Статья 14.44 недостоверное декларирование соответствия продукции

1. Недостоверное декларирование соответствия продукции —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Комментарий к Ст. 14.44 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

В соответствии с п. 10 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, или к продукции, в отношении которой предусмотрено декларирование соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны, если в отношении такой продукции отсутствуют или не могут быть применены нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие в соответствии с п. 1 настоящей статьи обязательные требования, вправе осуществить декларирование соответствия такой продукции на основании собственных доказательств.

Порядок, условия и форма декларирования соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции установлены Постановлением Правительства РФ от 18.09.2012 N 942.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения заключается в указании виновным лицом при декларировании соответствия продукции в установленном законом порядке информации о технических характеристиках и качествах этой продукции, не соответствующей фактической действительности и реальным качествам продукции.

В ч. 2 комментируемой статьи предусматривается ответственность за совершение указанных в ч. 1 действий в отношении впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой установлена обязательная сертификация.

Содержащийся в ч. 3 комментируемой статьи состав административного правонарушения является материальным, поскольку предусматривает в качестве обязательного признака объективной стороны наступление вследствие совершения противоправных действий, описанных в ч. ч. 1 и 2 рассматриваемой нормы, негативных последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создания угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.

В качестве субъекта административной ответственности выступают индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Навигация по записям

← Статья 14.43.1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

1. Недостоверное декларирование соответствия продукции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Положения статьи 14.44 КоАП РФ используются в следующих статьях:
  • Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
  • Судьи
    1.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 8.1, 9.4, 9.5 и 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, статьей 14.44, частью 6 статьи 19.5, частями 1, 2, 6 и 6.1 статьи 20.4 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено должностным лицом Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
  • Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
  • Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор
    1. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2, частями 8 и 8.1 статьи 19.5 КоАП РФ.
  • Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения)
  • Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор

1. Недостоверное декларирование соответствия продукции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Судебная практика по статье 14.44 КоАП

Определение Верховного Суда РФ от 03.05.2017 N 310-АД17-145 по делу N А35-10011/2015

общество с ограниченной ответственностью "Курскмаслопродукт" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.10.2015 N 15002817 о назначении административного наказания по части 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 рублей.


Определение Верховного Суда РФ от 12.10.2017 N 307-АД17-14209 по делу N А21-7783/2016

по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Балтсервис" к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:


Определение Верховного Суда РФ от 18.10.2017 N 310-АД17-14523 по делу N А08-824/2017

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (далее - управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Производственная Компания "Милк групп" (далее - общество) к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).


Определение Верховного Суда РФ от 26.02.2018 N 308-АД17-23218 по делу N А53-18735/2017

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 07.08.2017, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2017, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.44


Определение Верховного Суда РФ от 26.02.2018 N 308-АД17-23213 по делу N А53-18734/2017

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 07.08.2017, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2017, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ, с назначением наказания в виде 100 000 рублей штрафа.

В кассационной жалобе общество просит отменить принятые по делу судебные акты, в связи с допущенной судами ошибкой в применении и толковании норм материального права.


Определение Верховного Суда РФ от 04.09.2019 N 307-ЭС19-14391 по делу N А56-108533/2018

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Динекс Русь" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу от 02.07.2018 N Ю78-00-04/0962-18 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей,


Определение Верховного Суда РФ от 27.09.2019 N 306-ЭС19-11597 по делу N А57-12877/2018

Вместе с тем, указанные доводы являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных фактических обстоятельств дела, связанных с соблюдением административным органом порядка определения окончательной квалификации вменяемого обществу правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении. Как установлено судами, отраженные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства совершенного обществом деяния являлись достаточными для определения при рассмотрении дела об административном правонарушении иной квалификации противоправного деяния - по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. При этом, часть 1 статьи 14.44 КоАП РФ и часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства и идентичные санкции, а рассмотрение дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ было подведомственно административному органу. Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. На основании изложенного, суды пришли к выводу о соблюдении административным органом обязательных условий при определении окончательной квалификации при рассмотрении дела об административном правонарушении. Переквалификация совершенного обществом деяния не привела к ухудшению положения общества, поскольку не повлекла усиления назначенного наказания, что соответствует разъяснениям, изложенным в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Переквалификация совершенного обществом деяния произведена административным органом в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ. При этом отклоняя доводы общества о пропуске трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ, суды указали, что за нарушение законодательства о техническом регулировании срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.


Популярные статьи кодекса

  • Приказ Минсельхоза России от 15.02.2019 N 76 (ред. от 16.09.2019) "О принятии мер по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки"
  • Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2019 N 1834-р "О заключении Протокола о взаимодействии между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Генеральной таможней Республики Куба в сфере борьбы с таможенными правонарушениями, связанными с перемещением товаров воздушным транспортом"
  • Приказ Госкорпорации "Росатом" от 15.08.2019 N 1/14-НПА "Об утверждении Перечня должностных лиц Госкорпорации "Росатом", имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 8.1, 9.4, 9.5 и 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, статьей 14.44, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7, частью 1 статьи 19.26, статьей 19.33, частями 1, 2, 6 и 6.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов федеральных ядерных организаций, и о признании утратившим силу приказа Госкорпорации "Росатом" от 29.05.2018 N 1/20-НПА" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2019 N 55847)

Судебная практика по ст. 14.44 КоАП РФ обжалование штрафов за недостоверное декларирование соответствия продукции

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть определения объявлена 21.06.2017.
Полный текст определения изготовлен 27.06.2017.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Завьяловой Т.В.,
судей Антоновой М.К., Тютина Д.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области на решение Арбитражного суда Курской области от 22.04.2016 по делу N А35-10011/2015, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2016, определения Арбитражного суда Центрального округа от 10.10.2016 и от 21.11.2016 по тому же делу,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, ходатайствовали о рассмотрении кассационной жалобы в их отсутствие.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Тютина Д.В., изучив материалы дела, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

общество с ограниченной ответственностью «» (далее — общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее — административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.10.2015 N 15002817 о назначении административного наказания по части 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 22.04.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 17.08.2016, заявленные требования удовлетворены. Определением суда округа от 10.10.2016, оставленным без изменения определением того же суда от 21.11.2016, кассационная жалоба административного органа возвращена.
В кассационной жалобе административный орган ставит вопрос об отмене оспариваемых судебных актов в связи с допущенным, по его мнению, нарушением норм материального и процессуального права.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Тютина Д.В. от 03.05.2017 кассационная жалоба вместе с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в порядке кассационного производства в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее — АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив в соответствии с положениями статьи 291.14 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, Судебная коллегия считает, что кассационная жалоба общества подлежит частичному удовлетворению, обжалуемые судебные акты судов первой и апелляционной инстанции — отмене, с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции; судебные акты суда округа — оставлению без изменения, ввиду следующего.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя требования общества, исходили из того, что дело о привлечении к административной ответственности юридического лица по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ не отнесено к компетенции административного органа и подлежало передаче на рассмотрение в арбитражный суд.
По мнению Судебной коллегии, такой вывод нельзя признать верным.
В пункте 9.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при определении подведомственности дел о привлечении к административной ответственности арбитражным судам следует учитывать, что положения абзаца третьего части 3 статьи 23.1 КоАП РФ применяются с учетом положений частей 1 и 2 указанной статьи. Это означает, в частности, что рассмотрение дел о привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за совершение правонарушений, которые предусмотрены статьями (частями статей), перечисленными одновременно в части 2 и абзаце третьем части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, осуществляется административными органами, если они не передали такие дела на рассмотрение в арбитражный суд, или арбитражным судом, если ему соответствующие дела административными органами переданы.
Правонарушения, административная ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 14.44 КоАП РФ, перечислены одновременно в части 2 и абзаце третьем части 3 статьи 23.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что административный орган, в силу части 1 статьи 23.49 КоАП РФ, обладает самостоятельными дискреционными полномочиями на привлечение общества к административной ответственности по части 1 статьи 14 44 КоАП РФ. Полномочием на передачу дела на рассмотрение в арбитражный суд административный орган не воспользовался.
При данных обстоятельствах, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации считает, что обжалуемые судебные акты судов первой и апелляционной инстанций подлежат отмене на основании части 1 статьи 291.11 АПК РФ, с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Кроме того, административный орган, обжалуя судебные акты суда округа, приводит доводы о том, что поскольку размер штрафа, примененный административным органом, составляет ровно 100 000 рублей, суд округа был обязан рассмотреть по существу его кассационную жалобу.
Однако, как это следует, в том числе, из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 N 1136-О, применительно к части 5.1 статьи 211 АПК РФ, если оспариваемым решением административного органа назначен штраф в размере менее ста тысяч рублей для юридических лиц (и менее пяти тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей), то правильность судебного решения, вынесенного по делу об оспаривании такого решения, — в целях наиболее быстрого и эффективного разрешения данной категории дел в системе арбитражных судов — подлежит проверке лишь в арбитражном суде апелляционной инстанции, который рассматривает данное дело повторно.
Таким образом, если штраф, назначенный административным органом юридическому лицу, составляет ровно 100 000 рублей, то, в силу части 5.1 статьи 211 АПК РФ, соответствующие акты арбитражных судов первой и апелляционной инстанций могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
На основании изложенного, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации считает, что обжалуемые судебные акты суда округа подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба общества в соответствующей части — без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 167, 176, 291.11 — 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации

Определила:

решение Арбитражного суда Курской области от 22.04.2016 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2016 по делу N А35-10011/2015 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Курской области.
Определения Арбитражного суда Центрального округа от 10.10.2016 и от 21.11.2016 по делу N А35-10011/2015 Арбитражного суда Курской области оставить без изменения.

СТ 14.44 КоАП РФ

1. Недостоверное декларирование соответствия продукции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Комментарий к Ст. 14.44 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений являются общественные отношения в области декларирования соответствия продукции. Порядок декларирования регламентирован Постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 N 766 "Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации".

2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи выражается в недостоверном декларировании соответствия продукции.

3. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи выражается в недостоверном декларировании соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверном декларировании такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов.

4. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи состоит в совершении действий, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 14.44 КоАП РФ, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавших угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

5. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.

6. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (п. 18 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (п. 21 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения (п. 22 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за использованием и охраной водных объектов (п. 31 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор (п. 42 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (п. 43 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (п. 44 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор (п. 66 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ (п. 70 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа (п. 94 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают судьи, а дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, - судьи арбитражных судов (ч. ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ).