Нужны ли в Европе международные права? Самая полная информация. Какие права нужны для вождения в Испании при аренде авто? Международные права в испании

Автомобиль в путешествиях – это не просто средство передвижения, как утверждал когда-то Остап Ибрагимович, но еще и роскошь свободы: поезжай, куда хочешь, независимо от расписания автобусов и поездов 🙂

Аренда авто в Европе давно стала привычным делом для туристов. Это очень удобно: машину можно заказать как онлайн, так и на месте в офисе прокатной компании. Арендовать недорогой личный транспорт можно в любом более-менее крупном европейском городе. Не скажу, что это очень дешево, но людям, готовым к таким тратам, подобрать бюджетный вариант получится (тем более, если с кем-то объединиться).

Правила проката будут везде примерно одинаковы, но есть в разных странах и свои «фишки». Сегодня предлагаю узнать, чем отличается аренда авто в Испании.

  1. В первую очередь, естественно, необходимы водительские права: международные и российские. В некоторых странах (в том числе и в Испании), чтобы водить машину, достаточно и наших национальных прав.
  2. Загранпаспорт (ну, без него вы и так никуда не попадете 😉).
  3. Водитель должен достигнуть определенного возраста и иметь опыт вождения. В Испании прокат машины доступен с 21 года при условии 2-летнего стажа за рулем.
  4. И последнее – кредитная (не дебетовая) карта. Хотя у нас прокатывало и с обычной.

Арендуем авто мы часто, тем более, если ездим компанией друзей.
В США брали на 3 недели Hyundai Santa Fe

Нужны ли международные водительские права для аренды авто в Испании?

Вопрос спорный, поэтому пишу об этом отдельно. Да, для того, чтобы колесить по дорогам Испании, международные права не нужны. Но они могут потребоваться:

  • при аренде в прокатной компании
  • при переезде из Испании в другую страну Шенгена

Поэтому, на мой взгляд, если вы часто путешествуете самостоятельно, пусть лучше будут. Сделать такие водительские права можно в любом отделении ГИБДД или МФЦ (госпошлина 1600 рублей), а также на сайте ГосУслуг (1120 рублей).

Вид на Монсератт – если вас от 2 человек, то выгоднее добираться на авто (только проезжайте первую парковку рядом с фуникулером)

Цены на аренду автомобиля в Испании

Стоимость аренды будет зависеть от:

  • марки и класса автомобиля
  • прокатной компании
  • города, в котором берете машину
  • расположения офиса компании в городе
  • срока

Например, аренда авто в Барселоне в 2019 году через компанию Европкар обойдется от 96 до 156 евро (экономичный Ниссан Микра) за 3 дня. В первом случае – это аэропорт Барселоны (и за 1 день стоило бы €59), во втором – ж/д вокзал (за день €105). Как видно, выгоднее забирать машину в любом случае по прилете.

Средние цены проката (3 дня и 7 дней):

Класс «мини»: от €20, от €40 (Фиат 500)
- класс «эконом»: от €25, от €44 (Опель Корса)
- класс «стандарт»: от €37, от €80 (Ниссан Жук)

Приплюсуйте к этому сумму залога – €300-€800 в зависимости от машины. Аренда авто в Испании без франшизы и залога возможна, но при условии, что вы приобретете дополнительную страховку (подробнее о видах страховки поговорим ниже).

И не забудьте о расходах на топливо! За литр А-95 вы отдадите €1,33; А-98 – €1,46. 92-го в стране нет вообще. Но, несмотря на высокую стоимость бензина, найти недорогую альтернативу можно: в Испании пока распространено дизельное топливо по цене €1,24/литр, а многие авто заправляются газом – €0,62/литр. Но такие авто в аренде дороже – минимум от €36 за три дня.

К дополнительным расходам можно отнести оформление второго водителя и детское кресло (5-9 евро в сутки за каждую «опцию»).

Белый Mini Cooper, который мы арендовали на 5 дней

На каких сайтах лучше бронировать?

  1. Rentalcars – признаюсь, любимый сайт нашей путешествующей семьи 🙂 Представляет такие крупные международные компании, как: Europcar, Hertz, Sixt, Goldcar и Avis Rent. Изменение бронирования и полная отмена аренды здесь абсолютно бесплатны за двое суток до назначенной даты. Очень дружелюбная служба поддержки.
  2. – также бесплатные изменение и отмена брони. В некоторых странах аренды (в том числе и в Испании) второго водителя оформляют бесплатно. Есть поддержка через соцсети. Но нужно внимательно читать условия договора, прописанные в «Деталях тарифа».
  3. – представляет местные компании (например, прокат авто в Испании – это Centauro и Record Go). Отсюда низкие цены. Но недорогая аренда авто на сайте исключает какие-либо скидки.
  4. – низкая стоимость аренды. Возможность взять машину напрокат даже самым молодым водителям, только-только отметившим 18-летие. НО! Не самые хорошие отзывы из всех.

Наше случайное фото где-то на улицах Барселоны (в районе Готического квартала)

Наши шаги по аренде авто

1) Аренда авто в Испании начинается с поиска, на каких сайтах лучше бронировать. Выше обозначены три крупных агрегатора: ориентируемся в ценах, решаем, где оформить прокат – онлайн (дешевле для крупных прокатчиков) или по месту. При личном обращении в небольших конторках могут предложить весьма интересные цены, но есть и риск вообще остаться без машины. Мы обычно делаем все заранее.

2) Рассчитываем свой бюджет, определяем, какое авто лучше подойдет (пара, путешествующая налегке, может взять маленький Fiat, а большая семья с детьми не обойдется без минивэна), на сколько дней необходима аренда. Учитываем стоимость топлива и прочие расходы.

3) Продумываем маршрут: если вы возвращаете машину в том же офисе, где и брали – это может снизить цену проката. В случае, если первый пункт вашей поездки, к примеру – Мадрид, а конечный – Барселона, аэропорт, то цена может возрасти. Мы стараемся возвращать в том же месте.

4) В ожидании ключей от своей забронированной «ласточки» (т.е. уже на месте, в аэропорту), дотошно перепроверяем документы! Если все верно, оплачиваем. Затем на карточке замораживается определенная сумма. Если хотите обойтись без залога, как уже говорилось, оформляете дополнительную страховку (можно это сделать заранее, онлайн).

5) Далее осматриваем машину на предмет всех сколов, царапинок и потертостей. Отмечаем все на специальном бланке. Важно обратить внимание на все, иначе какую-то незамеченную вмятину могут потом записать на ваш счет! Мы всегда снимаем видео и пару раз нам это ОЧЕНЬ помогло.


Обязательно снимайте на видео все сколы и царапины, как это сделали мы

Страховка

В Испании существует несколько видов страховки, поэтому будем разбираться:

  • TPL или TLP: в стоимость аренды уже включена первоначальная страховка, чем-то напоминающая наше ОСАГО. Без нее машину не выдадут
  • CDW: аналог российского КАСКО (без страхования от угона), предполагает обязательную франшизу, ту самую сумму залога
  • ТР: страховка на случай угона
  • PAI: компенсирует ущерб здоровья пассажиров и водителя, но страхование жизни у выезжающих заграницу и так есть ()
  • ЕР: разделяет ответственность водителя в случае нанесения им значительного ущерба третьим лицам

Основными для туристов считаются первые три. Если хотите заключить сделку без франшизы, оформляйте полную страховку примерно за €10 в сутки. Она защитит вас от любых неприятностей, при условии, что виноваты не вы. Стекла и колеса с ней также страхуются.

Чтобы составить примерный план действий по получению официального разрешения на вождение транспортного средства в Испании, нужно ответить на два вопроса:

  • Сколько времени вы собираетесь пребывать в Испании?
  • Водительским удостоверением какой страны вы обладаете?

Если речь идет о периоде меньшем, чем полгода, то вы можете использовать иностранное водительское удостоверение, даже если оно было выпущено за пределами Европейского союза. Иностранные водительские права в Испании, выданные в одной из стран Евросоюза или Европейской экономической зоны, будут действительны в течение двух лет. Однако по истечении официально установленных сроков гражданам Евросоюза и резидентам неевропейских стран необходимо получить испанские водительские права.

Следует помнить, что многие зарубежные водительские удостоверения признаются в Испании в рамках двусторонних соглашений о взаимном признании водительских прав. Речь идет о лицензиях, выпущенных в ЕС и некоторых американских штатах: водительские права США в Испании будут действительны, только если получены в определенном штате; а также почти во всех испаноговорящих странах Латинской Америки, в Турции и Сербии.

В соответствии с испанским законодательством процедура обмена зарубежных удостоверений этих стран на испанские необязательна, но, чтобы избежать лишних вопросов от сотрудников дорожной службы о том, почему, например, вы предъявляете водительские права в Испании на английском языке, лучше иметь испанскую лицензию. Надо отметить, что после Brexit`а ситуация с водительскими правами Великобритании в Испании неясна, в настоящее время они причисляются к категории европейских, тем не менее соглашения о взаимном признании водительских прав между этими странами нет.

Держатели лицензий, выдаваемых странами, у которых нет взаимного соглашения с Испанией, должны сдать теоретический и/или практический экзамен по вождению, чтобы получить водительские права в Испании. Обычно задания письменного теста даются на испанском языке , хотя иногда существует опция смены языка на английский в некоторых автошколах.

Следующий важный момент – возраст обладателя водительского удостоверения. В таблице ниже показаны принятые в Испании основные возрастные ограничения на управление транспортными средствами.

Водительские права в Испании, или испанское водительское удостоверение, представляют собой пластиковую карточку с личной информацией и фотографией владельца на одной стороне и автомобильными данными – на другой. Испанское водительское удостоверение почти ничем не отличается от карточек, выпускаемых в других странах Евросоюза. Во время управления транспортным средством на территории Испании водительские права всегда должны быть с вами.

Что касается срока действия водительских прав в Испании, то он зависит от возраста их обладателя и категории транспортного средства. Например, для категорий А и В удостоверение выдается сроком на десять лет, если водитель моложе 65 лет, и на пять лет, если старше.

Документы, необходимые для получения водительских прав в Испании

В соответствии с требованиями для получения водительских прав в Испании водитель должен предъявить следующие документы:

  • международные водительские права в Испании, а также водительское удостоверение, выданное в стране – резиденции водителя и регистрации автомобиля;
  • официально заверенный и профессионально выполненный перевод водительских прав (его сделать можно в испанском консульстве);
  • сертификат соответствия (certificado de equivalencia), полученный в Королевском автомобильном клубе.

Международные водительские права в Испании нетрудно получить в представительстве Королевского автомобильного клуба Испании (RACE). Для этого будет нужно предъявить действительное иностранное водительское удостоверение, испанский паспорт или вид на жительство , заполненное заявление и одну фотографию установленного образца. Важно помнить, что если нерезидент получает международные водительские права в Испании, они действительны только за ее пределами.

Кроме упомянутых документов понадобится квитанция об оплате пошлины на смену водительских прав, ксерокопия и оригинал паспорта или испанского вида на жительство, подтверждение адреса проживания в Испании (empadronamiento). Для водителей – нерезидентов Испании потребуется медицинская справка о пригодности к управлению транспортным средством.

Еще один пункт – срок изготовления удостоверения. В среднем процесс занимает от одного до трех месяцев. На время изготовления карточки водителю выдается официальное подтверждение о подаче документов на испанские права и копию зарубежного водительского удостоверения, действительную до момента получения готовой лицензии. После получения водительских прав в Испании зарубежные права отсылаются в выдавшую их организацию в другой стране.

Для продления испанского водительского удостоверения нужны следующие документы:

  • заполненная анкета установленного образца (как и для первичного получения испанских прав);
  • действующее водительское удостоверение;
  • подтверждение наличия вида на жительство в Испании или испанского гражданства (вместе с ксерокопией);
  • подтверждение адреса проживания в Испании (empadronamiento), действительное в течение 3 месяцев со дня подачи заявки;
  • медицинская справка;
  • две фотографии паспортного формата.

Если водитель не может самостоятельно подать заявление о продлении водительского удостоверения, его доверенное лицо обязано представить письменное разрешение на передачу паспорта или ВНЖ от их владельца.

Для получения консультаций по вопросу оформления водительских прав в Испании вы всегда можете обратиться к профессионалам сервисного центра “INEEDSpain”, которые предоставят вам оперативную и квалифицированную помощь.

В этой статье я поделюсь с вами личным опытом о том, чего мне стоило получить водительские права в Испании.

Как я писала, иностранцу, желающему водить машину в Испании, следует помнить, что если он находится в стране как турист, то может водить транспортное средство в течение не более, чем 6 месяцев с даты въезда в страну. После этого срока вождение по таким правам запрещено.

Если же иностранец прибыл в страну на ПМЖ либо как турист, но вскоре легализовался, то он НЕ ИМЕЕТ ПРАВО водить Т/С по удостоверению международного образца. Он ОБЯЗАН получить испанские права. Однако э то касается не всех стран, а только тех, с кем у Испании НЕ заключено соглашение о признании действительным В/У международного образца на территории Испании. Россия к таковым странам, конечно же, не относится. А, значит, россиянам придется получать испанские водительские права.

Всем, кто, в силу испанского законодательства, должен сдавать на права в Испании — глубоко и искренне сочувствую. Советую запастись терпением и деньгами. Не рассчитывайте на быстрое получение прав. Этот «сказочный» процесс займет у вас от 2 месяцев до года, а то и больше.

На своём примере я поэтапно расскажу, как я получала права в Испании.

Итак, начнем. В России я вожу машину с 2008 года, в связи с чем предполагалось, что проблем с получением В/У в Валенсии возникнуть не должно. Не тут-то было! Одной из множества проблем Испании является неорганизованность процесса получения прав. Он значительно отличается от российского. Вот сравнительная таблица:

Россия

Испания

Этапы

2 этапа:

1. обучение (теория и практика)

2. сдача экзамена («3 в 1 день»): а . экзамен теория

б. экзамен практика: на площадке (горка, парковка) и вождение в городе.

4 этапа:

1. изучение теории

2. сдача экзамена

3. обучение практике

4. сдача экзамена: только вождение по городу, никакой площадки.

Оплата

Единовременная за курс обучения

Поэтапная – за теорию, за каждое практическое занятие, за каждый экзамен отдельно

Срок обучения

2 месяца

Бесконечен, зависит от вас и/или от желания вашего инструктора

Условия обучения

Экзамен по теории и практике сдается только после прохождения курса в автошколе

Для сдачи экзамена по теории не обязательно проходить курс обучения в автошколе. Вы можете все сами выучить дома и в полиции сдать экзамен.

Для сдачи практической части обязательно пройти курс в автошколе, даже если вы имеете права в другой стране.

Количество автошкол по городу

Я из Твери, поэтому говорю количество по Твери: около 20 (на момент написания статьи).

В Валенсии – чуть меньше, чем баров и ресторанов, т.е. несчётное количество.

Цена вопроса

В Твери в районе 18-20 тысяч руб. (на момент написания статьи)

Не определена: от 500 евро до 5000 евро и выше. Будете платить «за каждый вздох» пока не сдадите.

Результат

Не сдали единицы

Сдали единицы

А теперь по порядку. Представим, что вам — водитель со стажем из России — нужно сдавать на права в Испании…

Этапы :

1. Первое, что вы должны усвоить в этой «войне» — это то, что в ней нет логики. Так что придется сыграть в «Игру без правил», так как процесс получения прав не контролируется законами, а посему в автошколах творится полный беспредел. Доказать, что вы не верблюд, будет сложно. Так что, приготовьтесь. Законы и нормы на эту тему, конечно, существуют, но они все ни о чём и уж точно не на стороне ученика – расплывчатые формулировки, никаких четких критериев, всё «на усмотрение инструктора».

2. ЭТАП 1. Отличительной особенностью получения В/У в Испании является то, что вы можете подготовиться к экзамену по теории сами без обращения в автошколу. Это называется сдача экзамена «por libre», т.е. в свободной форме, без привязки к автошколе. Как это делается? Очень просто. Вы идёте на официальный сайт по сдаче экзамена на вождение, читаете теорию, изучая много незнакомых вам на испанском языке терминов, пытаетесь понять о чем речь и тренируетесь, делая тесты онлайн и проверяя насколько вы готовы к экзамену. Тренируетесь до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Для прохождения тестов нужно зарегистрироваться на сайте, иначе они вам будут недоступны.

3. Если не доверяете сами себе, можете записаться в автошколу. Только не думайте, что там с вами будут сидеть и, как в России, разжевывать теорию. Вас посадят за компьютер и вы будете читать теорию и делать тесты так же, как дома. Однако в школе при возникновении вопросов вам пояснят все, что нужно (надеюсь).

4. ЭТАП 2 . Подготовившись к экзамену (у меня это заняло около 2-2,5 месяцев, однако вы можете подготовить все и за месяц и за неделю, просто я никуда не спешила и учила в свободное время), вы направляетесь в районное отделение дорожного движения (Jefatura Provincial de Trafico) по месту жительства, оплачиваете госпошлину и записываетесь на экзамен по теории.

5. Госпошлина составляет около 93 евро (на 2012 год) и включает в себя не только оплату экзамена по теории, но и открытие на ваше имя «дела».

6. ЭТАП 3 . День экзамена по теории: вы приходите на экзамен (в Валенсии помещение для его сдачи находится в 25 км от города, в городке Салер), ждёте пока вас вызовут и укажут куда сесть. Никаких мобильных быть не должно. С этим строго – выгоняли сразу. Обычно в зале находится около 50 – 70 человек и около 3-5 следящих за порядком. Вам выдается тест и у вас есть около 30 минут, чтобы ответить на 60 вопросов. Вопросов много, времени мало, а вы нервничаете… Можете не сдать. Если я верно помню, можно допустить 2 ошибки в тестах для прохождения экзамена.

7. Что же делать, если не сдали? Это совсем не беда. У вас всего лишь «сгорела» первая попытка. А у вас их целых три! Поясняю. Оплата госпошлины дает вам право на 3 попытки по сдаче всех экзаменов, т.е. теории и практики. Ты можете провалить теорию и сдать ее со второго (или даже с третьего) раза. Тогда на сдачу практики у вас останется одна попытка (или ноль). Если попыток больше нет, платим еще раз госпошлину и опять имеем три попытки. Я с первого раза теорию не сдала – перенервничала. Сдала со второго, соответственно только один шанс сдать вождение.

8. Итак, мы прошли 2 этапа по получению В/У: подготовились дома и сдали теорию. Теперь начинается веселье. Для сдачи практической части экзамена вам в обязательном порядке нужно записаться в автошколу. Согласитесь, не логично, когда водителю со стажем позволяют сдать теорию в «свободном» режиме и заставляют идти в автошколу и «учиться водить» авто.

9. ЭТАП 4. Выбор автошколы. Совет: ОЧЕНЬ АККУРАТНО ВЫБИРАЙТЕ АВТОШКОЛУ – ТОЛЬКО ПО СОВЕТУ ЗНАКОМЫХ И ДРУЗЕЙ. Занятие это не очень приятное. Во-первых, потому что этим школам счёту нет и не знаешь куда идти, какая лучше, лояльнее и дешевле. Во-вторых, в любой школе нужно платить так называемую «матрикулу» (в переводе с испанского – номерной знак машины, список, реестр, а также запись в какое-либо заведение (например, чтобы вас или ваших детей допустили в школу, детсад, спортзал и т.д.)). Матрикула в каждой автошколе своя – где-то 50 евро, где-то 100 евро. Конечно же, ищем что подешевле, так как эта сумма ни чем не оправдана: платите за то, чтобы вас приняли в автошколу – оказали вам такую честь. Я выбрала школу, где проходила акция – матрикула 0 евро! На деле оказалось 15 евро.

10. Итак, выбрали школу. Сразу забудьте, что умеете водить и что у вас уже стаж, скажем, 10 лет. В школе это никого не интересует. Будете сдавать экзамен до тех пор, пока ваш инструктор не решит, что вы умеете водить.

11. Записались в школу. Начинаем платить. И платить, и платить и еще раз платить. Стоимость практических занятий в каждой школе разная. В среднем 25-30 евро за 45 минут, при этом вам скажут, что в школе проводятся только парные занятия, так как 45 мин. не достаточно. Соответственно, одно занятие на 90 мин вам обойдется в 50-60 евро. Вам предложат купить бонус – 10 занятий по 45 минут, что в реальности только 5 — по цене чуть ниже, чем если платить без бонуса.

12. Теоретически не существует минимального количества практических занятий, которые вы должны пройти в автошколе, на практике же предполагается хотя бы 2-3 занятия. Не думайте, что, сказав инструктору, что вы – водитель со стажем и что вам достаточно пары занятий и можно идти на экзамен, поможет вам сэкономить деньги и время. Инструктор вас послушает и подумает: «Ну да, как же, водить он умеет. Я буду решать, умеешь ты водить или нет». Так что берите бонус на 10 занятий сразу, а то и два.

13. ЭТАП 5 . Начинаем заниматься. Главное правило: если вы хорошо водите – это не значит, что инструктор считает также. Он будет искать тысячу поводов того, что вы делаете не так. Нога не там, руки не там, смотрите не туда. На мой комментарий, что я вожу так, как вожу уже много лет, был ответ — «Значит не сдашь, в Испании водят по-другому». Скажу по секрету — в Испании водят так же, как и везде.

14. Занятия обычно проходят в зонах по сдаче экзамена. В Валенсии их 9 и они расположены далеко друг от друга, некоторые вне города, куда только 30 минут ехать. Именно поэтому занятия в 45 минут недостаточно. Так что как минимум 9 занятий (одна зона за занятие), т.е. 18 занятий по 45 минут, вам обеспечены. А это уже 2 бонуса по 10 занятий. Как вы понимаете, инструктор не будет пытаться показать вам все зоны за оплаченные вами по бонусу 10 занятий. В связи с чем мной был приобретен второй бонус еще на 10 занятий. Зоны имеют свои сложности и инструктор расскажет о них, если захочет…

15. Вы, кстати, считаете, сколько я уже потратила на обучение? Госпошлина 93 евро + матрикула 15 евро + 270 евро Х 2 (бонусы) = 648 евро. По итогам: у меня сдана теория (истрачено 2 попытки) и я провела 20 занятий по вождению, что на практике 10 занятий по 90 минут.

16. Когда вы решили, что готовы к экзамену, вы записываетесь на определенный день для сдачи. При этом инструктор не имеет права не допустить вас до экзамена, однако, может оставить пометку в вашем деле «Не считаю этого ученика готовым». Эту запись увидит экзаменатор.

17. Оплачиваем отдельно госпошлину за экзамен по практике – 30 евро — так сказать, за то, что беспокоим полицейского, и он должен тратить свои драгоценные минуты во время ОПЛАЧИВАЕМОГО рабочего дня и идти принимать у нас экзамен.

18. ЭТАП 6 . День экзамена по вождению. Время и зона экзамена определяются отделением полиции, которое принимает экзамен, и становятся известны за сутки-двое до экзамена. Обязательно оставьте одно занятие неиспользованным перед сдачей экзамена. Вы используете его, когда станет известна зона вашего экзамена. На этом занятии инструктор скажет вам куда и во сколько прийти на экзамен и еще раз напомнит нюансы ПДД данной зоны.

Максимум 4 человека от автошколы на одном экзамене. Если учеников трое, то все едут в одной машине весь экзамен и меняются. Если четверо, то тогда сначала едут 2, остальные ждут на улице, потом меняются.

19. Время сдачи может быть и в 8 утра, и в час дня. Инструктор решает кто в каком порядке будет сдавать экзамен. Если он к вам хорошо относится – поставит вас первым – ведь за день до экзамена вы провели занятие в зоне начала проведения экзамена, и инструктор рассказал вам предполагаемый маршрут на экзамене.

20. Дело в том, что первому экзаменующемуся всегда легче, он едет туда, куда скажет экзаменатор, но маршрут выбирает сам. Имеется ввиду, что экзаменатор говорит: «Отвези меня туда-то» (например, до Города Науки) и ученик сам решает, как он туда доедет. Маршрут до каждого пункта (в каждой зоне экзамена несколько конечных пунктов) вы изучите на последнем занятии. Все остальные ученики едут туда, куда говорит экзаменатор, уже не до пункта назначения, а просто по городу. Последнему всегда тяжелее – он никогда не знает в каком месте начнет сдачу и где закончит. Начало экзамена в одной зоне не означает его окончание в той же зоне.

21. Экзамен длится около 30 минут. Четкого времени нет – будете ездить пока не докажете экзаменатору, что вы уверенный водитель, знаете дорожные знаки, разметки дороги и ПДД, уступаете дорогу пешеходу, даже если тот не собирается ее переходить, умеете парковаться и знаете, где можно совершить остановку… ну, или пока не ошибетесь. Можно все сделать за 15 минут, а можно за 40.

22. К моему великому удивлению, сдача экзамена зависит от инструктора и совсем не от экзаменатора. Как так? Да очень просто. Если инструктор решил, что недостаточно содрал с вас денег, то он найдет повод, чтобы нажать на педаль тормоза – зазвучит гудок, указывающий, что инструктор вынужден был вмешаться в процесс вождения, (что означает, что вы создали опасную ситуацию на дороге) — и всё! на пересдачу.

Так у меня произошло 3 раза. Первый раз – я не увидела знака «уступи дорогу» на асфальте — смотрела только на знаки на столбах. Моя вина — вопросов нет. Второй и третий раз, гудок тормоза прозвучал, когда светофор сменил цвет на красный, а я уже давно была в движении. Здесь я была категорически не согласна с инструктором. По всем ПДД маневр нужно закончить — нельзя остановиться посередине поворота или на пешеходном переходе. В одном случае инструктор остановил автомобиль на пешеходном переходе, в другом – на повороте так, что я мешала движению. В двух этих случаях экзаменатор даже не понял, что произошло и почему инструктор меня остановил, но разбираться не стал – сигнал экстренного торможения прозвучал — вопрос закрыт. Спорить бесполезно. На пересдачу

23. Пересдача во второй раз допускается только через 2 недели. В третий раз – через 3, и так по нарастающей. Так что не мечтайте записаться на следующий по счету экзамен после не сдачи своего. Следующий может быть через 2 дня, вам же придется ждать 2 недели. Вы можете попытаться не брать практические занятия после не сдачи, но мой вам совет – парочку занятий взять стоит – хотя бы перед экзаменом, когда известна зона.

24. Как только я поняла «принцип» работы инструктора после первой не сдачи, я обратилась с жалобой в школу и просьбой поменять инструктора. Поменяли, но ситуация не изменилась. Отношение у всех одинаковое, по крайней мере, в той школе.

25. Вы помните, что у меня была только одна попытка сдачи, так как 2 другие я потратила на сдачу экзамена по теории? А что это значит? Правильно – опять платить. 93 евро госпошлина за открытие нового дела, 50 евро –автошколе за переделку документов (другими словами за то что они пойдут и заплатят за меня госпошлину и представят документы – то, что я сделала первый раз сама. Будучи привязанной к школе, это делает автошкола – вам этого сделать не дадут), плюс от 30 евро до 90 евро (в зависимости от того, сколько раз сдавать будете) госпошлина за экзамен. Итого, 173 евро (без занятий) и плюс Х евро за занятия.

26. Итак, все оплатила, взяла еще 4 занятия и на экзамен. У меня 3 попытки. Первая и вторая попытка — не сдала! 5 лет стажа и опять не сдала. Как странно! Записываюсь на следующий экзамен. Опять не сдала. Инструктор явно был не доволен тем, сколько он на мне заработал, а посему решил, что я не умею водить.

27. В общем, моё терпение лопнуло. Было ясно, что в этой школе я буду сдавать годами. Надо менять школу. Члены семьи посоветовали ту, где сами учились много лет назад. Пошла туда. И, о чудо! Встретила двоих учеников, сбежавшись из той же школы, что и я, да еще и в тот же день! У одного за плечами 7 (!) попыток сдать практику, а у второго 5.

В процессе общения с руководством новой автошколы выяснилось, что из моей прошлой школы народ бежит уже давно. Была одна девушка, которая оставила в то й школе 5000 евро, проучилась около 2 лет и так и не сдала на права! Вы можете себе представить? Не может человек быть таким тупым, чтобы не научиться водить машину за 2 года. Выяснилось, что моя старая школа работает по принципу «ученик – лох». Она находится в зоне университетов. В нее толпами идут студенты, которые часто не могут понять почему не сдают, в связи с чем платят, платят, и платят — пока родители не начнут разбираться в чем дело и не переведут ребенка в другую автошколу.

28. Новая школа оказалась крайне популярной и на очень хорошем счету. Большая часть ее учеников – сбежавшие из других школ. У школы невзрачные вывеска и помещение, никакой рекламы, никаких «горячих» предложений. При этом школа забита и нет свободных мест.

Пообщавшись с людьми, столкнулась с ситуациями настолько абсурдными, что не могла поверить своим ушам: Парень с Украины – 10 лет имеет права, не сдал 7 раз, все это время водит машину по Валенсии без прав. Женщина из России, не сдала 9 раз (!), более двух лет получает права, все это время водит машину по Валенсии без прав. Вы же понимаете, что ситуация на грани маразма. Как человек, который ездит по Валенсии не сдал 9 раз? Не умеет водить? Или помогают не сдать?

29. В новой школе матрикулу я не платила – с тех, кто переходит из других школ ее не берут в знак благодарности перехода именно к ним. Новый инструктор сказал, что ему нужно посмотреть, как я вожу и решить когда идти на экзамен. Посмотрел. Спросил, как я умудрилась не сдать с моим уровнем вождения. Сказал, что занятия мне не нужны и могу идти на экзамен. Вот вам и разница между двумя автошколами. Одна живет за счет 5 учеников, которые систематически не сдают, а вторая – за счет большого потока учеников, который сдав, советуют школу всем остальным.

30. Экзамен сдала без проблем. Отношение инструктора было видно невооруженным глазом. Он ни разу не нажал педаль тормоза, даже когда ситуация очень и очень это допускала. Когда экзаменатор решил, что один ученик не сдал, инструктор с ним спорил до последнего. Даже вместе с учеником написал в отделение полиции жалобу на экзаменатора. Как вам такое отношение к работе и к людям?

31. После сдачи экзамена, я тоже написала жалобу на предыдущую автошколу. Отослала ее в школу, полицию и в «Роспотребнадзор» (по русски) по факту непрофессионализма и мошенничества со стороны автошколы. Как вы понимаете, особо ничего не добилась. Но всем кому могла, рассказала о ситуации и не советовала обращаться в ту школу. И вам тоже не советую. Автошкола называется «Clase» . Хорошую школу называть не буду — если кому интересно — напишу лично.

32. ЭТАП 7 . После сдачи экзамена через несколько дней вы получаете права и «знак» новичка – белая буква «L» на зеленом фоне. Права выглядят так:

Получение водительских прав в Испании. Права Испании

Обратная сторона:


Получение водительских прав в Испании. Права в Испании

А вот знак «новичка»:


Табличку нужно приклеить на заднее стекло и ездить с ней год. Меня хватило на пару недель. Постоянное подрезание, обгоны и т.д. – ставят в опасность мою жизнь, как водителя, гораздо чаще, чем если у меня нет этого знака. Главное, чтоб полиция не поймала, хотя, не уверена, что им это важно.


Получение водительских прав в Испании.

Выводы :

  • На получение прав я потратила 5 месяцев и около 1500 евро. Это с учетом того, что у меня стаж вождения на тот момент был 5 лет.
  • Во многих автошколах инструкторы не заинтересованы в вашей сдаче. Почему? Да потому что вы их хлеб. Их зарплата не стабильна, она зависит от количества занятий, проводимых с учениками. Чем больше занятий, тем больше доход. Инструкторы будут подстраивать ситуацию на экзамене «под себя» сколько угодно, вместо того, чтобы помочь сдать. Они не несут ответственности за вашу 10-ую несдачу.
  • Вы можете подумать, что тот факт, что я пересдавала 3 раза может говорить о том, что я такая бестолковая и это еще не значит, что школа плохая. На это отвечу фактами. На трёх экзаменах, что у меня было, не сдали вождение 8 человек из 10. Первый раз – из 3 человек сдал один, второй раз — из 4-х сдал один и третий раз — из 3-х не сдал никто. При этом многие шли по второму-третьему разу на экзамен. Вопрос: Неужели у отделения полиции не возникает сомнений в эффективности преподавания в этой школе? Ответ: Это не выгодно никому – одни получают деньги за каждое занятие, вторые – за каждый экзамен. Время идет, деньги капают.
  • Самое страшное во всем этом то, что за автошколами нет контроля со стороны государства. Они не борются за лучшие результаты. Не важно, сколько человек проваливает экзамен. Статистика худших/лучших школ не ведется, а, значит, и незачем стараться быть лучшим и позволять ученикам сдавать с первого раза.
  • Самый распространенный случай не сдачи – быстрая перемена сигнала светофора и неверно выбранное место для остановки (или парковки), реже — несоблюдение дорожного знака.

Кстати, что касается обмена прав для граждан Украины, то там все просто — идете в полицию со своими права и паспортом и подаете документы. Подробностей не знаю, если кто обменивал из читателей статьи — делитесь информацией в комментариях.

Вот такая история. Надеюсь, она вам поможет при необходимости получать водительские права в Испании или хотя бы в Валенсии.

Также читайте:

Авторские права на статью принадлежат руководителю компании «ИСПАНИЯ ИНВЕСТ» и автору текста - Лепшиной Анне. Копирование статьи на другие сайты без согласования с автором категорически запрещено.

Метки:

Водительское удостоверение в Испании

КОГДА ИСПАНИЯ И РОССИЯ ДОГОВОРЯТСЯ О ПРИЗНАНИИ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ?

Этот вопрос решается с 2005 года, и есть настойчивое ощущение, что именно российские чиновники затягивают вопрос.

Причина - нежелание дать свободу своим 70.000 россиян, которые постоянно живут в Испании. Украина давно решила этот вопрос. Но мы подождем, подождем твою маму)

А вот очередная новость, так сказать, очередной "завтрак"... Якобы, Россия и Испания намерены заключить соглашение о признании российских водительских прав в первой половине 2013 года.

Об этом сообщил пресс-атташе Российского посольства в Испании Александр Корчагин. Он сказал, что закон готов к подписанию на 99%. Вопрос рассматривался еще во время визита в Испанию 29 - 30 октября 2012 года заместителя главы МВД РФ Игоря Зубова. Он встретился в Мадриде с шефом Guardia Civil Арсенио Фернандесом де Меса. Оба чиновника в очередной раз обсудили детали будущего законопроекта. Возможно, соглашение будет подписано теперь во время визита главы МВД РФ в Испанию, его прибытие ожидается в первой половине 2013 года. Мы подождем. Уже почти 7 лет ждем, еще подождем.

Каков закон для резидентов и нерезидентов Испании относительно водительских прав?

Водительские права, выданные в странах Европейского союза и странах экономического сотрудничества (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия), годны для использования в Испании. Кроме того, на основании соответствующих соглашений, для вождения в Испании годны следующие водительские права:

* Национальные права других стран, перечисленных в статье 9 Женевской Конвенции, или в статье 6 Венской Конвенции.

* Национальные права других стран, где присутствует содержание на испанском языке или сопровождающиеся официальным переводом на испанский язык.

* Международные права, выданные в соответствии со статьей 10 Женевской Конвенции или в согласии со статьей E Международного Парижского соглашения, где идет речь о странах, не включенных в Женевскую Конвенцию.

* Права, выданные в странах, с которыми Испания имеет специальное двухстороннее соглашение.

Условия признания прав:

Перечисленные выше различные водительские права признаются действительными в Испании, когда имеют не истекший срок годности, их владелец должен иметь возраст, адекватный таким же правам в Испании, и не должны истечь 6 месяцев с момента получения испанской резиденции.

По истечении 90 дней с момента пребывания в Испании, необходимо запросить или продление пребывания, или резиденцию, поэтому те, кто по истечении 90 дней пребывания на испанской территории еще не имеет резиденции, находятся на нелегальном положении и не имеют право водить машину с имеющимися у них правами.

Когда Вы получаете резиденцию, у Вас есть максимально 6 месяцев на то, чтобы сдать соответствующие экзамены по вождению и получить испанские права, поскольку Российская Федерация не подписала с Испанией соглашение о взаимном признании водительских прав.

Российские водительские удостоверения.

В случае с водительскими удостоверениями в Испании никакого обмена не осуществляется. У некоторых стран существуют двухсторонние договоренности с Испанией по поводу признания водительских удостоверений. В этом случае, иммигранты из этих стран получают испанские водительские удостоверения после предъявления водительских прав своей страны в Испании и оформления соответствующих процедур.

По упрощенной схеме получают водительское удостоверение в Испании также сотрудники посольств, консульств, дипломатических миссий и сотрудники дипломатического корпуса. Но это не означает, что происходит обмен водительского удостоверения (прав) в Испании. Точно также человек, впервые получивший водительское удостоверение в Испании, не сможет обменять его на российское водительское удостоверение в России.

Согласно действующему испанскому законодательству иммигранты из стран бывшего СССР, которые имеют иностранное (для Испании) водительское удостоверение, при наличии разрешения на проживание в Испании могут пользоваться на территории страны своим водительским удостоверением в течение 6 месяцев. По истечении шести месяцев иностранец, находящийся в Испании с разрешением на проживание обязан получить испанское водительское удостоверение для управления транспортным средством.

Испанское водительское удостоверение нужно получить, сдав теоретический и практический экзамен. Точно также как получают водительские права или удостоверение граждане Испании. Единственная разница в том, что иностранцы могут претендовать на прохождения теоретического экзамена по упрощенным билетам.

Для того чтобы сдать теоретический экзамен можно как предварительно посещать автошколу, так и изучив материал самостоятельно. Самостоятельная сдача теоретического экзамена в Испании разрешена. Необходимые данные вы можете узнать в ближайшем офисе Главного Управления Движения (Dirección General de Tráfico).

Здесь же на сайте вы сможете найти всю необходимую информацию по поводу получения водительского удостоверения в Испании, последние новости, касающиеся дорожного движения, те, кто уже получил водительское удостоверение в Испании, могут узнать сальдо пунктов по своим правам. Главное Управление Движения Испании предоставляет также на своем сайте данные по состоянию дорог, бюрократические процедуры и штрафы, информация в прессе, публикации, нормы и правила.

Отдельно хотим выделить, что на сайте Главного Управления Движения Испании, есть раздел для тех, кто хочет потренироваться в ответах на вопросы тестов по экзаменационным билетам для получения водительского удостоверения в Испании.

Если у вас есть российское, молдавское, белорусское и т.д. водительское удостоверение, то целесообразно сделать официальный перевод этого документа на испанский язык и предоставить в Главное Управление Движения в Испании. В этом случае вам будет засчитан предыдущий стаж и вписан в ваше новое испанское водительское удостоверение. Это положительно влияет на наличие пунктов, на стоимость оплаты страховой компании за страховку автомобиля и т.д.

Иностранные туристы (в частности из стран бывшего СССР) для управления транспортными средствами на территории Испании должны предоставлять интернациональное водительское удостоверение. Так как Испания страна, экономика которой в значительной степени базируется на туристическом секторе, то к туристам санкции, скорее всего не применяются.

Но по законам Королевства Испании иностранные водители должны предъявлять интернациональное водительское удостоверение, если нет других международных договоренностей. В частности, граждане других стран ЕС могут пользоваться своими водительскими удостоверениями в Испании.

Итак, в данный момент, возможности обмена водительского удостоверения (прав) в Испании не существует. Нужно сдать экзамены, пройти медицинскую комиссию и получить водительское удостоверение в Испании.

Кроме того, для подготовки к прохождению экзаменационных тестов, можно пользоваться сайтом todotest.com

Обмен украинских водительских прав в Испании

Украина и Королевство Испании с 11.01.2010 договорились о принятии процедуры взаимного признания водительских удостоверений. Об этом сообщает пресс-служба Министерства Иностранных Дел Украины. Соглашение о признании и обмене украинских водительских удостоверений в Испании было подписано во время визита в Королевство Испании министра иностранных дел Украины Петра Порошенко.

Напомним, что до этого Испания не производила обмен украинских водительских удостоверений на испанские. Согласно действовавшим прежде нормам в Испании, граждане Украины, кратковременно пребывающие в Испании, могли управлять автомобилями на территории Испании только при наличии международного водительского удостоверения.

Граждане Украины, постоянно проживающие на территории Украины и имеющие разрешение на проживание и работу в Испании (permiso de residencia y trabajo) могли пользоваться украинским водительским удостоверением в Испании на протяжении 6 месяцев. В течение этого периода человек должен быть пройти курс обучения в испанской автошколе и сдать экзамен, или сдать экзамен самостоятельно. После чего он получал испанское водительское удостоверение. Вождение автомобиля гражданином Украины - резидентом Испании на территории Королевства с украинскими правами карается штрафом в 1200-3000 евро и блокировкой автомобиля.

После подписания соглашения с Испанией о признании украинских водительских удостоверений в Испании, граждане Украины, проживающие легально в Испании смогут получить испанское водительское удостоверение по упрощенной процедуре.

Так, получить испанское водительское удостоверение категории В можно будет без сдачи теоретического и практического экзаменов. Граждане Украины желающие обменять водительские права категории С (на вождение грузовых автомобилей) в Испании должны будут сдать лишь практический экзамен.

Для обмена украинского водительского удостоверения в Испании нужно будет предварительно обратиться по интернету или телефону в местное Управление Движения Испании. Затем подать соответствующие документы, в том числе разрешение на проживание и водительское удостоверение с официальным переводом на испанский язык. Заметим, что в Испании номер водительского удостоверения совпадает с номером разрешения на проживание и работу в Испании или идентификационным номером иностранца (NIE).

Полностью соглашение начнет действовать через 60 дней после получения соответствующего распоряжения дипломатическими службами.

С 31 октября 2010 года в Испании начинается обмен украинских водительских прав на испанские. Информация об этом была опубликована 28 сентября в официальном государственном бюллетене (Boletín Oficial del Estado - BOE).

В протоколе говорится: "Обладатели украинских водительских удостоверений имеют право обращаться с просьбой о замене их украинских удостоверений на испанские".Протокол с испанской стороны подписан в Мадриде 21 сентября 2010 года Главным техническим секретарем МИД Испании Антонио Косано Пересом. (El Secretario General Técnico del Ministerio de Asuntos Exteriores y de Cooperación, Antonio Cosano Pérez).

Для тех же украинцев, чье пребывание в Испании превышает 180 дней и носит характер постоянного - так называемые резиденты Испании, имеющие вид на жительство или по испански - Tarjeta de Residencia - данная новость крайне приятна.

Что она означает на практике? Не нужно будет проходить обучение, сдавать экзамен по теории, что связано в первую очередь с необходимостью достаточно хорошего знания испанского языка, а также нет необходимости сдачи практического экзамена по вождению. Все, кто имеет на руках официально полученные в Украине водительские права, имеют право обращаться с просьбой о замене украинских водительских удостоверений (водительских прав) на испанские. Если Ваши водительские права - «купленные» - скорее всего обменять их не получится.

Планируется, что запись на обмен будет проводится через Интернет или по телефону. Для обмена нужно будет предоставить следующую информацию и данные:

Номер карточки вида на жительство (el numero de la Tarjeta de Residencia);

Провинцию, в которой Вы проживаете (la provincia espanola en la que tenga la residencia)

Номер и серию украинского документа удостоверяющего личность, то есть, загранпаспорта (el numero del documento nacional de identidad)

Номер и серию украинского водительского удостоверения, место и дату выдачи этого документа (el numero de permiso de conduccion ucraniano, asi como el lugar y fecha de expedicion del permiso de conduccion ucranianо)

Просителя известят о пакете документов, которые он должен приложить к прошению, и назначат дату подачи прошения в провинциальное управление дорожной полиции (Jefatura Provincial de Trafico de la provincia de residencia del solicitante). После проверки подлинности сообщенных сведений, включая сверку с Украинским министерством внутренних дел по закрытой электронной почте, Главное управление дорожной полиции Испании дает разрешение на оформление испанского водительского удостоверения. Срок, отводимый протоколом украинской стороне на ответ, составляет 30 дней.

При обмене водительского удостоверения будет необходимо представить в провинциальное управление дорожной полиции (Jefatura Provincial de Trafico de la provincia) следующие документы:

Номер карточки вида на жительство (el numero de la Tarjeta de Residencia) - оригинал + фотокопию.

Действующий украинский загранпаспорт - оригинал + фотокопию.

Медицинскую справку (certificado medico) - оригинал + фотокопию.

Украинские права (переведённые на испанский язык Присяжным переводчиком) - оригинал + фотокопию.

28 Сентября 2010 года в Государственном Бюллетене Испании (BOE) была опубликована Вербальная нота Посольства Украины в Мадриде о взаимном признании и обмене национальных водительских удостоверений между Испанией и Украиной.

Приводим перевод содержания Вербальной Ноты на русский язык с некоторыми сокращениями:

Украина и Испания, именуемые в дальнейшем «Сторонами», взаимно признают национальные водительские удостоверения, выданные уполномоченными органами каждой из стран в случае, если у предъявляемого документа не истек срок действия, и в соответствие со всеми пунктами настоящего Документа и Приложения I к нему.

Владелец водительского удостоверения, выданного компетентным органом одной из Сторон, если таковое является действительным и не превысило срок действия, уполномочен на временное вождение на территории другой Стороны транспортных средств, предусмотренных его водительским удостоверением, в течение срока, установленного законодательством страны, выдавшей данное разрешение.

С другой стороны, владелец водительских прав, выданных соответствующим органом одной из Сторон, согласно Законодательству каждой из Сторон, должен обладать законным видом на жительство на территории другой Стороны, если он/а намерен водить транспортные средства на территории другой Стороны, и обязан обменять свои водительские права на их аналог в той стране, в которой он официально проживает, в соответствие с таблицей эквивалентности, представленной в Приложении I.

Обмену подлежат все водительские права лиц, в настоящее время законно проживающих на территории страны, выданные до вступления в силу настоящего Соглашения. Права, выданные после даты вступления в силу настоящего Документа, подлежат обмену только в том случае, когда таковые выданы страной, в которой их владелец официально проживает.

Обмен будет производиться без прохождения владельцем процедуры теоретического и практического экзамена. В качестве исключения, владельцы водительских прав, которые начнут процесс обмена на права категории С1, С1+Е, С, С+Е, D1, D1+E, D и D+E должны будут пройти практический экзамен на открытых трассах общего движения, используя транспортные средства, вождение которых данные водительские права предполагают.

Обычно на изготовление МВУ уходит от 20 минут до часа, и готовый документ на руки вам выдадут в тот же день.

Так нужны ли международные права для аренды автомобилей?

На фоне всего вышесказанного можно сделать вывод, что в странах, подписавших Венскую конвенцию МВУ необязательны и достаточно предъявить российские водительские права. Наш опыт, и опыт наших коллег показывает, что в 90% случаев так и будет.

Но в некоторых случаях сотрудники прокатных компаний могут попросить дать что-то другое, а не российские права. Объяснять им, что наши ВУ в виде пластиковой карточки должна признаваться в их стране иногда без толку. А в Нидерландах, например, и не положено, так как эта страна признает только МВУ.

Некоторые прокатные конторы прописывают необходимость обладания МВУ в . А еще предъявить МВУ может потребовать местная полиция. В некоторых странах вас могут оштрафовать за то, что вы управляете автомобилем без МВУ.

Новые российские водительские права без надписи «Рermis de conduire»

С 2014 года в России начали выдавать водительские удостоверения иного вида с новыми категориями. Но, вместе с этим, в новых правах исчезла строчка «РERMIS DE CONDUIRE», осталось только обозначение документа на русском языке. Другими словами, не знающий русского языка человек может и не узнать, что за документ ему показывают.

Поговаривают, что это было сделано намеренно, чтобы увеличить процент выдачи международных водительских удостоверений. Ведь за получение МВУ нужно платить госпошлину, и делать это надо раз в три года.

Резюме

Нужны ли международные права? Теоретически, в странах-участниках конвенции МВУ не нужно. Хотя есть маленькая доля вероятности, что сотрудники прокатных контор попросят показать что-то другое, нежели российские права. А если захотите оформить автомобиль напрокат в Нидерландах или Кипре, то без МВУ вам не выдадут ключи. Плюс возможные проблемы с полицией и страховой компанией. Поэтому наш ответ на главный вопрос статьи таков: лучше оформить МВУ и не рисковать. Благо стоит это относительно недорого.

Лайфхак

Есть одна хитрость. МВУ по российским законам выдается на 3 года. Но те, кто будет оформлять вам автомобиль по МВУ заграницей, на срок действия вряд ли посмотрят. Поэтому некоторые оформляют МВУ и каждые три года аккуратненько исправляют цифру с годом действительности документа на большее значение. Например, цифры 0 и 5 неплохо переделываются в цифру 8. Таким образом выражают протест против жадности тех, кто придумал трехлетний срок действия МВУ. А что, почему было не сделать МВУ на срок действия национальных прав, верно?