Набор окончен. гибдд сольют с ппс? Какие изменения необходимы автоинспекции Почему закрыт набор в гибдд

Просмотры: 1166


Пресс-центр МВД России отказался прокомментировать информацию издания о том, что с 30 октября за исключением некоторых подразделений по всей России запрещен прием на работу новых сотрудников ГИБДД, сообщает Газета.ru

«УОС МВД России ваше обращение совместно с компетентным подразделением рассмотрено. Сообщаем, что запрашиваемые вами сведения носят служебный характер. В связи с этим предоставление данной информации считаем нецелесообразным», — говорится в сообщении.

Газета.ru 3 ноября первой сообщила об указанном запрете, ссылаясь на внутренние документы ведомства. Сами сотрудники полиции на профильном форуме отмечали, что с 30 октября также запрещены и переводы в другие подразделения действующих сотрудников ГИБДД. Причина запрета во внутренних документах не указывалась, отмечалось лишь, что он будет действовать до особого распоряжения.

Чуть позже ресурс Автовзгляд 9 ноября предположил , что демонстративный отказ ГИБДД от оформления аварий без пострадавших и прекращение набора сотрудников в структуры ДПС подтверждают слухи о том, что российскую Госавтоинспекцию ждут, как минимум, серьезные кадровые чистки и массовые увольнения сотрудников.

«Вот уже год в СМИ регулярно всплывают слухи о грядущем слиянии полицейских служб ДПС и ППС. Которые, впрочем, высокопоставленные чиновники МВД и ГИБДД столь же регулярно опровергают. Однако дыма без огня, как известно, не бывает», — говорится в сообщении.

О том, что «что-то готовится» свидетельствуют вполне конкретные факты. Самый свежий — недавнее заявление главы МВД Владимира Колокольцева о том, что, по его мнению, «сотрудники ГИБДД должны заниматься оформлением только тех ДТП, где есть пострадавшие. А где какие-то механические царапины, все прочее — этим должны заниматься страховые компании». Фактически, эта идея уже внедрена в основную внутреннюю инструкцию ГИБДД — новую редакцию ее Административного регламента, вступившего в силу 20 октября.

Напомним, что этим документом ведомство само себе разрешило не оформлять справки о ДТП для страховых компаний, что прямо противоречит Постановлению Правительства РФ N263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Пункт 44 этого акта утверждает, что помимо прочих бумаг, «потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате прилагает к заявлению справку о ДТП , выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утверждаемой МВД РФ по согласованию с Минфином РФ». Напомним, что регламент ГИБДД утверждается шефом МВД, а Постановление Правительства заверяет глава Правительства РФ.

Чья подпись «круче» объяснять, полагаем, не нужно. Следовательно, утвердив новый Регламент ГИБДД в нынешнем виде, полицейское ведомство превысило свои «законодательные полномочия», однако прекрасно себя чувствует. Вспомним также о просочившиеся на днях в прессу внутренних приказах ГИБДД о приостановлении с 30 октября приема на работу в подразделения ДПС новых сотрудников. При этом на должности в иных службах ведомства людей мможно набирать без каких-либо ограничений. А сложив два плюс два получаем, что раз с ДПС снимается нагрузка оформления ДТП без пострадавших, значит ее подразделения можно сильно сократить. До полного роспуска дело явно не дойдет — кто-то же должен будет выезжать на кровавые аварии.

Но это означает, что патрулей полиции на дорогах станет гораздо меньше. Их функции — и это, судя по всему, уже решено — возьмут на себя простые водители, оформляя ДТП по «европротоколу» (хотя как быть тем, кто застрахован по КАСКО — совершенно непонятно) и камеры автоматической фиксации нарушений ПДД . Но вот беда: «европротокол» на данный момент в большинстве регионов страны покрывает лишь 50 000 рублей убытка. При том, что даже в пустяковой аварии без пострадавших у машины может быть разбит бампер (20 000 — 30 000 рублей) и сработать подушки безопасности (минимум 200 000 рублей). Вполне может оказаться, что у виновника еще и нет ОСАГО (из-за саботажа продаж полисов страховщиками, например), и он кормит всю семью на зарплату в 30 000 рублей.

В такой ситуации владелец пострадавшей машины вполне логично может решить, что раз полиция все равно не приедет, то вместо нее следует вызвать на место ДТП знакомых бандитов — чтобы прямо тут порешали с виновником все вопросы с компенсацией ущерба.

«Мало того: если службу ДПС радикально сократят, водители начнут в массовом порядке замазывать госномера своих машин грязью и гонять, наплевав и на стационарные камеры, и на видеорегистраторы в авто соседей по потоку. Просто потому, что будут точно знать: никто их не остановит и не «обилетит» за нечитаемый госномер — некому», — добавляется в сообщении.

И что толку от того, что лихого «гонщика» потом (может быть!) оштрафует какая-нибудь камера, когда он прямо здесь и сейчас безнаказанно и нагло провоцирует аварийные ситуации, потому как уверен, что патрулей полиции на дорогах больше нет.…Экономия бюджетных денег на гаишниках это, конечно, замечательно. Как и реализация бизнес-плана по увеличению доходов и сборов от массового внедрения все новых камер автоматической фиксации. Но только если не как службу, обеспечивающую безопасность на дорогах, а как очередной ФГУП по выкачиванию «бабла» из автовладельцев. А граждане, в итоге, получат на дорогах масштабный «привет из 90-х» — с беспределом отморозков, бандитизмом, неработающим ОСАГО, ростом аварийности и прочими подобными «радостями»…

Госавтоинспекция России оказалась на пороге серьезной реорганизации. Как стало известно, с 30 октября до особого указания руководства МВД запрещен набор новых сотрудников в подразделения ГИБДД за исключением тех, что занимаются регистрационными действиями и выдачей водительских прав. Свое решение в ведомстве пока не объяснили. Эксперты уверены, что ГИБДД ждут серьезные реформы. В распоряжении редакции оказалось копии внутренних распоряжений МВД из Краснодарского края, Мурманской области, Ямало-Ненецкого АО и Челябинской области, в которых с почти идентичным текстом до нижестоящих подразделений доводится решение о запрете приема новых сотрудников. «В соответствии с указанием МВД России от 30.10.2017 № 2793 сообщаем, что с 30.10.2017 до особого распоряжения прекращено комплектование вакантных должностей в подразделениях ГИБДД, ДПС ГИБДД, за исключением должностей в подразделениях, осуществляющих совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений», - говорится в документе. В имеющихся в распоряжении редакции экземплярах документов отличие заключается лишь в том, что в тексте некоторых идет ссылка не на приказ МВД, а на распоряжение главы ведомства Владимира Колокольцева № 449.

Смысл такого решения в МВД не комментируют. На запрос в пресс-центр ведомства ответ не пришел, а замглавы ГИБДД России Владимир Кузин отказался отвечать на соответствующий вопрос, посоветовав обратиться за разъяснениями в кадровую службу МВД. О том, что запрет на прием сотрудников скорее всего коснулся всех регионов, говорит и специализированный форум сотрудников полиции police-russia.ru, где с 1 ноября началось обсуждение приказа МВД - судя по записям, такой же приказ был получен в Камчатском крае и Нижегородской области. «Здравствуйте, устраиваюсь на службу в ГИБДД, прошел все проверки, позвонили с кадров сказали, что меня одобрили и можно писать заявление на устройство. Начал увольняться с текущей работу и сегодня 1 ноября позвонили с ГИБДД сказали что процедура приостанавливается, т.к. есть информация о прекращении набора, но нет точных точной даты с какого числа вступит в силу приказ и когда его спустят. Есть ли какая-нибудь информация по этому поводу? может приостановят набор 1 декабря или января или есть сведения о дате приостановки может у кого. На официальном сайте данных нет, кадры тоже в подвешенном состоянии у них я такой не единственный кандидат», - в ночь на 1 ноября обратился с вопросом к участникам форума из Камчатского края пользователь ivin.v (орфография и пунктуация сохранены). «Вчера на видеоконференции с Москвой некоторые регионы тоже были не в курсе. Мы уже в обед знали», - ответил ему другой участник форума утром 1 ноября. На уточняющий вопрос он добавил, что «конкретика не для открытого доступа». Стоит отметить, что имеющиеся в распоряжении редакции приказы региональных главков низовым подразделениям также датированы 31 октября.

Участники обсуждения отмечают, что речь идет не только о запрете на набор новых сотрудников, но и на перевод действующих в другие подразделения. «На места пришла бумага о запрете комплектования в ГИБДД, каких-либо перемещений в данные подразделения. Всех кандидатов, чьи материалы собраны, распихивают по различным должностям в другие подразделения. Бумагу, естественно, тут никто не покажет», - написал другой пользователь форума. «Похоже, не только набор приостановлен с гражданки или переводы с другого подразделения, но и перемещения в другие службы из ГИБДД или в ГИБДД даже внутри одного отдела внутренних дел, где начальник отдела своим приказом имеет право назначить гаишника, к примеру, участковым или участкового гаишником. Разрешено только увольнение. Видимо, опасаются, что личный состав разбежится по другим службам ввиду каких-то там страшных перемен», - написал еще один участники дискуссии. Пользователи, большинство из которых имеют отношение к службе в полиции, сходятся во мнении, что речь идет о предстоящем слиянии ГИБДД с Патрульно-постовой службой по примеру Казахстана, о чем много писали СМИ в начале года. Такая реформа действительно планировалась, но в дальнейшем от нее было решено отказаться. В МВД РФ эту версию также опровергли. «Пресс-центр МВД России сообщает, что в настоящее время структурные преобразования и организационно-штатные изменения, связанные с объединением дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб, не планируются», - подчеркнули в ведомстве.

Председатель координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы Михаил Пашкин назвал причины, по которым могло быть принято такое решение. «Во-первых, за счет этого, возможно, хотят увеличить денежное довольствие другим сотрудникам, то есть как-то перераспределить эти ставки. Хотя обычно это премия начальникам. Вторая версия - это посмотреть на реакцию сотрудников ГИБДД, чтобы объединить ППС и ГИБДД. Хотя в МВД и говорят, что этого не будет, но иногда говорят одно, а делают по-другому». «Я об этом указании ничего не знаю, но есть не очень хорошие подозрения. Скорее всего, планируется какие-то серьезные мероприятия по реорганизации всего ведомства, для чего берется некий кадровый тайм-аут», - прокомментировал ситуацию известный рядом «автомобильных» законопроектов депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Он променял теплое место в госструктуре на неспокойный бизнес, открыл логистический центр, когда это ещё не стало мейнстримом, и избрался в депутаты от села, чтобы не искать легких путей. Новым гостем «Своей кухни» на сайт стал депутат ЗС РО, директор ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие» Виктор Халын. В гости он пришёл не с пустыми руками: поделился собственными лайфхаками и идеями развития малого бизнеса в Ростове, области и России. Получи...

Главврач и патологоанатомы больницы в Ростовской области задержаны за выдачу «левых» свидетельств о смерти. По материалам дела, медики фиктивно обследовали тела, которые доставлял в морг местный ритуальщик. События разворачивались с 1 сентября по 31 декабря 2018 года в Каменске-Шахтинском. По информации прокуратуры города (копию выложила в Сеть депутат ЗС РО Ирина Полякова), главврач, «вступив в преступный сговор с целью извлечения прибыли», договорился с...

В Ростове на пересечении улицы Белорусской и переулка Днепровского произошла авария с участием общественного транспорта. Как сообщают очевидцы происшествия, столкнулись автобус большой вместимости и двумя иномарками. ДТП носит механический характер, о пострадавших не сообщается. Очевидцы рассказали, что на этом перекрестке наконец установили светофор, но пока его не подключили. Напомним, утром понедельника, 24 июня, на Белорусской столкнулись две маршрутки...

Автобус с детьми загорелся на трассе М-4 «Дон» под Ростовом. По данным донских спасателей, это случилось сегодня вечером, 24 июня, на Сальском кольце в Аксайском районе. У автобуса вспыхнул моторный отсек. В 16.24 возгорание ликвидировали, огонь успел распространиться на четыре квадратных метра. По информации пресс-службы ГУ МЧС России по Ростовской области, в автобусе возвращались домой с отдыха на побережье Черного моря дети из Красносулинского района. В...

В Белой Калитве 17-летний парень насмерть забил палкой взрослого мужчину, проломив ему череп. Как сообщает КП-Ростов, преступление произошло ночью 19 июня у одного из магазинов города. Словесная перепалка переросла в драку. Парень схватил палу и несколько раз ударил ею по голове мужчины. У потерпевшего 39-летнего мужчины от травмы черепа произошло кровоизлияние в мозг. Мужчина тем не менее смог дойти до дома, где он и умер. В отношении 17-летнего обидчика...

Пропавшая в ночь с 22 на 23 июня на центральном пляже Ростова несовершеннолетняя девушка Владислава Ж. погибла, сообщает поисковый отряд «Лиза Алерт Юг». Девушка найдена мертвой сегодня, 24 июня, спустя двое суток после исчезновения. В поисках пропавшей участвовали правоохранители, водолазы и добровольцы поискового отряда «Лиза Алерт Юг». Тело погибшей девушки найдено в зарослях камышей. Началась доследственная проверка.

С критикой института сити-менеджеров для Ростова выступил полпред президента РФ в ЮФО Владимир Устинов. Это заявление он сделал во время совместного с губернатором Голубевым приема граждан. «Забрать у миллионного города законно избранного главу - я считаю, это не очень правильное решение. Далеко не правильное», - заявил он. Устинов добавил, что избиратели тоже могут ошибаться, но «если бы его народ избрал, он бы с него и требовал», цитирует слова полпреда...

Российским инспекторам могут запретить выезжать на места аварий без пострадавших, заявил представитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Андрей Клименко в интервью «Российской газете». Одновременно журналисты выяснили, что в нескольких регионах России прекращен набор новых сотрудников ГИБДД. Ждет ли автоинспекцию масштабная реформа? И для чего она нужна? Выяснял Владимир Расулов.


Сотрудникам ГИБДД сужают поле деятельности. В Министерстве внутренних дел поддержали идею о том, чтобы экипажи автоинспекции не выезжали на оформление ДТП, если в них никто не пострадал. По мнению представителя ведомства Андрея Клименко, недопустимо блокировать движение «из-за царапины на бампере». Ранее стало известно, что МВД запретило принимать на работу новых сотрудников Госавтоинспекции в Краснодарском крае, Мурманской и Челябинской областях, а также в Ямало-Ненецком автономном округе. По данным «Газеты.Ру», исключение сделали для тех, кто занимается регистрацией и выдает водительские права.

Специалисты сразу заговорили о некой крупной реформе ГИБДД. А она действительно назрела - после масштабных сокращений контролировать дороги буквально некому, говорит председатель совета по общественной безопасности организации «Офицеры России» Антон Цветков: «Госавтоинспекции стало сложнее бороться с угоном транспортных средств, с нарушениями ПДД, которые, в частности, совершают так называемые стритрейсеры. Сейчас инспектора на трассе можно не увидеть, и проехав сотню километров, в то же время по дороге может двигаться автомобиль, которым управляет пьяный водитель».

Вопрос о реформе ГИБДД поднимался еще в марте после того, как Владимир Путин уволил ее начальника Виктора Нилова. Тогда появилась версия о том, что ведомство объединят с Патрульно-постовой службой . И тогда, и сейчас в МВД заявили, что ничего подобного не планируется. При этом в министерстве сослались на опыт Казахстана, где аналогичная реформа прошла еще в 2013 году, и это якобы улучшило статистику правонарушений.

Такое объединение было бы эффективным и в России. Дорогу все больше контролируют камеры, которые приносят неплохие доходы бюджету. Кроме того, в новой структуре будет меньше начальников, считает председатель координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин: «Сейчас задача сотрудника ГИБДД заключается в поимке пьяных водителей и проверке автомобилей. Фактически это функции Патрульно-постовой службы. Можно в каждый экипаж делегировать только одного инспектора ГИБДД, который знает, как составлять протоколы, и который, обладая опытом, видит, какую машину стоит остановить для осмотра, а какую нет».

Сейчас остановить водителя и проверить документы может любой полицейский. Но составить протокол о нарушении вправе только автоинспектор. Если в ходе реформы ГИБДД объединят с ППС, то сотрудники новой структуры могут получить гораздо больше полномочий. Но на это потребуется немало времени, денег и усилий, убежден адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько: «Чтобы сотрудники ППС стали лучше разбираться в тонкостях правил дорожного движения, а инспекторы ГИБДД изучили все новые изменения в законодательстве, необходимо несколько месяцев обучения и несколько лет стажа. Пока будет идти процесс подготовки нормативной базы,ее отработки и так далее, пройдет немало времени, и, соответственно, на этот период на дорогах может воцариться некий хаос».

Под вопросом остаются и сроки реформирования ГИБДД. В России на носу президентские выборы и Чемпионат мира по футболу, а эти мероприятия требуют от силовых структур особенной бдительности, поэтому, видимо, пока существенных изменений на дорогах ждать не стоит.

20 октября в России начал действовать новый административный регламент, который, в частности, позволяет останавливать автомобили вне стационарных постов. Однако в ГИБДД отметили, что из-за этого документа сотрудников автоинспекции больше не станет. Сейчас в стране насчитывается более 55 тыс. инспекторов ДПС.

С 30 октября запрещено принимать на службу новых сотрудников в службу автоинспекции. Сразу возникли предположения о грядущей реформе

В ГИБДД больше не набирать! По данным Gazeta.ru , с 30 октября запрещен набор новых сотрудников в службу автоинспекции. В распоряжении издания появились копии внутренних приказов из разных субъектов Федерации, и все говорят о запрете приема в ГИБДД. Причем запрещен также и перевод действующих сотрудников в другие подразделения.

По одной из версий, это может свидетельствовать о грядущих реформах, например о слиянии ГИБДД с патрульно-постовой службой. Председатель координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин опровергает эту теорию:

Михаил Пашкин председатель координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции «Конец года. Люди хотят получить денежку. А что такое не принимать на вакантные должности? То есть должности вакантные есть, зарплата, деньги на них выделены, а людей туда принимать запретили. Значит, эти денежки потом будут разделены между начальниками в виде премии. Это вот один момент. Второй момент — это нарушение 37-й статьи Конституции и 4-й статьи Трудового кодекса. Сотрудников заставляют трудиться принудительно. Ну, допустим, в батальоне ГАИ не хватает 20% людей. И министр запретил набирать, мол, вот эти 80% работайте за все 100».