Елецкий жд техникум эксплуатации и сервиса. Депо и станция Елец (Липецкая обл). Федеральные нормативные акты, которыми регламентируются наличие и условия предоставления стипендий

В ремонтном цеху депо ТЧЭ-14 Елец Северный.

Елец - крупный жд узел в центральной России . Тут пересекаются две жд магистрали, одна из которых идет из Москвы на юг центра России и далее на восток Украины, другая связывает Поволжье с западной частью Российской Федерации, странами Балтии и Беларусью. Есть еще одна малодеятельная линия на станцию Лев Толстой. Ходят разговоры о возможной консервации этой линии, но пока там ходят рельсовые автобусы для местных жителей.

Вокзал Ельца. Вокзал я пробежал мельком, потому что главной целью было посещение депо Елец - Северный. Честно говоря, какого то особо интенсивного движения во время моего 2-х часового пребывания на станции Елец я не заметил.

Железные дороги, проходящие по территории современной Липецкой области, были построены во второй половине 19 века. К 1866-1868 годам относится строительство линии Козлов (ныне Мичуринск — Воронеж, в 1869 от станции Грязи Козлово-Воронежской железной дороги потянулись линии на Елец и Борисоглебск, ставшие частью Орлово-Грязи-Царицынской дороги.

В 1890 от станции Богоявленск Рязано - Козловской жд была проложена линия к станции Астапово (ныне Лев Толстой), от которой дороги прошли в трёх направлениях — на Лебедянь, Данков и Троекурово. В 1891 эти линии были объединены под началом общества Рязано - Уральской жд. Линия Астапово — Лебедянь получила продолжение до Ельца, в 1899 железная дорога от Данкова была доведена до Смоленска. В 1896г была проложена линия Елец — Касторная

В 1964 г была элетрифицирована проходящая по территории Липецкой области магистральная линия Мичуринск— Воронеж, а в 1966 электрификации подверглись линии Богоявленск - Грязи и Грязи - Новолипецк.

Во второй половине 1980-х годов началась работа по укладке вторых путей и электрификации участка Елец — Грязи, завершённая в 1990. В 1992 - 97 годах была электрифицирована линия Елец — Касторная Новая

В 1998г была законсервирована и позднее разобрана 30-километровая ветка, соединявшая станцию Лев Толстойсо станцией Троекурово на линии Раненбург — Павелец.

В здании вокзала. Охранник не стал возражать против того, чтобы я сделал фотографию.

Грузовой парк станции Елец.
Направление на Москву пока не электрифицировано. Электрификация идёт на восток, в сторону Липецка и Грязей, а также на юг на Валуйки и далее на Украину. Направление на Орёл - Брянск - Смоленск тоже на тепловозной тяге.

Не могу себе представить такой же стенд на нашей киевской Дарнице или например в Казатине. А ведь Юго Западную дорогу тоже строили в те же самые годы и в той же самой стране.

Россошанский ЭП1М. Депо Россошь ТЧЭ-3 - главное на Юго Восточной дороге по эксплуатации этих пассажирских электровозов. Типа нашего киевского ТЧ-1 (Киев - Пасс). Плечо работы Россошанских локов (интересно какую кличку придумали ЭП1М?. Мне например он немного напоминает мыльницу) просто огромно. Оно захватывает четыре дороги: Московскую, Юго Восточную, Приволжскую и Северо Кавказскую. От Рязани до Кавказа и от Поволжья до восточной Украины.

А вот и главная цель моей экскурсии. Очень хорошие и гостеприимные люди в Ельце, помимо того что катали меня по городу на автомобиле, организовали также экскурсию в локомотивное депо. С одним условием - фотографировать без вспышки, всё таки в цехах идёт работа. Поэтому не все фотки вышли идеального качества.
Я был в полном восторге! Я дома на Украине и не мечтал проникнуть в такое место, а тут в другом государстве.

Тепловозные дизеля.
К депо Елец Северный приписано 76 штук ТЭП70 и именно они являются основной профильной машиной для этого депо. А еще 41 шт маневровых ЧМЭ3, 9 шт 2ТЭ116. Еще есть 2 шт ВЛ80К.
76 штук ТЭП70, это все наличные на Юго Восточной дороге тепловозы этой серии. На этой дороге еще есть ТЭП70БС, но они все приписаны к депо Ртищево (Саратовская обл.)

2ТЭ116 "Фантомас"

Поршни от тепловозного дизеля. Весят прилично

Корпуса дизелей.
Я не специалист, поэтому могу кое где ошибаться в терминах.

Коленвал от тепловоза. Впечатляет!

Еще какой то цех. Я просто забыл что мне о нем рассказывали. Може кто уточнит?

Там же.

Ртищевский "тапок" ТЭП70БС, разутый и без дизеля. Впечатляют колеса с тяговыми электромоторами

ТЭП70БС это современная модификация ветерана ТЭП70. Выпускается на Коломенском заводе с 2002 года по сей день. Выпущено 185 машин. К депо Ртищево приписано 24 машины.

Прикольный лозунг.

Колеса и тележки. Я даже не представлял, что колесная тележка на самом деле такая огромная.

Гигантский токарный станок для обработки колесных пар.

Чмуха над ямой.

И причём тут терроризм? Это же не вокзал

Впечатляют цеха. Прямо как целый завод.

Механический цех.

"Тапок" с другой дороги - с Приволжской (депо Волгоград). Волгоградские имеют характерный зеленый цвет.

Памятник паровозу.

Еще один гость из Волгограда, а ним ТЭП70БС из Ртищево.

Еще какой то корпус

Списанный тепловоз, приписанный ранее к Октябрьской дороге.

ЧМЭ3 из Кочетовки (Мичуринск). Вероятно прибыл на ремонт, ведь не ближний свет для маневрового тепловоза.

Похоже на тот "тапок", который тащил наш поезд от Курска до Воронежа тремя днями раннее.

Старичок ВЛ80К с сохранившейся эмблемой ЖД СССР, который используют во вспомогательных целях. Магистральную службу он не несёт.
У нас, на Юго Западной ВЛ80К является основной рабочей лошадкой грузовой службы.

А вот и Елецкий ПТОЛ (Пункт технического обслуживания локомотивов). Это не ремонтный объект и обслуживаются тут машины из других депо или даже дорог, находящиеся в обороте.
Маневровый ЧМЭЗ приготовился к заталкиванию в ПТОЛ электровозов ЭП1М

3-х секционный ВЛ80С (депо Лиски) с интересным номером. Кстати кто знает, почему почти все лискинские ВЛ80 3-х секционные?

"Фантомас" на яме в ПТОЛ.

А вот за это бригада Чмухи вероятно получила по шапке от сопровождающего меня сотрудника депо. Идет заталкивание Россошанского ЭП1М-676 в ПТОЛ и при этом никто не контролировал наличие людей перед заталкиваемым локомотивом. Мимо нас хоть и медленно, прокатилась эта огромная махина.

Тапок (ТЭП70) над ремонтной ямой.

А вот и музейный раритет ТЭП60 со сбитым номером. Место ему в музее, но боюсь порежут на металлолом.
Вот бы в Киевский музей такой. Но на Украине похоже их вовсе не осталось.

О ВУЗе

Техникум сегодня

В настоящее время в техникуме обучается 920 человек, из них: 625 человек по очной и 295 человек по заочной формам обучения, в том числе более 60 % - по целевым направлениям от предприятий железнодорожного транспорта.

Подготовка ведется по специальностям:

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования (на ж.д. транспорте);

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство.

Организация перевозок и управление на транспорте (на ж.д транспорте).

Обучение ведут 59 высококвалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения, которые имеют, в основном, высшую и 1 квалификационную категорию.

Для подготовки кадров имеется хорошая материальная база: лаборатории и кабинеты, оснащенные современным оборудованием (лазерные геодезические приборы, последние модели дефектоскопов для неразрушающего контроля рельсов, современный механизированный путевой инструмент), 4 компьютерных класса, стадион, библиотека, учебные мастерские, общежитие. Построен новый спортивный комплекс, в котором работают различные секции.

Для приобретения практических умений и навыков студенты проходят технологическую практику и стажировку на базовых предприятиях ОАО «РЖД» и других предприятиях железнодорожного транспорта.

Для учебных целей в техникуме построены три учебных полигона. В техникуме проводятся смотры художественной самодеятельности, вечера отдыха. Работают вокально-инструментальный ансамбль и хоровой коллектив. Студенты техникума успешно участвуют в областных, городских и дорожных спартакиадах.

Больше половины выпускников продолжают обучение в высших учебных заведениях: Московском государственном университете путей сообщения, Орловском государственном аграрном университете, Елецком университете им И.А.Бунина, в высших военных училищах и др.

Распоряжением Правительства РФ от 28.12.06 г. техникум вошел в состав университетского комплекса Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), что позволяет работать в направлении построения системы непрерывного профессионального образования в рамках программы СПО-ВПО.

В 2007 году учебное заведение стало лауреатом конкурса «100 лучших ССУЗов России». Директору Елецкого техникума был вручен знак «Директор года-2007».

6 января 2009 года стал историческим днем для Елецкого техникума железнодорожного транспорта - днем вхождения в единый образовательный транспортный комплекс на базе МИИТа, представленный сегодня 2 академиями, 8 институтами, 45 филиалами и 9 представительствами в 34 субъектах Российской Федерации, аспирантурой и докторантурой. Общая численность занятых составляет около 127 тысяч человек.

Создание подобного объединения, во многом сравнимо с Национальными исследовательскими университетами, обусловлено необходимостью адекватного ответа системы профессионального образования потребностям экономики и общества.

Что дает объединение? Единую информационную сеть! Интеграцию образовательных услуг! Запустит процесс непрерывного повышения квалификации преподавателей ССУЗов! Лучшие выпускники колледжей и техникумов смогут продолжать обучение в МИИТ.

Постоянный поиск новых форм обучения, целенаправленная воспитательная работа, непрерывно обновляемая учебно-материальная база, коллектив опытных преподавателей - всё это придаёт уверенность в том, что техникум и на новом витке своего развития, стремясь сохранить все лучшие традиции и стать достойной сменой своим предшественникам, способен и впредь готовить высококвалифицированные кадры.

Елец - узловая станция. Через него проходят пути на Орёл, Смоленск, Волгоград, Ожерелье. Идут поезда из Санкт-Петербурга и Белоруссии в Анапу и Адлер. Как раз, когда я бродил возле вокзала, проходила смена тепловоза на электровоз у поезда Минск - Анапа. Именно этот поезд и не позволил мне сфотографировать южный фасад вокзала. какие-то пути электрифицированы, Какие-то нет, потому здесь большое разнообразие всяческих локомотивов. Но не это сподвигло меня написать на железнодорожную тему.
Дело в том, что в Ельце находится первое в России железнодорожное училище. Здание построено в стиле эклектики и похоже на дворец.

Первая железнодорожная ветка в России была построена в 1837 году, а первое железнодорожное училище в 1869-м. 32 года на железной дороге работали люди без специального образования.

2.


В те годы и были наиболее востребованы инженеры путей сообщения, да, пожалуй ещё и горные инженеры. Но здесь готовили не инженеров.
3.


Здание было построено на средства человека, финансировавшего строительство и Орловско-Грязинской железной дороги, Самуила Полякова. Училище было названо Александровским - в честь российского императора Александра Второго - Освободителя.
4.


5. Остатки былой роскоши.


6.

Сейчас здание используется по первоначальному профилю, в качестве одного из учебных корпусов железнодорожного техникума.
7. Новое здание техникума тоже достаточно помпезное.


8. Портик с колоннами.

9. Статуи.

Но старое здание мне нравится больше. Его бы ещё в порядок привести.

10. Рядом со старым училищем находится управление Елецкой дистанции Юго-Восточной железной дороги.


Со стороны города есть какое-то подобие пристанционной площади с двумя скверами. В одном сквере стоит памятник Вермишеву - красному комиссару, замученному злыми белогвардейцами где-то в этом районе. И пристанционная площадь носит его имя.
11.

12. И ещё есть скверик с памятником Ленину в позе "ну не получилось..."

Ну а теперь направимся к собственно железной дороге.
В Википедии написано: "В 1874 году строится участок Узловая — Елец Сызрано-Вяземской железной дороги. В Ельце появляется одноимённая станция и вагонное депо. До настоящего времени сохранилось здание железнодорожного вокзала, депо и несколько казарм для служащих дороги".
Но что-то меня смущает дата 1874 год. Если в 1868-м уже было депо и училище, то значит и железная дорога к тому времени должна была быть!
Вокзал в Ельце, на мой взгляд, расположен очень неудачно. Мы сняли квартиру недалеко от станции, и имели возможность насладиться ночными звуками формирования составов. Но, когда я утром решил сходить посмотреть, времени на дорогу у меня ушло больше 20 минут.
И само здание вокзала находится за маневровыми путями. От Привокзальной улицы надо пройти по мосту длиной полкилометра, и потом ещё столько же вдоль путей. И это от окраины не самого центрального района.
Но зато с моста видно много чего интересного.
13. Одно из старейших станционных зданий.


Даже с моста его сложно сфотографировать.
14. А оно - ровесник Ленина.


15. Это вот та самая сортировочная горка, от которой по ночам доносились пугающие звуки.


16. Среди скопления железа как-то выжила ива.

17. Где-то на середине пути (по мосту) стоит паровоз-памятник Эм-735-12.

18. Чтобы посмотреть его поближе, надо спуститься. Со стороны вокзала его не видно совсем.


19. Локомотивное депо в Ельце - одно из старейших в нашей стране. В этом году ему исполняется 150 лет!

20. В нём сосредоточен крупнейший на РЖД парк пассажирских тепловозов ТЭП70 и ТЭП70БС


21. Да, тепловозов здесь много - хороших и разных. Если сюда запустить какого-нибудь любителя этого вида техники, то считай, что он пропал.


22. И магистральных и маневровых. Здесь проводится и капитальный ремонт тепловозов. Не только "своих", но и с других железных дорог.

Уже порядком вспотев, приближаюсь к вокзалу.
23. Газон от тротуара отделён симпатичным заборчиком.


24. Само здание вокзала 1910 года постройки.


25. Северный фасад.

Расписание поездов и электричек по станции Елец на 2019 год содержит 20 поездов и 3 электричек. График движения обновляется ежедневно, с учетом всех текущих изменений от РЖД. Первый поезд прибывает на станцию в 00 ч 12 мин. Он следует со станции Воронеж до станции Москва. Последний отправляется от платформы в 02 ч 11 мин, следованием от станции Москва до станции Новороссийск. В среднем, поезда стоят на вокзале Елец около 34 мин.

Первая электричка отправляется до остановочного пункта Воронеж-1 в 05 ч 30 мин. Последняя электричка отправляется в 18 ч 05 мин до остановки Грязи-Воронежские. Среднее время стоянки электропоезда на вокзале Елец составляет мин. Все изменения в расписании пригородных поездов на сегодня и завтра, немедленно отображаются на сайте.

Почти все пригородные поезда курсируют ежедневно, лишь некоторые из них имеют особый график движения. Большинство поездов дальнего следования ходят по своему собственному графику.

Билеты на поезда дальнего следования можно купить онлайн на нашем сайте, по стоимости установленной РЖД. Возможна оплата картой и возврат билетов в соответствии с Правилами.

Билеты на электрички можно купить в кассе вокзала Елец.

Образование и профессия - это то, без чего сложно обойтись в современном мире, ведь как ни крути, а азы наук постичь нужно, после чего стоит ступить на более взрослый путь, поступив в учебное заведение для получения желаемой профессии. В последнее время многие ученики школ задумываются о поступлении в учебные заведения уже после девятого класса. И здесь открывается мир средне технических специальностей в учреждениях средне технического образования, одним из которых является Елецкий техникум Железнодорожного транспорта.

ЖД техникум Елец

Ж/д техникум Ельца берет свою историю с 1940 года. В то время президиумом Верховного Совета СССР принимается решение об открытии училища железнодорожного направления № 2 на 60 человек, которое бы подготавливало работников железной дороги.

Уже в 1955 году училище становится профессионально-техническим, а с 1968 года - это техническое училище №2. Училище развивалось и расширялось. И если вначале оно могло принять только 60 студентов, то в 2003 году здесь уже обучается более пятисот человек.

С 2007 года училище получает новый статус и называется профессиональным лицеем, который с 2014 года получает новое название, и теперь это Елецкий Железнодорожный техникум эксплуатации и сервиса.

Елецкий Железнодорожный техникум официальный сайт

Более подробно познакомиться с ж/д техникумом Ельца можно на официальном сайте, где представлена информация о специальностях и его факультетах.