Обязанности председателя снт, или сложно ли быть главным среди садоводов. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью снт Как провести независимый аудит в снт

Ув. Randolf.

Не знаю уж как до Вас донести свет знаний и правду.
Попробую в последний раз.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Статья 18. Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки.
Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

2. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О пожарной безопасности". Статья 6. Федеральный государственный пожарный надзор.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю.

3. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290
“О федеральном государственном пожарном надзоре”.
9. Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора;

17. Должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны:
в) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4. Приказ МЧС России от 28.06.2012 N 375"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности".
8. Должностные лица органов ГПН, при исполнении государственной функции, имеют право:
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

9. Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции обязаны:
проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о ее проведении в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения проверки;

В четырех федеральных нормативно-правовых актах закреплены одновременно право и обязанность ГПН на проведение проверки исключительно на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН.

В том случае, если прокуратура поручает провести проверку, то необходимо оформить распоряжение и проводить проверку на основании этого распоряжения. Никакие заключения специалистов ГПН в этой ситуации уже не нужны.

Если же прокуратура, в силу статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требует выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, то необходимо руководствоваться следующим:
В силу прямого указания закона назначенный специалист должен отвечать исключительно на ВОЗНИКШИЕ ВОПРОСЫ;
Если специалист дал пояснения на возникшие вопросы, а затем было возбуждено административное дело, то он обязан расписаться в соответствующей графе постановления. А перед этим ему должны быть разъяснены права и обязанности;
Либо в ходе проводимого административного расследования у специалиста запрашивается письменное заключение, он при этом становится участником производства по делу, с соответствующими правами о обязанностями.

Противоречит закону ситуация, когда прокуратура, ссылаясь на статью 22 требует выделить специалиста, тот в свою очередь:
готовит акт, справку, заключение по широкому кругу вопросов;
возбуждает сам административное дело, либо принимает к производству постановление, возбужденное прокурором
принимает процессуальное решение.
В этом случае имеет место превышение должностных полномочий. Не могут быть инспектор и специалист в одном лице.

И последнее, следует всегда помнить, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. В 2012 году было отдельное указание Генеральной прокуратуры об этом.

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
Для ознакомления с подробным содержанием подразделов сайта необходимо нажать на интересующий вас пункт Главного меню.


29.07.2017 г. Президентом РФ подписан новый федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Бесплатная ссылка на новый закон для скачивания (формат файла docx): ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Дата ввода закона в действие 01.01.2019 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу.
Обсуждение закона открыто здесь:
(для внесения замечаний, предложений, изменений необходима регистрация).

ФЗ-217 от 29.07.2017 г. - Постоянно дополняемые, изменяемые комментарии к новому федеральному закону с учётом наработанной практики.

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью СНТ

1. Методы контроля в СНТ

Различают следующие методы контроля, которые могут быть применены в садоводческом товариществе:

  • ревизия (совокупность мероприятий и контрольных действий по документальной и фактической проверке деятельности подведомственной организации, при которых осуществляется установление законности и достоверности, а также экономической целесообразности совершенных хозяйственных операций, правильность должностных обязанностей работников разных организационных уровней. Как правило, ревизия проводится одновременно с внутриведомственным контролем, при организации финансового государственного контроля);
  • аудит - независимая экспертиза (проверка) состояния бухгалтерского учета, финансового состояния предприятия, его платежеспособности, а также осуществление аудиторских консультаций;
  • тематическая проверка - осуществление контроля определенной темы (задачи) производственной или финансово-хозяйственной деятельности организации, например проверка организации учета товарно-материальных ценностей, основных средств, проверка сохранности денежных средств.

Некоммерческие организации, как и многие другие хозяйствующие субъекты системы народного хозяйства, могут подвергаться обязательному аудиту по инициативе вышестоящих органов (в том числе и государственных) и инициативному аудиту - по решению руководящих органов данной некоммерческой организации. Проведение аудиторских проверок диктуется законодательством Российской Федерации, в частности в Федеральном законе от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Заказчиком аудиторской проверки наиболее часто являются государственные органы. Значимость аудиторской проверки возрастает, если садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение:

  • осуществляет предпринимательскую деятельность;
  • получает существенные целевые средства на проведение мероприятий или реализацию целевых программ;
  • в других случаях.

Аудитор или аудиторская организация в ходе проверки обязаны достичь понимания системы бухгалтерского учёта путем внимательного всестороннего изучения его организации и документооборота клиента, описать эту систему и проанализировать сильные и слабые стороны. При изучении системы бухгалтерского учёта устанавливают её соответствие действующим нормативным актам и адекватности масштабам деятельности некоммерческой организации.

Принципиально важными аспектами при проведении проверки садоводческого товарищества являются:

  • учредительные документы. Устав товарищества должен содержать сведения о размере паевых взносов членов товарищества, о порядке распределения прибыли и убытков и тому подобное. Сведения, содержащиеся в учредительных документах, обязаны строго соблюдаться и не противоречить фактическим;
  • сметы доходов и расходов товарищества. Полнота и правильность отражения денежных средств, полученных от всей деятельности некоммерческой организации, в том числе предпринимательской, финансирования из бюджета, гранты и другие перечисления различных организаций. Соблюдение и исполнение смет;
  • финансовая (бухгалтерская) отчётность - порядок формирования отчётности и проверка правильности составления баланса, а также формы № 6 "Отчёт о целевом использовании полученных средств" (в случае её представления в налоговые органы);
  • соблюдение производственно-хозяйственных договоров и выполнение по ним своих обязательств. Своевременность и обязательность выполнения всех условий, предусмотренных договорами. Своевременность погашения задолженности перед партнерами и разного рода организациями. Выполнение обязательств перед государством;
  • проверка имущества, сопоставление учётной документации: акты списания, порчи, предшествующие акты ревизии и прочие учётные документы);
  • проведение налогового аудита. Проводится в целях выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учёте и уплаты налогов и иных платежей в бюджеты различных уровней.

Проверяется полнота и своевременность расчётов с бюджетом по различным видам платежей. Особой проверке подвергается правильность ведения раздельного учёта по уставной и коммерческой деятельности.

Следует отметить, что при проведении аудита садоводческого, огороднического и дачного объединения могут быть выявлены различные ошибки. Вот наиболее типичные:

  • ошибки по оформлению и ведению учредительных документов. Здесь, как правило, встречается неотражение в уставе всех видов деятельности, которые ведет некоммерческая организация, в частности вопросы ведения садоводческим, огородническим или дачным хозяйством видов предпринимательской деятельности и иной приносящей доход, либо ведение деятельности, не допустимой законодательством Российской Федерации. Иногда в уставе не оговаривается порядок уплаты членских взносов, отсутствуют должностные инструкции работников организации;
  • ошибки при ведении финансовой, учётной деятельности. Часто представлены неправильно оформленные первичные документы (не заполнены все реквизиты, предусмотренные стандартами). Требования к документальному оформлению хозяйственных операций изложены в Законе № 129-ФЗ;
  • при проведении инвентаризаций - несоблюдение сроков проведения инвентаризации и ошибки в процедуре её проведения. Правила проведения инвентаризаций регулируются Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств";
  • ошибки при составлении корреспонденции счетов. Ошибки в хронологии: хозяйственные операции отражены, не соблюдая последовательности их совершения;
  • хозяйственные операции отражены в зависимости от их содержания.

В организациях садоводческого, огороднического или дачного хозяйств помимо отсутствия ведения учёта предпринимательской деятельности часто не производится разделения учёта по основной (уставной) деятельности и по предпринимательской деятельности. Последнее является обязательным для всех некоммерческих организаций и должно быть соответственно оформлено в бухгалтерском учёте.

Наиболее часто встречающееся нарушение при ведении садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими объединениями деятельности, имеющей налогооблагаемую базу (а также многими коммерческими фирмами), - это уклонение от уплаты налогов, в том числе неуплата налогов при наличии объектов налогообложения (налог на прибыль, при ведении предпринимательской деятельности; налог на добавленную стоимость; налог на имущество; налог на доходы физических лиц с сумм, превышающих установленный лимит, и другие обязательные платежи и отчисления).

Ошибки при составлении и представлении отчётной документации встречаются:

  • при составлении и ведении баланса. Не проведен анализ финансового состояния и платежеспособности организации, анализ степени изношенности основных средств;
  • при составлении бухгалтерской отчётности. Информация, содержащаяся в пояснительных записках, несущественна (в тех случаях, когда пояснительная записка необходима). Нарушены сроки представления бухгалтерской отчётности. Используемая в расчёте информация противоречит данным бухгалтерского учёта;
  • наиболее грубым нарушением финансового (налогового) законодательства является представление отчётности по упрощённой форме бухгалтерской отчётности в тех случаях, когда некоммерческая организация извлекает доход от предпринимательской деятельности.

1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).

Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов такого объединения. Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов такого объединения.

2. Члены ревизионной комиссии (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения.

3. Ревизионная комиссия (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязана:

1) проверять выполнение правлением такого объединения и председателем правления решений общих собраний членов такого объединения (собраний уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления таким объединением, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность такого объединения, состояние его имущества;

2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности такого объединения не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов такого объединения или одной трети общего числа членов его правления;

3) отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;

4) докладывать общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления таким объединением;

5) осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением такого объединения и председателем данного правления заявлений членов такого объединения.

4. По результатам ревизии при создании угрозы интересам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления такого объединения и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов такого объединения.

Защита прав членов садоводческих некоммерческих товариществ - одна из наиболее частых причин, с которыми люди обращаются к юристам нашей компании.

Данная статья посвящена нарушениям прав членов СНТ, а также способам защиты прав членов СНТ.

Краткая характеристика прав и обязанностей члена СНТ содержится в ФЗ № 66 (приложении № 5)

В СНТ часто возникают ситуации, когда большинство рядовых членов СНТ не знают о деятельности органов управления своего СНТ ровным счетом ничего. Это приводит к массовому нарушению прав члена СНТ. Чтобы не быть обманутым нужно владеть информацией о деятельности СНТ. Итак гражданин становиться членом СНТ. Первое, что необходимо сделать - это потребовать копию устава СНТ, заверенную печатью и подписью председателя СНТ, так как устав является учредительным документом СНТ, затем необходимо ознакомиться с протоколами общих собраний за последние три года, так как данные протоколы содержат данные о размере вступительных, членских, целевых, дополнительных и иных взносов, данные о составе органов СНТ, копии приходно - расходной сметы за последние три года, отчет ревизионной комиссии за последние три года и другую важную информацию. Всю вышеуказанную информацию член СНТ может получить, подав заявление о предоставлении информации о деятельности товарищества в правление товарищества (см. образец заявления о предоставлении информации приложение №1). В случае не предоставления данной информации член СНТ может обжаловать данное бездействие в районный суд по месту нахождения СНТ. Образец заявления в суд (приложение №2)
После получения вышеуказанной информации и изучением ее совместно с такими специалистами как юрист и бухгалтер, принимайте решения оставаться в СНТ или вести садоводство, огородничество, дачное хозяйство в индивидуальном порядке, предложив правлению вариант договора о ведении садоводство, огородничество, дачное хозяйство в индивидуальном порядке. Наша компания разработает для вас вариант такого договора.

Наши клиенты часто задают нам следующий вопрос: что делать если председатель и правление нецелевым образом используют наши взносы?

  1. Создайте инициативную группу из числа членов СНТ
  2. Подайте заявление в территориальное подразделение Федеральной налоговой службы с просьбой провести комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности СНТ за последние три годы
  3. Обратитесь к юристу и аудитору, представив данным специалистам имеющуюся у вас информацию о финансово-хозяйственной деятельности.
  4. Только при наличии заключения, вышеуказанных специалистов о том, что в деятельности органов управления СНТ имеются нарушения, начинайте сбор подписей под заявлением о созыве внеочередного собрания членов СНТ среди членов. В соответствии со ст.21 66 ФЗ вам необходимо собрать подписи не менее 1/5 членов товарищества. Образец заявления о созыве общего собрания (приложение № 3), образец подписного листа (приложение № 4)
  5. Заявление с подписными листами подайте в правление СНТ. В течение 10 дней правление должно принять решение о созыве внеочередного собрания, либо об отказе в его проведении. Отказ в проведении общего собрания может быть обжалован в судебном порядке.
  6. При проведении внеочередного общего собрания доведите до сведения всех членов СНТ, ставшую вам известной информацию об органах управления СНТ.
  7. Помните, только постоянный надзор и контроль за деятельность органов управления СНТ защитит вас и ваш участок от неоправданных затрат.

Приложение №1
Образец заявления о предоставлении информации

Председателю СНТ « .»
От члена СНТ « .» ФИО
Адрес:

Заявление о предоставлении информации о деятельности органов управления СНТ

Я являюсь членом СНТ с (указать дату принятия в члены СНТ) являюсь собственником участка- (указать номер участка)
В соответствии с пп.2 ч.1 ст.19 Федерального закона « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» я имею право получать информацию о деятельности органов управления товарищества.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пп.2 ч.1 ст.19 Федерального закона « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Прошу:
1) Предоставить информацию о деятельности органов управления СНТ « .» в течении десяти дней с момента получения данного заявления.
Копию Устава СНТ;
Копии протоколов общих собраний СНТ за последние три года;
Копии приходно- расходных смет СНТ за последние три года
Копии отчетов ревизионной комиссии за последние три года
Примечание: вышеуказанные копии документов, желательно заверить печатью СНТ.

Дата________ Подпись___________

Приложение № 2
Образец искового заявления
об оспаривании отказа в предоставлении информации о деятельности органов управления СНТ

В районный суд
Адрес:
Истец: ФИО
Адрес:
Ответчик: СНТ «наименование СНТ»
Адрес:

Исковое заявление
Об оспаривании отказа в предоставлении информации о деятельности органов управления СНТ « »

Истец является членом СНТ « .» с число месяц год, данный факт подтверждается членской книжкой (копия прилагается).
… числа месяца года истец обратился к ответчику с заявлением « о предоставлении информации о деятельности органов управления СНТ « .» . До настоящего времени, истребуемая информация истцом не получена, либо (истцу в предоставлении, истребуемой информации отказано)- в данном случае необходимо приложить копию отказа.
Считаю непредставление информации о деятельности органов управления СНТ – незаконной по следующим основаниям:
1) В соответствии со ст. В соответствии с пп.2 ч.1 ст.19 Федерального закона « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» истец имеет право на получение информации о деятельности органов управления СНТ
2) Непредставление информации нарушает права истца и лишает его возможности. осуществлять контроль за целевым использованием членскинских, целевых и иных взносов, уплачиваемых в соответствии с уставом СНТ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.131,132 ГПК РФ; пп.2 ч.1 ст.19 Федерального закона « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Прошу:
1) Признать отказ в предоставлении информации о деятельности органов управления СНТ- незаконным
2) Обязать председателя правления СНТ « .». (указать ФИО председателя) предоставить информацию о деятельности органов управления СНТ (указать какую информацию)
Приложение:
1)Квитанция об оплате госпошлины
2) Копия заявления о предоставлении информации о деятельности органов управления СНТ
3) Копия отказа в предоставлении информации о деятельности органов управления СНТ (при наличии)
4)Копия членской книжки члена СНТ
5) Копия искового заявления с приложенными документами для ответчика.

Дата________ Подпись____________

Приложение № 3
Образец заявления о созыве общего собрания

В правление СНТ « .»
От членов СНТ « .»
ФИО

Заявление
О созыве внеочередного общего собрания членов СНТ

Мы члены СНТ « .»,действующие на основании Устава СНТ и в соответствии со ст.21 Федерального закона « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с массовыми нарушениям в деятельности органов управления СНТ « .» (указать какие) требуем созыва внеочередного общего собрания членов СНТ « .»
Предлагаем проект повестки дня внеочередного общего собрания членов СНТ « .»
(далее указывается повестка дня внеочередного общего собрания членов СНТ « .»).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.21 Федерального закона « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Требуем:
Провести внеочередное общее собрание членов СНТ « .» не позднее указать дату проведения.
Ответ на данное заявление в течении трех дней с момента получения данного заявления.
Приложение:
Копии подписных листов с подписями членов СНТ, поддерживающих инициативу проведения внеочередного общего собрания.

Дата_________ Подпись____________ члена СНТ - инициатора сбора подписей за проведение внеочередного собрания СНТ.

Приложение № 4
Образец подписного листа за созыв внеочередного общего собрания членов СНТ

Подписной лист за созыв Внеочередного собрания членов СНТ « »

ФИО члена СНТ Номер участка Подпись

Приложение № 5
Краткая характеристика прав и обязанностей члена СНТ.

В настоящее время правовое положение садоводческих, огороднических, некоммерческих или дачных объединений граждан регулируется Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года, в редакции от 30 декабря 2008 года № 66 ФЗ, Гражданским кодексом РФ и иными нормативно - правовыми актами.
В соответствии со ст.18 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», далее 66 ФЗ, указано, что Членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства) могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества (партнерства).
1. Членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста шестнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого кооператива.
2. Членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения могут стать в соответствии с гражданским законодательством наследники членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе малолетние и несовершеннолетние, а также лица, к которым перешли права на земельные участки в результате дарения или иных сделок с земельными участками.
3. Иностранные граждане и лица без гражданства могут стать членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений. Права иностранных граждан и лиц без гражданства на садовые, огородные, дачные земельные участки определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Учредители садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения считаются принятыми в члены такого объединения с момента его государственной регистрации. Другие вступающие в такое объединение лица принимаются в его члены общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
5. Каждому члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в течение трех месяцев со дня приема в его члены правление такого объединения обязано выдать членскую книжку или другой заменяющий ее документ.
У члена садоводческого товарищества, далее члена СНТ с момента принятия в СНТ возникают права и обязанности в соответствии со ст.19- 66 ФЗ член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы управления таким объединением и его орган контроля;
2) получать информацию о деятельности органов управления таким объединением и его органа контроля;
3) самостоятельно хозяйствовать на своем земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием;
4) осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку жилого строения, хозяйственных строений и сооружений - на садовом земельном участке; жилого строения или жилого дома, хозяйственных строений и сооружений - на дачном земельном участке; некапитальных жилых строений, хозяйственных строений и сооружений - на огородном земельном участке;
5) распоряжаться своим земельным участком и иным имуществом в случаях, если они на основании закона не изъяты из оборота или не ограничены в обороте;
6) при отчуждении садового, огородного или дачного земельного участка одновременно отчуждать приобретателю долю имущества общего пользования в составе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества в размере целевых взносов; имущественный пай в размере паевого взноса, за исключением той части, которая включена в неделимый фонд садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива; здания, строения, сооружения, плодовые культуры;
7) при ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения получать причитающуюся долю имущества общего пользования;
8) обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов такого объединения;
9) добровольно выходить из садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с одновременным заключением с таким объединением договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования;
10) осуществлять иные не запрещенные законодательством действия.
2. Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:
1) нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства;
2) нести субсидиарную ответственность по обязательствам садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов такого кооператива;
3) использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту;
4) не нарушать права членов такого объединения;
5) соблюдать агротехнические требования, установленные режимы, ограничения, обременения и сервитуты;
6) своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения, налоги и платежи;
7) в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством;
8) соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы);
9) участвовать в мероприятиях, проводимых таким объединением;
10) участвовать в общих собраниях членов такого объединения;
11) выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;
12) соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.