и эти карточки переставляться в картотеку забронированных.

При убытии военнообязанных в командировку, отпуск и т. д., т. е. на длительное время, при оформлении приказов, карточки оповещения должны изыматься из картотеки и выделяться в конец ее за прокладку контроля и разделяться соответствующими прокладками "Отпуск", "Командировка". "Больные" и т. д. После их возвращения эти карточки немедленно должны быть переставлены в соответствующие разделы картотеки по командам.

С целью уточнения картотеки оповещения предприятий ежегодно должна производится сверка картотеки с картотекой предназначенных военного комиссариата, для чего работником военно-учетного стола или отдела кадров она вывозится в райвоенкомат для уточнения, в ходе которой устраняются все имеющиеся расхождения персонально по каждому предназначенному.

Кроме персональных карточек для оповещения граждан, призываемых на военную службу, на предприятиях (учреждениях, организациях) ведется сводная карточка команд, которая учитывает общее количество оповещаемых, степени готовности, по которым они оповещаются, команды к которых они приписаны, контингент оповещаемых. Аналогичные карточки ведутся в военкомате. По этим карточкам ежемесячно проводится уточнение данных по количеству оповещаемых за предприятие и осуществляется контроль за ходом оповещения в исполнительный период.

ШТАБ ОПОВЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СОСТОИТ

ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ:

· начальник штаба оповещения - заместитель руководителя предприятия.

· помощник начальника штаба по инструктажу - начальник отдела кадров.

· группа по подготовке, выдаче карточек оповещения и анализа оповещения: 1- начальник группы; 2-3 человека военно-учетных работников.

· отделение оповещения, состоящее из представителей РБУ, отделов и подразделений предприятия.

· помощник по отправке военнообязанных к месту жительства.

Приложение: №1 - Обязанности должностных лиц штаба оповещения.

Начальник штаба оповещения

фирмы "..."

Приложение № 1

НАЧАЛЬНИК ШТАБА ОПОВЕЩЕНИЯ

(заместитель директора по снабжению, быту и кадрам)

С получением из военкомата сигнала (распоряжения) на проведение оповещения, независимо кем он получен, немедленно должен поступить доклад начальнику штаба оповещения, который принимает решение на развертывание и подготовку штаба к работе.

Сигнал (распоряжение) должен быть немедленно передан начальнику транспортного участка, который отвечает за:

· своевременность и полноту поставки предназначенной техники в состав ВС РФ по мобилизации,

· выделяет автотранспорт, не подлежащий поставке, для доставки карточек оповещения в РБУ, находящихся на значительном удалении,

· для доставки военнообязанных к месту жительства, вручает помощнику по отправке списки военнообязанных, подлежащих отправке к месту жительства (ближайшей станции метро)

Начальник штаба оповещения отдает распоряжение о направлении представителей РБУ, отделов и подразделений в отдел кадров (военно-учетный стол) предприятия.

ПОМОЩНИК

НАЧАЛЬНИКА ШТАБА ПО ИНСТРУКТАЖУ

(начальник отдела кадров)

При получении сигнала провести инструктаж о порядке доведения военнообязанным текста, содержащегося в карточке, и места их сбора, для отправки к месту жительства.

При этом особое внимание обратить на своевременность явки по адресам, указанным в мобилизационных предписаниях. Обязательно должно быть подчеркнуто, что преждевременная явка в эти пункты допускаться не должна . Обратить внимание также на то, чтобы у военнообязанных с собой были военный билет, паспорт и экипировка, перечисленная в мобилизационном предписании, определить место сбора военнообязанных для отправки к месту жительства (проходная фирмы), после чего посыльные направляются по РБУ для проведения оповещения.

Для инструктажа посыльных используется увеличенный конспект размером 80x100 см.

НАЧАЛЬНИК ГРУППЫ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫДАЧЕ КАРТОЧЕК

(старший инспектор отдела кадров)

При получении сигнала немедленно изъять из раздела контроля карточки находящихся в командировках, отпусках и т. д. и доложить о них в группу контроля военного комиссариата по форме:

· номер команды,

· военно-учетная специальность,

· фамилия, имя и отчество,

· год рождения и место жительство по каждому военнообязанному персонально

В группе контроля принимаются меры по их замене из числа остатков свободных ресурсов, или о них сообщается в те военные комиссариаты, в которых они состоят на учете.

ПОМОЩНИК

ПО ОТПРАВКЕ ВОЕННООБЯЗАННЫХ

К МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

(главный энергетик фирмы – начальники РБУ)

Получить у начальника штаба списки военнообязанных, подлежащих отправке,

Вызвать транспорт, предназначенный для отправки к установленному месту сбора военнообязанных (как правило, проходная фирмы),

Организовать отправку военнообязанных согласно определенных маршрутов (к определенным станциям метро),

После окончания отправки представляет списки военнообязанных начальнику штаба оповещения с указанием количества отправленных военнообязанных.

РАБОТНИК ВОННО-УЧЕТНОГО СТОЛА

При получении сигнала произвести раскладку карточек оповещения по РБУ, отделам и подготовить их к выдаче начальнику группы по подготовке и выдаче карточек (старший инспектор отдела кадров)

По мере прибытия в штаб оповещения представителей подразделений им под расписку в ведомости вручаются карточки оповещения (во время отсутствия начальника группы по подготовке и выдаче карточек)- старший инспектор отдела кадров.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

РБУ, ОТДЕЛА (ПОСЫЛЬНЫЙ)

(из числа работников управления фирмы)

При получении сигнала прибыть в штаб оповещения, получить под роспись карточки оповещения, получить инструктаж у помощника начальника штаба по инструктажу, убыть в РБУ, отдел для доведения сигнала (распоряжения) до военнообязанных с росписью в карточке оповещения.

По мере оповещения военнообязанных посыльные возвращаются в штаб с карточками оповещения и отчитываются перед начальником группы по выдаче и анализу оповещения. После чего данные обобщаются, и в группу контроля представляется доклад о результатах оповещения по форме:

· подлежало оповещению,

· оповещено,

· не оповещено с перечислением причин.

Если в ходе оповещения будут выявлены военнообязанные, находящиеся в командировках, отпусках и т. д., то по каждому из них в группу контроля представляется полный доклад с перечислением всех данных на них.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 852
"Об утверждении Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований"

В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. N 1216 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 43, ст. 5354).

Положение
о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 852)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации, определяет порядок призыва граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени (далее - призыв граждан по мобилизации), а также состав призывной комиссии по мобилизации граждан (далее - призывная комиссия по мобилизации) и функции, возлагаемые на нее в мирное время и в период мобилизации.

II. Порядок призыва граждан по мобилизации

2. Призыв граждан по мобилизации - комплекс мероприятий, проводимых военными комиссариатами, призывными комиссиями по мобилизации и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению своевременного и гарантированного укомплектования личным составом воинских частей до штатов военного времени.

Призыв граждан по мобилизации включает:

оповещение граждан и организаций о проведении мобилизации;

явку (доставку) граждан в места сбора и (или) на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований);

документальное оформление призыва граждан по мобилизации.

3. Призыв граждан по мобилизации осуществляется на основании решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

4. Министерство обороны Российской Федерации обеспечивает через военные комиссариаты заблаговременное направление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям необходимых сведений об объемах (с учетом резервов), сроках оповещения и поставки мобилизационных людских ресурсов (далее - ресурсы).

5. Порядок проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата (федерального органа исполнительной власти, имеющего запас) утверждается решением призывной комиссии по мобилизации граждан субъектов Российской Федерации (органа местного самоуправления).

6. Приписка граждан к воинским частям (предназначение в специальные формирования) организуется военными комиссарами и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, во взаимодействии с командирами (начальниками) комплектуемых воинских частей.

Граждане, работающие в мирное время в воинских частях на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежат первоочередной приписке к этим воинским частям.

Военнослужащие, уволенные в запас из центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, приписываются по мобилизационному плану к этим органам военного управления.

Факт приписки к воинской части или предназначения в специальное формирование доводится до сведения гражданина на основании решения призывной комиссии по мобилизации путем вызова в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) или орган местного самоуправления (через работников, осуществляющих воинский учет) и вручения ему мобилизационного предписания.

7. Сроки и места явки (доставки) граждан, подлежащих призыву по мобилизации, определяются планом перевода воинской части с мирного времени на военное время и планом проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории соответствующего военного комиссариата и указываются во вручаемых гражданам мобилизационных предписаниях и повестках.

8. Для оповещения граждан о сроках начала исполнения ими обязанностей по мобилизации соответствующим военным комиссариатом (федеральным органом исполнительной власти, имеющим запас) выписываются повестки, которые в мирное время хранятся в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

9. Для проведения оповещения граждан по месту их жительства (работы) создаются:

в муниципальных образованиях, на территориях которых расположены военные комиссариаты муниципальных образований, - участки оповещения;

в муниципальных образованиях, где отсутствуют военные комиссариаты муниципальных образований, и в организациях - штабы оповещения.

Создание, организация работы и материальное обеспечение участков оповещения осуществляются соответствующими военными комиссариатами при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Создание и организация работы штабов оповещения возлагаются на соответствующие органы местного самоуправления.

В организации при создании штаба оповещения издается приказ руководителя, в котором определяются:

схема организации и проведения оповещения граждан, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания, а также граждан - владельцев транспортных средств;

ответственные должностные лица и их обязанности;

схема организации связи;

порядок выделения автотранспорта для организации оповещения.

10. Отправка граждан, приписанных к воинским частям, дислоцирующимся за пределами субъекта Российской Федерации, а также предназначенных в специальные формирования, осуществляется через пункты (места) сбора граждан, создаваемые в субъектах Российской Федерации.

11. При значительном удалении от военного комиссариата пункта переоборудования судов призыв по мобилизации граждан, предназначенных для комплектования сил (войск) флотов, производится военным комиссариатом по месту приписки передаваемых судов.

12. Порядок оформления призыва граждан по мобилизации, их явка (доставка) и передача в воинские части (специальные формирования) осуществляются в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас.

13. Граждане, призванные по мобилизации, направляются в воинские части (специальные формирования) через военный комиссариат, за исключением:

состоящих на воинском учете в федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас;

работающих в мирное время в воинских частях, воинских и специальных формированиях на штатных должностях гражданского персонала или по найму и приписанных к ним (предназначенные в них).

14. В случае невозможности призыва граждан, приписанных к воинским частям (специальным формированиям), осуществляется призыв граждан, не имеющих мобилизационных предписаний, и направление их в воинские части (специальные формирования) в целях их полного укомплектования до штатов военного времени.

15. Приписка (предназначение) на воинские должности граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.

III. Порядок создания и состав призывной комиссии по мобилизации граждан

16. В мирное время в каждом субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании создается призывная комиссия по мобилизации, осуществляющая призыв граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации.

17. Состав призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования) утверждается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

18. В состав призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации включаются:

председатель комиссии - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

заместитель председателя комиссии - военный комиссар;

секретарь комиссии - работник военного комиссариата;

члены комиссии:

представитель органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации;

председатель военно-врачебной комиссии;

представитель органа федеральной службы безопасности по субъекту Российской Федерации;

другие должностные лица по предложению военного комиссара.

19. В состав призывной комиссии по мобилизации муниципального образования включаются:

председатель призывной комиссии - глава муниципального образования;

заместитель председателя призывной комиссии - военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований);

секретарь комиссии - работник военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);

члены комиссии:

врач (врачи-специалисты), участвующий (участвующие) в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан;

представитель соответствующего органа внутренних дел муниципального образования;

представитель органа федеральной службы безопасности в муниципальном образовании;

другие должностные лица по предложению военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований).

20. Члены призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации входят в состав аппарата усиления военного комиссариата.

Члены призывной комиссии по мобилизации муниципального образования входят в состав аппарата усиления военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).

21. На призывную комиссию по мобилизации субъекта Российской Федерации возлагаются следующие функции:

а) в мирное время:

организация призыва граждан и его обеспечения;

руководство деятельностью призывных комиссий по мобилизации муниципальных образований;

б) в период мобилизации:

уточнение объема и сроков поставки ресурсов военным комиссариатом;

осуществление призыва граждан и его обеспечение.

22. На призывную комиссию по мобилизации муниципального образования возлагаются следующие функции:

а) в мирное время:

определение количества объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) исходя из объема мобилизационного задания;

распределение объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) по организациям, фондами которых они будут пользоваться;

определение необходимого количества граждан, привлекаемых в аппарат усиления военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);

организация оповещения и явки (доставки) граждан на пункты сбора военного комиссариата, а также доставки граждан на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований);

осуществление контроля за содержанием зданий, помещений и других объектов, предназначенных для обеспечения проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории муниципального образования;

организация проведения и обеспечения призыва граждан;

обеспечение организации розыска и доставки граждан, не явившихся в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для получения ими мобилизационных предписаний;

б) в период мобилизации:

уточнение объема и сроков поставки ресурсов военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований);

утверждение списков граждан, переданных в комплектуемые воинские части;

осуществление контроля за развертыванием объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) в плановые сроки;

осуществление оповещения и явки (доставки) граждан на пункты сбора военных комиссариатов, а также доставки на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований);

предоставление гражданам отсрочек от призыва на военную службу при мобилизации;

организация охраны и поддержания общественного порядка на объектах базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований), а также на маршрутах движения ресурсов;

обеспечение организации розыска не оповещенных или уклонившихся от явки граждан, приписанных к воинским частям.

23. Решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на призывные комиссии по мобилизации могут возлагаться и другие функции, связанные с решением оборонных вопросов на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

24. Призывная комиссия по мобилизации:

а) в мирное время:

организует своевременное оповещение и явку (доставку) граждан, пребывающих в запасе, на пункты сбора военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);

содействует подбору граждан в состав аппарата усиления военного комиссариата и привлечению их к тренировочным занятиям;

представляет на заседание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вопросы организации и всестороннего обеспечения вышеуказанных мероприятий, в том числе предоставления зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств, в соответствии с планами мобилизации;

б) в период мобилизации:

во взаимодействии с военным комиссариатом обеспечивает доведение до сведения граждан и организаций решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

осуществляет во взаимодействии с военным комиссариатом (федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас) оповещение и контролирует явку (доставку) граждан, подлежащих призыву;

организует взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам розыска не оповещенных или уклонившихся от явки граждан, приписанных к воинским частям.

25. Деятельность призывной комиссии по мобилизации в мирное время планируется и организуется, как правило, в период проведения текущего уточнения документов мобилизационного плана.

В мирное время призывная комиссия по мобилизации принимает решение об общем объеме планируемых к призыву ресурсов в пределах мобилизационного задания с учетом резервов, необходимых для гарантированного выполнения задания.

Решение призывной комиссии по мобилизации в день принятия оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии. В протоколе указывается общее количество ресурсов.

Персональный отбор граждан, пребывающих в запасе, осуществляется военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований).

В дальнейшем при проведении приписки граждан, пребывающих в запасе и предназначенных (причисленных) в команды (партии), в их мобилизационных предписаниях проставляется номер и дата протокола.

Решение призывной комиссии по мобилизации является основанием для выписки и вручения мобилизационного предписания, а также для проведения мероприятий по обеспечению этой работы.

26. Решение призывной комиссии по мобилизации о планируемом призыве граждан, а также о предназначении граждан в аппарат усиления военного комиссариата (военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) заблаговременно доводится военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) до сведения граждан путем вручения им мобилизационного предписания с указанием номера, даты протокола заседания призывной комиссии по мобилизации и проставления соответствующей отметки об этом в их военных билетах.

Форма мобилизационного предписания определяется Министерством обороны Российской Федерации.

27. Призывная комиссия по мобилизации в отношении граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), принимает решения:

о призыве для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направлении их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации;

об освобождении от призыва на военную службу по мобилизации.

28. С объявлением мобилизации призывная комиссия по мобилизации муниципального образования утверждает общее количество граждан, пребывающих в запасе и предназначенных (приписанных) в команды (партии), на основании именных списков, форма которых определяется Министерством обороны Российской Федерации.

29. Призывная комиссия по мобилизации субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения призывных комиссий по мобилизации муниципальных образований.

В детском дошкольном образовательном учреждении в 2018 году в разных месяцах работало от 23 до 27 человек, в 2019 году – 27 человек (из них одна работница находится в декрете). В каком порядке учреждение должно представлять в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и других пособий, связанных с материнством: в электронной форме либо на бумажном носителе (учреждение расположено в субъекте РФ, участвующем в пилотном проекте)? Покупатель – плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом предъявленного ему налога по товарам, работам, услугам, имущественным правам в случае, если соблюдены прописанные в ст. 171 и 172 НК РФ условия: покупка предназначена для облагаемой НДС операции и поставлена на учет, у покупателя имеется оформленный соответствующим образом счет-фактура. Правда, если этот документ получен с опозданием, у налогоплательщика могут возникнуть дополнительные вопросы. За какой период заявлять вычет? Как его перенести на последующие налоговые периоды и не просчитаться со сроком, отведенным законодателем на данное мероприятие? Можно ли отсрочить лишь часть вычета? Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д». Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129‑ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

Изменение ставки по НДС само по себе вроде бы не должно вызывать сложности для учетных работников. Действительно, начисляете большие суммы к уплате в бюджет и все… Однако трудности могут возникнуть в период перехода от меньшей ставки к большей. В данной статье мы представим обзор последних разъяснений чиновников на эту тему, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. В апреле 2019 года была выявлена ошибка: по объектам библиотечного фонда, принятым к учету и введенным в эксплуатацию в августе 2018 года, амортизация не начислялась. Какие исправительные записи необходимо сделать в бюджетном учете?

Губернатора Санкт-Петербурга от 23.10.97 N 1087-р "Об организации оповещения граждан о вызовах военного комиссариата" и в целях дальнейшего совершенствования системы оповещения граждан, пребывающих в запасе, и поставщиков транспортных средств:


1. Проводить оповещение граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ), персональными повестками и поставщиков транспортных средств нарядами одновременно по месту жительства и месту работы согласно приложению.

2. Считать утратившим силу распоряжение главы администрации Центрального района от 28.09.94 N 1190-р "Об организации оповещения военнообязанных и поставщиков транспортных средств на территории Центрального района".

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на районного военного комиссара Максимова Н.Б.


Глава территориального
управления
В.С.Антонов


ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
территориального управления
Центрального района
от 03.12.97 N 3671-р


На территориальное управление, должностных лиц предприятий, организаций, учреждений, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, и учебных заведений возлагаются обязанности по оповещению граждан, пребывающих в запасе, и призывников о вызове в военные комиссариаты и обеспечению их своевременной явки в установленные сроки на пункты сбора, а также за подготовку транспортных средств и передачу их в состав Вооруженных Сил РФ на основании приказов и распоряжений военного комиссара района. В Санкт-Петербурге оповещение граждан, пребывающих в запасе, поставщиков техники народного хозяйства и индивидуальных владельцев организовано одновременно по месту жительства и месту работы в течение 6 часов с момента получения сигнала (распоряжения) с вручением им персональных повесток и частных нарядов.

I. Организация оповещения по месту жительства

Оповещение по месту жительства проводится под руководством военного комиссара через директора Государственного учреждения "Жилищное агентство Центрального административного района" (РЖА). На него возлагается ответственность за готовность участков оповещения к работе, полноту и своевременность оповещения ГПЗ, призывников, поставщиков техники народного хозяйства и индивидуальных владельцев, проживающих на территории района, включая ведомственные дома, общежития, а также работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях района, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, где не созданы штабы оповещения.

Директор РЖА назначается начальником группы оповещения и подчиняется военному комиссару и начальнику отделения оповещения.

На период оповещения личный состав работающих в РЖА организационно включается в состав участков и групп оповещения. Участки оповещения создаются на базе государственных унитарных ремонтно-эксплуатационных предприятий (ГУРЭП). Начальниками участков оповещения назначаются руководители ГУРЭП.

Участки оповещения комплектуются из личного состава ГУРЭП, а также дополняются гражданами, проживающими на территории участка.

Коменданты общежитий, ведомственных домов и руководящий состав предприятий, где не предусмотрены штабы оповещения, несут всю полноту ответственности за своевременное оповещение проживающих, а также работающих у них граждан, пребывающих в запасе.

В целях поддержания оперативной связи с военным комиссариатом, руководителем РЖА, ГУРЭП принять меры к установлению прямых телефонных линий, которые должны содержаться в технически исправном состоянии.

Руководители РЖА и ГУРЭП обязаны:

а) при повседневной работе:

Разработать схему оповещения и сбора личного состава РЖА и ГУРЭП;

Создавать и накапливать материальную базу участков оповещения;

По спискам, поступающим из военного комиссариата, проводить работу по розыску фактического места жительства граждан, не проживающих по месту прописки;

Следить за полнотой и своевременностью оповещения о вызове в военный комиссариат граждан, пребывающих в запасе, и призывников;

Получить от военного комиссариата повестки на аппарат усиления (команда N 777) и организовать их хранение;

Не реже двух раз в год проводить занятия по оповещению с личным составом участков оповещения;

б) при получении сигнала (распоряжения):

Поставить задачу диспетчерской службе на сбор личного состава РЖА и ГУРЭП согласно схемам оповещения в рабочее и не рабочее время и на оповещение ГПЗ команды N 777;

Через своего заместителя осуществлять контроль за развертыванием участков оповещения и прибытием личного состава, распределением работников РЖА по участкам работы и оборудованием рабочих мест;

Получать задание от военного комиссара на оповещение ГПЗ, поставщиков техники народного хозяйства и индивидуальных владельцев транспорта;

Вести учет результатов оповещения и докладывать начальнику отделения оповещения;

Организовывать розыск неоповещенных ГПЗ.

Начальники участков оповещения - руководители ГУРЭП обязаны:

Собрать личный состав участков оповещения, комендантов общежитий и ведомственных домов, подготовить и оборудовать рабочие места, провести оповещение аппарата усиления военного комиссариата (команды N 777);

Получить повестки и наряды для оповещения ГПЗ, поставщиков техники народного хозяйства и индивидуальных владельцев транспорта;

Провести оповещение ГПЗ, поставщиков техники народного хозяйства и индивидуальных владельцев транспорта, проживающих на территории участка оповещения, включая общежития, ведомственные и кооперативные дома, а также работающих на предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, где не созданы штабы оповещения;

Вести учет результатов оповещения и докладывать начальнику отделения оповещения военного комиссариата;

Проводить розыск неоповещенных ГПЗ;

Работу участка прекращать только по распоряжению военного комиссариата.

II. Организация оповещения по месту работы

Исходя из имеющегося задания (не менее 30 чел.), для оповещения ГПЗ по месту работы, на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, создаются штабы оповещения.

Ответственность за подготовку штабов, организацию и проведение оповещения ГПЗ по месту работы, за поставку техники народного хозяйства в Вооруженные Силы РФ возлагается на руководителей предприятий.

В отдельных организациях, учреждениях, учебных заведениях решением военного комиссара штабы оповещения не создаются. Повестки работающим будут доставляться их руководителям посыльными участков оповещения, которые оказывают помощь по вручению повесток и принимают от руководителей итоговые данные о результатах оповещения.

Начальнику РУВД направлять в ГУРЭП на период работы участков оповещения участковых уполномоченных или других сотрудников милиции для оказания помощи и контроля за соблюдением ГПЗ порядка и дисциплины.

Обязать руководителей предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений для выполнения задачи по оповещению ГПЗ по месту работы выделять военному комиссариату рабочих, служащих, инженерно-технических работников.

В рабочее время:

Генерального директора ЦНИИ КМ "Прометей" - ул. Шпалерная, 49, - 100 чел.;

Генерального директора АООТ "НИИХиммаш" - ул. А.Невского, 9, - 30 чел.;

Директора СЗОНИИ "Энергосетьпроект" - Невский пр., 111/3, - 12 чел.;

Директора ОПН "Атомтеплоэлектропроект" - Суворовский пр., 2, - 35 чел.

Обязать руководителей автотранспортных предприятий выделять необходимое количество автомобилей для обеспечения работы пунктов сбора и работ по оповещению личного состава РВК и аппарата усиления:

Директора ЛПОТТ-1 - Конюшенная пл., 2, - автомобилей ГАЗ-31029 - 15 шт.;

Директора Автобазы скорой и неотложной помощи - Захарьевская ул., 8, - автобусов РАФ-2203 - 22 шт.

Руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности обязаны:

а) при повседневной работе:

Принимать от военного комиссариата повестки на ГПЗ, работающих на предприятии и предназначенных в команды по мобилизационному плану, наряды и распоряжения на поставку техники народного хозяйства и организовать их хранение;

На основании приказов и распоряжений военного комиссариата развертывать штабы оповещения и оповещать в установленные сроки ГПЗ по месту работы, содействовать своевременной явке их на пункты сбора, а также вести подготовку к передаче в Вооруженные Силы РФ техники народного хозяйства;

Своим приказом назначить ответственных должностных лиц штаба оповещения, определить порядок организации работы и разработку необходимых документов (начальниками штабов назначать, как правило, своих заместителей);

Исходя из особенностей работы и организационной структуры, разработать план оповещения и обязанностей должностных лиц штаба;

Осуществлять руководство и контроль за выполнением мероприятий по оповещению ГПЗ и поставки техники;

Возложить на начальников цехов, отделов, служб вручение персональных повесток ГПЗ;

Возложить на руководителей дежурной службы (ответственных дежурных, ст. диспетчеров) на предприятиях, в организациях и учреждениях, имеющих вторую и третью смены, работу по оповещению ГПЗ этих смен с одновременным вызовом личного состава штаба оповещения; руководителям дежурных служб иметь соответствующие инструкции, вторые экземпляры ключей от помещений и сейфов (шкатулок), в которых хранятся повестки, наряды и распоряжения;

Определить приказом ответственных лиц за прием от военного комиссариата повесток и практическую работу с ними; указанных лиц назначать из числа работников кадровых органов (ответственных за воинский учет и бронирование);

Оборудовать места хранения повесток, нарядов и распоряжений, обеспечив их надежную сохранность и ограниченный доступ к ним;

Вести постоянный учет количества повесток по командам в карточках установленного образца;

Еженедельно, в установленные военным комиссариатом дни, возвращать повестки на уволенных, зачисленных на специальный учет, убывших по другим причинам, а также по запросам военного комиссариата; в эти же дни получать вновь поступившие повестки и уточнять карточки учета команд;

Не реже одного раза в полугодие сличать сводные карточки наличия и технического состояния техники на предприятиях, в организациях и учреждениях с учетными данными военного комиссариата;

Не менее двух раз в год проводить занятия с личным составом штабов оповещения, дежурных служб по организации и проведению оповещения ГПЗ и поставке техники в войска;

У граждан, приписанных в команду N 777, при зачислении их на специальный учет мобилизационные предписания не изымать; при вызове личного состава команды N 777 по телефону немедленно освобождать их от работы и направлять в военные комиссариаты;

б) при получении сигнала, который передается по техническим средствам связи или доставляется уполномоченными военного комиссариата:

Запретить выход с территории работников до окончания вручения повесток;

Направить представителя предприятия в военный комиссариат за получением дополнительных повесток;

Собрать личный состав штаба оповещения и поставить ему задачу;

Вызвать начальников цехов, отделов и служб, провести инструктаж в порядке и сроках вручения повесток; вручение провести в течение одного часа с момента получения повесток; граждан, пребывающих в запасе, получивших повестки, освободить от работы;

Принять от начальников цехов, отделов и служб расписки на врученные повестки; причины невручения повесток с подписью начальника штаба оповещения и печатью предприятия представить в военный комиссариат;

Поставить технику в количестве, сроки и пункты, указанные в полученных нарядах.


Районный военный комиссар,
полковник
Н.Б.Максимов