Животное с ъ знаком в названии. Разделительные «ъ» и «ь. Твердый знак в именах собственных и их производных

Разделительный ъ пишется после согласных перед буквами я, ю, ё, е , передающими сочетания [j ] с гласными, в следующих случаях.

1. После приставок, оканчивающихся на согласный. Примеры:

а) в словах с русскими приставками: безъядерный, въявь, взъяриться, взъесться, изъезженный, межъязыковой, надъесть, объехать, отъезд, подъёмник, предъюбилейный, предъявить, разъехаться, разъёмный, съесть, съёжиться, съязвить, сверхъестественный, сверхъёмкий, сверхъяркий ;

б) в словах с приставками иноязычного происхождения: контръярус, постъядерный, постъюбилейный, субъединица, субъядро, суперъяхта, трансъевропейский .

Так же пишутся слова иноязычного происхождения с начальными частями аб, ад, диз, ин, интер, кон, об, суб , которые в языке источнике являются приставками, а в русском языке в качестве приставок обычно не выделяются. К ним относятся: абъюрация, адъективный, адъективация, адъюнкт, адьюстаж, адъютант, дизъюнкция, инъекция, инъецированный, интеръекция, коадъютор, конъектура, конъюгаты, конъюгация, конъюнктив, конъюнктива, конъюнктивит, конъюнктура, конъюнкция, объект, объективный, субъект, субъективный .

2. В сложных словах:

а) после начальных частей двух, трёх, четырёх , напр.: двухьякорный, двухъёмкостный, трёхъядерный, четырёхъярусный ;

б) в словах панъевропейский, фельдъегерь .

3. Буква ъ пишется также при передаче иноязычных собственных имен и производных от них слов (после букв, перелающих парные твердые согласные), напр: Кизилъюрт (город в Дагестане), Торъял (поселок в республике Марий Эл), Го Хэнъюй (китайское личное имя), Хэнъян (город в Китае), тазабагъябская культура (археологическая), Ювясъярви (озеро в Финляндии), Манъёсю (антология древнеяпонской поэзии).

Во всех случаях, кроме указанных выше, после согласных перед буквами я, ю, ё, е , и , передающими сочетания [j ] с гласными, пишется разделительный ь .

Примеры: ья : дьявол, юдьячий, обезьяна, бильярд, семья, пьяный, колосья, ничья, пастушья, Лукьян; ью : вьюн, интервью, льют, семью, пью, рысью, пятьюдесятью, шью, фьють (междометие); ьё : соловьём, ружьё, пьёт, вороньё, серьёзный, житьё, чьё, шьём; ье : премьера, пьеса, курьер, конферансье, варенье, затишье, Вьетнам, Фурье; ьи : воробьиный, соловьи, оладьи, медвежьи, варьировать, статьи, чьи, Виньи .

Помогите решить =) 1. Особый графический знак в виде короткой горизонтальной черты, который употребляется между частями сложных и

сложносокращенных слов, между двумя словами, для обозначении переноса части слова на другую строку:

2) двоеточие;

4) многоточие.

2. Главными членами предложения являются:

1) обстоятельство;

2) сказуемое;

3) дополнение;

4) подлежащее.

3. Знаменательными частями речи являются:

1) местоимение;

3) предлог;

4) наречие.

4. Какое из представленных имен прилагательных стоит в начальной форме:

1) красивая;

2) красивой;

3) красивый;

4) красивыми.

5. Часть речи, обозначающая непроцессуальный признак (качество, свойство) и выражающее это значение в грамматических категориях рода, числа и падежа.

1) глагол;

2) наречие;

3) имя существительное;

4) имя прилагательное.

6. В каких из представленных предложений использовано притяжательное местоимение:

1) Я увидел их внезапно;

2) Их здесь раньше не было;

3) Их книги лежали на столе;

4) Он не нуждался в их заботе.

7. Аффикс, находящийся в составе простой основы перед корнем:

1) приставка;

2) суффикс;

3) интерфикс;

4) окончание.

8. В каком из представленных предложений отсутствует подлежащее:

1) Там никто не живет;

2) Люблю грозу в начале мая;

3) Как весел грохот летних бурь;

4) Весна уже пришла.

9. Одиночный разделительный знак препинания, служащий для внутреннего членения предложения:

2) запятая;

3) двоеточие;

4) точка с запятой.

10. Какие из представленных примеров являются предложениями:

1) Станция далеко;

2) Недавно вернулся;

3) В книге написано;

4) Солнце встает.

11. Назовите предложения, в которых глагол использован в форме инфинитива:

1) Здесь нельзя стоять;

2) Он читал стоя;

3) Он не смог отстоять свою точку зрения;

4) Он решил стать учителем.

12. Какие из представленных имен прилагательных стоят в форме сравнительной степени:

1) более умный;

2) самый умный;

4) умнейший.

13. Назовите имена прилагательные, которые являются качественными:

1) заячий;

2) трусливый;

3) летний;

4) теплый.

14. Назовите слова с твердым согласным перед «е»:

1) партер;

2) купейный;

3) стендовый;

4) термический.

15. Укажите предложения с лексическими ошибками:

1) Он поставил свою роспись под договором;

2) Благодаря болезни учителя урок был отменен;

3) Он был полным невеждой в литературе;

4) Это было его оружие труда.

16. Укажите предложения, в которых допущены грамматические ошибки:

1) Слесари еще не ушли;

2) Мы только что разговаривали с заведующим кафедры;

3) Кофе было очень крепким;

4) СССР было большим и сильным государством.

17. Отметьте, что из представленных примеров является предложением:

1) Прочитали книгу;

2) Новый интересный фильм;

3) Светает;

4) Лес молчал.

18. Старославянскими по происхождению являются следующие слова:

1) горожанин;

2) гражданин;

3) одинокий;

4) единственный.

19. Назовите имена прилагательные, которые не имеют антонима:

1) светлый;

2) березовый;

3) зеленый;

4) быстрый.

20. Определите словосочетания, в которых осуществлена синтаксическая связь «согласование»:

1) умные люди;

2) жить красиво;

3) старый друг;

4) заботиться о других.

подчеркните однородные члены предложения.составьте и запишите графические схемы предложений 1.4.5.6. выпишите из текста слова с разделительным мягким

знаком.придумайте и запишите три слова с разделительным твердым знаком. После ночных заморозков резко но обильно посыпались на землю осенние листья.Ни у одного месяца нет такой богатой красками палитры как у октября.Березы орешники стали золотыми.Листья осины не зеленые а оранжевые.В ажурные одежды однажды облачились рябины и кусты калины.И медью и золотом отливают листья дуба.

Укажите ошибочное суждение 1)в слове философствует подчеркнутая буква обозначает твердый глухой согласный звук (ф) 2) в слове шофером

буквае обозначает мягкость предшествующего согласного и ударный гласный звук (о)

3)в слове думаешь мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного

4)в слове пожимает букв меньше чем звуков

Буквы Ъ и Ь (твёрдый и мягкий знак) не обозначают звуков, они используются в письменной речи для указания правильного произношения слов. Сравните:

вюга - вЬ юга

подезд - подЪ езд

Разделительный твёрдый знак

Буква Ъ используется только в качестве разделительного знака. Пишется твёрдый знак после приставок, оканчивающихся на согласную букву, за которыми следует гласная Е, Ё, Ю или Я . Например:

об ъ яснение, с ъ ёжиться, в ъ езжать

Разделительный твёрдый знак пишется в сложных словах, первую часть которых образуют числительные ДВУХ-, ТРЁХ- и ЧЕТЫРЁХ- , за которыми следует гласная Е, Ё, Ю или Я . Например:

двух ъ ярусный, четырёх ъ ядерный

двух этажный, трёх очковый

Разделительный Ъ

Твёрдый знак не пишется:

  1. Перед гласными А, О, У, Э , например:

    без а варийный, под о конник, про у чить, с э кономить

  2. В сложносокращённых словах, например:

    детясли (детские ясли)

Обозначение мягкости согласных

В письменной речи в середине и на конце слов буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного звука, например:

в ь юга, лист ь я, тюл ь пан

Для обозначения мягкости согласных мягкий знак пишется:

  1. На конце слов, например:

    день , вертеть , дождь

  2. В середине слова после мягкого согласного, стоящего перед твёрдым:

    больш е, женьш ень, письм о

  3. В середине слова после мягкого согласного, стоящего перед мягким Г, К, Б или М в том случае, если при изменении слова Г, К, Б или М становится твёрдым:

    серьг и - серьг а, письм енный - письм о

  4. В середине слова после мягкой Л , перед любой согласной буквой:

    льв ёнок, льс тить, польз а

    Но между двумя Л , идущими друг за другом - ЛЛ , мягкий знак не пишется:

    илл юминатор, алл ея, илл юзия

Мягкий знак в середине слова не пишется:

  1. В сочетаниях ЗН, НТ, СН, ЗД, СТ , например:

    казн ить, карант ин, красн еть, зд есь, кост и

  2. В сочетаниях с Ч и Щ со всеми согласными буквами, кроме Л :

    ночн ой, законч ить, сч ёт

    болельщ ик, мальч ик

    Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ, ЩН пишутся без мягкого знака.

    свечк а, точн ый, клянч ить, каменщ ик, сборщ ик, мощн ый

Разделительный мягкий знак

Буква Ь используется в словах в качестве разделительного знака. Пишется мягкий знак внутри слов после согласных, за которыми следует гласная Е, Ё, И, Ю или Я . Например:

коль е , ль ё т, соловь и , вь ю га, звень я

При произношении слов с разделительным мягким знаком всегда слышится звук [й"]. Разделительный Ь указывает на то, что буквы Е, Ё, И, Ю, Я обозначают два звука:

Е [й"э ], Ё [й"о ], И [й"и ], Ю [й"у ], Я [й"а ]

Обратите внимание, что разделительный Ь не пишется после приставок .

Примечание: разделительный мягкий знак пишется в некоторых словах иностранного происхождения пред буквой О :

почтальо н, бульо н, батьльо н, медальо н, шапминьо н

Разделительный Ь используется для того, чтобы при произношении слов согласная буква не сливалась с гласной.

Карточка 1

Вставь ъ , где это необходимо. Выдели приставки. Подчерк буквы после ъ.

Образец: въезд.

В...езд в город. На стене об...явление. Пред...явил документы. Раз...ыскал товарища. Раз...яснил задание. Раз...яренный зверь. Под...емный кран. Вы...езд из города. Необ...ятная степь.

Карточка 2

Подбери к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. Выдели приставки. Подчеркни буквы после ъ.

Образец: отъезд .

Езда (от-, под-, по-, раз-). Ел (по-, с-, об-).

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Карточка 3

Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки. Подчеркни букву после ъ.

Отец поехал на (с) езд и взял меня (по) г..стить у бабушки. К (под) езду (под) ехал автомобиль. Мы (вы) ехали на дорогу и через час (в) ехали в город.

...........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Карточка 4

Обозначь цифрой 1 слова с разделительным ь , а цифрой 2 -слова с ь - показателем мягкости согласных.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, деревья, ночью,

мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик.

Карточка 5

Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Образец: (Лиса ) лисья нора ,

(птица)..................................... перо, (волк)........................ следы, (собака)………………………. конура, (коза)................................ молоко,

(медведь).............................. лапа, (заяц).................................. шапка, (белка)..................................... шкурка.

Карточка 6

Запиши слова в два столбика: в первый - слова с разделительным мягким знаком, а во второй - слова с мягким знаком - по­казателем мягкости согласных.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).

............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Карточка 7

Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Подчеркни гласные, которые стоят после разделительных знаков.

1. Вся сем....я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с....есть, надо в воду лезть. 3. По плат....ю встречают, по уму провожают. 4. Зимой с...ел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица пер.....ями, а человек учен......ем.

Карточка 8

З..ма об..явила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, с.брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна п.сылала м..л..дой тра..ве теплые капли д..ждя. З..ма их замораживала. На д..рев..ях с..ежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. Смешались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Раз..яренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Карточка 9

Запиши слова в два столбика.

Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ет, в..езжать, в..юга, почтальон, в..юн, с..ежилась, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..яренный, руж..е, Дем..ян, из..ян.

..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Карточка 10

Вставь в предложения подходящие по смыслу слова с разде­лительными ъ и ь.

1. Саша ………………... пирог. 2. К дому...................................... машина. 3. Весной по дорожкам потекли........................................... . 4. Илья любит пенки с...................... 5. Птицы …………………. . гнезда на........................................ и кустарниках. 5. Дожди часто...................................... осенью.

Карточка 11

Спиши, вставив пропущенные буквы.

1. (С) ели (с) прыгнула белоч..ка. 2. Гости (с) ели вкусный торт. 3. Черви (под) ели корни капусты. 4. Зайч..та сели (под) ели.

.............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Карточка 12

Придумай и запиши по два-три слова разных частей речи с разделительным ъ с данными приставками: С-, под-, об-, раз-, в-, от-.

...……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Карточка 13

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья.......................................................................................

Я (на) шел ст..хотворен..е. .......................................................................................

Я, конеч..но, сразу сел......................................................................................

И в..рен..е быстро сел. .......................................................................................

И тепер.. для продолжен..я........................................................................................

Этого ст..хотворен..я.......................................................................................

Нет ни капел..ки в..рен..я. ...........................................................................................

Тест «Разделительные знаки»

Ученик..........................................................

1. Где пишут разделительный мягкий знак в словах?

а) сразу после приставок;

2. Где пишут разделительный твердый знак в словах?

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

3. С каких букв должен начинаться корень?

а) с гласных;

б) с согласных.

4. На какую букву должна оканчиваться приставка перед pаз -
делительным твердым знаком?

а) на согласную;

б) на гласную.

5. Перед какими гласными пишут разделительный мягкий
знак? Обведи нужные буквы.

6. Перед какими гласными пишут разделительный твердый
знак? Обведи нужные буквы.

А, е, ы, ё, ю, я, о, э, у, и.


мягкий знак.

а) жизн..;

б) счаст..е;

в) б..ет;

г) пис..мо.

7. Подчеркни слова, в которых пропущен разделительный
твёрдый знак.

а) у...ехал

б) пред...явить

в) в..ет;

г) об..яснить.

Тест: « Разделительный мягкий знак»

Ученик

1 уровень

    Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

    Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.

    Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.

2 уровень

Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

Охотник зарядил.

С деревьев осыпались.

На веревке сушится.

3 уровень

Исправь ошибки.

Наша Кожка мурка- бальшая шолунья. Папа принёс чючело воробя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.

Тест: «Разделительные ь и ъ»

Фамилия, имя...............................................

1. Выбери правильный ответ.
Разделительный ь пишется:

а) после согласного перед буквами е, ё, и, ю, я;

б) после приставок, которые оканчиваются на согласный,
перед буквами е, ё, я.

2. Выбери правильный ответ.

Разделительный ь показывает, что

а) согласный звук и следующий за ним гласный
произносятся раздельно;

б) согласный звук, после которого он стоит, произносится
мягко.

3. Подчеркни слова, в которых ь обозначает только мягкость согласных звуков.

Соловьи, перья, день, мельница, коньки, угольки, пыль, кольцо.

4. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Мальчик, перья, здоровье, чириканье, льет, письмо, семья, полька, сыновья.

5. Распредели слова в три столбика: 1 - с разделительным мягким знаком; 2 - с мягким знаком - показателем мягкости согласного; 3- с разделительным ъ.

Хлоп...я, с.езд, счаст...е, в...юга, учител...ница, мал..лик, с...емка.

.................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... ..................................................................................................................................................................

3. ЗВУКИ И БУКВЫ

Как называются знаки ь и ъ? Что общего в их названиях и чем они отличаются? Для чего служит ь?

Разделительный твердый знак (ъ) пишется после согласных, обозначающих твердые звуки, перед гласными е, е, ю, я. Например: отъезд, подъем.

1. Прочитай слова соединяя их части.

2. Спиши получившиеся слова. Обозначь орфограммы.

3. Придумай с одним из слов вопросительное предложение. Запиши его.

Кто быстрее и правильнее развесит игрушки: с ъ – на маленькую елку, с ь – на большую. Какие игрушки попали на большую елку, а какие – на маленькую?

В..юнок обез..яна вороб..и лист..я друз..я

1. Прослушай отрывок из рассказа “Пичугин мост”, который прочитает учитель.

По пути в школу р..бята любили разговаривать о подвигах.

– Хорошо бы, – об..ясняет один, – на пожаре р..бенка спасти!

– Даже самую большую щ..ку поймать – и то х..р..шо, – мечтает второй. – Сразу про тебя узнают.

Лучше на Луну полететь, – говорит третий мальчик. – Во всех странах будут тебя знать.

А Сема Пичугин ни о чем таком не мечтал. Он задумал перекинуть м..стом бр..вно через ш..рокую реч..ку, чтобы всем было удобно х.. дить. Помог ему де.. . С тех пор его и стали называть “Пичугин мост”.

По Е. Пермяку

2. Выпишите выделенные слова, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга.

3. Обсудите, что такое подвиг. Кто из ребят мечтал о подвиге? Кто его совершил? Запишите диалог, правильно его оформив.

1. Расскажи, что ты знаешь о звуке [й], разделительных мягком и твердом знаках, используя слова-помощники. В рассказе употреби как примеры слова: стой, йод, поел, якорь, воробьи, объявлю.

Слова-помощники: звук [й]; буквы e, е, ю, я, и; разделительный мягкий знак; разделительный твердый знак.

2. Придумай с двумя-тремя словами связанные между собой предложения.

1. Восстанови схему. Что в ней пропущено?

2. Подбери пару.

[б] – [?], [в] – [?], [г] – [?], [д] – [?], [ж] – [?], [з] – [?]

1. Найди правило “Разделительный твердый знак” в конце учебника. Сравни его с правилом “Разделительный мягкий знак”. Чем они отличаются?

2. Спиши примеры с орфограммой “Разделительный твердый знак”, обозначь ее. Выучи правило наизусть.

3. Придумай и запиши предложения с этими словами.

Запиши ответы к игре “Да – нет” и проверь их при помощи учителя.

1. Гласные буквы е, е, ю, я могут обозначать один или два звука?

2. Мягкий и твердый знаки могут обозначать какой – либо звук?

3. Мягкость согласных звуков на письме можно обозначить буквой ь?

4. Разделительный твердый знак пишется после согласных, обозначающих твердые звуки, перед гласными е, е, ю, я?

1. Прочитай стихотворение В. Лунина. Найди в толковом словаре значение слова объегорить.

Волк ужасно раз..ярен –

С..есть ежа не может он.

Еж, хотя он и с..едобен,

Для с..еден..я неудобен:

С..ежась, выставил иголки –

Объегорил злого волка.

2. Придумай заглавие. Спиши стихотворение, вставляя пропущенный твердый или мягкий знак.

3. Сделай звуко-буквенный анализ выделенных слов.




Схожі записи:

    ЯЗЫК ЛЕКСИКОЛОГИЯ – Разгадайте ребус. Дайте определение слову, которое у вас получилось. – Вспомните, что вы учили по лексикологии в 5 классе, и вставьте в...

    РЕЧЬ ТИПЫ И СТИЛИ РЕЧИ § 54. ТИПЫ РЕЧИ. СОЧЕТАНИЕ В ОДНОМ ТЕКСТЕ РАЗНЫХ ТИПОВ РЕЧИ. Слушание (чтение) – понимание текстов с разными типами речи...

    Урок 48 Природа в русской живописи Узнаем новое о русских художниках 340. Прочитай выразительно. У природы нет плохой погоды (Э. Рязанов). 341. Послушай текст, который...

    ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ § 29. НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ИХ ПРАВОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Понаблюдайте, от каких слов и каким способом образованы...

    Урок 21. СТРОЕНИЕ ДИАЛОГОВ Углубляем знания о строении диалогов 125. Прочитай. Как ты понимаешь эту пословицу? Даже если говоришь ты в шутку, перед тем подумай...

    49. Глаголы, выражающие побуждение к действию, приказ, просьбу. Читаем: составляем вопросы к тексту 393. Прочитайте слова. Обратите внимание, в какой форме стоит второй глагол каждой...

    52. Читаем молча: предугадываем пропущенные слова. Говорим: пересказываем текст по опорным словам 413. Прочитайте и спишите пословицы. О чем они? В разговоре на какую тему...

    ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ § 30. О, Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Спишите слова. Поставьте...

    МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ §34 – 35 Количественные числительные. Склонение и правописание целых количественных числительных 314 1. В материалах таблицы на с. 132 найдите ответы на...

    Урок 11 Буквы и, ы Учимся правильно произносить и писать слова с буквами и, ы 76. Произнеси вслед за учителем скороговорки. 1. Мама мылом мыла...

    ЯЗЫК Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. Максим Горький ПОВТОРЕНИЕ ЛЕКСИКОЛОГИЯ МОРФОЛОГИЯ – Имя существительное – Имя прилагательное – Имя числительное...

    1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В ПЕРВОМ КЛАССЕ СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 9 1. Прочитай и определи, где слова, а где предложение. Листопад, летит, лист, упал. Осенью листья...

    Урок 34 Буква ь Учимся правильно произносить и писать слова с ь 242. Прочитай стихотворение вслед за учителем. Раз в апрельский ясный день Старый пень...

    4 класс Части речи Глагол Неопределенная форма глаголов ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 1. Записать глаголы. Поставить к ним вопросы. Говорить, молодеть, захотеть, мыть, выучить, долететь, нести, везти,...

    2. ЯЗЫКИ РЕЧЬ. УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ ОБЩЕНИЕ И РЕЧЬ 1 1. Повтори написание слов в рамках на с. 4-10. Ознакомься со словарем в конце...

    10.Правильно произносим и пишем слова с безударными гласными в корне слова. Читаем: определяем отношение автора к описываемому 79. Правильно прочитайте слова, затем проговорите их так,...

    Урок 3 Украина – многонациональное государство Узнаем новые сведения об Украине 15. Повтори за учителем пословицу. Как ты понимаешь ее смысл? Своя земля и в...

    4. ТЕКСТ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ 6 1. Прочитай текст. О чем он? Какой характер был у воробья? Всю...

    ЯЗЫК ЛЕКСИКОЛОГИЯ § 6. ЖАРГОННЫЕ СЛОВА МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Прочитайте рассказ А. Моисеева. Какое впечатление он на вас произвел? Какую проблему поднимает в...

    4 класс Части речи Имя прилагательное ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ 1. Записать сочетания слов. Поставить вопросы к прилагательным. Волшебная ночь, у горячей печи, теплое молоко, новогодний вечер,...

    ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ § 36. ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. ПРАВОПИСАНИЕ ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ С – ТЫСЯЧНЫЙ, – МИЛИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Сравните колонки с количественными...

    5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 14 1. Прочитай текст. Ответь на вопросы. Петя мечтал о п..нале. Он знал: у ребенка, который идет в...

    6. СЛОВО СЛОВА, ОДИНАКОВЫЕ ПО НАПИСАНИЮ 8 1. Прочитай слова. Какие буквы нужно вставить вместо точек? П..суда, лет.. , пош..л, есл.. , п..чему, п..нал, м..г..зин,...

    4 класс Части речи Глагол Правописание не с глаголами КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ Подчеркнуть глаголы с частицей не. ПОСЛОВИЦЫ I ЧАСТЬ 1. Солнце врагу не погасить, а...

    4 класс Части речи Глагол Глаголы на – ся, – сь ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ 1. Записать и прочитать глаголы. Поставить к ним вопросы. Встретиться, радуется, удивляться,...

    С НОВЫМ ГОДОМ! Ше же Идти Шел Шла Шли Шел Желтый Пришел Жесткий Ушел Желудь Нашел Тяжелый Зашел Окруженный Загадки 1. Желтый Антошка Вертится на...

    Урок 24 Оглушение звонких согласных Учимся правильно произносить и писать слова со звонкими согласными перед глухими и на конце слова 170. Отгадай загадку. Ела, ела...

    Урок 32. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ И МОЛЧА Совершенствуем умения читать молча и вслух, понимать содержание текста 189. Прочитай скороговорку, постепенно ускоряя темп чтения. Выбери при...