Что такое основные положения. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Внешние световые приборы

    основные положения - [Интент] Тематики проектирование, документация EN general considerations … Справочник технического переводчика

    Основные положения - 6.1 Основные положения 6.1.1 При выборе методов проведения анализа риска аварий ГТС следует учитывать цели анализа риска, тип, класс, назначение и этап жизненного цикла анализируемого ГТС, характер опасностей, объем и качество исходных данных,… …

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ - общие принципы обеспечения безопасности, эксплуатационной пригодности и долговечности строительных сооружений, инженерных систем, конструкций и материалов. Основные понятия надежности, классификация строительных сооружений по степени… … Российская энциклопедия по охране труда

    Основные положения по определению стоимости строительства - 2. Основные положения по определению стоимости строительства. 11 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Основные положения по расчету. Нагрузки и воздействия - 1. Основные положения по расчету. Нагрузки и воздействия. 4 Пример расчета к п. 1.8. 10 Источник: Руководство: Руководство по проектированию бетонных и железобетонных конструкций гидротехнических сооруженийСловарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    основные положения мутационной теории - ПАТОЛОГИЯ ЭМБРИОГЕНЕЗА см. мутационная теория … Общая эмбриология: Терминологический словарь

    ГОСТ Р 52069.0-2003: Защита информации. Система стандартов. Основные положения - Терминология ГОСТ Р 52069.0 2003: Защита информации. Система стандартов. Основные положения оригинал документа: 3.18 документ: Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р ИСО 5725-1-2002: Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 1. Основные положения и определения - Терминология ГОСТ Р ИСО 5725 1 2002: Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 1. Основные положения и определения оригинал документа: 3.4 базовый элемент (ячейка) в эксперименте по оценке прецизионности… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ 7.55-99: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Основные положения - Терминология ГОСТ 7.55 99: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Основные положения оригинал документа: межгосударственная стандартизация: Стандартизация объектов, представляющих межгосударственный интерес по ГОСТ… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ 25804.1-83: Аппаратура, приборы, устройства и оборудование систем управления технологическими процессами атомных электростанций. Основные положения - Терминология ГОСТ 25804.1 83: Аппаратура, приборы, устройства и оборудование систем управления технологическими процессами атомных электростанций. Основные положения оригинал документа: Аппаратура вида I Аппаратура, имеющая два уровня качества… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Основные положения информационной безопасности. Учебное пособие , В. Я. Ищейнов, М. В. Мецатунян. В учебном пособии рассмотрены основные положения информационной безопасности; методы и средства обеспечения информационной безопасности: вопросы зашиты информации: способы и средства…
  • Основные положения информационной безопасности: Учебное пособие , Ищейнов В.Я.. В учебном пособии рассмотрены основные положения информационной безопасности; методы и средства обеспечения информационной безопасности; вопросы зашиты информации; способы и средства…

Из трудного положения. Быть на положении больного. Войти в чье-н. п. ”посочувствовать, помочь”. Выйти из положения ”найти выход из затруднительных обстоятельств”. Быть на высоте положения ”вполне удолетворять чему-н. в своих поступках, деятельности”. Хозяин положения ”о том, кто может независимо действовать в данной обстановке”.
- ПОЛОЖЕНИЕ: расположение, постановка тела или частей его, поза
П. рук при упоре. В сидячем положении.
- ПОЛОЖЕНИЕ: местонахождение в пространстве
Определить п. судна.
- ПОЛОЖЕНИЕ: место, роль кого-нибудь в общественной жизни, в коллективе, в семье
Руководящее п. Социальное п.
- ПОЛОЖЕНИЕ: совокупность общественно-политических отношений, обстановка общественной жи ни
Международное п. Внутреннее п. в стране. Экономическое п.
- ПОЛОЖЕНИЕ: научное утверждение, сформулированная мысль
Основные положения исследования.
- ПОЛОЖЕНИЕ: распорядок государственной, общественной жизни, устанавливаемый властью
Перевести армию на мирное п. Осадное п.
- ПОЛОЖЕНИЕ: свод правил, законов, касающихся чего-нибудь
П. о выборах.

Толковый словарь Ожегова

Положение - , положения, ср.
1. Местонахождение , расположение в пространстве. луны при затмении солнца. Определить положение корабля. Дивизия заняла наиболее выгодное положение. Установить часы в строго вертикальном положении.
2. Поза; особая постановка каким-н. образом части тела. Стрелять из винтовки с положения лежа. Заснул в сидячем положении. Положение корпуса при метании копья. Положение пальцев при игре на рояле.
3. Состояние, обусловленное какими-н. обстоятельствами. Приятное данной обстановке). Положение хуже губернаторского (см. губернаторски). Быть на высоте положения (см. высота). Доклад о положении с техническими кадрами. || Совокупность общественно-политических отношений. Международное положение. положение. Безнадежное положение больного. Попасть в смешное, в ложное положение. В каком бы он ни был блестящем положении, казалось, он для него был рожден. Л. Толстой. Лет до десяти я не замечал ничего странного, особенного в моем положении. Герцен. Он дожил до преклонного возраста, воображая, что положение лакея одно из самых значительных. Герцен. Такое положение дел объясняли разно. Фурманов. Сложное положение вещей. Найти выход из трудного положения. выходить из положения (см. выходить). Господин или хозяин положения (имеющий возможность поступать независимо, по усмотрению в данном положении, в Положение о подоходном налоге. Положение о сельхозналоге. Урочное положение (см. урочный).
7. Основное утверждение, тезис (книжн.). Материалистическое понимание истории - научно доказанное положение. Главные положения этой книги вполне правильны.
8. только ед. Действие по глаг. класть, положить (книжн. устар). Положение во гроб. В интересном положении - см. интересный. Она в (таком) положении (разг. эвф.) - беременна. До положения риз (напиться, напоить и т. п.) - см. риза.;

Толковый словарь Ушакова

ср.
1) а) Местонахождение кого-л., чего-л. в пространстве. б) Расположение какого-л. пункта или участка земной поверхности.
2) а) Расположение, постановка тела или частей его; поза. б) Расположение предметов.
3) а) Состояние, обусловленное какими-л. обстоятельствами. б) Условия существования кого-л., чего-л. в) Совокупность обстоятельств, создающих определенную обстановку.
4) а) Совокупность общественно-политических отношений, обстановка общественной жизни. б) Режим, распорядок государственной, общественной жизни, устанавливаемый властью.
5) а) Место, роль в обществе, в общественной жизни. б) Роль, место в семье, учреждении, какой-л. области деятельности и т.п.
6) Свод правил, законов по определенному вопросу.
7) Основная мысль, развиваемое и доказываемое утверждение; тезис.

Толковый словарь Ефремовой значения слова положение в толковых словарях русского языка:

Толковый словарь Ожегова.

положение

- состояние кого-чего-нибудь, сложившиеся обстоятельства
Пример: Тяжелое п. в семье. Выход из трудного положения. Быть на положении больного. Войти в чье-н. п. (посочувствовать , помочь). Выйти из положения (найти выход из затруднительных обстоятельств). Быть на высоте положения (вполне удолетворять чему-н. в своих поступках, деятельности). Хозяин положения (о том, кто может независимо действовать в данной обстановке).
***
2. - расположение, постановка тела или частей его, поза
Пример: П. рук при упоре. В сидячем положении.
***
3. - местонахождение в пространстве
Пример: Определить п. судна.
***
4. - место, роль кого-нибудь в общественной жизни, в коллективе, в семье
Пример: Руководящее п. Социальное п.
***
5. - совокупность общественно-политических отношений, обстановка общественной жи ни
Пример: Международное п. Внутреннее п. в стране. Экономическое п.
***
6. - научное утверждение, сформулированная мысль
Пример: Основные положения исследования.
***
7. - распорядок государственной, общественной жизни, устанавливаемый властью
Пример: Перевести армию на мирное п. Осадное п.
***
8. - свод правил, законов, касающихся чего-нибудь
Пример: П. о выборах.

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

положение

ср.
1) а) Местонахождение кого-л., чего-л. в пространстве.
б) Расположение какого-л. пункта или участка земной поверхности.
2) а) Расположение, постановка тела или частей его; поза.
б) Расположение предметов.
3) а) Состояние, обусловленное какими-л. обстоятельствами.
б) Условия существования кого-л., чего-л.
в) Совокупность обстоятельств, создающих определенную обстановку.
4) а) Совокупность общественно-политических отношений, обстановка общественной
жизни.
б) Режим, распорядок государственной, общественной жизни, устанавливаемый
властью.
5) а) Место, роль в обществе, в общественной жизни.
б) Роль , место в семье, учреждении, какой-л. области деятельности и т.п.
6) Свод правил, законов по определенному вопросу.
7) Основная мысль, развиваемое и доказываемое утверждение; тезис .

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

положение

, -я, ср. I. Местонахождение в пространстве. Определить п.
судна.
2. Расположение, постановка тела или частей его, поза. П. рук при
упоре. В сидячем положении.
3. Состояние кого-чего-н., сложившиеся
обстоятельства. Тяжелое п. в семье. Выход из трудного положения. Быть на
положении больного. Войти в чъе-н. п. (посочувствовать , помочь). Выйти из
положения (найти выход из затруднительных обстоятельств). Быть на высоте
положения (вполне удовлетворять чему-н. в своих поступках, деятельности).
Хозяин положения (о том, кто может независимо действовать в данной
обстановке).
4. Совокупность общественно-политических отношений, обстановка
общественной жизни. Международное п. Внутреннее п. в стране. Экономическое
п.
5. Место, роль кого-н. в общественной жизни, в коллективе, в семье.
Руководящее п. Социальное п.
6. Распорядок государственной, общественной
жизни, устанавливаемый властью. Перевести армию т мирное п. Осадное п.
7. Свод правил, законов, касающихся че-го-н. П. о выборах.
8. Научное
утверждение, сформулированная мысль. Основные положения исследования. * В
положении (разг.) и в интересном положении (устар.) - беременна.

Профессиональная подготовка летного состава.

Основные положения

Глава 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА

Профессиональная подготовка летного состава - это процесс приобретения им знаний, умений и навыков для летной работы. Знания о какой-либо системе или процессе - это объем информации, накопленный в памяти человека к определенному моменту времени. Умение - это способность человека выражать свои знания в какой-либо форме. Навык - это умение, доведенное до автоматизма.

Знания, умения и навыки используются при решении летными специалистами творческих и алгоритмических задач. Творческие задачи возникают в результате недостатка информации для их решения. При этом последовательно уточняются постановка задачи, метод ее решения и полученные результаты. Это трудоемкий процесс с непредсказуемым моментом окончательного решения, требующий больших ресурсов времени. Алгоритмические задачи, наоборот, кроме четкой, однозначной постановки, имеют не только известный и расписанный до конечного числа конкретных шагов метод решения, приводящий при безошибочной работе к однозначному результату. Время решения алгоритмических задач не сопоставимо с временем решения творческой задачи. При удачно составленном алгоритме оно может считаться минимальным. Поэтому в условиях острого дефицита времени решить творческие задачи оказывается невозможно. Только навык, применяемый под контролем мышления, обеспечивает в этом случае решение алгоритмической задачи, например удержание ВС на заданной траектории движения по взлетно-посадочной полосе при дестабилизирующем влиянии внешней среды. Летному и тем более командно-летному составу приходится наряду с алгоритмическими решать творческие задачи. Ни в одной другой отрасли народного хозяйства эффективность производства и безопасность работы не зависят в такой степени от уровня профессиональной подготовленности специалистов, как в гражданской авиации.

В гражданской авиации построена сложная, рациональная структура профессиональной подготовки летного состава в учебных заведениях и летных подразделениях, которая подвергается здесь анализу.

Профессиональная подготовка летного состава проводится в целях получения, поддержания и повышения уровня профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения своевременных и правильных действий членов экипажа в ожидаемых условиях и особых ситуациях, обеспечивающих высокую безопасность, регулярность и экономическую эффективность полетов.

Профессиональная подготовка летного состава включает:

Первоначальную подготовку;


Переподготовку на другой тип ВС;

Повышение квалификации;

Подготовку в летных подразделениях.

Каждый из этих этапов должен содержать теоретическую подготовку, практические занятия на авиационной технике, тренажерную и летную подготовку.

Профессиональная подготовка проводится в соответствии с утвержденными нормативными документами (учебными планами и программами, инструкциями и курсами учебно-летной подготовки) и строится на принципах:

Сознательного и активного участия каждого обучаемого в учебном процессе;

Эксплуатационной направленности процесса подготовки, конечной целью которой является приобретение знаний и выработка практическихумений членов экипажа действовать безошибочно и своевременно в ожидаемых условиях и особых ситуациях в полете;

Применения программированного обучения с использованием технических средств обучения (ТСО), что позволяет учитывать индивидуальные особенности обучаемых;

Систематической самостоятельной учебы членов экипажа в процессе летной деятельности в целях поддержания полученных профессиональных знаний и практических навыков на уровне, обеспечивающем высокую безопасность полетов.

Нормативные, методические и учебные документы, используемые в системе профессиональной подготовки летного состава, разрабатываются Центрами ГА, научно-исследовательской opraнизациями, Академией ГА и учебными заведениями с участием методически подготовленных и опытных специалистов командно-летного и инспекторского состава производственных подразделений ГА по заданиям УЛС в УУЗ МВТ РФ и утверждаются заместителем Министра ВТ по согласованию с начальниками УЛС, УУЗ, ГУЭРАТ и Главной инспекции ГС ГА.

Методическое обеспечение профессиональной подготовки летного состава осуществляется УЛС ГС ГА через Центр ГА, Академию ГА, учебные заведения, АУЦ, летно-штурманские отделы, летно-методические кабинеты ГA и летно-методические классы летных подразделений по заданиям УЛС и УУЗ ГС ГА.

Методическое обеспечение включает:

Разработку перспективных направлений по повышении эффективности системы профессиональной подготовки;

Разработку документов, регламентирующих профессиональную подготовку, а также разработку средств обучения;

Координацию и контроль разработки документов по профессиональной подготовке;

Контроль за внедрением утвержденных документов и средств обучения.

Методическое руководство системой профессиональной подготовки осуществляется в целях организации элективного учебного процесса и контроля за методами обучения, выполнения требований документов, определяющих профессиональную подготовку: - в летных учебных заведенияхи УТО - УУЗ ГС ГА;

- в летных подразделениях - УЛС ГС ГА, ЛШО ТО УВТ.

Ответственность за профессиональную подготовку летного состава возлагается:

За переподготовку на другой тип ВС и повышение квалификации - на УУЗ ГС ГА;

За подготовку в летных подразделениях ГА - на УЛС ГС ГА, заместителей начальников управлений по организации летной работы начальников ЛШО ТО УВТ, заместителей командиров авиапредприятий по организации летной работы и командиров летных подразделений.

Составной частью профессиональной подготовки является техническая подготовка, включающая изучение летным составом принципов функционирования систем ВС и его летной эксплуатации в различных условиях на земле и в полете.

Ответственность за техническую подготовку летного состава при всех видах подготовки возлагается:

В ГС I"A-на начальника ГУЭРАТ;

В управлениях - на заместителей начальников управлений по эксплуатации авиационной техники (главных инженеров);

В авиапредприятиях и летных подразделениях - на начальников АТБ (главных инженеров) и старших инженеров летных подразделений.

Кроме того, на вышеуказанных должностных лиц возлагается ответственность за:

Обеспечение практических занятий и стажировки на авиационной технике летного и преподавательского состава;

Своевременную и качественную подготовку специалистов, назначаемых для проведения теоретических и практических занятий;

Оснащение учебной базы летных подразделений и учебно-тренировочных центров средствами обучения и т.д.).

Для решения задач профессиональной подготовки в учебных заведениях, АУЦ и авиапредприятиях создаются учебно-методические базы, которые представляют собой комплекс специализированных помещений, оборудования и средств обучения (тренажерные комплексы, учебно-методические классы, классы программированного обучения и т.д.).

Ответственность за оснащение, состояние и развитие учебно-методической базы возлагается на соответствующих командиров (начальников) учебных заведений, АУЦ, авиапредприятий.

Оценка уровня подготовленности обучаемого (проверяемого), оценка профессиональных знаний и умений дается по пятибалльной системе: "1" (единица), "2" (два), "3" (три), "4" (четыре), "5" (пять), соответствующей следующим критериям знаний и умений:

«1» - общее понимание принципа;

«2» - начальное знание предмета;

«3» - знание предмета и способность применять знания на практике;

«4» - глубокое знание предмета, способность применять знания на практике быстро, точно и своевременно;

«5» - исчерпывающее знание вопроса и способность применять знания на практике быстро, точно и своевременно с учетом конкретных обстоятельств.

Критериями оценки уровня подготовленности членов экипажа (квалификации, практической работы) и их црофессиональных навыков и умений являются также:

Своевременность выполнения операций;

Безошибочность их выполнения;

Последовательность выполнения операций;

Выдерживание параметров и режима полета с заданной точностью согласно установленным нормативам оценки практической работы;

Количество времени, затрачиваемое на выполнение операций;

Осознанность выполняемых операций; способность и умение действовать в особых ситуациях, возникающих в полете, когда данная ситуация не определена документами, определяющими правила, порядок выполнения полетов, летную эксплуатацию ВС.

Оценка знаний и умений, поддающихся количественным критериям, определяется исходя из величины обобщенного количественного критерия, который рассчитывается как отношение количества правильно выполненных операций (ответов) к общему количеству операций в задании (общему количеству вопросов). При этом оценка, выставляемая по пятибалльной системе, определяется значением обобщенного критерия;

Менее 0,5 - оценка "1";

От 0,5 до 0,7- оценка "2";

От 0,7 до 0,8 - оценка "3";

От 0,8 до 0,9 - опенка "4" ;

От 0,9 до 1 - оценка "5";

Приоритетное значение имеют оценки, определяющие практическую подготовку обучаемого, его умение действовать своевременно и безошибочно.

При контроле знаний и умений (устно или письменно), не поддающихся количественным критериям:

Оценка "5" ставится в том случае, если обучаемый (проверяемый) безупречно ответил на все вопросы, показал глубокое знание предмета, грамотно излагал свои мысли и при этом применил свои знания при решении практических задач (заданий) в соответствии с требованиями нормативных документов;

Оценка "4" ставится при условии, если обучаемый (проверяемый) правильно ответил на большинство вопросов, допущенные незначительные ошибки исправил самостоятельно, показал глубокое знание предмета, грамотно излагал свои мысли и при этом применил свои знания при решении практических задач (заданий) в соответствии с требованиями нормативных документов;

Оценка "3" ставится в том случае, если обучаемый (проверяемый) неправильно ответил на один из вопросов или на два вопроса дал неполные ответы, но после дополнительных вопросов проверяющего (экзаменатора) своими ответами внес ясность по поставленным вопросам, показал достаточные знания предмета, но допускал неточности в терминологии;

Оценка "2" ставится в том случае, если обучаемый (проверяемый) на вопросы ответил неправильно, показал только начальные знания предмета, допустил грубые ошибки и после дополнительных вопросов их не исправил, свои знания не мог применить при решении практических задач;

Оценка "1" ставится в том случае, если обучаемый (проверяемый) неверно ответил на все вопросы или отказался отвечать на вопросы.

При контроле знаний, навыков и умений по системе "зачет, незачет" зачет ставится при значении обобщенного критерия 0,7 и болев (70% и более правильных операций и ответов с использованием объективных методов контроля) или оценке "3" при контроле знаний и умений, не поддающихся количественным критериям.

Те люди, которые в свое время прошли через защиту кандидатской диссертации, знают, как ее написать, защитить, а также знают, что к работе предъявляются строжайшие требования, невыполнение которых может повлечь за собой не очень хорошие последствия. Одно из таких требований – наличие положений. О том, что они из себя представляют и как их сформулировать, и пойдет речь.

Что такое положения, выносимые на защиту

Высшая аттестационная комиссия (ВАК) требует, чтобы в диссертационной работе, помимо прочих обязательных элементов, содержались положения, выносимые на защиту, - это тезисы, которые никем ранее не были выдвинуты. Это своеобразные результаты научной деятельности, выводы, которые показывают, насколько полезно проведенное исследование и какова его ценность. Можно сказать, что от того, как их сформулировать и написать, зависит успех защиты.
Они сформированы на основе:

  • определения существующих проблем;
  • последовательного анализа выдвинутых проблем;
  • логического обобщения всех частей диссертации.

Не стоит путать их с выводами. Выводы обычно не применимы на практике и носят сугубо теоретический, а не прикладной характер. Тогда как положения должны обладать научной новизной и являться вкладом в науку автора диссертации. Они являются конкретными результатами, и условно можно сказать, что их формулировка – это и есть цель исследования.

Как сформулировать основные положения диссертации

Как подойти к написанию диссертации

Самое главное, чтобы написать диссертационную работу, соискатель должен максимально тесно взаимодействовать с сотрудниками кафедры, в том числе и с научным руководителем. Прежде чем писать работу, необходимо определить тактику исследования , сформировать необходимые положения и решить, как их представить в лучшем свете .

Положения могут содержать следующие элементы:

  1. авторские или уточненные автором определения
  2. научные выводы автора
  3. основополагающие принципы изученной темы
  4. классификации и характеристики определенных категорий
  5. перечни
  6. предложения
  7. пути совершенствования объекта изучения и т.д.

Заключительный пункт обычно содержит конкретные предложения об усовершенствовании правового регулирования изучаемой области. Но запрещается включать в список приложений проекты нормативных актов, т.к. они вытекают из научно обоснованных решений, но не являются ими.

Основные постулаты написания положений в диссертации

Обычно введение включает в себя 3-6 пунктов положений, рядом с номером пункта необходимо написать краткое содержание рассмотренной и решенной автором задачи. Ниже представлены примеры фраз, с которых они начинаются:

  • «Разработаны основные научные выводы»;
  • «На защиту выносятся следующие результаты научной деятельности…»;
  • «На защиту выносятся следующие новые и содержащие элементы новизны основные идеи»;
  • «В ходе работы выявлены факторы, которые влияют на…»;
  • «Выявлена взаимосвязь между основными элементами…»;
  • «Определена целесообразность внедрения…» и т.д.

Такие выводы должны быть представлены два раза – в автореферате и, непосредственно, во введении.

В перечень нужно включать только те пункты, в которых автор уверен на 100 процентов.

Очень важно не повторять данные, которые уже были использованы в других кандидатских ранее, ведь каждая работа должна быть уникальна, а дублирование идей, взятых из других источников – это уже плагиат. Нужно защищать только свои труды.
Желательно, чтобы каждый пункт был результатом какой-то определенной научной задачи или проблемы, поставленной автором. Это не касается только тех вопросов, которые относятся к истории объекта изучения или к опыту за рубежом. Их результатом могут быть лишь теоретические выводы и практические предложения, сформулированные для дальнейшего исследования.

Очень важный фактор при написании и защите диссертационной работы – достоверность положений, выносимых на защиту.

Автор должен последовательно и аргументированно доказать, что они объективны, достоверны, а также подтверждаются на всех типах и классах предмета изучения в рамках конкретного объекта. То есть при любых схожих условиях могли бы быть получены аналогичные результаты. Не стоит защищать работу, в положениях которой автор не уверен. Самые распространенные методы подтверждения достоверности – анализ, практические исследования и эксперименты.

Примеры положений, выносимых на защиту кандидатской диссертации

Для каждой области исследования и, тем более, для каждой темы кандидатской диссертации должны быть определены свои результаты, которые нужно выносить и защищать. Важно убедиться в том, что они раскрывают три важных аспекта:

  • суть рекомендаций:
  • отличие от других подходов;
  • значимость вклада в науку.

Рассмотрим несколько образцов для различных областей исследования.
По специальности «Религиоведение» :

  1. В ходе научного исследования выявлено, что современное почитание Иисуса Христа строится по той же схеме восприятия, как это было в крестьянской общине 18 в.
  2. Выявлена взаимосвязь между образом Иисуса Христа и византийским искусством – обе категории испытывают влияние народных верований.
  3. Культ Иисуса Христа, существующий в рамках современного «альтернативного» верования, инициирует возникновение неканонической иконографии.
  4. Распространению мариологических культов способствует активное внедрение магического мышления в современной России.

По специальности «Археология» :

  1. Территориальное образование древнеримского государства представляет упорядоченную совокупность. Схемы расселения, сложившиеся в результате колонизации, соответствуют общим принципам. Это позволяет изучать систему римского расселения в рамках общегеографических концепций.
  2. Выявлена взаимосвязь между основными элементами изучения археологии: информация о памятниках, добываемая в ходе раскопок, является производной от сведений, которые получают в ходе археологических разведок. При определенных подходах к исследованию этот материал может быть использован для определения места памятника в хронологической системе.
  3. Поселения, найденные в зонах первичного расселения, можно рассматривать с точки зрения дополнительных особенностей, определяющих предмет и его контекст.

Приведенные примеры – лишь малая часть того, насколько разнообразными могут быть положения, выносимые на защиту.

Таким образом, самые главные, краеугольные научные выводы, которые должен формулировать автор, должны быть не только теоретически аргументированными, но и практически применимыми в научной сфере. И тогда получится защитить работу.