44 фз не указан производитель. Что на Вашей этикетке? Не допускается использование выше указанного названия на любых языках, не использующих латинское написание, или написание стран ТС, что делает невозможным понимание информации для большей части потреби


Наиболее частая причина, по которой руководители обращаются к нам за , – отклонение первой части заявки на участие в аукционе как несоответствующей требованиям аукционной документации. Причины отклонения первой части заявки по 44-ФЗ бывают разные: в каких-то случаях участники размещения заказа сами допустили ошибку, исправить которую бывает сложно, а порой заказчики выдумывают совершенно необычные поводы отклонить вполне правильно оформленную заявку. Если есть хоть какая-то возможность помочь клиенту обжаловать данные действия заказчика, специалисты компании «МакФин Бизнес-аналитика» всегда придут на помощь и .

А в этой статье мы все же поговорим о том, какие бывают добросовестные и не очень методы отклонения заявок, и перечислим те, которые встречались нам в нашей обширной практике.

Подача заявок на участие в аукционе

Порядок подачи заявок для участия в электронном аукционе определен в ст.66 44-ФЗ. Суть ее состоит в том, что участнику размещения заказа необходимо дать свое согласие на поставку товара, если в документации содержится указание на конкретный товарный знак или другое средство индивидуализации товара. В случае поставки эквивалента или в том случае, если в документации не было указания на товарный знак, а также если содержатся требования к характеристикам товара, необходимо указать конкретные показатели товара. Кроме того, очень важно указать товарный знак или другое средство индивидуализации при его наличии и обязательно наименование страны происхождения товара. Раньше закон требовал от участников указания места происхождения товара. О казусах при указании последнего мы рассказывали . Однако сейчас это требование в законе было уточнено.

Конкретные показатели товара при участии в аукционе

Во-первых, частая ошибка участников размещения заказа заключается в том, что они просто пишут согласие на поставку товара, соответствующего техническому заданию. Такое согласие будет достаточным документом только в одном случае, если заказчик указывал в аукционной документации конкретный товарный знак. Во всех остальных случаях необходимо указывать конкретные характеристики.

Классическая сложность заключается в том, что заказчики указывают не конкретное требуемое значение характеристики в техническом задании, а допустимый диапазон. Причем часто заказчики стараются завуалировать этот диапазон так, чтобы участнику размещения заказа было сложнее правильно составить заявку, потому что участнику размещения заказа нужно по каждому параметру указать вполне конкретное одно значение. Помимо формулировок «не более», «не менее», «от … до…», «… – …», заказчики стали указывать минимальное или максимальное значение, причем пишут обычно сокращенно «мин.» или «макс.», да еще и мелким шрифтом.

Наиболее хитрые составители технического задания стараются использовать все эти приемы в одном документе, причем располагают такие характеристики в сложные таблицы, с большим количеством столбцов, либо наоборот в сложно читаемые сплошные тексты.

Например, один раз нам приходилось составлять заявку по техническому заданию, состоящему из таблицы в два столбца. В левом столбце указывалось наименование параметра, а в правом – его допустимый диапазон или конкретное значение. Так, в некоторых строках в левом столбце указывались просто названия характеристик, а в некоторых – к ним приписывалось мелкими буквами «мин.»

А в одной строке в левом столбце было незаметно написано сразу и название параметра, и диапазон допустимых значений. А в правом столбце в этой строке был текст, расшифровывающий смысл этого параметра. Невнимательный участник, скорее всего, не заметил бы, что и в левом столбце необходимо указать конкретное значение параметра. Неуказание конкретного значения параметра всегда ведет к правомерному отклонению заявки.

Соответствие товара для государственной закупки ГОСТ

Очень интересные случаи бывают тогда, когда заказчик пишет допустимый диапазон значения параметра и где-нибудь совершенно в другом месте текста просит, чтобы товар соответствовал конкретному ГОСТ. При этом заказчики стали намеренно указывать допустимый диапазон шире, чем он указан в ГОСТ. Например, некоторая характеристика в аукционной документации должна быть не менее 120, а по ГОСТУ не менее 130. Редкий поставщик знает ГОСТ наизусть, и, доверившись заказчику, пишет ту цифру, которая стоит в техническом задании. При этом также он соглашается, что его товар соответствует и этому ГОСТ. После этого такую заявку отклоняют в связи с несоответствием указанных сведений требованиям аукционной документации, так как в нашем примере значение 120 ГОСТ не соответствует.

Взаимосвязь конкретных характеристик товара для государственного заказа

Стоит также учесть, что нельзя бездумно писать все характеристики как крайние границы указанных заказчиком диапазонов. Характеристики могут быть связаны не только с ГОСТ, но и друг с другом, то есть определенные значения одного параметра могут накладывать ограничения и на значения другого параметра. Заказчики обращают внимание на такие ошибки и легко отклоняют заявки как несоответствующие требованиям аукционной документации.

Товарный знак и иные средства индивидуализации в первой части заявки на участие в электронном аукционе

Иногда участники размещения заказа некоторые товары планируют закупать у разных поставщиков, при этом к моменту подачи заявок могут еще не определиться, у кого именно и какой товар они будут покупать. Однако закон требует указать товарный знак или другие средства индивидуализации. Участники размещения заказа, рассчитывая, что их поставщики, обладают весьма широким ассортиментом производимой продукции, указывают товарный знак для эквивалентного товара в надежде потом подобрать нужный товар. Заказчики же порой не ленятся позвонить производителю и уточнить, могут ли они поставить товар точно с такими характеристиками. Бывали случаи, когда указанные производители не могли поставить точно такой товар, и заявку отклоняли в связи с несоответствием характеристик аукционной документации.

Нюансы заполнения первых частей заявок

Еще заказчики часто в таблицах требуемых характеристик оставляют пустые строки, в которых указывают наименование характеристики, но не указывают ее допустимое значение. В таких случаях мы все равно рекомендуем участникам размещения заказа указывать конкретные значения и этих характеристик.

Еще одна хитрость: поставщики через слово «или», а иногда и просто через запятую указывают противоречащие друг другу характеристики, например «стальной или пластмассовый», «черный, белый». В этом случае они ожидают, что участник выберет одну конкретную характеристику.

В случаях, если заказчик указывает, что те или иные характеристики должны быть согласованы с заказчиком, мы рекомендуем указать, какой ассортимент характеристик Вы можете предложить ему на выбор. Подробнее о таких случаях, читайте .

Хитростей в техническом задании можно встретить очень много. Наша компания имеет обширный опыт и . Своим клиентам мы даем гарантию принятия 99% составленных нами заявок, а также признания наших жалоб обоснованными. Не воспользовавшись услугами профессионалов, Вы можете потерять свои шансы на участие в аукционе и на получение крупного заказа.

Если Вы уже выиграли аукцион и у Вас есть проблемы со сроками поставки, Вы можете прочитать нашу или воспользоваться .

Вопрос: Органом защиты прав потребителей привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП производитель закусок - мюсли. Поводом для привлечения к ответственности послужил тот факт, что на потребительской упаковке (пакете) имеется самоклеющийся стикер, на котором нанесена надпись: «Информация на стикере является приоритетной». Производитель, указанный на упаковке, отличается от наименования производителя, указанного на стикере, адреса местонахождения также разнятся. Правомерна ли позиция органа?

Ответ: Позиция проверяющего органа правомерна. Данный вывод усматривается из того, что на товаре должно быть указано наименование организации, непосредственно изготовившей товар, кроме того информация о производителе должна быть исполнена непосредственно на потребительской таре. Формулировку «Информацию на стикере считать приоритетной», потребитель может воспринять не правильно.

Обоснование: Исходя из норм части 1 статьи 14.3 КоАП нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, как установлено данной нормой, не указание, неверное указание, либо иное нарушение права потребителя на получение достоверной информации о производителе, является правонарушением, следовательно, это является основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности.

В силу норм пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 7.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон N2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Данной нормой четко установлена обязанность производителя доводить до потребителя свое наименование, а также местоположение организации.

Как установлено нормами абзаца 8 пункта 2 статьи 10 Закона N2300-1, информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

Приведенная норма четко указывает на необходимость доведения до потребителя информации о наименовании производителя, а так же о его местонахождении.

Нормами пункта 3 статьи 10 Закона N2300-1 установлено, что информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 10, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством РФ о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Соответственно, информация о производителе может быть указана на этикетке, в документах, прилагаемых к товару, либо иным способом, незапрещенным законом.

Принимая во внимание нормы пункта 3.2 «ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт РФ. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 51074-2003) информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

Следовательно, на пищевых продуктах информация должна содержаться непосредственно на потребительской таре, если это невозможно, то иным способом, например на этикетке, пробке бутылки, ярлыке и т.д.

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что привлечение к ответственности является правомерным, данный вывод следует из того, что информация о производителе в данном случае должна быть нанесена непосредственно на упаковку, размещение наклейки может ввести потребителя в заблуждение, кроме того, неявна сама формулировка «Информацию на стикере считать приоритетной». Также следует отметить, что на потребительской таре должно быть указано наименование той организации, которая произвела данный товар, в данном случае это определить затруднительно.

Штрафы касаются как поставщиков, производителей на территории РФ, так и розничных продавцов. В случае, если оплата товара и закупка ведется не официально и без наличия договора и без официальной отгрузочной накладной, все бремя штрафа 100% ложится на конечного продавца, которого непосредственно проверяли, поскольку принадлежность товара без выше упомянутых документов к тому или иному поставщику или производителю доказать будет невозможно даже по суду.


Для более точного исследования вопроса можно обратиться к Статье 5, пункту 9 Технического регламента, ссылка на который дана выше.
Здесь мы остановимся на некоторых важных пунктах кратко.
Решение Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 23 сентября 2011 г. N 799 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции""

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
Другими словами, марка, указанная на продукции, должна полностью совпадать с маркой, прописанной в декларации нового образца.
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
если товар завезен или произведен как, к примеру, дезодорант и это прямо прописано в декларации - проблем нет указывать и на этикетке "дезодорант" .
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

некоторые поставщики указывают производителя в виде QR (quick response) кода, считать который можно путем сканирования при помощи iPhone. Теперь такой фокус не прокатит. Во первых не у всех потребителей есть iPhone и если информация прямо не доступна потребителю это является нарушением его прав, а во вторых то, как должна выглядеть информация о производителе прямо указано в новом тех. регламенте.

- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
Обычно, достаточно названия фирмы, адреса и ссылки на сайт (при наличии такого сайта и наличии контактных телефонов на нем). Но, как показывает практика, комиссии требуют указания именно телефона, по которому представитель может принять претензию.
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
- срок годности:
Срок годности или указание на отсутствие срока годности может быть напечатан на этикетке, или на стикере или проштампован непосредственно на упаковке.
дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
Дата изготовления может быть указана на этикетке, на дополнительном стикере или проштампована непосредственно на упаковке изделия.
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 - 5 настоящего технического регламента;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

Это спорный момент, но тем не менее, лучше вносить номер партии на этикетку. В случае отсутствия номера партии на этикетке, номер партии может быть нанесен штампом на упаковку или посредством дополнительного стикера. Обычно номер партии наносится на изделие, если позволяют размеры самого образца, и образец выполнен из пластика или стекла. Если изделие мало по размеру, или представляет из себя форму (круглую) и неудобную для штампа или материал из которого выполнено изделие (упаковка) , например блистер, выполнен из картона, ламинированных материалов - номер партии может быть нанесен на доп. стикере. Обоснование простое: крупные производители печатают упаковку и этикетки заранее и сотнями тысяч штук, а партия заказа зависит от заказчика и может составлять от тысячи штук до десятков и сотен тысяч штук и дата изготовления самой продукции и номер партии каждой поставки будет разный. Поэтому допустимо делать доп. стикеры на продукцию с указанием, как даты изготовления, так и номера партии.

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3 настоящей статьи.
Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав".
Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава.
Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
- Предусмотренная пунктом 9.2 настоящей статьи информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном(ых) языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.
Если продукция представлена с этикеткой на ином языке (не стран - членов ТС), то, в обязательном порядке должен быть стикер, доп. этикетка на продукции с переводом 100% информации на язык вышеуказанных стран.
- Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.
Не допускается использование выше указанного названия на любых языках, не использующих латинское написание, или написание стран ТС, что делает невозможным понимание информации для большей части потребителей. Не допускается использование зашифрованного QR кода, который может быть считан только с помощью сканера или iPhone.
- Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном(ых), официальном языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществ ляется реализация парфюмерно-косметической продукции.
Об этом комментарий выше.
- в обязательном порядке должен быть размещен на этикетке и подтвержден декларацией нового образца с 1 июля 2014 года со знаком EAC.

Наиболее распространенные нарушения технического регламента по части информации на этикетках, влекущие штрафные санкции. По данным 2013-2014 года в сфере косметической продукции в странах таможенного союза.

1. Этикетка выполнена полностью не на языке стран таможенного союза, отсутствует стикер с переводом. Как правило, этим грешат контрабандные товары и товары, поставляемые из мелких интернет-магазинов Таиланда и Китая - неофициально, посылками для перепродажи в мелком опте.

2. На этикетке нет знака EAC (Евразийское соответствие, Eurasian Conformity). Это претендент на проверку и штраф. С 1 июля 2014 года вся продукция косметическая должна маркироваться знаком EAC, если не будет доказано, что продаваемая продукция произведена или поставлена до 1 июля 2014 года и в распродаже - остатки этой партии. Но доказывать - не всем подойдет. Поэтому, лучше промаркировать сразу. Прямо на этикетке или доп. стикером. Вся продукция, поступающая из интернет-магазинов Таиланда неофициально, разумеется, такого знака не имеет. Можно приклеить, конечно, «левый» стикер, но увы, он не будет подтвержден соответствующей декларацией, по причинам, описанным в .

3. На этикетках не указан производитель. Такую продукцию официально таможенные органы не пропустят. Претендент на подозрение в контрафакте, или на то, что продукция была поставлена с одной этикеткой (наклейкой), а в России сделана другая.

4. На этикетках производитель указан в виде QR кода, который можно считать сканированием с iPhone, имея соответствующую программку. Такой вариант не пройдет. В соответствии с пунктом 9 Технического Регламента, и ЗОПП информация должна быть прямо доступна и понятна покупателю.

5. На продукции (этикетке или стикре) нет дат производства, номера партии. Не указан срок годности или «срок годности не ограничен» . Допускается указывание номера партии, дат производства и срока годности на доп. стикере.

6. На продукции (этикетке) не указаны все данные поставщика. Нужен не только адрес и сайт, но и часто требуется контактный телефон.

7. На продукции (этикетке) указан штрих код не соответствующий стране изготовителя.

8. На продукции (этикетке) указана информация, не соответствующая информации в декларации.

9. Продукция, которую предлагают без этикеток или с разными этикетками (марками) на выбор, не подтвержденными декларациями.
10. Продукция, у которой был оторван стикер, или этикетка была заклеена сверху иной информацией, с заменой поставщика, производителя и т.д.
11. На этикетке не указан полный состав продукции, особенно токсичных веществ. Например, феноэкситанол в жидких спреях.
.

Производитель и Поставщик несут ответственность за соответствие продукции, упаковки, этикеток и информации на них, разрешительных документов (сертификатов) законодательству РФ и Техническому Регламенту, а также, несут ответственность за правдивое и корректное информирование Получателя о товаре, реальных деталях ТС и соблюдении правил ТС. Получатель, продавец несет ответственность за то, что исследует информацию от Поставщика, запрашивает недостающую, проверяет полученный товар, этикетки и информацию на этикетках, дополнительных стикерах, проверяет наличие правильных документов на товар и соответствие информации в декларациях правилам ТС и информации на товаре, а также наличие стикеров, инструкций и т.д. Незнание закона не освобождает обе стороны от ответственности и штрафов.


Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

выдано предписание о внесении изменений

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3221/15 о нарушении законодательства о закупках

26.10.2015 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат № 6» (далее – Заказчик);

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 22363 от 19.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания очистных сооружений в СПб ГБСУ СО «Психоневрологический интернат № 6», расположенного по адресу: 197729, г. Санкт-Петербург, Курортный р-н, п. Смолячково, Приморское шоссе, д. 675, Литера «К». (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении аукциона размещено 28.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru , номер извещения 0372200070815000069 . Начальная (максимальная) цена контракта 4 136 561,70 руб.

В жалобе ООО «Статус» указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 603887 (ООО «Статус») по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

    непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

    несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2015, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

«Заявка № 603887 от участника не допущена. Причины отказа в допуске: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 и п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно:

согласно требованиям, установленным п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п. б) п. З ч. З ст.66 44-ФЗ. Отсутствуют конкретные показатели товара:

П.18 Не указано ничего, кроме слова Грунтовка. А между тем согласно ГОСТ 25129-82 п. 5.2. Маркировка - по ГОСТ 9980.4, в котором: п. 4.1.1 На каждую единицу потребительской и транспортной тары с лакокрасочным материалом, на транспортные пакеты, на средства пакетирования, на специализированные контейнеры, на автоцистерны и железнодорожные цистерны наносят маркировку в соответствии с приложением А, содержащую следующие данные: а) характеризующие продукцию: 1) наименование предприятия (фирмы)- изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита), 2) товарный знак предприятия (фирмы)-изготовителя (при наличии), 5) наименование, марка и сорт материала,

Предоставлены недостоверные показатели товара: Также согласно ГОСТ 25129-82 Массовая доля нелетучих веществ составляет 54-60 %. (в требованиях не менее 54). Участник указывает конкретное значение 55%. Откуда это значение, если не указан производитель? Тем более что и производители и поставщики данное значение указывают согласно ГОСТ, т.е. в диапазоне:

http://mits аг-spb.ru/catalog/lakokrasochnvematerialv/pometallu/grungf021krkorichnevvy25kg/

Есть основание полагать, что участник предлагает несуществующий товар.

П.37 Не предоставлены конкретные показатели, не указан товарный знак. При этом, согласно ГОСТ 30547-97 п. 4.3.1 На каждый рулон материала должна быть наклеена или вложена в рулон этикетка. 4.3.2 На этикетке (штампе) должно быть указано: - наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; п. 46 ГОСТ 31357-2007 4.20.3 Маркировка на каждой упаковочной единице должна содержать следующую информацию: - наименование и/или товарный знак и адрес предприятия-изготовителя;

Указаны показатели, не соответствующие требованиям Заказчика:

П. 7,36 Глубина проникания иглы при 25 °С, ОД мм: 40. Растяжимость при 25 °С, см: 4».

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из буквального толкования, пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе обязывает предоставлять участников согласие, конкретные характеристики, соответствующие положениям документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии) (его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара.

Положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не установлена для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность регистрации товарного знака, таким образом, у аукционной комиссии Заказчика нет оснований для признания заявки несоответствующей в случае отсутствия в ней товарных знаков.

1. Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации по закупке к товару по позиции «Грунтовка» установлено требование: Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 25129-82. Согласно п. 5.2. ГОСТ 25129-82, на товар распространяется маркировка по ГОСТ 9980.4-86.

Согласно п. 4.1.1. ГОСТ 9980.4-86, товар должен иметь: 1) наименование предприятия (фирмы)-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита), 2) товарный знак предприятия (фирмы)-изготовителя (при наличии) , 3) наименование страны-изготовителя , 4) юридический адрес изготовителя и (или) продавца, 5) наименование, марка и сорт материала, 6) наименование цвета (для пигментированных материалов).

Таким образом, пп. 2 и 3 п. 4.1.1. ГОСТ 9980.4-86 дублируют положения Закона о контрактной системе в части указания страны происхождения товара и товарного знака изготовителя (при наличии). В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки с защищенным номером 603887 представлены характеристики, соответствующие положениям Закона о контрактной системе, требованиям ГОСТ 9980.4-86, и достаточные для признания заявки с учетом положений пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе соответствующей положениям документации о закупке и Закону о контрактной системе.

Так же, товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и другими. Следовательно, товарный знак не всегда может иметь исключительно словесное обозначение или вообще может не иметь словесного обозначения, что необходимо в рамках пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при условии отсутствия словесного обозначения товарного знака, его неоказание в составе заявки не противоречит положению пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации по закупке к товару по позиции «Гидроизоляционный материал» установлено требование соответствия товара ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные».

Согласно п. 4.3.2 ГОСТ 30547-97 установлено, что на этикетке (штампе) должно быть указано наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

Согласно положениям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66, обязательным к предоставлению в составе первой части заявки обязательно предоставление только страны происхождения товара. В случае, если маркировка по ГОСТ 30547-97 осуществлялась исключительно по наименованию предприятия-изготовителя, предложенный к поставке товар может не иметь товарного знака, что не противоречит вышеуказанному ГОСТ.

Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.

3. Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации по закупке к товару по позиции «Грунтовка» установлено требование: «Массовая доля нелетучих веществ не менее 54 %».

Так же, согласно п. 1.3. Раздела 4 «Порядок заполнения таблицы «Требования к характеристикам товаров (материалов, изделий и конструкций), используемых при выполнении работ для представления в I части заявки на участие в аукционе» Части Ш документации о закупке, участникам при заполнении заявки необходимо руководствоваться следующим правилом:

В ходе анализа заявки Заявителя установлено, что в составе заявки к товару по позиции «Грунтовка» представлен следующий конкретный показатель: «Массовая доля нелетучих веществ 55%», что соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.

4. Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации по закупке к товару по позиции «Мастика битумно-резиновая» установлены следующие значения: «Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: не менее 20. Растяжимость при 25 °С, см: не менее 3».

В ходе анализа заявки Заявителя в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции «Мастика битумно-резиновая» представлены следующие конкретные характеристики товара: «Глубина проникновения иглы при 25 ?С, 0,1 мм: 40. Растяжимость при 25 ?С, см: 4».

На основании изложенного, Комиссия УФАС полагает, что аукционная комиссия имела возможность соотнести сведения о значениях конкретных показателей товаров, представленные участником закупки, подавшим заявку с защищенным номером 603887, с требованиями документации об аукционе, а также нормативными документами.

Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что отказ ООО «Статус» в допуске к участию в электронном аукционе носит формальный характер и не соответствует целям осуществления закупки, в связи с чем, является неправомерным.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки с защищенным номером 603887 на участие в аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее .

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Анализ документации об аукционе, в том числе Инструкции по заполнению заявки и Приложения 2 к Техническому заданию документации об аукционе показал следующее.

Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации по закупке к товару по позиции «Грунтовка» установлено требование: «Массовая доля нелетучих веществ не менее 54 %».

Заказчиком, в п. 1.3. Раздела 4 «Порядок заполнения таблицы «Требования к характеристикам товаров (материалов, изделий и конструкций), используемых при выполнении работ для представления в I части заявки на участие в аукционе» Части Ш документации о закупке, участникам при заполнении заявки необходимо руководствоваться следующим правилом:

«в случае если Заказчиком установлен показатель со словами «не менее»,«не ниже», «от» и т.п. то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не меньше или равно значению, установленного Заказчиком».

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2015, Заявка с защищенным номером 603887 отклонена в связи со следующим:

«Предоставлены недостоверные показатели товара: Также согласно ГОСТ 25129-82 Массовая доля нелетучих веществ составляет 54-60 %. (в требованиях не менее 54). Участник указывает конкретное значение 55%. Откуда это значение, если не указан производитель? Тем более что и производители и поставщики данное значение указывают согласно ГОСТ, т.е. в диапазоне».

В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке с защищенным номером 603887 представлены характеристики: «Массовая доля нелетучих веществ 55%», что соответствует требованиям инструкции по заполнению заявок.

Представителями Заказчика даны пояснения, что согласно техническим паспортам производителей товаров, данный показатель характеризуется диапазоном значений, в связи с чем заявка с защищенным номером 603887 не соответствует положениям документации о закупке.

Вместе с тем, инструкция по заполнению первых частей заявок однозначно указывает, что в случае использования предлога «не менее» участнику необходимо указывать значение равное или превышающее заявленное в Техническом задании. Требования о порядке предоставления конкретных значений показателя, характеризующимся диапазоном значений установлены в другой части инструкции по заполнению первой части заявки и никак не соотносятся с вышеуказанным показателем.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, системе, выразившееся в установлении противоречивых требований в документации об аукционе в электронной форме.

Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

1. Признать жалобу ООО «Статус» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.