Высшим органом исполнительной власти красноярского края является. Место региональных органов административной власти в управлении (на примере Красноярского края). Ведомственные целевые программы включают обоснование целей и задач деятельности органов адми

В соответствии с Уставом Красноярского края (Приложение 1), система органов законодательной и исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Органы судебной власти края создаются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами края.

Органы государственной власти края образуются и действуют исходя из единства системы государственной власти РФ, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ на основе принципов верховенства Конституции РФ, федеральных законов, Устава и законов края, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, народовластия, федерализма, парламентаризма, компетентности, ответственности и иных принципов, закрепленных федеральными законами и Уставом края. В систему органов государственной власти края входят:

Законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края -- Законодательное Собрание Красноярского края;

Высшее должностное лицо Красноярского края -- Губернатор Красноярского края;

Высший орган исполнительной власти Красноярского края -- Правительство Красноярского края;

Иные органы исполнительной власти Красноярского края;

Мировые судьи Красноярского края.

Государственными органами края являются:

1) Администрация Губернатора Красноярского края;

2) Избирательная комиссия Красноярского края;

3) Счетная палата Красноярского края;

4) Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае.

Формирование государственной власти в Красноярском крае представлено на рис.1.

государственный власть красноярский регион

Рисунок 1 - Формирование государственной власти в Красноярском крае

Жители края раз в четыре года участвуют в выборах Президента Российской Федерации и один раз в пять лет избирают депутатов Законодательного Собрания Красноярского края. Президент России представляет кандидатуру Губернатора края. Законодательное Собрание края по представлению Президента РФ наделяет полномочиями Губернатора края, который формирует Правительство края, ключевые фигуры которого согласовываются Законодательным Собранием края.

Члены Избирательной комиссии Красноярского края назначаются Губернатором (50%) и Законодательным Собранием (50 %). Счетная палата края формируется Законодательным Собранием для организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных частей краевого бюджета.

Система органов государственной власти края и иных государственных органов края может быть изменена в пределах, допускаемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Законом края могут быть образованы иные государственные органы края. Органы государственной власти края формируются краем самостоятельно. Полномочия органов государственной власти края устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и законами края. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и Уставе.

В систему органов исполнительной власти Красноярского края входят:

а) Губернатор Красноярского края;

б) Правительство Красноярского края;

в) Министерства Красноярского края;

г) Службы Красноярского края;

д) Агентства Красноярского края;

е) Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;

ж) Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации;

з) Управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.

Высшим должностным лицом края является Губернатор Красноярского края (рис.2), который возглавляет исполнительную власть края. В соответствии с Уставом Красноярского края, принятым Законодательным Собранием Красноярского края 05.06.2008 № 5-1777. Полномочиями Губернатора на пятилетний срок гражданина РФ наделяет Законодательное Собрание края по представлению Президента РФ. Полномочия губернатора в Приложении 2.


Рисунок 2 - Губернатор Красноярского края и его полномочия

Деятельность Губернатора края обеспечивает защиту прав и свобод граждан, единства и территориальной целостности, статуса края, социально-экономическое развитие края, политическую стабильность и согласие в крае, исполнение законов края. Губернатор края определяет совместно с Законодательным Собранием края основные направления экономической и социальной политики в крае, стратегию взаимодействия с органами государственной власти РФ, международного и межрегионального сотрудничества края; обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти края с иными органами государственной власти края.

Правительство Красноярского края является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти края, обладает общей компетенцией и возглавляет органы исполнительной власти края специальной компетенции, образующие вместе с ним единую систему органов исполнительной власти края в соответствии с Уставом края, Законом Красноярского края «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края». Закон Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края».

Правительство края обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава, законов края, нормативных правовых актов Губернатора на территории края. Членами Правительства могут быть назначены только граждане России, достигшие возраста 25 лет.

В состав Правительства края входят по должности члены Правительства: первый заместитель Губернатора - председатель Правительства края, заместители председателя Правительства края, первый заместитель Губернатора - руководитель Администрации Губернатора, заместители Губернатора, министры края.

Первый заместитель Губернатора - председатель Правительства края, первый заместитель Губернатора - руководитель Администрации Губернатора, министр края, осуществляющий государственное управление в области экономического развития, министр края, осуществляющий государственное управление в области финансов, заместители председателя Правительства края, координирующие деятельность указанных министров края, назначаются на должность Губернатором по согласованию с Законодательным Собранием края.

Члены Правительства края, за исключением указанных выше и заместителей Губернатора, назначаются на должность Губернатором по предложению первого заместителя Губернатора - председателя Правительства края.

Правительство края осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами: законности; обеспечения прав и свобод человека и гражданина; гласности; сочетания коллегиальности и единоначалия; эффективности; ответственности; разграничения компетенции и исключения дублирования полномочий между органами исполнительной власти края; взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления; иными принципами, предусмотренными федеральными законами.

Правительство края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края в пределах предметов исключительного ведения края, а также участвует в проведении единой в РФ государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и иных областях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении РФ и совместном ведении РФ и края. Правительство края принимает меры по реализации политики края на основе направлений этой политики, определяемых Законодательным Собранием края и Губернатором края.

Администрация Губернатора Красноярского края - государственный орган края, который осуществляет организационное, материально-техническое, консультационное и экспертное обеспечение полномочий Губернатора.

Структура Администрации Губернатора края в Приложении 3.

Таким образом, система регионального управления функционирует на основе общих для федеральных и региональных органов целей и принципов осуществления государственно-властного воздействия на жизнедеятельность региона, выраженных в правовых формах, и включает:

а) систему государственных органов (федеральных и региональных);

б) систему государственной службы;

в) совокупность реализуемых государственными органами функций и используемый комплекс методов, средств и ресурсов;

г) систему прямых и обратных связей между субъектами и объектами управления, а также необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т.д.

Мы рассмотрели государственное управление регионом, далее проведем анализ системы управления и определим направления повышения эффективности государственного управления в регионе.

В основу формирования органов государственной власти Красноярского края положен конституционный принцип разделения властей.
Согласно этому принципу, законодательная власть края осуществляется однопалатным выборным коллегиальным органом, именуемым Законодательное Собрание Красноярского края.
Исполнительная власть Красноярского края осуществляется системой органов исполнительной власти, возглавляемой Губернатором Красноярского края . Высшим постоянно действующим органом исполнительной власти края является Правительство Красноярского края.

В соответствии с Законом Красноярского края «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» в систему органов исполнительной власти Красноярского края входят:

Губернатор Красноярского края;
-Правительство Красноярского края;
-министерства Красноярского края;
-службы Красноярского края;
-агентства Красноярского края;
-Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;
-Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации;
-управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.

Правительству Красноярского края подчинены 15 министерств:

Образования и науки;

Природных ресурсов и лесного комплекса;

Инвестиций и инноваций;

Спорта, туризма и молодежной политики;

Финансов;

Социальной политики;

Промышленности и энергетики;

Жилищно-коммунального хозяйства;

Культуры;

Транспорта;

Информатизации и связи;

Строительства и архитектуры;

Экономики и регионального развития;

Сельского хозяйства и продовольственной политики;

Здравоохранения.

Правительство края осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

Законности;

Обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

Гласности;

Сочетания коллегиальности и единоначалия;

Эффективности;

Ответственности;

Разграничения компетенции и исключения дублирования полномочий между органами исполнительной власти края;

Взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления;

Иными принципами, предусмотренными федеральными законами.

Правительство края обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Красноярского края.

Правительство края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края в пределах предметов исключительного ведения края, а также участвует в проведении единой в Российской Федерации государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и иных областях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении Российской Федерации и совместном ведении Российской Федерации и края.



Правительство края принимает меры по реализации политики края на основе направлений этой политики, определяемых Законодательным Собранием края и Губернатором края.

Судебная власть реализуется через систему судебных органов власти: краевая прокуратура, краевой суд, арбитражный суд Красноярского края, районные судебные органы.

В соответствии с Уставом Красноярского края, принятым Законодательным Собранием Красноярского края 5 июня 2008 года, правосудие на территории края осуществляется федеральными судами и мировыми судьями края посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Осуществление судебной власти в крае основывается на конституционном принципе независимости судей и подчинении их только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия со стороны органов государственной власти края, каких-либо иных субъектов недопустимо.

Компетенция, организация федеральных судов на территории края, принципы, форма, порядок осуществления правосудия, процессуальные гарантии, требования, предъявляемые к судьям, устанавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Органы государственной власти края вправе принимать участие в правовом регулировании деятельности федеральных судов и их судей на своей территории, а также осуществлять распорядительные действия в отношении этих судов и судей исключительно в случаях, когда это предусмотрено федеральными конституционными законами и федеральными законами.



Суды и мировые судьи в крае в соответствии со своей компетенцией при осуществлении правосудия применяют настоящий Устав, законы и иные нормативные правовые акты края, защищают права и свободы личности, в том числе право на участие в осуществлении государственной власти края и местного самоуправления на территории края, разрешают споры с участием органов государственной власти края.

Структуру городского самоуправления Красноярска составляютГлава города и Городской Совет, исполнительный орган городского самоуправления - администрация города Красноярска.

Система законодательной и исполнительной власти региона выстроена в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации.

Публичные слушания об исполнении краевого бюджета. Июнь 2104 г. Автор: А. В. Бурмистров. Источник: официальный сайт Законодательного Собрания Красноярского края, www.sobranie.info

В систему органов исполнительной власти Красноярского края входят высшее должностное лицо региона — Губернатор Красноярского края, высший орган исполнительной власти региона - Правительство Красноярского края, министерства Красноярского края, службы Красноярского края, агентства Красноярского края, Региональная энергетическая комиссия Красноярского края, Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации, управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края, мировые судьи Красноярского края.

Государственными органами края являются Избирательная комиссия Красноярского края, Счетная палата Красноярского края и Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае.

Высшим и единственным органом законодательной власти региона является Законодательное Собрание Красноярского края.

Система органов законодательной и исполнительной власти региона закреплена в Уставе Красноярского края в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Органы государственной власти края формируются краем самостоятельно. Их система может быть изменена в пределах, допускаемых Конституцией и федеральными законами, путем внесения поправок в Устав края. Закон о внесении таких поправок вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Законодательного Собрания края, принявшего этот закон.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Полномочия муниципальных образований осуществляются опосредованно через соответствующие выборные и другие органы местного самоуправления.

В Красноярском крае работают три омбудсмена - по правам человека, по правам ребенка и по правам коренных малочисленных народов. Они призваны обеспечить гарантии государственной защиты прав и свобод человека и отдельных категорий граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Кроме того, в 2013 году законом Красноярского края была учреждена государственная должность уполномоченного по защите прав предпринимателей. Цель его деятельности - обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, соблюдения прав предпринимателей органами власти и должностными лицами.

Введение

1. Общая характеристика исполнительной власти в Российской Федерации

2. Исполнительная власть Красноярского края

2.1 Система органов исполнительной власти Красноярского края

2.2 Правительство Красноярского края как высший орган исполнительной власти

Заключение

Список использованных источников

Введение

В ст.10 Конституции РФ сказано, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность возложена на исполнительную власть, которая обладает значительной юридической самостоятельностью по отношению к законодательной и судебной ветвям власти. Органы исполнительной власти не подотчетны и не подконтрольны органам представительной власти.

Органы исполнительной власти могут быть федеральными и исполнительными властями субъектов РФ. Система органов исполнительной власти субъектов РФ формируется органами власти субъектов РФ самостоятельно, что приводит к достаточно большому разнообразию структурной организации самих органов исполнительной власти, а также органов, обеспечивающих их деятельность. Таким образом, актуальность организации и функционирования исполнительной власти в субъектах РФ сомнений не вызывает.

Проблема заключается в необходимости единообразной организации исполнительных органов государственной власти в регионах России.

Отдельные подходы по теме работы можно найти в научной и учебной литературе по административному праву, в трудах таких ученых как И.Л. Бачило, Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, Ю.М. Козлов, В.С. Нерсесянц, Ю.Н. Старилов, Л.Л. Попов, Ю.А. Тихомиров и др. Проблемы исполнительной власти освещены в трудах М.В. Баглая, С.В. Кудрявцева, Л.А. Окунькова и др. Анализ системы органов исполнительной власти субъектов Федерации рассматриваются в работах Л.А. Андреевой, В.В. Бурлакова, Н.Н. Гриневой, Е.А. Кравцовой и др.

исполнительная власть высший орган

Цель данной работы - исследование системы исполнительной власти Красноярского края.

Для решения данной цели необходимо решить следующие задачи:

) дать общую характеристику исполнительной власти в РФ;

) изучить систему органов исполнительной власти Красноярского края;

) раскрыть содержание деятельности исполнительной власти Красноярского края.

Теоретической основой работы стали учебная и методическая литература, публикации в прессе, ресурсы Интернет по теме исследования, а также нормативно-правовые акты Красноярского края.

Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованных источников и приложения.

1. Общая характеристика исполнительной власти в Российской Федерации

Исполнительная власть - это ветвь государственной власти, представленная системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества, обеспечивая его поступательное развитие на основе законодательства РФ и самостоятельной реализации полномочий исполнительно-распорядительного характера .

Исполнительная власть в РФ имеет ряд особенных черт :

являясь самостоятельной ветвью власти, тесно взаимодействует с законодательной и судебной;

основная задача исполнительной власти - реализация законов и иных нормативных актов;

специальные субъекты - органы исполнительной власти РФ, круг и полномочия которых закреплены законодательно;

данная ветвь власти имеет исполнительно-распорядительный характер.

Вертикаль исполнительной власти строится по принципу: по отношению к вышестоящему тот или иной орган или должностное лицо является - исполнительным, по отношению к нижестоящему - распорядительным .

Исполнительная власть реализуется через деятельность специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. В государственно-властном механизме она представлена органами исполнительной власти.

Основное назначение органов исполнительной власти - деятельность по организации исполнения Конституции, других правовых актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных вопросов, входящих в их компетенцию .

Исполнительная власть обладает наиболее разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов. Так, полномочия и возможности осуществления исполнительной власти на уровне Федерации предоставлены - Правительству РФ, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти. А в субъектах Федерации - органам исполнительной власти субъектов Федерации.

Исполнительная власть в РФ организуется и осуществляется на началах федерализма, то есть законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными и исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации. В основе практики регулирования отношений между Российской Федерацией и ее субъектами лежат два способа взаимодействия - конституционный и договорной. Ведущая роль при этом принадлежит Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий (ст.11 Конституции РФ.).

Функции исполнительной власти на территории субъекта РФ осуществляет система органов исполнительной власти, возглавляемая соответствующей администрацией. Согласно ст.77 Конституции РФ каждый субъект Федерации формирует свою систему органов исполнительной власти самостоятельно, в соответствии с нормативно-правовыми актами, устанавливающими общие принципы организации органов власти. При этом органы исполнительной власти субъектов Федерации и федеральные органы исполнительной власти образуют единую систему исполнительной власти в РФ.

Таким образом, сущность исполнительной власти раскрывается в ее структурированном и организующем характере. Иерархическая система исполнительной власти построена на основе структурной и функциональной соподчиненности. Она включает в себя общегосударственный, региональный и местный уровни органов, выполняющих функции непрерывного управления, регулирования и распорядительства .

Полномочия субъектов Федерации по организации собственной системы органов исполнительной власти конкретизируются в их конституциях и уставах. Можно представить обобщенную структуру, характерную для всех субъектов :

) Высшее должностное лицо субъекта (Президент республики, губернатор области и др.);

) Высший исполнительный орган власти (Правительство или др.);

) Центральные органы исполнительной власти субъекта специальной компетенции;

) Территориальные органы специальной компетенции.

Таковы четко определенные конституционные границы, необходимые для понимания субъектной характеристики исполнительной власти.

2. Исполнительная власть Красноярского края

2.1 Система органов исполнительной власти Красноярского края

Красноярский край - субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа. Согласно Уставу Красноярского края и Закона Красноярского края "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края" , система органов исполнительной власти устанавливается краем самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

В систему органов исполнительной власти Красноярского края входят :

Губернатор Красноярского края;

2. Правительство Красноярского края;

Министерства Красноярского края;

Службы Красноярского края;

Агентства Красноярского края;

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;

Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве РФ;

Управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.

Высшим должностным лицом Красноярского края, возглавляющим исполнительную власть, является Губернатор края, который избирается жителями края сроком на пять лет. При этом, не может замещать должность более двух сроков подряд. В настоящее время Губернатор Красноярского края - Виктор Александрович Толоконский.

Деятельность Губернатора края обеспечивает защиту прав и свобод граждан, единства и территориальной целостности, статуса края, социально-экономическое развитие края, политическую стабильность и согласие в крае, исполнение законов края.

Структура органов исполнительной власти края, в том числе перечень и их место в системе исполнительных органов власти края, устанавливается актами Губернатора края с учетом системы органов исполнительной власти края, определенной Уставом края и Законом "О Правительстве Красноярского края".

Органы исполнительной власти края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края находятся в подчинении Губернатора края или Правительства края. Положение о каждом органе исполнительной власти края, в котором определяются задачи, компетенция, организация деятельности данного органа исполнительной власти края и иные положения, регулирующие его правовой статус утверждается Постановлением Правительства края. Основные полномочия органов исполнительной власти Красноярского края зависят от вида того или иного органа. Так, Губернатор края определяет совместно с Законодательным Собранием края основные направления экономической и социальной политики в крае, стратегию взаимодействия с органами государственной власти РФ, международного и межрегионального сотрудничества края; обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти края с иными органами государственной власти края; в соответствии с законодательством РФ организует взаимодействие органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, партиями, движениями и иными общественными объединениями.

Правительство Красноярского края является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти края, обладает общей компетенцией и возглавляет органы исполнительной власти края специальной компетенции, образующие вместе с ним единую систему органов исполнительной власти края. В настоящее время эту должность занимает - Виктор Петрович Томенко.

Министерства Красноярского края на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляют нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в определенной области (сфере) государственного управления, а также координацию и контроль деятельности находящихся в их ведении органов исполнительной власти края.

Службы Красноярского края осуществляют контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов

Агентства Красноярского края в определенной области (сфере) государственного управления оказывают государственные услуги, управляют и распоряжаются государственной собственностью на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства края в случае нахождения в его ведении.

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края осуществляет государственное регулирование тарифов, независима в своих решениях в пределах полномочий, установленных ФЗ "О государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию в Российской Федерации", законом Красноярского края от 18.09.2001 № 16-1469 "О Региональной энергетической комиссии Красноярского края" и постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края".

Постоянное представительство края при Правительстве РФ представляет интересы Красноярского края в Правительстве РФ и иных федеральных органах государственной власти, организует участие Губернатора края, Правительства края в координационных и совещательных органах, созданных Президентом РФ, Правительством РФ, иными федеральными органами государственной власти, и обеспечивает другие формы взаимодействия с федеральными органами государственной власти, а также осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора края, Правительства края. В настоящее время руководителем является - Латышев Михаил Юрьевич.

Управление делами Губернатора и Правительства края на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет управление и распоряжение государственной собственностью, финансовое, хозяйственное, транспортное, социально-бытовое обеспечение и техническое сопровождение деятельности Губернатора края, Правительства края, иных органов исполнительной власти края, Администрации Губернатора края, а также осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора края, Правительства края.

Органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Правительством края. В определенных областях (сферах) органы исполнительной власти края могут осуществлять нормативное правовое регулирование, осуществлять контроль и надзор, оказывать государственные услуги, и управлять и распоряжаться государственной собственностью, а также в случаях, установленных Законом, правовыми актами Губернатора края или Правительства края, могут обеспечивать деятельность других органов исполнительной власти края.

Министерства Красноярского края, подчиненные Правительству Красноярского края, и органы исполнительной власти Красноярского края, находящиеся в их ведении, а также другие ведомства, подчиненные Правительству края, представлены в Приложении 1.

2.2 Правительство Красноярского края как высший орган исполнительной власти

В соответствии со ст.97 Устава Красноярского края Правительство края, как высший постоянно действующий орган исполнительной власти, обладает общей компетенцией и возглавляет органы исполнительной власти края специальной компетенции, образующие вместе с ним единую систему органов исполнительной власти края.

Правительство на территории Красноярского края организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ; Устава, законов и договоров края, а также нормативных правовых актов Губернатора. С этой целью, правительство в пределах своих полномочий, принимает нормативные правовые акты, осуществляет распорядительную деятельность, руководит органами исполнительной власти края, подчиненными ему в соответствии со структурой органов исполнительной власти края.

По вопросам исполнения законов, в пределах, определенных федеральными законами, Уставом и законами края, органы исполнительной власти края подотчетны Законодательному Собранию края.

В состав Правительства входят по должности члены Правительства :

заместители председателя Правительства Красноярского края;

первый заместитель Губернатора Красноярского края - руководитель Администрации Губернатора Красноярского края;

заместители Губернатора Красноярского края;

министры Красноярского края.

Количество членов Правительства края устанавливается Губернатором края при формировании Правительства края.

Правительство края руководит работой органов исполнительной власти края, подчиненных ему в соответствии со структурой органов исполнительной власти края, координирует и контролирует их деятельность, дает им поручения и указания в соответствии с федеральными законами, Уставом, законами края, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий.

Деятельность Правительства края осуществляется в форме: заседаний (как правило, два раза в месяц), а также опросов членов Правительства, путем проведения письменного согласования проектов правовых актов Правительства ее членами, которые осуществляют координацию вопросов в соответствующей области (сфере) государственного управления.

Исключительно на заседаниях Правительства края рассматриваются :

а) проект краевого бюджета и отчет об исполнении краевого бюджета;

б) проекты концепций, программ социально-экономического развития края, а также отчеты о выполнении программ социально-экономического развития края;

в) проекты краевых целевых программ и ведомственных целевых программ;

г) проект программы приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Красноярского края;

д) проекты законов края о внесении поправок в Устав края, проекты уставных законов края;

е) проекты законов края, влекущих серьезные социально-экономические последствия;

ж) проекты законов края и проекты постановлений Правительства края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина;

з) проекты законов края и проекты постановлений Правительства края по вопросам установления цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги);

и) проекты постановлений Правительства края по вопросам установления объемов и условий выпуска государственных ценных бумаг края;

к) проекты постановлений Правительства края об утверждении положений о министерствах края, а также проекты постановлений Правительства края об утверждении положений об органах исполнительной власти края, находящихся в непосредственном подчинении (в ведении) Правительства края;

л) проекты постановлений Правительства края об утверждении административного регламента взаимодействия органов исполнительной власти края;

м) иные вопросы, решения по которым должны приниматься исключительно на заседаниях Правительства края в соответствии с Регламентом Правительства края.

Правительство края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края в пределах предметов исключительного ведения края, а также участвует в проведении единой в РФ государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и иных областях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении Российской Федерации и совместном ведении Российской Федерации и края (ст.103 Устава края).

Основные направления деятельности Правительства Красноярского края по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году представлены в Приложении 2.

Таким образом, согласно Уставу и законодательства Красноярского края, система органов исполнительной власти устанавливается краем самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Такая модель организации исполнительной власти имеет свои плюсы. Как, отмечают некоторые исследователи , организационное не вхождение губернатора в состав правительства позволяет осуществлять этим органам самостоятельную исполнительно-распорядительную деятельность, освобождая губернатора от повседневных, текущих организационных вопросов.

Заключение

Таким образом, в первой части данной работы были рассмотрены теоретические аспекты исполнительной власти.

Ст.10 Конституции РФ установила, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, при этом каждая из которых - самостоятельна.

Исполнительная власть - это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти (законодательной и судебной) и состоящая в осуществлении специально созданными органами государственной власти особых функций и в рамках установленной законом компетенции.

Субъекты федерации имеют собственные органы исполнительной власти, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Перечень исполнительных органов субъекта Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта в соответствии с Конституцией или Уставом субъекта.

Наименование высшего исполнительного органа субъекта Федерации, его структура, порядок его формирования устанавливаются с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Федерации (например, правительство, администрация и т.п.).

Во второй части работы, нами исследуются региональные органы исполнительной власти в Красноярском крае: раскрывается структура и особенности формирования и функционирования органов исполнительной власти субъекта Федерации, а также организационно-правовые основы их деятельности.

В основу формирования органов государственной власти Красноярского края положен конституционный принцип разделения властей. Согласно этому принципу, исполнительная власть Красноярского края осуществляется системой органов исполнительной власти, возглавляемой Губернатором Красноярского края.

Согласно ст.77 Конституции РФ система органов исполнительной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно, в соответствии с нормативно-правовыми актами, устанавливающими общие принципы организации органов власти. В Красноярском крае система органов исполнительной власти определена Уставом Красноярского края и Законом "О Правительстве Красноярского края".

В систему органов исполнительной власти Красноярского края входят:

а) Губернатор Красноярского края;

б) Правительство Красноярского края;

в) Министерства Красноярского края;

г) Службы Красноярского края;

д) Агентства Красноярского края;

е) Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;

ж) Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве РФ;

з) Управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.

Структура органов исполнительной власти края определяется Указом Губернатора края с учетом системы органов исполнительной власти края. Основные полномочия органов исполнительной власти Красноярского края зависят от вида того или иного органа.

Высшим постоянно действующим органом исполнительной власти края является Правительство Красноярского края, которое обладает общей компетенцией и возглавляет органы исполнительной власти края специальной компетенции, образующие вместе с ним единую систему органов исполнительной власти края.

Правительство края обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края на территории края.

Правительство края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края в пределах предметов исключительного ведения края, а также участвует в проведении единой в РФ государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и иных областях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении РФ и совместном ведении РФ и края. Правительство края принимает меры по реализации политики края на основе направлений этой политики.

Согласно Уставу Красноярского края, система органов исполнительной власти устанавливается краем самостоятельно, в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Данная система организации исполнительной власти имеет свои плюсы: организационное не вхождение губернатора в состав правительства позволяет осуществлять этим органам самостоятельную исполнительно-распорядительную деятельность, освобождая губернатора от повседневных, текущих организационных вопросов.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. от 21.07.2014) // Российская газета. - 1993. - № 248.

2. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 15.01.2016) // Собрание законодательства РФ от 28.05.2012. - № 22. - Ст.2754.

Устав Красноярского края: Закон Красноярского края от 05.06.2008 №5-1777 (ред. от 27.08.2014 № 4-1178) // Краевой вестник. - 2008. - № 12.

О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края: Закон Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 (ред. от 16.02.2015) // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2008. - №35 (256).

О структуре органов исполнительной власти Красноярского края: Указ Губернатора Красноярского края № 224-уг от 13.10.2014 (ред. от 05.10.2015) // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2014. - № 40 (669).

Андреева Л. А Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации: система и структура / Л.А. Андреева // Вопросы современной юриспруденции. - 2013. - № 25. - С.5-12.

Гринева Н.Н. Осуществление исполнительной власти в субъектах Российской Федерации / Н.Н. Гринева // Вестник ВолГУ. - 2013. - № 11. - С.46-48.

Костькова О.В. Административное право / О.В. Костькова. - М.: Аллель, 2010. - 64 с.

Кравцова Е.А. Система органов исполнительной власти субъектов РФ и обеспечение их деятельности вспомогательными органами / Е.А. Кравцова // Наука. Теория. Практика. - 2014. - № 1. - С.73-78.

Никонов А.В. Административное право России / А.В. Никонов и др. - Тюмень: ТЮИ МВД России, 2010. - 116 с.

Официальный сайт Правительства Красноярского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: #"892703.files/image001.gif">

Приложение 2

Основные направления деятельности Правительства Красноярского края в 2015 г.

Наименование направления

Разработка и утверждение Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года

Реализация бюджетной политики Красноярского края, обеспечивающей рост доходов консолидированного бюджета края и повышение эффективности бюджетных расходов

Обеспечение поддержки экономического роста и стимулирование инвестиционной деятельности

Развитие и усиление государственной поддержки научно-исследовательской и инновационной деятельности

Развитие северных территорий Красноярского края, поддержка коренных малочисленных народов края

Развитие транспорта, связи и дорожного хозяйства, включая утвержденные программы развития регионального авиационного сообщения, совершенствование системы организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом, формирование плана развития железнодорожной инфраструктуры края

Развитие строительной отрасли, включая совершенствование проектно-изыскательной и строительной деятельности

Формирование эффективной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Красноярского края

Развитие энергетического комплекса края, в том числе за счет реализации мероприятий по газификации региона, развитие энергосетевого хозяйства края

4. Совет администрации края обладает правами юридического лица,
имеет гербовую печать.

Статья 3. Структура Совета администрации края

Совет администрации края состоит из Губернатора края - Председателя Совета администрации края, двух первых заместителей, заместителей Губернатора края.

Статья 4. Порядок формирования Совета администрации края


1. Первые заместители Губернатора края, заместитель
руководитель органа исполнительной власти края в сфере планирования и
экономического развития, заместитель - руководитель органа
исполнительной власти края в сфере финансов назначаются на должность
Губернатором края по согласованию с Законодательным Собранием
Красноярского края в соответствии с Уставом края, освобождаются от
должности Губернатором края в соответствии с трудовым
законодательством.

2. Назначение на должность лиц, временно исполняющих
обязанности первых заместителей Губернатора края, заместителя -
руководителя органа исполнительной власти края в сфере планирования и
экономического развития, заместителя - руководителя органа
исполнительной власти края в сфере финансов, не допускается.

3. Заместители Губернатора края, за исключением заместителей,
указанных в пункте 1 настоящей статьи, назначаются на должность
Губернатором края - Председателем Совета администрации края в течение
месяца со дня вступления в силу решения Законодательного Собрания
Красноярского края о наделении гражданина Российской Федерации
полномочиями Губернатора края или со дня, когда указанные должности
окажутся вакантными, освобождаются от должности Губернатором края -
Председателем Совета администрации края в соответствии с трудовым
законодательством.

4. Совет администрации края считается сформированным со дня
назначения 9 членов Совета администрации края.

Статья 5. Губернатор края - Председатель Совета администрации края

1. Губернатор края возглавляет высший исполнительный орган
государственной власти края - Совет администрации края и по должности
является Председателем Совета администрации края.

2. Губернатор края - Председатель Совета администрации края
осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами,
Уставом и законами края.

Статья 6. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора края

1. Первым заместителем Губернатора края, заместителем
Губернатора края может быть назначен гражданин Российской Федерации,
достигший возраста 25 лет и имеющий высшее образование .

2. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора
края обладают равными правами, в том числе имеют право:

а) получать в установленном порядке информацию и материалы,
необходимые для участия в заседаниях Совета администрации края и
подготовке проектов правовых актов Совета администрации края;

б) посещать в установленном порядке для исполнения своих
должностных обязанностей организации независимо от форм
собственности.

3. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора
края:

а) участвуют в разработке и реализации единой экономической и
социальной политики в крае;

б) участвуют в заседаниях Совета администрации края и подготовке
правовых актов Совета администрации края;

в) осуществляют отдельные, переданные Губернатором края -
Председателем Совета администрации края, полномочия Председателя
Совета администрации края;

г) осуществляют иные обязанности, возложенные на них законами

4. Заместители Губернатора края могут возглавлять органы
исполнительной власти края в случаях, установленных Уставом края и
настоящим Законом.


5. Первые заместители Губернатора края в соответствии с
распределением обязанностей координируют работу заместителей
Губернатора края, дают им поручения и контролируют их деятельность.

6. На первых заместителей Губернатора края, заместителей
Губернатора края распространяются гарантии, установленные для
государственных гражданских служащих края в соответствии с
федеральными законами, законами края.

Статья 7. Порядок деятельности Совета администрации края

1. Порядок деятельности Совета администрации края определяется
Уставом края, настоящим Законом и Регламентом Совета администрации
края, утвержденным Советом администрации края.

2. Деятельность Совета администрации края осуществляется в
формах:

а) заседание;

б) согласование проектов правовых актов Совета администрации края с членами Совета администрации края, в компетенцию которых входит решение соответствующего вопроса.

3. Совет администрации края вправе создавать межведомственные органы в формах:

а) рабочая группа - временный коллегиальный орган, созданный для
разработки предложений по решению вопроса, отнесенного к компетенции
органов исполнительной власти края;

б) комиссия - постоянный коллегиальный орган, созданный для
осуществления функций (полномочий) органов исполнительной власти
края и принимающий решения, влекущие правовые последствия;

в) иные в случаях, установленных федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 8. Заседания Совета администрации края

1. Заседания Совета администрации края проводятся не реже одного
раза в месяц.

2. Заседание Совета администрации края считается правомочным,
если на нем присутствуют не менее 9 членов Совета администрации края.

3. На заседаниях Совета администрации края могут рассматриваться
любые вопросы, отнесенные к его компетенции.

4. Исключительно на заседаниях Совета администрации края
рассматриваются:

а) проекты краевого бюджета, краевых целевых программ ;

б) проекты концепций, в том числе социально-экономического
развития края, и программ социально-экономического развития края;

в) проект программы приватизации краевого имущества;

г) вопросы об установлении цен (тарифов) на продукцию (товары,
услуги), правовое регулирование которых отнесено к компетенции Совета
администрации края;

д) Регламент Совета администрации края;

е) Положения о департаментах администрации Красноярского края.

5. Заседания Совета администрации края проводятся под
руководством Губернатора края - Председателя Совета администрации
края. В случае отсутствия Губернатора края - Председателя Совета
администрации края или невозможности осуществления им своих
полномочий заседания Совета администрации края проводятся под
руководством первого заместителя Губернатора края, определенного
Губернатором края.

6. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора
края участвуют в заседаниях Совета администрации края лично. Иные
лица вправе участвовать (присутствовать) в заседаниях Совета
администрации края в случаях и порядке, установленных настоящим
Законом и Регламентом Совета администрации края.

7. Заседания Совета администрации края носят открытый характер.

8. Совет администрации края вправе рассматривать отдельные вопросы, отнесенные к его компетенции, на закрытых заседаниях. Решение о проведении закрытого заседания принимается голосами не менее 9 членов Совета администрации края.

Статья 9. Сложение полномочий Совета администрации края

1. Совет администрации края слагает свои полномочия перед
Губернатором края в день, следующий за днем вступления в силу решения
Законодательного Собрания Красноярского края о наделении гражданина
Российской Федерации полномочиями Губернатора края.

2. В случае сложения полномочий в соответствии с пунктом 1
настоящей статьи Совет администрации края по поручению Губернатора
края продолжает действовать до дня формирования нового состава Совета
администрации края.

Статья 10. Формы взаимодействия Совета администрации края и Законодательного Собрания Красноярского края

1. Формами взаимодействия Совета администрации края и
Законодательного Собрания Красноярского края являются:

а) участие Законодательного Собрания Красноярского края в
формировании Совета администрации края в порядке, установленном
Уставом края и настоящим Законом;

б) обращение Законодательного Собрания Красноярского края в
Совет администрации края с предложением о внесении изменений в
правовые акты Совета администрации края либо об их отмене;

в) присутствие на заседаниях Совета администрации края депутатов
Законодательного Собрания Красноярского края либо по поручению
Законодательного Собрания Красноярского края или его председателя
работников аппарата Законодательного Собрания Красноярского края;

г) направление правовых актов Совета администрации края в
Законодательное Собрание Красноярского края в порядке, установленном
Уставом и законами края;

д) присутствие с правом совещательного голоса членов Совета
администрации края на заседаниях Законодательного Собрания
Красноярского края в случаях и порядке, установленных Уставом края и
Регламентом Законодательного Собрания Красноярского края;

е) создание Советом администрации края и Законодательным
Собранием Красноярского края совместных органов на паритетных
началах в случаях и порядке, установленных федеральными законами,
Уставом и законами края;

ж) иные формы в соответствии с федеральными законами, Уставом и
законами края.

2. В случае обращения Законодательного Собрания Красноярского
края в Совет администрации края с предложением о внесении изменений в
правовые акты Совета администрации края либо об их отмене Совет

администрации края по результатам рассмотрения предложений сообщает Законодательному Собранию Красноярского края о принятом решении в тридцатидневный срок.

3. Совет администрации края уведомляет Законодательное Собрание Красноярского края о дате, времени, месте проведения заседания Совета администрации края и вопросах, которые планируется рассмотреть на заседании Совета администрации края, не менее чем за три дня до дня проведения заседания.

Глава 3. Органы исполнительной власти края

Статья 11. Правовой статус органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края входят в единую систему исполнительных органов государственной власти края - администрацию края.

2. Органы исполнительной власти края формируются Советом
администрации края.

3. Руководство работой органов исполнительной власти края и
контроль за их деятельностью осуществляются Советом администрации
края.

4. Органы исполнительной власти края осуществляют свою
деятельность на основании Положений о них, утверждаемых Советом
администрации края.

5. Положение об органе исполнительной власти края должно
содержать:

а) наименование органа исполнительной власти края, содержащее
указание на форму органа исполнительной власти края и сферу (область)
государственного управления ;

б) цель создания органа исполнительной власти края;

в) задачи органа исполнительной власти края;

г) функции органа исполнительной власти края;

д) компетенцию органа исполнительной власти края;

е) указание на краевые государственные учреждения, управление
которыми осуществляет орган исполнительной власти края;

ж) указание на территориальные органы органа исполнительной
власти края в случае необходимости их создания;

з) иные сведения, характеризующие правовой статус органа
исполнительной власти края.

Статья 12. Принципы формирования органов исполнительной власти края

Принципами формирования органов исполнительной власти края являются:

а) наделение функциями, закрепленными действующим
законодательством за органами исполнительной власти края;

б) эффективное распределение функций между органами
исполнительной власти края;

в) устранение дублирования функций между органами
исполнительной власти края;

г) исключение функций, несвойственных органам исполнительной
власти края.

Статья 13. Формы органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края создаются в формах:

а) департамент администрации Красноярского края - орган
исполнительной власти края, самостоятельно осуществляющий на
основании и во исполнение Конституции Российской Федерации ,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и
Совета администрации края, соглашений между федеральными органами

осуществления части полномочий правовое регулирование в определенной
области и (или) сфере государственного управления, а также координацию
и контроль деятельности находящихся в его ведении служб и агентств;

б) служба администрации Красноярского края - орган
исполнительной власти края, который осуществляет контроль и (или)
надзор в определенной области и (или) сфере государственного
управления и издает индивидуальные правовые акты на основании и во






Красноярского края в случае нахождения в его ведении;

в) агентство администрации Красноярского края - орган
исполнительной власти края, который в определенной области и (или)
сфере государственного управления оказывает государственные услуги,
управляет государственным имуществом, ведет реестры, регистры,
кадастры и издает индивидуальные правовые акты на основании и во
исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края,
законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации
края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти
и Советом администрации края о передаче осуществления части
полномочий, нормативных правовых актов департамента администрации
Красноярского края в случае нахождения в его ведении.

2. Органы исполнительной власти края могут создаваться в иных формах в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами края.

Статья 14. Области и сферы государственного управления органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края формируются в следующих
областях и сферах государственного управления:

а) в сфере планирования, экономического развития и
ценообразования ;

б) в сфере имущественных отношений;

в) в сфере социально-трудовых отношений;

г) в сфере финансов;

д) в области здравоохранения и социальной защиты населения;

е) в сфере государственной регистрации актов гражданского
состояния;

ж) в области образования, науки, культуры, физической культуры и
спорта;

з) в области промышленности, энергетики, транспорта, связи,
дорожного хозяйства ;

р) в области архивного дела;

с) в сфере краевой государственной информационной политики;

т) в области молодежной политики и социальных инноваций;

у) в иных областях и сферах государственного управления в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.

2. Для представления интересов края в федеральных органах
исполнительной власти Совет администрации края может создавать
специальный орган исполнительной власти края.

3. Для финансового, материально-технического, социально-бытового
обеспечения работы Губернатора края, Совета администрации края,
аппарата Совета администрации края, а также для управления объектами
краевого жилищного фонда и объектами нежилого фонда, не
закрепленными за краевыми унитарными предприятиями и краевыми

государственными учреждениями, Совет администрации края может создавать специальный орган исполнительной власти края.

Статья 15. Полномочия органов исполнительной власти края в сфере планирования, экономического развития и ценообразования

1. Органы исполнительной власти края в сфере планирования и
экономического развития:

а) участвуют в подготовке проекта закона края о краевом бюджете на
очередной финансовый год, материалов и документов, обязательных для
представления одновременно с проектом закона края о краевом бюджете
на очередной финансовый год;

б) разрабатывают концепцию социально-экономического развития
края, прогноз социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу и программы социально-экономического развития края;

в) осуществляют мониторинг социально-экономических процессов в
крае;

г) осуществляют регистрацию организаций в качестве центров
технического обслуживания контрольно-кассовых машин, снятие их с
регистрации;

д) разрабатывают меры по поддержке малого предпринимательства в
крае;

е) осуществляют централизованные закупки в целях обеспечения
краевых государственных нужд;

ж) осуществляют контроль за размещением и исполнением краевых
государственных контрактов;


законами, законами края.

2. Органы исполнительной власти края в сфере ценообразования:

а) проводят расчет прогнозов уровней и динамики цен (тарифов) на
продукцию (товары, услуги) в крае;

б) осуществляют исполнение краевого бюджета;

в) организуют бюджетный учет, составляют отчеты об исполнении
краевого бюджета, консолидированного бюджета края, представляют отчет
об исполнении консолидированного бюджета края в Министерство
финансов Российской Федерации;

г) предоставляют рассрочки и отсрочки по уплате налогов в
соответствии с федеральными законами, законами края;

д) осуществляют предоставление финансовой помощи, бюджетных
кредитов из краевого бюджета местным бюджетам в порядке и на
условиях, установленных федеральным и краевым законодательством;

е) проводят в случаях, установленных федеральными законами,
законами края, проверки финансового состояния получателей средств
краевого бюджета;

ж) заключают договоры о предоставлении бюджетных кредитов в
пределах лимитов, утвержденных законом края о краевом бюджете на
очередной финансовый год;

е) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными

исполнительной власти и Советом администрации края о передаче

Статья 25. Полномочия органов исполнительной власти края в области сельского хозяйства и продовольствия

Органы исполнительной власти края в области сельского хозяйства и продовольствия:


сельского хозяйства и продовольствия, включая мелиорацию земель;

б) определяют приоритетные направления развития сельского
хозяйства в крае, разрабатывают и осуществляют меры по их реализации;

в) формируют механизмы государственной поддержки
производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия;

г) разрабатывают предложения о мерах по государственному
стимулированию племенного животноводства;

д) владеют, пользуются и распоряжаются находящимися в
собственности Красноярского края мелиоративными системами и отдельно
расположенными гидротехническими сооружениями;

е) устанавливают для граждан (физических лиц) и юридических лиц
лимиты забора воды из государственных мелиоративных систем и
отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных
гидротехнических сооружений в пределах лимитов водопотребления,
выделенных Красноярскому краю;

ж) осуществляют государственный ветеринарный надзор;

з) участвуют в предупреждении и ликвидации болезней животных и
обеспечении безопасности в ветеринарном отношении продуктов
животноводства в соответствии с федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации;

и) осуществляют контроль за соблюдением организациями, независимо от форм собственности, законодательства в области племенного животноводства;

к) осуществляют запись племенных животных в государственные книги племенных животных;

л) обеспечивают надлежащую экспертизу племенной продукции (материала), выдают сертификаты (свидетельства);

м) осуществляют государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

н) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий.

Статья 26. Полномочия органов исполнительной власти края в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительства, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1. Органы исполнительной власти края в области строительства и
жилищно-коммунального хозяйства:

а) разрабатывают и реализуют краевые целевые программы в области
строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

б) планируют строительство объектов, необходимых для
осуществления органами государственной власти края полномочий,
предусмотренных федеральными законами, законами края, а также жилых
помещений и объектов коммунального значения, строительство которых
осуществляется за счет средств краевого бюджета;

в) осуществляют мониторинг соответствия уровня оплаты жилья и
коммунальных услуг в муниципальных образованиях края федеральным и
краевым стандартам;

г) осуществляют мониторинг функционирования объектов
инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства края и их
подготовки к работе в зимних условиях;

д) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, законами края, соглашениями между федеральными органами
исполнительной власти и Советом администрации края о передаче
осуществления части полномочий.

2. Органы исполнительной власти края в области архитектуры и
градостроительства:

а) разрабатывают и реализуют политику в области
градостроительства и архитектуры в крае;

б) разрабатывают и издают территориальные градостроительные
нормативы и правила;

в) разрабатывают и реализуют градостроительные разделы краевых
целевых программ и программ социально-экономического развития края;

г) ведут государственный градостроительный кадастр;

д) осуществляют мониторинг объектов градостроительной
деятельности на территории края;

е) осуществляют государственный контроль за соблюдением законов
и иных нормативных правовых актов в области градостроительства;

ж) информируют население о принимаемых и принятых решениях в
области градостроительства;

з) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий.

3. Органы исполнительной власти края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляют полномочия в соответствии с федеральными законами, законами края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий.

Статья 27. Полномочия органов исполнительной власти края в области обеспечения деятельности мировых судей

Органы исполнительной власти края в области обеспечения деятельности мировых судей, осуществляют организационное, материально-техническое, кадровое и иное обеспечение деятельности мировых судей в соответствии с федеральными законами, законами края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий.

Статья 28. Полномочия органов исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Органы исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности
необходимых сил и средств для защиты населения и территории края от
чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и
действиям в указанных ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
и обеспечивают их проведение;

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен
информацией в области защиты населения и территории края от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера,
обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера;

г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие
неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в
ходе их проведения;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;

е) содействуют устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;


законами, законами края, соглашениями между федеральными органами
исполнительной власти и Советом администрации края о передаче
осуществления части полномочий.

Статья 29. Полномочия органов исполнительной власти края в области пожарной безопасности

Органы исполнительной власти края в области пожарной безопасности:

а) разрабатывают и реализуют краевые целевые программы в области
пожарной безопасности;

б) организуют выполнение и осуществление мер пожарной
безопасности на территории края;

в) организуют обучение населения мерам пожарной безопасности;

г) осуществляют меры по правовой и социальной защите личного
состава пожарной охраны , находящейся в ведении органов
исполнительной власти края, и членов их семей;

д) организуют тушение пожаров (за исключением лесных пожаров,
пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности
страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных
объектах культурного наследия России, а также при проведении
мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

е) утверждают перечень организаций, в которых в обязательном
порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств
краевого бюджета;

ж) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, законами края, соглашениями между федеральными органами
исполнительной власти и Советом администрации края о передаче
осуществления части полномочий.

Статья 30. Полномочия органов исполнительной власти края в области архивного дела

Органы исполнительной власти края в области архивного дела:

а) проводят государственную политику в области архивного дела на
территории края;

б) осуществляют хранение, комплектование, учет и использование
архивных документов и архивных фондов государственных архивов края,
краевых государственных музеев и библиотек, органов государственной

власти и иных государственных органов края, краевых унитарных предприятий и краевых государственных учреждений;

в) принимают решения о передаче архивных документов,
находящихся в собственности Красноярского края, в собственность
Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или)
муниципальных образований в соответствии с федеральными законами,
законами края;

г) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, законами края, соглашениями между федеральными органами
исполнительной власти и Советом администрации края о передаче
осуществления части полномочий.

Статья 31. Полномочия органов исполнительной власти края в сфере краевой государственной информационной политики

Органы исполнительной власти края в сфере краевой государственной информационной политики:

а) изучают состояние информационного пространства края,
реализуют концепцию краевой государственной информационной
политики;

б) реализуют краевые целевые программы развития
информационного пространства края;

в) формируют информационные базы данных официальной
информации органов исполнительной власти края;

г) организуют и обеспечивают информационный обмен органов
исполнительной власти края с органами государственной власти
Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского
автономного округа и других субъектов Российской Федерации,
межрегиональными ассоциациями и союзами;

д) организуют и обеспечивают взаимодействие органов
исполнительной власти края со средствами массовой информации;

е) организуют и обеспечивают Интернет-представительство органов
исполнительной власти края в международной компьютерной сети
«Интернет»;

ж) обеспечивают организационное и методическое руководство
краевыми государственными средствами массовой информации, а также
оказывают методическую помощь средствам массовой информации
муниципальных образований края;

з) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, законами края, соглашениями между федеральными органами
исполнительной власти и Советом администрации края о передаче
осуществления части полномочий.

Статья 32. Полномочия органов исполнительной власти края в области молодежной политики и социальных инноваций

Органы исполнительной власти края в области молодежной политики и социальных инноваций:

а) реализуют концепции развития краевой государственной
молодежной политики, местного самоуправления и поддержки коренных
малочисленных народов Севера;

б) реализуют краевые целевые программы в области молодежной
политики, развития местного самоуправления и поддержки коренных
малочисленных народов Севера;

в) развивают консультативную помощь молодежи и молодой семье,
оказывают организационно-методическую помощь учреждениям по делам
молодежи на территории края;

4. Руководитель органа исполнительной власти края, за исключением
департамента администрации Красноярского края, назначается на
должность и освобождается от должности Губернатором края -
Председателем Совета администрации края в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе и трудовым
законодательством.

5. Руководитель органа исполнительной власти края:

а) участвует в реализации единой экономической и социальной
политики в крае;

б) осуществляет руководство органом исполнительной власти края;

в) участвует в заседаниях Совета администрации края и подготовке
правовых актов Совета администрации края в порядке, установленном
Регламентом Совета администрации края;

г) осуществляют иные обязанности, возложенные на него законами
края, правовыми актами Губернатора края и Совета администрации края.

6. Органы исполнительной власти края состоят из отделов.

7. Органы исполнительной власти края вправе создавать совещательные органы в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 34. Правовые акты органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края по вопросам своей
компетенции издают приказы, а также иные акты в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Уставом и законами края.

2. Порядок издания приказов, а также иных актов органов
исполнительной власти края определяется Губернатором края, если иное в
соответствии с Уставом края не предусмотрено законами края.

Глава 4. Переходные и заключительные положения

Статья 35. Переходные положения

В целях приведения правовых актов Губернатора края и Совета администрации края в соответствие с настоящим Законом и проведения необходимых организационно-штатных мероприятий в соответствии с федеральными законами и законами края устанавливается переходный период - три месяца со дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу 1 января 2005 года, не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор

Красноярского края А. Г.ХЛОПОНИН