Образец заполнения акта о проверке жилищных условий. Справка о проверке жилищных условий: как и где ее можно получить. Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

Ольга Перькова
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего .

Образовательная организация___

Цель обследования : выявление жилищно-бытовых условий семьи ___

«12» мая 2011г.

Домашний адрес :

Состав семьи :

Жилищные условия :2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы.

Санитарное состояние : при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия : имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье : все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия : явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом , с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ :

У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___ , но и другими обучающимися.

Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.

В апреле-мае наблюдались частые пропускиотдельных уроков, отсутствие ___ в школе в определенные дни. Причины отсутствия неуважительные (проспал уроки или нет желания посещать школу в определенные дни, преимущественно во вторник и четверг). Родители перед уходом на работу всегда будят ребенка.

С ___ классным руководителем систематически проводятся воспитательные беседы, ребенок неоднократно вызывался на беседы к социальному педагогу и директору школы, но данные профилактические работы значительного положительно результата не приносят.

Директор школы : ___

Социальный педагог : ___

Родительский комитет в лице Головко Н. В. ---

Классный руководитель ---

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях :

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием .
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.
Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ . В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:
  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.
Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить :
  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка - готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

В какое время проводится обследование ЖБУ?

Проверка жилищно-бытовых условий ребенка может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заранее оговоренной.
6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

Приказ Министерства образования и науки РФ
от 14 сентября 2009 г. N 334
"О реализации постановления Правительства РФ
от 18 мая 2009 г. N 423". Вступает в силу: 9 января 2010 г.
Приложение №2.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. - все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

Сроки составления акта и уведомлений

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

В акте указывается:

  • Состав комиссии (ФИО, должность)
  • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
  • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
  • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники - ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
  • Наличие домашних животных
  • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» - в свободной форме.
  • Заключение комиссии.
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Дата проведения обследования.
Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

Акт проверки жилищных условий оформляется с той целью, чтобы проконтролировать соответствуют ли они установленным нормам. Данный документ составляется в тех случаях, когда физические лица состоят в определенных отношениях с государственными органами. Например, я являюсь официальным опекуном шестилетней девочки. Сотрудники органов опеки ежегодно проводят контроль жилищных условий, в которых проживает несовершеннолетний ребенок.

Делается это с помощью соответствующего акта. В прошлом году я заметил, что документ был оформлен с целым рядом нарушений. Для того чтобы остальные физические лица, жилищные условия которых решили проверить, смогли выявить правильно ли это делается государственными органами, в данной статье я приведу образец заполнения соответствующего акта. Также я подробно остановлюсь на оформлении некоторых пунктов.

В некоторых случаях работники государственных органов обязаны составлять документ, целью которого является фиксация жилищных условий, выступающих в роли среды нахождения определенного физического лица. Проводится данная процедура в ситуациях, когда жильцы каким-либо образом связаны с государственными органами. Как уже было отмечено, проверка может производиться с целью выявления того, проживает ли ребенок, над которым была установлена опека, в достойных условиях.

Кроме того, акт подобного рода составляют и социальные органы. В дом тех физических лиц, которые оформили заявление на предоставление денежной помощи социального типа на улучшение их условий жизни, также приходят с проверкой. Работники государственных властей посещают определенный имущественный объект, внимательно его осматривают, а затем фиксируют все свои наблюдения на бумаге. На основании соответствующего акта выносится тот или иной вердикт.

Чем детальнее будет составлен акт, тем меньше вопросов по поводу благоустройства жилья возникнет в дальнейшем. Соответственно решение по некому вопросу вынесут максимально быстро.

Образец заполнения документа

Документ может быть составлен в произвольной форме, однако общие правила оформления в нем все же должны быть соблюдены. По центру листа заглавными буквами прописывается наименование документа (в самом верху). В данном случае это акт проверки жилищных условий. Строчкой ниже с левой стороны проставляется дата оформления документа. В числовом формате пишется день и год, а месяц отображается словом.

В этой же строке, но только с правой стороны вносится фамилия, имя и отчество физического лица, жилищные условия которого проверяются с помощью данного документа. Далее нужно написать адрес, по которому оно проживает. Проставляется город, затем название улицы, а потом уже номер дома вместе с номером квартиры.

Затем необходимо перечислить членов комиссии, которые обследовали имущественный объект и делали последующие заключения о состоянии жилищных условий. Информация о каждом физическом лице пишется в отдельной строке. Сначала отображается должность члена комиссии, затем его фамилия, а потом инициалы.

Например, главный инженер – Иванов И.И. Потом фиксируется факт, что на месте, указанном выше, был осуществлен контроль жилищных условий, ставится двоеточие и перечисляются результаты. Что касается заключений проверки, то они могут быть абсолютно любыми и могут быть направлены практически на что угодно. Однако существуют базовые аспекты, о которых в акте необходимо упомянуть в любом случае. Речь идет о следующих моментах:

  1. Площадь и владелец. В первом пункте необходимо указать, сколько квадратных метров занимает имущественный объект. Также прописывается, из скольких комнат он состоит. Во втором пункте указывается информация о физическом лице, являющемся собственником жилья. Отображается не только фамилия, имя и отчество владельца, но и данные о документе, на основании которого он стал собственником определенного имущества. Как правило, это договор о купле-продаже. Кроме того, не забудьте написать номер документа, а также дату, начиная с которой он вступил в действие;
  2. Характеристики жилья. Далее необходимо охарактеризовать имущественный объект, но кратко. Для наглядности предлагаю рассмотреть в качестве примера квартиру. В первую очередь нужно написать, в каком доме она находится. К примеру, кирпичный дом, построенный в таком-то году. Затем отображается, отдельная ли квартира, изолированные ли внутри нее комнаты, а также какая температура внутри помещения. Потом можно добавить, сколько этажей находится в доме, в котором расположена квартира. Кроме того, укажите на каком этаже находится характеризуемая квартира.

Не забудьте упомянуть о благоустройстве квартиры. В акте должно быть написано о наличии горячей/холодной воды, канализации, а также газа и отопления.

Таблица жильцов

Любой образец заполнения акта проверки жилищных условий включает в себя блок, посвященный жильцам. Как правило, он оформляется в виде таблицы. В каждой отдельной строке отображается информация об определенном жильце. Таблицы подобного рода должны включать в себя не менее пяти столбцов.

В первой колонке должны быть проставлены номера строк. Во втором столбце необходимо писать основные данные о физических лицах. Фамилия прописывается полностью, а имя и отчество отображаются в виде инициалов. Третья колонка посвящена году рождения, а в четвертом столбце указываются родственные отношения.

Обращаю внимание на то, что в первой строке прописывается владелец. В графе о родственных отношениях пишется такое слово, как собственник. Все остальные жильцы должны быть определенны в родственных отношениях относительно данного физического лица. Например, жена владельца или же дочь владельца. В пятом столбце указывается место работы. Если это какая-то организация, то ее вид прописывается в виде аббревиатуры, а название обязательно заключается в кавычки.

Следует отметить, что ячейка с местом работы, относящаяся к несовершеннолетним физическим лицам, не должна быть пропущена. В данном случае стоит указывать, что жилец является безработным.

Дополнительные сведения

Также, если о заявителе (физическом лице, данные о котором прописаны в “шапке” документа) есть какая-то особенная информация, то ее обязательно нужно указать. Например, это может быть плачевное материальное положение. В такой ситуации отображается, что такой-то жилец имеет низкий уровень дохода.

Обращаю внимание, что любые данные, прописанные в акте, должны быть подтверждены документально. В данном случае понадобиться справка, содержащая информацию о доходах. Еще может быть такое, что на иждивении собственника имущественного объекта находится какой-то родственник. Об этом также обязательно стоит написать в акте. Однако расписывать данные об иждивенце не стоит, поскольку ознакомиться с ними государственные органы смогут на основании другого соответствующего документа.

Если акт составляется, с какой-то целью, исходящей со стороны заявителя, то ее нужно выразить в последнем пункте документа. Например, если физическое лицо рассчитывает на получение денежной поддержки со стороны государства, то в акте должен быть указан ее размер. Потом отображается, на каких основаниях должны быть предоставлены деньги, а также на что они будут потрачены в результате.

Основные выводы

  • Образец акта проверки жилищных условий составляется работниками государственных органов, для того чтобы зафиксировать уровень благоустройства определенного имущественного объекта;
  • Исследование условий производится членами комиссии, общие данные о которых фиксируются в верхней части документа;
  • В самом акте прописываются основные характеристики жилья и в виде таблицы отображаются сведения о жильцах;
  • В самом конце акта вносится просьба заявителя, а также проставляются росписи членов комиссии.

Акт проверки жилищных условий – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки жилищных условий. Есть некоторые организации и официальные поводы для проверки состояния жилищных условий. Акт проверки жилищных условий необходим службе попечительства и опеки, или же составляется по заявлению гражданина, который нуждается в улучшении жилищных условий. Данный документ удостоверяет уровень удовлетворительности жилищных условий.

Он является официальным поводом для действий соответствующих организаций или служб в дальнейшем.

Акт подписывают уполномоченные лица и заинтересованные стороны или их представители.

В акте описывают благоустройство квартиры или дома, в том числе наличие канализации и водопровода, наличие ванной комнаты, телефона, лифта, горячей воды, тип отопления. Комиссия в заключении принимает решение о необходимости (или ее отсутствия) улучшение жилищных условий.

Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий?

Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.

Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).

В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.

При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью - с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).

При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.

Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.

Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.

В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.

Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).

Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).

Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.

Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.

С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.

Образец акта проверки жилищных условий

Акт проверки жилищных условий заявителя

«____» _______________ 20 __ г.

Населенный пункт: город ___________

Комиссия в составе: заместителя начальника управления Л.П. Селивановой начальника сектора Н.И. Трефиловой, главного специалиста Е.В. Кропотиной проверила жилищные условия гр. _______________________ проживающего по адресу: г._________ ул. ____________________ дом _______ кв. ________ и установила следующее:

1.Занимаемое жилое помещение в доме_________________(указать предприятие, обслуживающее жилой фонд) состоит из ____________ комнат жилой площадью _______ кв.м., общей площадью ________ кв.м. расположена на ________этаже _______в этажном доме.

Дом _____________________________ (каменный, деревянный, ветхий, аварийный).

Комнаты _________________________ (сухие, сырые, светлые, темные).

Квартира ________________________ (отдельная, коммунальная).

2. Благоустройство дома (жилого помещения)_________________ (водопровод, канализация, горячая вода, отопление (центральное, печное) ванная, лифт).

3. ____________________________ (ф.и.о.) – наниматель жилого помещения, член семьи нанимателя, собственник жилого помещения (доли в жилом помещении), член семьи собственника, не является нанимателем, не является собственником.

4. На данной площади проживают: (Ф.И.О., Год рождения, Отношение к заявителю, С какого времени проживает, Когда прописан в данном жилом помещении, Постоянно или временно, Место работы)

______________________________
______________________________

5. Дополнительные данные о семье заявителя ______________________________
(семья инвалида Великой Отечественной войны, погибшего военнослужащего, пенсионера, многодетная семья и т.д.).

6. Заключение комиссии: нуждается в получении жилищного займа

_
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Подписи членов комиссии ________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Подпись заявителя ______________________________________________

Акт проверки жилищных условий - это сопроводительный лист исследования помещения на соответствие параметрам. Образец заполнения можно скачать бесплатно.


Обычно, такой документ применяется органами местного самоуправления. Акт проверки жилищных условий - это сопроводительный лист исследования помещения на соответствие определенным параметрам. Обсуждаемая бумага применяется органами социальной защиты, опеки, а также сотрудниками отдела полиции, работающими с несовершеннолетними. На этой странице ресурса имеется бланк акта проверки жилищных условий. По специальной ссылке его можно скачать бесплатно.

Граждане страны имеют различный уровень жизни. Многие из них нуждаются в поддержке государства, поскольку не могут самостоятельно контролировать вопросы собственного обеспечения. При выявлении подобных категорий граждан, орган местного самоуправления устанавливает контроль за ними, и регулярно проверяет их. При заполнении пунктов акта исследования жилищных условий, государственный служащий на основании собственного анализа должен вынести решение пригодно помещение для проживания или нет.

Обязательные пункты акта проверки жилищных условий

:
  • Наименование, дата, место составления и комиссионный состав участников проверки;
  • Адрес проверяемого объекта;
  • Технические параметры жилья и пригодность жилищных условий;
  • Благоустройство, сведения о проживающих людях;
  • Дополнительная информация, заключение комиссии, подписи, расшифровка.
Для подведения итогов о пригодности жилья к проживанию важно исследовать все составляющие: санитарное и фактическое состояние, количество проживающих, в том числе детей, размещение малолетних, общее материальное положение, иные сведения. Выявление неблагоприятных жилищных условий при проверке грозит семье последствиями в виде лишения родительских прав и других административных наказаний. Часто, изоляция детей от взрослых помогает последним понять всю серьезность качественного воспитания.