Отчет управляющей компании. Ежегодный отчет управляющей компании перед собственниками: что о нем надо знать? Порядок предоставления и образец Отчет ук перед собственниками мкд

Посмотреть о том, что включила в свой отчет управляющая компания можно посмотреть, к примеру, на ее сайте. Именно там публикуются общегодовая отчетность. Также подобная информация должна быть предоставлена во внеочередном порядке по заявлению гражданина. В случае несогласия собственника с предоставленной ему документацией, он имеет право обратиться за разъяснениями.

Пожаловаться на неправомерное расходование денежных средств можно в жилищную инспекцию, в суд, прокуратуру или же Роспотребнадзор. Разберемся подробнее с утвержденными формами отчетов, порядком их заполнения и тем, как заставить управляющую компанию действовать в рамках правового поля.

Должна ли управляющая компания отчитываться перед жильцами

Управляющая компания как одна из форм управления многоквартирным домом реализует свои полномочия в рамках действующего законодательства. Она не должна нарушать права и законные интересы жильцов.

Каждый из жильцов имеет право на ознакомление с информацией о деятельности управляющей компании в отношении конкретного дома. Таким образом, и происходит отчет для жильцов. Разумеется, что УК не обязана предоставлять отчетность каждый месяц каждому жильцу МКД. Но все же по заявлению, человек имеет право на получение нужной информации.

Предоставлять финансовый или жилищный отчет УК обязана и по запросу отдельных государственных органов и должностных лиц. Отчетность перед жильцами о проделанной работе должна отвечать всем требованиям, предусмотренным российским законодательством.

Статья ЖК РФ об отчете УК перед собственниками МКД

Основным регулятором данных правоотношений является ЖК РФ. Именно в нем и закреплена норма о том, что управляющая организация обязана нести отчет перед владельцами квартир, находящихся в многоквартирном доме.

Все это прямо закреплено статьей 162. Там указано, что при заключении договора управления, организация принимает на себя обязанность по ведению отчетной документации и доведению ее до собственников многоквартирных построек.

До какого числа УК обязана отчитаться, где увидеть итоговый документ

Помимо заявительных отчетов, предусмотрен и годовой, который компания, занимающаяся управлением ЖКХ в доме, должна формировать вне зависимости от наличия или отсутствия заявлений собственников.

Ежегодный отчет эта компания должна предоставить в предусмотренные законом сроки.

Информация населению предоставляется в письменном постановлении не позднее первого квартала года, следующего за истекшим периодом.

В том случае, когда компания нарушает эти сроки, граждане имеют право подать жалобу в жилищную инспекцию!

Скорее всего, отчет будет выложен на сайте вашей УК. ⇐
Еще один онлайн ресурс, предоставляющий подобную информацию, это сайт реформы ЖКХ . Там нужно сначала в поисковой строке нужно выбрать свой дом, потом все станет просто очевидно!

Можно ли запросить отчет от управляющей компании раньше

Как уже отмечалось выше, составить и предоставить отчет управляющая компания обязана и раньше этого срока, в том случае, когда имело место требование от управдома, председателя ТСЖ, жителя дома.

Заявление о предоставлении информации создается в письменном виде и должно отвечать всем требованиям, предусмотренным жилищным кодексом. Информацию об управлении можно получить и на сайте организации без направления соответствующего запроса.

В той ситуации, когда имел место отказ при доступе к сведениям, гражданин имеет право обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, прокуратуру или же суд.

Порядок отчета управляющей компании перед собственниками квартир дома: как и когда, процедуры

УК обязана отчитываться перед жильцами только за ту деятельность, которая относится к непосредственному управлению многоквартирным домом. Сюда входит:

  1. Предоставление услуг домам.
  2. Предоставление услуг по ЖКХ.
  3. Ремонт, как капитальный, так и текущий.
  4. Порядок расходования денежных средств, полученных от граждан.
  5. Другая деятельность.

Управляющая компания не должна предоставлять отчет о наборе на работу сотрудников, о назначении им заработной платы и о других моментах, связанных с ее внутренней деятельностью.

Как уже отмечалось выше, существует заявительный и ежегодный отчет. Они должны содержать хозяйственную информацию, данные о расходовании, данные о потреблении, выполненную работу, налоги и другие итоги.

Процедура утверждения отчета представляет собой сбор и проведение имеющейся информации и ее утверждение учредителем УК. Если это происходит по заявлению жителя, то та же процедура происходит во внеочередном порядке путем изучения локальной информации.

Отчетное собрание: повестка и образец

Повестка

Прежде чем составлять отчетный документ, управляющая компания в рамках своей деятельности обязана провести собрание. Повесткой дня назначается как раз таки подготовка годового или внепланового отчета.

На данном собрании информацию о своей деятельности раскрывают руководители различных отделов организации: по обеспечению ЖКХ, по ремонту и др. После чего подготавливается отчет по каждому из направлений деятельности. Итогом проведения собрания становится подготовка протокола, который и ложится в основу отчета.

На собрание могут приглашаться и представители ТСЖ, это необходимо в той ситуации, когда у товарищества заключен договор с управляющей компанией.

Протокол отчетного собрания управляющей компании: образец

Как отмечалось выше, окончание отчетного собрания знаменуется протоколом, в котором содержится вся необходимая информация. Протокол – это письменный акт, который обязательно должен включать в себя такие элементы как:

  1. Утвердили ли документ.
  2. По каким услугам производилось обсуждение.
  3. Когда проводилось собрание организации.
  4. Кто в нем участвовал.
  5. Какие темы были обсуждены и какие документы изучены.
  6. Дата и подпись руководителя.

По заявлению гражданина управляющая компания обязана предоставить ему всю эту отчетность. Протокол создается исключительно для общегодового собрания, поэтому по заявлению гражданина во внеочередном порядке такой протокол не предоставляется.

Содержание, форма и образец 2018 и 2019 годового отчета УК перед собственниками

Основным документом, издаваемым в рамках годовой деятельности управляющей компании, является годовой отчет. Это письменный документ, который подписывается руководителем компании, занимающейся управлением коммунальными услугами в вашем доме и предоставляется гражданам, являющимися клиентами УК по их заявлению. Такая информация всегда находится в открытом доступе, в том числе и на сайте.

Устная форма данного документа не допускается. Отчет обязательно должен включать в себя такие элементы как:

  • название документа;
  • указание на управляющую компанию, которая приняла акт;
  • сведения о повестке дня;
  • указание на формы деятельности управляющей компании, входящие в отчет;
  • дата принятия документа;
  • подписи уполномоченных лиц.

В 2018 году особое внимание стоит уделить пункту, касающемуся расходованию денежных средств, направляемых на капитальный ремонт. Так как эти занимаются региональные операторы, то управляющая компания, отчитываясь, указывает лишь величину полученных денежных средств и акт о их перенаправлении региональному оператору, который их в последующем и распределяет.

Финансовый отчет управляющей компании перед собственниками

Не за все финансы УК обязана отчитываться перед собственниками. Движение внутренних денежных средств, направляемых на заработную плату лиц, на ремонт служебных помещений и другие рабочие цели.

Однако, за взимаемые с граждан денежные средства обязаны входит в такой итоговый документ. Это деньги, принятые в качестве платы за коммунальные услуги, за капитальный ремонт и др. Финансовый отчет входит в состав ежегодное и не издается отдельным актом.

Отдельные положения отчета могут быть запрошены гражданами и ранее этого срока по их письменному заявлению. В этом случае, УК обязана предоставить такую информацию.

Образец этого финансового документа можно . ⇐

Отчет по текущему ремонту многоквартирного дома

Текущий ремонт, в отличие от капитального, должен производиться на много чаще. Это происходит по необходимости, по инициативе управляющей компании или собственников жилых помещений. Отчитываться в выполнении договора в этой части нужно правильно. Типовые формы таких актов отчетности издаются в рамках каждой конкретной организации.

В таком документе обязательно должно быть указано сколько денежных средств было потрачено, какие работы были проведены, кто их проводил и когда это происходило.

Таким образом, при управлении жилья у управляющей компании возникает обязанность по отчету о своей деятельности перед гражданами. Потребовать проведения отчетов по результатам текущих работ можно и во внеочередном порядке по письменному заявлению. В противном случае, можно написать претензию в жилищную инспекцию, прокуратуру или же органы судебной власти.

Те компании, которые имеют большое количество жалоб по данному поводу, могут быть ликвидированы по решению суда в принудительном порядке.

Оплачивая целый год жилищные услуги, мы часто забываем о том, что должна отчитаться перед нами и не просто отчитаться, а по строго установленному порядку (стандарту раскрытия информации).

Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации , управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, то есть иными словами- Жилищной инспекцией субъекта Федерации.

В соответствии со стандартом раскрытия информации управляющая организация обязана предоставить следующую информацию:

1) общая информация об управляющей организации , а именно:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организацией на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет. При этом на текущий момент управляющие организации не обязаны быть членами саморегулирующих организаций, поэтому данная информация может отсутствовать.

2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), а именно:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему.

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

3) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме , а именно:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Следует отметить, что в данном разделе речь идет именно о работах и услугах, оказываемых собственными силами управляющей организацией.

4) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме , а именно:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

5) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме , а именно:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

6) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы , а именно:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в п. 16 стандарта раскрытия информации;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Управляющими организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации необходимая информация предоставляется путем:

А) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Регламент раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет, определен приказом Министерством регионального развития РФ от 21.12.2011г. №591.

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Изменения, внесенные в раскрытую информацию (в соответствии со стандартом раскрытия информации), подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Раскрытие информации по стандарту может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. При этом срок предоставления информации при запросе в электронном виде составляет 2 рабочих дня, при запросе в письменном виде 20 дней.

Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

Интерес собственников относительно раскрываемой информации понятен — они хотят знать сколько денежных средств управляющая компания получила и сколько израсходовала. Однако, многие эксперты в области жилищно-коммунального хозяйства считают, что стандарт раскрытия информации не является доработанным нормативным актом. В стандарте раскрытия информации не детализировано в каком виде, разрезе должна раскрываться информация, нет единой формы отчетов для управляющих организаций. Да и в целом из стандарта не совсем понятно, как будет утверждаться или не утверждаться раскрытая информация.

Если рассмотреть раскрытие информации как своеобразный акт за оказанные работы и услуги, то его утверждение необходимо произвести на собственников многоквартирного дома. Иначе каким образом документально подтвердить выполнение заключенного договора с управляющей организацией? Жилищный кодекс в соответствии с п.11 ст. 162 требует только ежегодного представления собственникам отчета о выполнении договора управления за предыдущий год и все. При этом в п. 6 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрена автоматическая пролонгация договора управления - вне зависимости от результатов работы управляющей организации за предыдущий год.

Выход из сложившейся ситуации есть: многие эксперты рекомендуют при заключении предусмотреть утверждение , его порядок и сроки. Если же все таки Вы не предусмотрели данную обязанность, то возражения по отчету управляющей организации можно направить в Роспотребнадзор и в соответствии со ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 потребовать:

1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
2. соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
3. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Таким образом, вы не только получите информацию определенную стандартом раскрытия информации, но и сможете утвердить или не утвердить отчет управляющей компании, со всеми надлежащими последствиями.

Где управляющая организация должна разместить годовой отчёт за 2017 год, какие изменения произошли в нашей отрасли в этом году и какие произойдут в следующем, мы обсудили 19, 20 и 22 декабря на большой итоговой конференции для управляющих организаций.

Подготовили для вас конспект онлайн-конференции. Читайте, как управляющим организациям подготовиться к работе в 2018 году.

Размещаем годовой отчёт за 2017 год в ГИС ЖКХ

Отчёт за 2016 год заполнялся по Стандарту раскрытия информации и размещался на Реформе ЖКХ. Прошёл год, законодательство изменилось. Вступила в силу ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ - с 1 июля появилась обязанность размещать информацию в ГИС ЖКХ. Такая же обязанность, но по Реформе ЖКХ, действует до 1 января 2018 года.

Встаёт вопрос: где нужно размещать годовой отчёт за 2017 год. 19 декабря об этом подробно рассказал Борис Валит, исполнительный директор интернет-службы «РосКвартал».

Прошло шесть дней и законопроект приняли и опубликовали. Теперь это Федеральный закон от 20.12.2017 № 399-ФЗ , он вступил в силу 20 декабря..

Проверяем, хорошо ли усвоили перемены 2017 года

По данным Гринпис самая важная экологическая проблема - отходы. Вещи служат недолго, а покупаем мы их всё больше. В России перерабатывается менее 5% отходов, в то время как в некоторых странах - 70%. Неправильное захоронение отходов приводит к росту онкологических заболеваний.

Для ликвидации несанкционированных свалок и предотвращения экологической катастрофы, деятельность по обращению с отходами решили в корне изменить. Введёно понятие регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Теперь между региональным оператором и субъектом РФ будет заключаться концессионное соглашение, по которому региональный оператор будет обеспечивать сбор, транспортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение ТКО.

О переходе на новую систему обращения с ТКО мы говорили на третьем дне итоговой конференции с Еленой Шерешовец, практикующим юристом, директором НП СРО УН «КИТ», членом Экспертного совета Комитета по энергетике ГД РФ.

Обращение с ТКО будет входить в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, изменится порядок оплаты такой услуги, на неё будут установлены новые тарифы и нормативы.

До перехода на новую систему по обращению с ТКО регулирование деятельности по обращению с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ . Договоры, заключённые с собственниками ранее, действуют до заключения договора субъектом РФ с региональным оператором.

Но всё же главной темой третьего дня конференции стал порядок расчёта платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества МКД. Порядок расчёта платы за КР на содержание ОИ в МКД в 2017 году менялся три раза.

1 января 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 . Оно затронуло отношения управляющих организаций с РСО и потребителями коммунальных услуг и утвердило изменения в нормативно-правовых актах, касающихся порядка предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД.

Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 внесло изменения в «мусорную» реформу, которое установило порядок расчёта платы за вывоз бытовых отходов.

Федеральный Закон от 29.07.2017 № 258-ФЗ уточнил порядок определения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в МКД. Изменения в законодательстве, внесённые этим документом, работают в пользу потребителя, поэтому управляющим организациям стоит обратить на него особое внимание.

Мы обсудили формулы расчёта платы за коммунальные ресурсы, нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержание ОИ МКД, порядок произведения перерасчёта.

Переход на прямые договоры - горячая тема для управляющих организаций. Поэтому в заключение третьего дня конференции Елена Шерешовец рассказала, как УО заключить договор с РСО с минимальными для себя рисками.

Мы обсудили, как правильно применять законодательство при заключении договора с РСО, какой пакет документов собрать, нюансы поставки коммунальных ресурсов в жилые и нежилые помещения.

Если вам небезразлична эта тема и вы боитесь упустить один из нюансов при заключении договора, советы Елены Шерешовец помогут вам разобраться во всех тонкостях законодательства и не допустить ошибок.

Предоставление годового отчета управляющей компании перед собственниками – .

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В этот перечень включаются и ТСЖ и кооперативы, занимающиеся обслуживанием, а не только профильные управляющие компании.

Обязывает отчитываться организацию в первый квартал года следующего за отчетным. Отчет предоставляется раньше, при передаче технической документации при прекращении договора.

Законодательство

Работу и обязанности управляющей компании регулируют следующие документы:

  • Жилищный кодекс;
  • Правила оказания коммунальных услуг;
  • (с 2020 года действуют новые правила);
  • Правила управления многоквартирным домом;
  • Приказ Минстроя РФ от 31.07.2014 № 411 (приложение примерной формы отчета).

В приказе отмечается, что форма отчетности примерная и является рекомендательной, с другой стороны стандарты и иные акты законодательства содержат четкие требования к информации в годовом отчете.

Нормативные документы постоянно изменяются или их вовсе отменяют и заменяют другими. Особенно подвержены изменениям акты правительства и министерств.

Информация для собственников

Что же записывается в отчете:

  • общие об управляющей компании (название, руководитель, адрес, сведения о доходах и расходах, сметы, отчеты по сметам, бухгалтерская и финансовая отчетность);
  • сведения об управляемом доме, технические сведения (этажность, когда был построен, тип, к которому относится, количество квартир, перечень посещений, их площадь);
  • сведения об инженерных и иных сетях, обеспечивающих получение коммунальных услуг, их состоянии;
  • уровень благоустройства дома;
  • подробный перечень выполненных работ с указанием организаций-подрядчиков;
  • подробный перечень оказываемых коммунальных услуг с указанием организаций их оказывающих (в частности, энергетические компании, водоснабжающие организации и т.д.);
  • сведения об использовании общего имущества;
  • сведения о сборе средств на капитальный ремонт и его проведении (если ремонт решено проводить);
  • сведения о земельном участке: площадь, номер (сведения берутся из кадастра недвижимости).

Факты привлечения работников компании к административной ответственности за нарушения, касающиеся правил управления домом, являются частью отчета, копии постановлений о взыскании прилагаются.

Для чего нужна?

Собственники на основании информации из отчета и реального положения дел могут сделать вывод продолжать ли сотрудничество с компанией или нет.

Жители могут:

  • получить представление, что происходит с их домом;
  • сравнить то, что им рассказывают с тем, что они видят, что происходит на самом деле.

Ежегодный отчет компании перед собственниками

Ежегодный отчет управляющей компании перед собственниками является обязательной процедурой, ни директор компании, ни даже общее собрание своим решением не вправе отменять процедуру или сдвигать её во времени.

Компании часто затягивают с предоставлением отчета, жильцы получают его не всегда своевременно.

Состояние общего имущества

Общим имуществом считается любое помещение или оборудование, используемое при обслуживании более чем одной квартиры.

Составляется таблица из трех столбцов, в первом наименование – элемента, во втором – его состав или конструкция, в третьем – указывается его состояние, степень изношенности, нужно ли производить замену.

  • фундамент;
  • стены;
  • перекрытия (их разновидности);
  • крыша;
  • полы;
  • проемы (разновидности);
  • отделка (места нахождения);
  • оборудование (бойлеры, ванные, электроплиты, приборы, сети).

Конкретный перечень определяется тем, что есть в общем имуществе.

Перечень услуг и работ

В правилах содержания общего имущества находится ориентировочный перечень услуг и работ. Используя его, местные власти или жильцы перед подписанием договора с управляющей компанией, решают, какие услуги будут оказываться.

Нужно прописывать и очередность и объем оказания услуги, например, сколько раз в месяц моются подъезды. Четкость перечня поможет жителям дома ждать что-то конкретное от компании.

Невыполнение условий даст основание писать , ссылаясь на решение общего собрания или органов власти.

Размытость пунктов договора усложняет обоснование жалоб.

Не факт, что чиновники добросовестно выполнят свою работу, лучше жильцам заниматься этой проблемой самостоятельно.

В отчетности формируется таблица с конкретным перечнем оказываемых услуг, в одном столбце список, во втором – затраты на каждую из услуг.

В основном формируется 3 таблицы:

  • услуги по управлению домом;
  • услуги по содержанию общего имущества дома;
  • коммунальные услуги.

Иные услуги – таблица составляется, если имели место работы или услуги, не предусмотренные в одной из других категорий.

В отчете отмечается качество и услуг и работ.

Смета доходов и расходов

Смета – обобщенный документ с перечислением услуг и объемом, затраченных на их оказание средств. На каждую услугу формируется строка. В отчете могут отмечаться суммы, потраченные как за каждый квартал, так и за весь год.

В смете отмечаются статьи доходов компании:

  • субсидии из государственного или муниципального бюджета;
  • платежи собственников;
  • платежи за аренду общего имущества.

Если понимать стандарты раскрытия информации буквально, смета расходов и доходов планироваться должна заранее.

К ней обязательно прилагается отчет о её выполнении, что вполне можно считать финансовым отчетом перед жителями.

Расчеты с собственниками

В разделе, касающемся расчетов с собственниками, расписываются сведения о платежной дисциплине жильцов. Раскрываются факты задолженности. Излагаются как общие цифры, так и по каждому отдельному жильцу.

Отсутствие платежей со стороны многих жильцов может объяснить неисполнение управляющей организацией своих обязанностей согласно договору.

Нерадивые жильцы нередко опасаются соседей и предпочитают выплатить долг после того, как о нем стало известно. Способ действенный, хотя и не всегда.

Отражение в отчете расчетов с собственниками не должно вызывать проблем, т.к. в материалах бухгалтерской отчетности в течение года заполняются соответствующие графы.

Как потребовать?

В договоре обычно прописываются конкретные сроки предоставления отчетности.

Если компания отказывается её предоставить или уклоняется от этого, жильцы дома вправе пожаловаться на компанию в жилищную инспекцию или в прокуратуру.

Сначала заявление о том, что организация отказывается делать отчет перед жителями, лучше отправить в инспекцию. Двух жалоб достаточно, если нет, значит надо готовить иск в суд.

Отчет управляющей компании перед собственниками считается обязательным подтверждением проделанной работы.

В Жилищном кодексе говорится о том, что ТСЖ жилья, УК, товарищества собственников обязаны каждый год отчитываться перед ними. По закону такой отчет должен предоставляться по свободной форме ЖКХ на протяжении 1-го квартала текущего года.

Предоставление информации компанией должно выполняться в УК МКД по выполнению пунктов, которые прописаны в соглашениях с владельцами жилья. Информация предоставляется за прошлый год, если в соглашении не оговорены иные условия составления отчетности.

Нормативные документы

Если задумываетесь над тем, как организовать управляющую компанию, то стоит вспомнить и об отчетности. Законодательство обязывает организацию отчитываться раз в год. При этом нужно учитывать важный момент, — отчетность должна предоставляться раньше в том случае, если соглашение перестает действовать.

Стоит разобраться, как именно документы регулируют работу, обязанности УК, в частности это:

  • Жилищный кодекс,
  • Правила, которые регулируют управление многоквартирным домом,
  • Правила, которые определяют содержание общественного имущества, при этом нужно учитывать, что с 2017 года действуют новые правила,
  • Правила, которые обозначают особенности предоставления коммунальных услуг,
  • Приказ Минстроя РФ от 31.07.2014 № 411.

В последнем приказе отмечается, что обязанность предоставлять информацию собственникам должна производиться по свободной форме. Форма является примерной, рекомендательной, это не означает, что отчетность должна составляться по определенному образцу, можно использовать его только в качестве примера. Но нужно учитывать и стандарты, четкие требования, которые предъявляются к отчетности.

ВНИМАНИЕ! Нормативные документы регулярно меняются, это важно учитывать в работе.

Сроки

Если задаетесь вопросом о том, обязана ли управляющая компания отчитываться жильцами, то ответ будет положительным. Годовой отчет по закону создается именно для собственников . Жильцы являются заинтересованными лицами, также отчетность интересует контролирующие государственных инстанции.

Так пользователи жилья могут изучить проведенные работы, предоставленные услуги. Если обращаться к правилам содержания общедомового имущества, то данная особенность прописывается в пункте 40. Установлены нормы постановления Правительства России № 491 от 13 августа 2006 г.

При необходимости можно потребовать от УК предоставить отчетность в течение 5-и дней . При этом на руки предоставляются полноценные отчеты, в которых отражаются разнообразные качественные и количественные показатели, сроки выполнения работ. Должен составляться соответствующий протокол отчетного собрания.

При этом люди могут высказывать свое недовольство, требовать корректировку качества предоставляемых услуг, устранения дефектов. Жильцы имеют полное право на то, чтобы проверить качество работ. Важно понимать, что сам по себе отчет представляет собой систематизированную информацию, он создается на основании имеющихся у организации данных .

Что должно быть?

Думая, кто проверяет работу, стоит отметить, что контролирующие органы имеют полное право изучать данную отчетность. В частности в отчетности указываются следующие данные:

  1. Общие данные об УК, имеются в виду название, руководитель, адрес, информация о финансах.
  2. Информация по текущему ремонту многоквартирного дома.
  3. Данные по разнообразным сетям, которые используются в здании, через которые и предоставляются коммунальные услуги. Должно прописываться их настоящее состояние.
  4. Данные о самом доме, в частности это техническая информация, этажность, год постройки, число квартир.
  5. Уровень благоустройства здания.
  6. Полный список работ, которые были произведены за прошедший год. При этом должны указываться организации, которые выполняли роль подрядчиков.
  7. Список коммунальных услуг, которые предоставляются пользователям. Также должны указываться организации, которые предоставляют данные услуги.
  8. Информация о том, собирались ли средства на осуществление капитального ремонта. Данные о его проведении, если таковой проводился.
  9. Данные о земельном участке, на котором стоит здание.
  10. Информация о том, как используется общедомовое имущество.

Также стоит сказать о том, что в отчете должны отображаться сведенья о том, привлекались ли работники организации к административной ответственности . Это касается нарушения правил управления домом, при этом должны прилагаться копии о взыскании.

Выгода

Имея перед глазами подобную отчетность, жильцы могут принимать решения о том, стоит ли продолжать сотрудничество с данной организацией или нет. Пользователи услугами так получают реальное представление о ведении работы, могут понять, что происходит с домом .

Выяснив, когда должна предоставляться такая отчетность, будете знать точные данные за прошедший год. Регистрация может проводиться независимо от отчетности. Отчетность должна составляться каждый год, сами жильцы не имеют права сдвигать сроки отчетности.

Также такого права не имеет и директор, возглавляющий управляющую. Организации часто затягивают сроки, потому не всегда жильцы получают данные вовремя.

Состояние общего имущества

В отчетности, где посмотреть можно и данные о состоянии общедомового имущества, отмечают различные помещения и оборудование. Имеются в виду помещения и оборудование, которые используются более чем одной квартирой. В отчете должно прописываться состояние имущества, степень изношенности, необходимость замены . Примерный перечень такого имущества:

  • крыша,
  • полы,
  • фундамент,
  • стены,
  • отделка,
  • различное оборудование, это приборы, счетчики, сети, бойлеры,
  • лифты,
  • перекрытия.

В каждом случае перечень может быть разным, нужно учитывать, что именно в доме считается общим имуществом.

Работы и услуги

Если рассматривать правила содержания имущества, то стоит отметить, что там приводится примерный перечень услуг и работ, которые должна выполнять УК. За счет этого проверка финансово хозяйственной деятельности будет более эффективной.

Перед тем, как подписать соглашение об использовании услуг организации, стоит сравнить условия услуг с прописанными с правилами. В соглашении должна прописываться очередность услуг, объем работ.

Согласно правилам, четкого перечня не установлено, но он может стать рекомендательным при подписании соглашения с УК. В случае невыполнения условия, несоответствии данных о балансе, расходах стоит писать претензии в жилищную инспекцию .

ВНИМАНИЕ! Будьте последовательны при подаче жалоб, следите за ходом разбирательств.

В отчете должны иметься акты выполненных работ, обыкновенно составляются специальные таблицы. В них приводится перечень услуг, которые оказывались организацией на протяжении всего года. Также прописываются затраты на данные услуги. В большинстве случае создаются 3 таблицы :

  • по управлению домом,
  • коммунальные услуги,
  • услуги по содержанию общедомового имущества.

Также может составляться таблица по иным услугам, если они оказывались. Везде должна отображаться финансовая составляющая. Это позволяет жильцам видеть, за что именно они платят деньги. В отчете должно отмечаться и качество выполняемых работ.

Смета

Смета сама по себе представляет собой обобщенный документ, в котором прописываются услуги, объемы, средства.

Для того чтобы отобразить каждую предоставленную услугу, используется отдельная строчка. При этом в отчете отмечаются суммы, которые потрачены за каждый квартал, за каждый год.

В смете также должна отображаться финансовая составляющая:

  • субсидии, выделенные местным бюджетом;
  • платежи, которые были совершены жильцами;
  • платежи за аренду общего имущества.

ИНТЕРЕСНО! Статистика показывает, что примерно 70 процентов домов имеют договорные отношения с управляющими. Если возникают какие-либо конфликты, спорные ситуации, то приходится обращаться в судебные органы. В таких ситуациях суд руководствуется заключенным соглашением.

Специалисты говорят о том, что нужно предельно внимательно относиться к подписанию соглашения об использовании услуг. Тщательно должны прописываться условия предоставления услуг, выполнения работ, а также составления отчетности. В том случае, если в соглашении не прописываются особенности отчетности, то организация может составлять отчетность в ходе оказания услуг или же по окончанию действия договора.

В любом случае отчет является обязательной формой, которая должна предъявляться собственникам. В противном случае отмечается нарушение прав пользователей, то есть можно обратиться в контролирующие органы, которые следят за работой УК.

Полезное видео

Порядок действий в случае непредоставления отчета УК на примере Алтайского края.