Как узнать список дисквалифицированных лиц. Предоставление данных о дисквалифицированных лицах. Какие последствия от дисквалификации

Около 10 тысяч экс-руководителей компаний находятся в Реестре дисквалифицированных лиц, который еще называют черным списком ФНС. Эти руководители лишены права занимать «топовые» должности на срок от полугода до 3 лет. За какие правонарушения попадают в реестр дисквалифицированных лиц федеральной налоговой службы, чем грозит работодателю прием дисквалифицированного на руководящую должность? На эти и другие вопросы о реестре мы ответим в нашей статье.

В феврале 2014 года ФНС проинформировала общественность в письме № СА-4-14/2279 о том, что в России в сети Интернет в публичном доступе находятся данные о лицах, которые лишены права занимать управленческие должности на определенный судом срок. Этот открытый список дисквалифицированных руководителей получил название Реестра дисквалифицированных лиц. Реестр размещен на официальном сайте ФНС России, по заданным параметрам можно проверить нахождение или отсутствие в нем любого гражданина РФ. Реестр не является статичным, он постоянно пополняется новыми именами, одновременно из него исключаются данные о тех, у кого закончился срок дисквалификации.

9888 руководителей числятся в Реестре дисквалифицированных лиц (по данным на 06.12.2018 года).

Дисквалифицированные лица могут дорого обойтись

В армии руководителей примерно 10 тысяч дисквалифицированных «топов» - не такой уж и большой показатель. Вероятность столкнуться с дисквалифицированным руководителем оценивается многими как невысокая, поэтому нередко работодатели не проверяют своих будущих управленцев по Реестру дисквалифицированных лиц. А напрасно! Во-первых, за прием на работу дисквалифицированного лица предусмотрено прямое наказание «рублем», во-вторых, если компанией - вашим контрагентом руководит дисквалифицированное лицо, то вас могут ждать неприятности со стороны надзорных органов.

Какие последствия ждут тех, кто проигнорировал дисквалификацию:

  1. Если дисквалифицированное лицо управляет компанией в период срока дисквалификации, ему грозит административный штраф в размере 5 тысяч рублей.
  2. Если работодатель заключает с дисквалифицированным лицом договор (контракт) на управление юридическим лицом, то юрлицу грозит штраф в размере до 100 тысяч рублей.
  3. Если руководитель компании-контрагента окажется дисквалифицированным лицом, то вас могут обвинить в непроявлении должной осмотрительности при выборе контрагента. А это, в свою очередь, грозит проверкам со стороны надзорных органов, доначислением налога на прибыль и т.п. Также договор, подписанный дисквалифицированным лицом, может быть оспорен в суде.

За что и на сколько попадают в список дисквалифицированных лиц

Дисквалификация физлица – это вид административного наказания. Дисквалификация лишает управленца права находиться в исполнительном органе управления юрлица, входить в совет директоров или наблюдательный совет, занимать должность руководителя юрлица.

Решение о дисквалификации выносится мировыми судьями. Наказание за дисквалификацию предусмотрено сроком от 6 месяцев до 3 лет. Анализ Реестра дисквалифицированных лиц показывает, что чаще всего суды лишают права управлять предприятием на 1-2 года. Самое мягкое наказание – дисквалификация на полгода – встречается крайне редко. Самое строгое наказание – дисквалификация «по полной» на 3 года – встречается тоже не часто, но все же больше, чем дисквалификация на полгода.

За что чаще всего лишают права управлять предприятием:

  • Повторное или многократное нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Должностное лицо не предоставило сведения или предоставило заведомо ложные сведения об ИП или юридическом лице для внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  • Должностное лицо нарушило законодательство о труде и об охране труда, если ранее это лицо уже подвергалось административному наказанию за аналогичное правонарушение.
  • Должностное лицо не выполнило в срок законное предписание (решение, представление, постановление) служб, осуществляющих государственный или муниципальный надзор и контроль.

Какие данные вносятся в Реестр дисквалифицированных лиц

В Реестре дисквалифицированных лиц содержатся следующие данные о дисквалифицированном лице:

  • ФИО, дата и место рождения дисквалифицированного лица,
  • должность дисквалифицированного лица,
  • название организации, в которой дисквалифицированное лицо совершило правонарушение,
  • статья КоАП РФ, по которой совершено правонарушение,
  • название структуры, составившей протокол об административном правонарушении,
  • ФИО и должность судьи, вынесшего постановление о дисквалификации,v
  • срок дисквалификации,
  • уточнение срока дисквалификации с конкретными датами «от» и «до».

Как проверить на дисквалификацию в «ручном» режиме

Реестр дисквалифицированных лиц находится в недрах сайта налоговой инспекции, получить информацию из него можно при помощи специального поискового сервиса сайта ФНС. Для этого в нем нужно указать данные физлица (ФИО, дату рождение, название организации, ИНН организации). В случае отсутствия реквизитов, выдается весь список дисквалифицированных лиц, который, к слову, обновляется ежедневно.

За электронные сведения из реестра дисквалифицированных лиц плата не берется, а вот данные на бумаге стоят 100 рублей. Получить бумажную справку об отсутствии дисквалифицированных лиц или же справку о внесении в реестр физлица нужно на основании запроса. Запрос может быть отправлен в электронном виде через сайт ФНС, представлен в налоговую лично или по почте в любую территориальную инспекцию.

На основании запроса в течение пяти рабочих дней налоговики должны подготовить документ. Это может быть справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц либо выписка из реестра.

Как проверить быстро и не обжечься на дисквалификации

Упростить процесс проверки лица поможет СБИС «Все о компаниях» , который «автоматом» проверит на дисквалификацию. При необходимости факт проверки можно подтвердить отчетом о должной осмотрительности, который также можно подготовить с помощью СБИС.

А снизить риск попадания в число дисквалифицированных призван сервис СБИС Электронная отчетность . С ним сдача отчетности быстрее и проще, все предписания надзорных органов - на контроле. Подробнее обо всех возможностях системы СБИС вам готовы рассказать наши специалисты . Оставьте заявку на сайте и получите ответы на свои вопросы уже сегодня.

Один из видов административных наказаний - это дисквалификация физического лица. В качестве наказания дисквалифицированное лицо лишается права занимать некоторые должности сроком от полугода до 3 лет (ст.3.11 КоАП РФ). В частности, такому лицу нельзя занимать должности государственной и муниципальной гражданской службы, должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и иным образом осуществлять управление юридическим лицом. Такие виды административного наказания назначаются судами.

Согласно действующему законодательству информация о дисквалифицированных лицах относится к открытым данным и публикуется в открытом доступе.

Порядок предоставления информации из этого реестра и форма выписки утверждены приказом ФНС России от 06.03.12 № ММВ-7-6/141@. Приказ вступил в силу с 10 июня 2012 года.

Реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется Федеральной налоговой службой в целях обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в силу постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.

Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц

Статья 32.11 КоАП РФ установила для работодателя обязанность запрашивать информацию о наличии дисквалификации физического лица, претендующего на осуществление деятельности по управлению организацией.

Статьей 14.23. КоАП РФ предусмотрена ответственность дисквалифицированного лица, если оно в течение срока дисквалификации осуществляет деятельность по управлению юридическим лицом – административный штраф в размере 5 000 рублей. Частью 2 той же статьи ответственность устанавливается для организации заключившей с таким лицом договор или не применившей последствия прекращения договора. На юридическое лицо налагается административный штраф в размере до 100 000 рублей.

Если на должность руководителя принято дисквалифицированное лицо, то организация считается виновной независимо от того, было известно о дисквалификации на момент заключения договора или не было. Организация обязана проверять потенциального руководителя на дисквалификацию перед заключением договора, поэтому отсутствие у юридического лица достоверной информации не освободит его от ответственности.

В реестре дисквалифицированных лиц содержаться следующие сведения:

Фамилия Имя Отчетство и дата и место рождения дисквалифицированого лица;
- наименование организации, где дисквалифицированое лицо работало во время совершения правонарушения;
- должность, в которой дисквалифицированое лицо работало во время совершения правонарушения;
- статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения;
- наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении;
- ФИО и должность судьи судьи, вынесшего постановление о дисквалификации;
- срок дисквалификации.

Правительство РФ закрепило обязанность налоговых органов по ведению реестра дисквалифицированных лиц в Положении о Федеральной И размер платы за предоставление содержащихся в данном реестре сведений (постановление Правительства РФ от 3 июля 2014 г. № 615). В каких случаях организации потребуется указанная информация?

Что такое дисквалификация

Дисквалификация заключается в лишении физлица права занимать определенные должности, в частности, в исполнительном органе управления юрлица, входить в совет (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юрлицом или управлять им в иных случаях.

Дисквалификация - это административное наказание, назначаемое судьей, она устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет (подп. 8 п. 1 ст. 3.2, ст. 3.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Лицо может быть дисквалифицировано, например, за фиктивное или преднамеренное невыполнение в срок законного предписания нарушение трудового законодательства фирмы, который ранее уже был наказан за аналогичное нарушение (ст. 14.12, 19.5, п. 2 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Как дисквалифицированных лиц

Реестр формируется в целях учета дисквалифицированных лиц (копия постановления направляется судом в налоговый орган). В нем содержатся следующие сведения:

  • Ф.И.О., дата и место рождения лица;
  • наименование и ИНН организации, в которой трудился работник во время совершения правонарушения, и занимаемая им должность;
  • примененная статья Кодекса РФ об административном правонарушении и данные о судье;
  • срок дисквалификации, даты начала и истечения этого срока;
  • сведения о пересмотре постановления о дисквалификации.

По истечении срока дисквалификации или в случае отмены постановления о дисквалификации лицо исключается из реестра. Сведения в реестр дисквалифицированных лиц вносятся не позднее трех рабочих дней со дня получения налоговым органом копии вступившего в силу постановления о дисквалификации либо судебного акта о его пересмотре.

Плата за доступ к укзанным сведениям не взимается (п. 3 ст. 32.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Это подтверждено в письме ФНС России от 13 февраля 2014 г. № СА-4-14/2279.

Но если заинтересованные лица желают получить сведения о конкретном лице в виде выписки из реестра либо справки об отсутствии запрашиваемой информации, то такой документ предоставляется за плату (ее размер - 100 руб.) в пятидневный срок.

Когда нужны сведения из реестра дисквалифицированных лиц

Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора с дисквалифицированным лицом. При лицо, его заключить, обязано запросить информацию о наличии дисквалификации. Такие требования содержатся в пункте 2 статьи 32.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правда, Трудовой кодекс РФ не обязывает работодателя при заключении трудового договора с руководителем выяснять, не является ли он дисквалифицированным лицом. Однако, исходя из приведенных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, строительной компании при заключении трудового договора с работником, принимаемым на руководящую должность, необходимо запросить информацию о нем в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц, то есть в

Следует помнить, что заключение с дисквалифицированным лицом договора на управление организацией, а равно неприменение последствий прекращения его действия влечет наложение на организацию административного штрафа в размере до 100 тыс. руб. Самому же виновнику в этом случае грозит штраф в сумме 5 тыс. руб. Такие меры предусмотрены за осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юрлицом (ст. 14.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Если руководитель был принят на работу без уточнения информации о нем, а затем выяснилось, что он является дисквалифицированным лицом, то работник подлежит увольнению. Основание - заключение трудового договора в нарушение постановления судьи о дисквалификации (абз. 5 ст. 84, п. 11 ст. 77 Трудового кодекса РФ).

Еще один повод проверить данные - проявление должной осмотрительности при заключении договоров с контрагентами. При осуществлении предпринимательской деятельности строительная компания вправе запросить сведения из реестра о Рекомендуем это сделать, чтобы убедиться, является ли контрагент добросовестным, не будет ли впоследствии оспорена заключенная с ним сделка.

Как получить сведения из реестра дисквалифицированных лиц

Согласно Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 6 марта 2012 г. № ММВ-7-6/141@ (далее - Порядок), для получения информации о том, не дисквалифицировано ли физлицо, необходимо:

  • заплатить 100 руб. (реквизиты уточнить в налоговой инспекции);
  • направить запрос в налоговую инспекцию (рекомендованная форма запроса приведена в письме ФНС России от 28 декабря 2011 г. № ПА-4-6/22455@).

Запрос подается в любой территориальный налоговый орган независимо от адреса (места жительства) заинтересованного лица или лица, о котором запрашиваются сведения. Иными словами, компания может обратиться за сведениями в свою инспекцию.

Заполнить документ несложно - в нем нужно указать данные компании, обращающейся с запросом, и лица, о котором требуется получить информацию.

Запрос можно подать одним из следующих способов: лица, направившего запрос (п. 7 Порядка).

Выписка из реестра или справка предоставляются организации тем способом, который указан в ее запросе: на бумаге (документ вручается лично или через направляется по почте) либо в форме (п. 4, 7 Порядка).

Срок предоставления информации составляет пять дней со дня получения соответствующего запроса (п. 13 Порядка).

Как учитывать затраты на получение сведений из реестра

Поскольку получение сведений о наличии дисквалификации физлица, претендующего на руководящую должность, - это требование законодательства, документально подтвержденные затраты, связанные с их получением, являются экономически обоснованными.

В бухучете они учитываются как расходы по обычным видам деятельности (п. 5, 7 ПБУ 10/99, утвержденного приказом от 6 мая 1999 г. № 33н). А в налоговом - как прочие расходы на получение информации (подп. 14 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Такие затраты уменьшают прибыль независимо от того, заключен с претендентом трудовой договор или нет.

М. Ахметянова ,
юрист

С начала 2012 года в силу вступили изменения об учете так называемых «дисквалифицированных лиц». Дисквалификация – это правовая форма административного наказания, на основании которого человек не имеет право занимать определенные (как правило, руководящие) должности, занимать место в совете директоров или других управленческих органах компаний, а также заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью.

Список лиц, подвергшихся такой форме административного наказания, называется Реестр дисквалифицированных лиц.

Решение суда о дисквалификации того или иного лица подлежит немедленному исполнению. Таким образом, при попадании в реестр дисквалифицированных лиц человек отстраняется от занимаемой должности либо лишается возможности выполнять те или иные обязанности еще до расторжения с ним трудового договора. Стоит оговориться, что законодательство предусматривает для дисквалифицированных лиц возможность претендовать на другую должность на том же предприятии, если связанные с ней обязанности не противоречат дисквалификации.

РЕЕСТР ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛИЦ

Список дисквалифицированных лиц формируется на основании копий постановлений решений судов. Эти документы направляются арбитражными судами в соответствующий орган, который на основании статьи 32.11 осуществляет на территории России ведение реестра дисквалифицированных лиц. Ранее эти функции выполняло Министерство Внутренних дел Российской федерации, но на сегодняшний день эта задача возложена на специально организованную структуру – ФНС России.

Рассмотрим на практике, каким образом ведется Реестр дисквалифицированных лиц, и какая информация в него вносится.

Как уже говорилось выше, основным документом, на основании которого человек вносится в Реестр, является копия постановления арбитражного суда о соответствующем решении. Этот документ должен быть передан в ФНС России не позднее чем в трехдневный срок. В Реестр на основании этого и других документов вносятся следующие данные:

Фамилия, имя, отчество дисквалифицированного лица, его ИНН, а так же сведения о месте жительства;

Предприятие и занимаемую должность на момент совершения преступления, повлекшего за собой дисквалификацию;

Классификация правонарушения, а также дата его совершения;

Сроки дисквалификации и дата вступления ее в силу;

Полное наименование судебной инстанции, вынесшей решение о дисквалификации;

Дата внесения в реестр учетной записи.

По истечению срока дисквалификации, запись о лице удаляется из реестра автоматически. Список дисквалифицированных лиц является открытым источником, и при необходимости любая организация может обратиться к нему, например, в том случае если необходима справка из реестра дисквалифицированных лиц или любая другая проверка контрагента.

Как уже говорилось выше, сразу после дисквалификации человек должен прекратить выполнение своих обязанностей, на практике с выполнением подобного решения суда проходит не все так «гладко». Хорошо если дисквалифицированное лицо самостоятельно предоставило в отдел кадров предприятия акт судебного решения (которого совершенно достаточно для увольнения). Хотя по закону исполнение решения возлагается именно на дисквалифицированных лиц. Но поскольку трудовой договор, который должен быть разорван, не является «односторонним документом», а подразумевает участие в этом кадровой службы предприятия, давайте попробуем разобраться, и даже составить «простой алгоритм» действий, которые должен выполнить «кадровик» по отношению к дисквалифицированному лицу.

Формально работник, получивший «дисквалификацию» должен сразу же прекратить выполнение своих служебных обязанностей. До расторжения трудового договора. Но, к сожалению, в Трудовом законодательстве Российской Федерации подобная ситуация не прописана. Так что сотрудник может не просто «доработать» до своего законного увольнения, но даже попытаться оспорить его законность.

Еще сложнее обстоит вопрос в том случае, если руководству компании не известно о том, что принятый на работу человек находится в реестре дисквалифицированных лиц. Большинство соискателей пытаются «замолчать» сей, неприятный для них факт биографии.

Итак, что же делать кадровому отделу, чтобы избежать возможных «коллизий».

Как только работодатель узнает о том, что по решению суда сотрудник был дисквалифицирован, следует немедленно издать соответствующий приказ от отстранения его от выполнения обязанностей;

Стоит принять во внимание, что по существующему законодательству дисквалифицированный работник может потребовать перевести его на другую должность, на которую дисквалификация не распространяется. Если подобной вакансии не существует, или сотрудник не согласен ее занять, трудовой договор разрывается.

Но описанная ситуация относится к тем случаем, когда дисквалифицированные лица уже работали на предприятии, и руководству было заранее известно о привлечении их к административной ответственности. В случаях же если речь идет о новых сотрудниках, которые только устраиваются на работу, то понадобится выписка из реестра дисквалифицированных лиц

Таким образом, предприятия сможет обезопасить себя от возможных в дальнейшем проблем и осложнений.

В целях организации работы налоговых органов по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" приказываю:

1. Утвердить Описание технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц согласно к настоящему приказу.

2. Возложить с 1 января 2012 г. на Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД) (И.А. Мирошникова) обеспечение формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц (далее - Реестр).

3. Создать федеральный информационный ресурс "Реестр дисквалифицированных лиц" и включить его в перечень федеральных информационных ресурсов, сопровождаемых МИ ФНС России по ЦОД, доступ к которым предоставляется в соответствии с приказом ФНС России от 10.08.2010 N ММВ-7-4/401@ "Об изменении порядка подключения пользователей к услуге удаленного доступа к федеральным информационным ресурсам, сопровождаемым Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных".

4. Управлению информатизации (В.Г. Колесников) обеспечить методологическое сопровождение функций по формированию и ведению Реестра.

5. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков) разработать соответствующее программное обеспечение, реализующее исполнение функций по формированию и ведению Реестра, а также предоставления сведений из него заинтересованным лицам.

6. МИ ФНС России по ЦОД (И.А. Мирошникова):

в срок до 15 января 2012 г. принять от Министерства внутренних дел Российской Федерации (Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации) в электронном виде сведения, содержащиеся в Реестре (включая сведения о лицах, срок дисквалификации которых истек 31 декабря 2011 года);

в двухдневный срок с даты размещения в Фонде алгоритмов и программ ФНС России программного обеспечения, реализующего исполнение функций по формированию и ведению Реестра, а также предоставлению сведений из него заинтересованным лицам, обеспечить удаленный доступ сотрудникам налоговых органов всех уровней к федеральному информационному ресурсу "Реестр дисквалифицированных лиц".

7. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации:

довести настоящий приказ до подведомственных налоговых органов и обеспечить его применение;

до 20 декабря 2011 г. назначить ответственных сотрудников за организацию работ по предоставлению информации из Реестра;

обеспечить размещение информации о порядке предоставления заинтересованным лицам информации из Реестра на стендах в налоговых органах и на сайтах УФНС России по субъекту Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

довести до сведения судов общей юрисдикции и арбитражных судов, состоящих на учете по месту своего нахождения в подведомственных налоговых органах, информацию о возложении на МИ ФНС России по ЦОД обеспечения формирования и ведения Реестра;

организовать прием в налоговых органах заинтересованных лиц по вопросу предоставления информации из Реестра в отношении конкретных лиц;

до 20 января 2012 г. принять от территориальных органов МВД России документы (на бумажных носителях), послужившие основанием для внесения в Реестр записей о дисквалифицированных лицах, по состоянию на 31 декабря 2011 года;

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.

Описание технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц
(утв. Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-6/941@)

1. Реестр дисквалифицированных лиц (далее - Реестр) формируется и ведется в соответствии с Положением о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805), в целях учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу судебных постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.

2. Объектами учета Реестра являются физические лица, которым назначено административное наказание в виде дисквалификации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП).

3. Обеспечение формирования и ведения Реестра осуществляется налоговым органом, уполномоченным ФНС России (далее - МИ ФНС России по ЦОД).

4. Основаниями для включения лица в Реестр, внесения изменений в сведения, содержащиеся о лице в Реестре, и исключения лица из Реестра являются:

копия вступившего в законную силу судебного постановления суда общей юрисдикции или судебного акта арбитражного суда о дисквалификации;

копия судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации;

заверенная копия вступившего в законную силу судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда об отмене постановления (решения) о дисквалификации, поступившая из суда либо от ранее дисквалифицированного лица в составе приложения к заявлению об исключении из Реестра;

истечение срока дисквалификации.

5. В Реестр вносятся следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства дисквалифицированного лица;

в какой организации и на какой должности указанное лицо работало во время совершения правонарушения (наименование, идентификационный номер налогоплательщика ИНН, основной государственный регистрационный номер ОГРН (для юридического лица), ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя), должность);

дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП));

наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении, его ведомственная принадлежность (в соответствии с Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления (ОКОГУ).

срок дисквалификации;

даты начала и истечения срока дисквалификации;

наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации;

сведения о пересмотре постановления о дисквалификации;

основания исключения из реестра дисквалифицированных лиц;

дата исключения из реестра дисквалифицированных лиц;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) дисквалифицированного лица (определенный на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН) и/или в постановлении (решении) суда);

сведения о гражданстве1;

сведения о документе, удостоверяющем личность1;

сведения о запросе о предоставлении информации относительно конкретного лица:

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, (при обращении юридического лица - дополнительно полное наименование, основной государственный регистрационный номер ОГРН, идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица) - инициатора запроса;

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения лица, о котором запрашивается информация;

указание на удобный способ получения информации (лично, по почте, в электронной форме с использованием сети Интернет) 1;

дата запроса и дата предоставления информации.

6. В Реестре также фиксируется следующая информация:

реквизиты документа, послужившего основанием для внесения сведений о дисквалифицированном лице (дата и номер дела) ;

дата внесения сведений о дисквалифицированном лице в Реестр;

уникальный номер (код), присвоенный записи о дисквалифицированном лице;

данные об оплате за предоставление информации из Реестра (реквизиты платежного документа);

результаты выполнения запроса о предоставлении информации.

7. Реестр по состоянию на 31.12.2011 формируется на основе реестра дисквалифицированных лиц, переданного Главным информационно-аналитическим центром Министерства внутренних дел Российской Федерации.

8. Срок внесения в Реестр сведений о дисквалификации составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления копии соответствующего постановления (решения) в МИ ФНС России по ЦОД.

Срок внесения сведений об отмене дисквалификации - не позднее следующего рабочего дня со дня поступления копии соответствующего постановления (решения) в МИ ФНС России по ЦОД.

9. Удаленный доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, предоставляется МИ ФНС России по ЦОД в установленном порядке.

10. В целях учета запросов заинтересованных лиц о предоставлении информации из Реестра налоговыми органами ведется соответствующий журнал в режиме удаленного доступа в программном обеспечении АИС ФЦОД.

11. В случае поступления копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации, копии судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации, заверенной копии вступившего в законную силу судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда об отмене постановления (решения) о дисквалификации, заявления от ранее дисквалифицированного лица об исключении из Реестра с приложением заверенной копии вступившего в законную силу постановления (решения) об отмене дисквалификации в территориальный налоговый орган, отличный от МИ ФНС России по ЦОД, территориальный налоговый орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления направляет документы в бумажном и электронном виде в МИ ФНС России по ЦОД с уведомлением об этом судебного органа или физического лица, представившего документы.

12. При поступлении копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации МИ ФНС России по ЦОД проверяется наличие в постановлении (решении) реквизитов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 для включения в Реестр. Документы, содержащие указанные реквизиты, регистрируются в программном обеспечении АИС "ФЦОД".

В случае отсутствия в документах необходимых для включения в Реестр реквизитов МИ ФНС России по ЦОД в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления постановления (решения) направляет в адрес судебного органа, представившего постановление (решение), письмо о необходимости предоставления в адрес МИ ФНС России по ЦОД соответствующих реквизитов.

13. При поступлении в адрес МИ ФНС России по ЦОД копии судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации, заверенной копии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации лица, в случае отсутствия лица в Реестре, в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления указанного документа в адрес судебного органа, его представившего, направляется письмо о необходимости предоставления в МИ ФНС России по ЦОД копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации данного лица. Если решение о дисквалификации было принято судебным органом, отличным от органа, направившего постановление (решение) о пересмотре или об отмене дисквалификации, письмо о предоставлении копии постановления (решения) о дисквалификации направляется в судебный орган, вынесший решение о дисквалификации.

При поступлении запрашиваемой копии постановления (решения) о дисквалификации сведения вносятся в Реестр с соблюдением требований настоящего Описания технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц. Сведения вносятся с учетом судебного акта о пересмотре ранее вынесенного постановления или об отмене дисквалификации.

14. При поступлении в адрес МИ ФНС России по ЦОД заявления от ранее дисквалифицированного лица с приложением незаверенной копии постановления (решения) об отмене дисквалификации, в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления в адрес заявителя направляется письмо о невозможности внесения сведений в Реестр по причине не предоставления заверенной копии постановления (решения) об отмене дисквалификации.

15.Ввод данных из постановлений (решений) осуществляется с использованием программного обеспечения АИС "ФЦОД". После подтверждения ввода введенные данные в автоматическом режиме вносятся в Реестр.

Сведения о дисквалифицированном лице включаются в Реестр с присвоением в автоматическом режиме двенадцатизначного уникального номера ГГРРNNNNNNNN, где

ГГ - год внесения лица в реестр,

РР - код субъекта Российской Федерации, в котором вынесено решение (постановление) о дисквалификации;

NNNNNNNN - системный номер в Реестре.

16. Исключение из Реестра в связи с истечением срока дисквалификации осуществляется в автоматическом режиме. При этом запись о дисквалифицированном лице сохраняется в архиве.

17. МИ ФНС России по ЦОД в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 направляет:

сведения о дисквалифицированном лице в 10-дневный срок со дня внесения сведений о нем в Реестр - в федеральные органы исполнительной власти, должностные лица которых в соответствии с КОАП составили протоколы об административных правонарушениях, предусматривающих наказание в виде дисквалификации, по форме согласно к настоящему Описанию технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц;

уведомление о дисквалификации арбитражного управляющего с приложением вступившего в законную силу решения суда о его дисквалификации в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного решения суда способом, обеспечивающим получение уведомления не позднее чем через 5 дней со дня отправления, - в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий.

Уведомления о включении в Реестр формируются в автоматизированном режиме с использованием программного обеспечения АИС "ФЦОД".

18. Архивное хранение копий постановлений (решений) судов общей юрисдикции и арбитражных судов осуществляется в МИ ФНС России по ЦОД в соответствии с номенклатурой дел не менее одного года после окончания (отмены) срока дисквалификации.

19. Контроль за полнотой и достоверностью сведений, внесенных в Реестр, возлагается на МИ ФНС России по ЦОД.

20. МИ ФНС России по ЦОД обеспечивает сохранность и защиту информации, содержащейся в Реестре.

______________________________

* вносятся в Реестр при наличии информации в постановлении (решении) суда

** В случае отсутствия информации о реквизитах документа не позднее 1 рабочего дня со дня получения документа МИ ФНС России по ЦОД направляет соответствующий запрос в судебный орган, представивший документ

Приложение
к технологии формирования
и ведения реестра дисквалифицированных лиц

Список лиц,
включенных в Реестр дисквалифицированных лиц

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

_________________________

в отношении которых должностные лица Наименование ведомства

______________________

составили протокол об административном правонарушении

Приказ Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-6/941@ "Об организации работы налоговых органов по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц"

Обзор документа

ФНС России ведет реестр дисквалифицированных лиц. Он составляется на основании вступивших в законную силу судебных актов.

Определено, какие сведения отражаются в реестре. Это, в частности, дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (статья КоАП РФ), фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства дисквалифицированного лица, срок наказания. Также указываются реквизиты судебного акта, дата внесения данных о дисквалифицированном лице, уникальный номер (код), присвоенный записи о нем, и др.

С 1 января 2012 г. формирование и ведение реестра обеспечивает МИ ФНС России по ЦОД. Данные вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней с момента поступления в инспекцию копии соответствующего судебного акта. Запись об отмене дисквалификации делается не позднее следующего рабочего дня.

Если соответствующие судебные акты предоставляются в территориальные налоговые органы, последние направляют их в МИ ФНС России по ЦОД. Срок - не позднее рабочего дня с момента поступления документов. Суд или физлицо, представившее их, уведомляются об этом.

Если необходимые реквизиты судебного акта отсутствуют, инспекция запрашивает их.

МИ ФНС России по ЦОД в течение 10 дней с момента внесения в реестр представляет сведения о дисквалифицированном лице в органы, должностные лица которых составили протокол об административном правонарушении.

Копии постановлений (решений) судов общей юрисдикции и арбитражных судов хранятся в МИ ФНС России по ЦОД не менее 1 года после окончания (отмены) дисквалификации.