Примерный перечень вопросов по госзакупкам 44 фз. XIV. Порядок разработки форм типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются

Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФЗ 44 для чайников регламентирует все правовые договорные отношения проводимые на государственном уровне. Законопроект был принят в Государственной Думе 22 марта 2013 года, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Датой вступления закона в силу считается 5 апреля 2013 года.

  1. (Ст. 1-15) Описаны общие положения настоящего закона, т.е. в какой сфере применяется, основные понятия, принципы заключения контрактов и далее;
  2. (Ст. 16-23) Здесь описаны правила по планированию госзакупок;
  3. (Ст. 24-96) Описывается по каким правилам осуществляются госзакупки и какими характеристиками должен обладать поставщик (участник, исполнитель или подрядчик). Детально статью 34 можно изучить здесь;
  4. (Ст. 97-98) 4-ая глава содержит в себе аспекты мониторинга закупок и аудит в сфере госзакупок;
  5. (Ст. 99-104) В эту главу часто вносились изменения, т.к. она является одной из важных составляющих ФЗ 44 для чайников, статьи в этой главе регламентируют контроль в сфере госзакупок;
  6. (Ст. 105-107) Данная часть законодательного акта содержит информацию по разрешению споров;
  7. (Ст. 108-111) Каждая статья этой главы посвящена особенностям заключения и исполнения контракта при отдельных видах госзакупок;
  8. (Ст.-112-114) Последняя глава содержит заключительную информацию ФЗ 44 для чайников.

В вышеуказанные главы государственные власти вносили изменения 7 июня 2017 года. Законная сила ФЗ 44 для чайников наступила 18 июня 2017.

Основные моменты

Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

  • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
  • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
  • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
  • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
  • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
  • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.

Условия проведения госзакупок:

  • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
  • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
  • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
  • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.

Разница между ФЗ 44 и ФЗ 223

Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.

Требования к заказчикам в обоих законах разные.

По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

  • государственные бюджетные учреждения;
  • муниципальные.

По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:

  • предприятия, где есть доля государства больше 50%;
  • организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
  • организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
  • бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).

Закупки по 44 ФЗ: с чего начать?

Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

  • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
  • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
  • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
  • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
  • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

Скачать текст закона

По 44 ФЗ для чайников, госзакупки делятся на:

Чтобы стать поставщиком, необходимо изучить ФЗ 44 для чайников. Скачать Федеральный закон «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно по .

Работа с сайтом

При формировании сведений о контракте с единственным поставщиком система просит заполнить поле «номер закупки».

Формирование сведений о контракте с единственным поставщиком в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, осуществляется на основании размещенной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с положениями Закона 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение не позднее, чем за 5 дней до даты заключения контракта.

Каким образом разместить отчет об исполнении этапа исполнения контракта согласно постановлению Правительства РФ № 1093 от 28 ноября 2013г?

Отчет об исполнении этапа исполнения контракта формируется, используя пункт левого вертикального меню "Отчеты заказчика". Отобразится страница "Перечень отчетов в закрытой части сайта". Для формирования информации об отчете заказчика нажмите на кнопку «Создать информацию об отчете заказчика». В блоке «Информация о размещаемом отчете» выберите из списка тип отчета: «Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта)»; Более подробная информация содержится в п. 4.19.2.3 "Руководства пользователя ЕИС".

После размещения сведений об исполнении контракта, контракт не переходит на этап «Исполнение завершено», при этом: в информации о контракте указан один этап, сведения об исполнении опубликованы на всю сумму.

Вам необходимо при формировании сведений об исполнении контракте отметить пункт «Исполнение по контракту/этапу контракта завершено»

После размещения закупки у единственного поставщика закупка не отображается в Личном кабинете на Официальном сайте.

После размещения закупка автоматически переходит на этап «определение поставщика завершено». Для отображения закупи необходимо поставить соответствующую «галку» для отображения закупок на этапе «определение поставщика завершено»

Каким образом сформировать план-график в соответствии с Законом 44-ФЗ?

Для создания плана-графика на странице «Планы-графики закупок, товаров, работ, услуг» необходимо нажать на гиперссылку «Создать план-график», расположенную над списком планов-графиков. В отобразившемся списке выберите пункт «Создать план-график на основании плана закупок».
Более подробная информация содержится в п. 4.2.6 "Руководство пользователя.Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок".

Как настроить рабочее место для работы на официальном сайте?

Для обеспечения корректной работы на Официальном сайте ЕИС необходимо осуществить все необходимые настройки рабочего места в соответствии с руководством пользователя.
В папке " " подраздела "Обучающие материалы" раздела "Документы" Официального сайта ЕИС содержатся пошаговые иллюстрированные инструкции по корректной настройке рабочего места.

При размещении любых сведений (извещений, информации о контракте) появляется печатная форма и доступна только кнопка "Отменить". Кнопка "Подписать" не активна.

Для размещения сведений необходимо отметить чекбокс: "Я подтверждаю, что согласен на подписание указанной информации и прикрепленных файлов своей электронной подписью и размещение их на официальном сайте ЕИС. Я уведомлен о персональной ответственности за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ". После этого нажать на кнопку "Подписать и разместить".

Вам предоставляется возможность пройти тестирование на знание процедуры запроса котировок по 44-ФЗ. Вопросы касаются:

  • общих принципов функционирования системы госзакупок,
  • а также сроков,
  • порядка подачи заявок,
  • правил составления документов,
  • оценки заявок,
  • определения победителя
  • и заключения государственного или муниципального контракта.

Нужно выбрать один или несколько правильных ответов или разместить ответы в надлежащем порядке.

Тест можно скачать себе на компьютер или сразу выполнить

Этот тест создан Школой закупок. Мы гарантируем полное отсутствие вирусов. Если на вашем компьютере установлена программа антивирусной защиты, то до начала выполнения или сохранения теста она еще раз проведет дополнительную проверку.

После тестирования вы сможете посмотреть отчет и узнать, на какие вопросы вы ответили правильно и где ошиблись.

Правильных ответов должно быть не менее 90%. Если результаты прохождения теста «слабые», значит, вам еще рано работать в области госзакупок профессионально. Внимательно изучите Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и запишитесь на практические занятия.

Госзаказ в вопросах и ответах

Вопрос: У нас был запрос котировок на поверку оборудования по 223-ФЗ. Пришел 1 участник, он и стал победителем. НМЦД 170 262,78 рублей Цена предложенная победителем 151 760,40 рублей. Процент понижения 10,87%. При заполнении договора нам обязательно нужно высчитывать цену за единицу каждого вида оборудования исходя из цены указанной в расчете НМЦД уменьшенную на процент понижения или можно включить в договор цену за единицу указанную Исполнителем при подаче заявки?
Ответ: Однозначного ответа нет, т.к. нет четких указаний в нормативных актах. С одной стороны, если в документации о закупке не было указано, что при заключении договора цена за каждый вид оборудования будет снижена пропорционально, победитель может настаивать на своем распределении цен по позициям. С другой стороны, если принять распределение победителя (неравномерное снижение), и договор будет исполнен не полностью – какие-то виды оборудования не потребуют поверки, заказчик может попасть под подозрение в перерасходе средств (дескать, оплата была по завышенным расценкам). Рекомендуем в следующий раз указывать в документации, что цены будут снижены по всем позициям на один и тот же процент.

Последние НПА и разъяснения

Значительные изменения в 44-ФЗ

Основное:
1) По планированию. Остаются только планы-графики, планы закупок отменяются (для планирования на 2020), внесение изменений в планы-графики – за 1 день до размещения извещения (уже в 2019).
2) По срокам проведения аукциона. Короткий аукцион (7 дней на подачу заявок) уже не до 3 млн.руб., а до 50. Срок на рассмотрение первых частей еще больше сокращается. Убираются 2 дня между рассмотрением первых частей и проведением аукциона.
3) По закупкам на строительство. Первая часть заявки отменяется (подается только с согласием). Предварительную проверку участника закупки на соответствие дополнительным требованиям будет проводить оператор электронной площадки (сведения о ранее исполненных договорах должны быть загружены участником в личный кабинет). В исключительных случаях на этапе исполнения можно изменить цену и срок контракта.
4) По ед.поставщику. Отменяются все извещения. В большинстве случаев контракт с ед.поставщиком должен содержать обоснование цены (не требуется для контрактов с монополистами, ЖКХ, до 100-400 тысяч). Внешняя экспертиза отменяется за исключением случаев, которые будут специально предусмотрены Правительством. Снимаются ограничения на заключение дополнительных соглашений с монополистами и ЖКХ и некоторых других случаях закупки у ед.поставщика.
5) Остальное.

  • Привели в божеский вид доказательства добросовестности при антидемпинге.
  • При несостоявшемся запросе предложений (не было заявок) можно провести закупку у ед.поставщика, но после согласования!
  • В случае расторжения контракта можно заключить контракт со вторым местом, но только в случае если первый недобросовестный контрагент включен в РНП.
  • На усмотрение заказчика может устанавливаться специальное обеспечение исполнения гарантийных обязательств до 10% НМЦК.
  • Сокращается срок на подачу жалобы (5 дней после размещения протокола). Размещенные в ЕИС и на площадке документы больше не потребуется распечатывать при рассмотрении жалоб.

Тесты по 44-ФЗ предназначены для тестирования сотрудников на знание закона оконтрактной системе в сфере закупок. Ответы к тестированию вы можете скачать внизу страницы.

ТЕСТ

I. В планы закупок не включаются:

  1. цель осуществления закупки;
  2. обоснование закупки;
  3. код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг;
  4. информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

II. Обоснование закупки заказчиком не осуществляется:

  1. при формировании плана закупок;
  2. при формировании плана-графика;
  3. при осуществлении закупок.

III. Требования к форме планов-графиков устанавливаются:

  1. Президентом Российской Федерации;
  2. Исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией;
  3. Правительством Российской Федерации;
  4. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

IV. Заказчики осуществляют закупки в соответствии:

  1. с планом закупок;
  2. с планом-графиком;
  3. с решением заказчика;
  4. с планом финансирования.

V. В течении какого срока утверждается план-график и изменения, вносимые в план- график:

  1. 3 дня;
  2. 10 дней;
  3. не имеет значения.

VI. Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок:

  1. организациям инвалидов;
  2. социально ориентированным некоммерческим организациям;
  3. социальным и благотворительным фондам;
  4. учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

VII. Заказчики в 2015 году обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере:

  1. не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товаров, работ, услуг;
  2. не менее чем 15% совокупного годового объема закупок;
  3. не более чем 15% совокупного годового объема закупок.

VIII. При осуществлении закупки любых видов товаров, работ, услуг заказчик вправе устанавливать следующие единые требования к участникам закупки:

  1. наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  2. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  3. отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
  4. финансовых ресурсов для исполнения контракта.

IX. Заказчик размещает извещение о проведении открытого электронного аукциона сумму 2700 тыс. в ЕИС:

  1. не менее чем за 7 дней до даты окончания заявок;
  2. не менее чем за 15 дней до даты окончания заявок;
  3. не менее чем за 5 дней до даты окончания заявок.

X. Решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона:

  1. не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  2. не позднее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  3. не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XI. Отмена определения поставщика электронного аукциона:

  1. не менее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  2. не менее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  3. не менее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XII. Размещение заказчиком проекта контракта, прилагаемого к документации об электроном аукционе, без подписи заказчика (в случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка и она признана соответствующей требованиям аукционной документации):

  1. не менее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
  2. в течении 5 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
  3. 3 дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

XIII. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе:

  1. не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок;
  2. не может превышать 3 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок;
  3. 3 дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.

XIV. Порядок разработки форм типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются:

  1. Гражданским кодексом РФ;
  2. Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ;
  3. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
  4. Правительством РФ.

XV. Размещение извещения о проведении Запроса котировок в единой информационной системе на сумму 350 тыс.:

  1. не позднее, чем за 4 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  2. не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок;

XVI. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок:

  1. не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  2. не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  3. не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

XVII. Рассмотрение и оценка заявок в запросе котировок:

  1. комиссия рассматривает и оценивает заявки в один день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок;
  2. комиссия рассматривает и оценивает заявки на следующий день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

XVIII. Антидемпинговые меры применяются:

  1. только при проведении конкурсов;
  2. только при проведении аукционов;
  3. при проведении конкурсов и аукционов;
  4. при любом конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

XIX. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны:

  1. усиленной электронной подписью;
  2. квалифицированной электронной подписью;
  3. простой электронной подписью.

XX. В случае, если проведение электронного аукциона (в том числе повторное) признано не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки, заказчик вправе:

  1. внести изменения в план-график и отказаться от проведения закупки;
  2. внести изменения в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений;
  3. внести изменения в план-график и осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

XXI. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок:

  1. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей;
  2. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика;
  3. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика.

XXII. Должна ли содержать информация в извещении о проведении запроса котировок, требование об обеспечении исполнения контракта:

  1. заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения контракта;
  2. законом не предусмотрено обеспечения контракта при проведении запроса котировок;
  3. заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта.

XXIII. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка:

  1. заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если единственная поданная заявка признана соответствующей требованиям закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
  2. заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня;
  3. заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет повторную закупку.

XXIV. Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случаях:

  1. при увеличении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
  2. если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги более чем на 10%;
  3. перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие реорганизации, преобразования, слияния или присоединения, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником по такому контракту.

XXV. Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 миллионов рублей, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять:

  1. от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;
  2. от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;
  3. не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Некрупные заказчики могут не создавать контрактную службу, а обойтись одним специалистом - контрактным управляющим. Это должностное лицо, на которого руководством заказчика возлагается ответственность за проведение закупок. В соответствии с пунктом 2 статьи 38 закона 44-ФЗ, контрактный управляющий отвечает не только за проведение закупки, но и за исполнение каждого контракта. В статье расскажем о том, каковы его полномочия, функции и задачи.

Когда назначается

Упомянутая выше статья закона определяет условия, при которых должен быть назначен контрактный управляющий:

  • совокупный годовой объем закупок заказчика не более 100 млн рублей;
  • у него отсутствует контрактная служба.

Полномочия

Основными полномочиями контрактного управляющего являются:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  • подготовка и размещение в ЕИС документов - планов и планов-графиков (в том числе изменений в эти документы), извещений о закупке, закупочной документации, проектов контрактов и предложений принять участие в закупках, которые проводятся закрытыми способами;
  • консультации с поставщиками во время планирования закупок для определения лучших цен объектов закупки, технологий и иных параметров;
  • обеспечение всего процесса от планирования закупки до заключения контракта;
  • при возникновении претензий у одной из сторон в ходе закупочной процедуры - подготовка материалов и участие в рассмотрении дел контролирующими органами;
  • иные полномочия, предусмотренные законом.

Задачи и цели

Закон 44-ФЗ определяет полномочия контрактного управляющего в обобщенном виде. При этом из его положений следует, что управляющий является альтернативой контрактной службе. Соответственно, он должен обладать теми же, что и служба, функциями. А значит, регламент контрактной службы, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, распространяется и на контрактного управляющего.

В соответствии с этим регламентом, на управляющего возлагаются определенные задачи. Далее рассмотрим основные из них.

Организовывать и вести закупки

Под этим подразумевается весь процесс от планирования до окончания исполнения контракта, в том числе разрешение спорных моментов, причем не только с посставщиком, но и государственными органами. Чтобы обеспечить исполнение этой задачи, к компетенции контрактного управляющего предъявляются определенные требования - им может быть назначено физическое лицо, получившее высшее образование или дополнительное профобразование в сфере закупок.

Работать по закону

В своей деятельности контрактный управляющий должен руководствоваться законом. И речь не только о 44-ФЗ, но и о Конституции РФ, Гражданском и Бюджетном кодексах, об иных нормативных правовых актах о контрактной системе, а также прочих правовых актах.

Приносить выгоду

Еще одна задача управляющего - заключать контракты на выгодных для заказчика условиях. Другими словами, нужно закупать именно то, что необходимо заказчику, по самой лучшей цене.

Таким образом, кратко сформулировать цель назначения контрактного управляющего можно так: он должен обеспечить нужды заказчика по товарам, работам и услугам по максимально выгодной цене в соответствии с законодательством России.

Ответственность

Контрактный управляющий является должностным лицом и в пределах своих полномочий несет ответственность по закону. Например, за неразмещение плана-графика он лично может быть оштрафован по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ на 50 000 руб. Более того, за его некомпетентные действия (бездействие) могут наказать и самого заказчика. Например, за указанное правонарушение организация будет оштрафован на 500 000 рублей.

Обязанности заказчика

Безусловно, не во всех нарушениях закона бывает виноват исключительно контрактный управляющий. На заказчика также возлагаются обязанности по проведению закупок в соответствии с законодательством, а именно:

  • он не имеет права до выявления победителя закупки проводить переговоры с участвующими в ней поставщиками (помимо случаев, для которых такая возможность предусмотрена законом);
  • он не должен разглашать сведения, которые стали известны во время закупочной процедуры, если это прямо не предусмотрено законодательством;
  • он обязан не допустить возникновения каких-либо оснований, по которым суд может признать заключенный контракт недействительным, в том числе не допустить личной заинтересованности контрактного управляющего в заключении контракта с определенным поставщиком;
  • он обязан не допускать нарушения законодательства о контрактной системе, которые повлекут штраф для организации или контрактного управляющего.