Постановление правительства 903 критерии отнесения. Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надз

Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 августа 2015 г. N 903 МОСКВА Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. 2. Подпункт "б" пункта 4 критериев, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2019 г. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 903 КРИТЕРИИ определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору 1. Объект размещается: а) в границах особо охраняемой природной территории федерального значения; б) в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения; в) в границах водно-болотного угодья международного значения; г) в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения; д) во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или на континентальном шельфе Российской Федерации, в том числе в пределах российской части (российского сектора) Каспийского моря. 2. Объект используется в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства. 3. Объект является: а) объектом федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; б) объектом земельных отношений, в отношении которого осуществляется государственный земельный надзор в рамках федерального государственного экологического надзора; в) портом, расположенным на внутренних водных путях Российской Федерации, допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более; г) морским портом; д) объектом трубопроводного транспорта, предназначенным для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральный и межпромысловый трубопровод); е) объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта; ж) пунктом хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктом хранения, хранилищем радиоактивных отходов, пунктом захоронения радиоактивных отходов. 4. Объект оказывает негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4-2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", относится: а) к объекту I категории; б) к объекту II категории, на который выдано комплексное экологическое разрешение. 5. На объекте эксплуатируются: а) ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов; б) радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объекте источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду. 6. На объекте осуществляется деятельность: а) по приему и отправке воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок при наличии взлетно-посадочной полосы длиной 2100 м и более; б) по застройке площадей залегания полезных ископаемых и (или) связанная с пользованием участками недр, за исключением участков недр местного значения; в) по утилизации пестицидов и агрохимикатов, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению; г) по хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более; д) по хранению пестицидов и агрохимикатов с проектной вместимостью 50 тонн и более; е) по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"; ж) по выращиванию и разведению крупного рогатого скота с проектной мощностью 400 мест и более; з) по хранению и (или) уничтожению химического оружия. 7. На объекте осуществляется деятельность с использованием оборудования: а) для графитизации или производства искусственного графита с проектной производительностью 24 тыс. тонн искусственного графита в год и более; б) для газификации и сжижения угля, битуминозных сланцев, других твердых топлив с номинальной проектной мощностью 20 МВт и более; в) для производства обработанных асбестовых волокон, смесей на основе асбеста и изделий из них, изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента; г) для расплава минеральных веществ, включая производство минеральных волокон, с проектным объемом плавки 20 тонн в сутки и более; д) для производства силикатного кирпича с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более. ____________

"Обутверждении Положения о Комитете по контролю и регулированию инвестиционныхпрограмм города Москвы"

Во исполнение постановления Правительства Москвы от19 сентября 2006 г. 700-ПП "О создании Комитета по контролю и регулированиюинвестиционных программ города Москвы", постановления Правительства Москвыот 21 января 2003 г. 18-ПП "Об органах исполнительной власти города Москвы"и Регламента Правительства Москвы, в целях обеспечения координации деятельностиорганов исполнительной власти города Москвы при решении взаимосвязанных вопросовсоциально-экономического обоснования, подготовки и реализации инвестиционных проектовв сфере градостроительной деятельности Правительство Москвы постановляет :

1. Утвердить Положение о Комитете по контролю ирегулированию инвестиционных программ города Москвы (далее - Положение)согласно приложению.

2. Установить, что председательКомитета по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы (Мосинвестконтроль)имеет двух заместителей, в том числе одного первого заместителя.

3. Определить, что Мосинвестконтрольявляется пользователем (потребителем) информационных ресурсов Правительства Москвыв полном объеме и в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.

4. Органам исполнительной власти городаМосквы и городским организациям:

4.1. Представлять по запросам Мосинвестконтролякопии документов, выписки из них, иную информацию на бумажных и электронныхносителях, необходимую для реализации возложенных на него задач, в порядке и сроки,установленные Регламентом Правительства Москвы.

4.2. Обеспечивать по мере готовностии наличия у Мосинвестконтроля соответствующих технических средств его постоянныйудаленный доступ к информации (п.3), содержащейся в подведомственных компьютерныхбазах данных.

4.3. Направлять в порядке,установленном Регламентом Правительства Москвы, на согласование в Мосинвестконтрольпроекты правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствиис Положением (п.1).

5. Внести изменения в постановление ПравительстваМосквы от 21 февраля 2006 г. 112-ПП "О Регламенте ПравительстваМосквы", дополнив приложение 5 к Регламенту после слов "Комитет по реформированиюгородского хозяйства города Москвы (по вопросам создания, реорганизации, ликвидациии функционирования предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность всфере городского хозяйства); абзацем в следующей редакции:

"- Комитет по контролю и регулированиюинвестиционных программ города Москвы (по вопросам, отнесенным к его компетенциив соответствии с Положением.".

6. Контроль за выполнением настоящегопостановления Мэр Москвы оставляет за собой.

Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

Положение
о Комитете по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы

1. Общие положения

1.1. Комитет по контролю ирегулированию инвестиционных программ города Москвы (далее - Комитет) является отраслевыморганом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы,участвующим в проведении единой инвестиционной политики города приосуществлении градостроительной деятельности и выполняющим функции межотраслевогоконтроля и регулирования инвестирования при осуществлении градостроительнойдеятельности, разработке и реализации городских целевых строительных программ.

Сокращенное наименование Комитета -Мосинвестконтроль.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуетсяКонституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовымиактами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовымиактами города Москвы, настоящим Положением.

1.3. Комитет подчиняется ПравительствуМосквы, его деятельность координирует и контролирует Мэр Москвы.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельностьво взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительнойвласти города Москвы и других субъектов Российской Федерации, органами местногосамоуправления, организациями и общественными объединениями независимо от ихорганизационно-правовых форм.

1.5. Комитет обладает правами юридическоголица, имеет самостоятельный баланс, на котором отражается имущество Комитета, закрепленноеза ним на праве оперативного управления имущества, в том числе финансовыересурсы.

1.6. Комитет имеет бланки и печать сизображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати иштампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях впорядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы.

1.7. В ведении Комитета могутнаходиться государственные унитарные предприятия и государственные учреждениягорода Москвы.

1.8. В пределах своей компетенцииКомитет принимает правовые акты в форме приказов и распоряжений, обязательныхдля работников Комитета и подведомственных ему государственных унитарных предприятийи государственных учреждений города Москвы.

1.9. Финансирование расходов насодержание Комитета осуществляется в порядке, установленном действующимзаконодательством.

1.10. Комитет является в установленномпорядке главным распорядителем и получателем средств бюджета города Москвы и государственнымзаказчиком на работы, связанные с выполнением возложенных на него полномочий.

1.11. Местонахождение Комитета: г. Москва,ул. Воздвиженка, д.8/1, стр.1.

2. Задачи Комитета

Основными задачами Комитетаявляются:

2.1. Выработка и проведение совместнос другими органами исполнительной власти единой инвестиционной политики города Москвыв сфере градостроительной деятельности.

2.2. Создание системы межотраслевогоконтроля за процессами инвестирования при осуществлении градостроительнойдеятельности в городе Москве.

2.3. Организация комплекса мер, обеспечивающихприоритетное соблюдение долговременных финансово-экономических, градостроительных,социальных, историко-культурных и рекреационных интересов города при осуществленииградостроительной деятельности.

2.4. Выработка и постановка задач поформированию и развитию Генерального плана инвестиций города Москвы,представляющего собой единую электронно-документальную базу данных о допустимыхвариантах строительства (реконструкции, капитального ремонта, реновации) градостроительныхобъектов на территории города. Осуществление контроля за соблюдением требованийГенерального плана инвестиций города Москвы всеми участниками градостроительнойдеятельности.

2.5. Анализ механизмовинвестирования, применяемых при осуществлении градостроительной деятельности вгороде Москве, выработка и внесение на рассмотрение Мэра Москвы и ПравительстваМосквы предложений по их упорядочению и совершенствованию.

2.6. Мониторинг инвестиционных процессов,происходящих при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве.

2.7. Определение (выявление) городскихтерриторий, пригодных для новой застройки (реконструкции, реновации),вовлечение их в установленном порядке в хозяйственный оборот.

2.8. Участие в формировании иреализации приоритетных инвестиционных проектов в сфере градостроительной деятельности(в том числе в целях выполнения в городе Москве федеральных национальных проектов),осуществляемых во исполнение решений Мэра Москвы, Правительства Москвы.

2.9. Организация во взаимодействии сгородскими и федеральными органами исполнительной власти комплекса мер,направленных на поддержку свободной конкуренции на рынке инвестиций в сфереградостроительной деятельности.

Правовыми актами Мэра Москвы иПравительства Москвы перед Комитетом могут быть поставлены дополнительные задачив соответствии с его компетенцией, определенной настоящим Положением.

3. Функции Комитета

Для решения возложенных на негозадач Комитет выполняет следующие функции:

3.1. Координирует действия органов исполнительнойвласти города Москвы при решении ими взаимосвязанных вопросов социально-экономическогообоснования, подготовке и реализации инвестиционных проектов (программ) в сфереградостроительной деятельности.

3.2. Анализирует состояние градостроительнойдеятельности в городе Москве, в том числе участвует в создании и поддержаниифункционирования единой системы электронно-документального контроля за соблюдениемтребований Генерального плана города Москвы и других документов территориальногопланирования при осуществлении инвестиционных проектов.

3.3. Организует проведение комплексногоанализа и экспертизы разработанных в городе предпроектных предложений позастройке территории, актов разрешенного использования участков территорииградостроительных объектов (градостроительных планов земельных участков) для определенияцелесообразности реализации предлагаемых инвестиционных проектов с учетом прогнозаих последствий для долговременных финансово-экономических, градостроительных, социальных,историко-культурных и рекреационных интересов города.

3.4. Согласовывает проекты правовых актовПравительства Москвы и уполномоченных им территориальных органов исполнительнойвласти города Москвы, являющихся решениями о строительстве, реконструкции градостроительныхобъектов в городе Москве, а также проекты других городских правовых актов по вопросаминвестирования при осуществлении градостроительной деятельности.

3.5. Выявляет во взаимодействии сдругими контролирующими городскими органами случаи необоснованного либонезаконного предоставления земельных участков для строительства, их нецелевого и(или)неэффективного использования, направляет в Департамент земельных ресурсовгорода Москвы предложения о расторжении в установленном порядке соответствующихдоговоров аренды.

3.6. Составляет и актуализирует переченьгородских территорий, пригодных для новой застройки (реконструкции, реновации).Проводит совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы работупо вовлечению неиспользуемых, а также освобождаемых земельных участков на конкурснойоснове в хозяйственный оборот.

3.7. Осуществляет выборочный контрольэкономической и методологической обоснованности размеров (форм, сроков уплаты):

3.7.1. Обязательных отчислений (компенсационныхвыплат) в бюджет города, установленных правовыми актами, инвестиционными контрактами(договорами), договорами аренды земельных участков с правом застройки.

3.7.2. Денежных и натуральных компенсаций,выплачиваемых собственникам за имущество, утрачиваемое ими при реализации инвестиционныхпроектов, в том числе при изъятии земельных участков для государственных нужд.

3.7.3. Средств, направляемых на осуществлениемер по отселению граждан и выводу организаций из зданий и сооружений, расположенныхна земельных участках, предоставленных для строительства (реконструкции).

3.7.4. Средств, необходимых для проведенияработ по подготовке земельных участков для застройки (реконструкции), включая сноссуществующих объектов, вывоз и утилизацию строительного и иного мусора, строительство(модернизацию) сетей инженерно-технического обеспечения и транспортныхкоммуникаций.

3.7.5. Арендной платы, вносимой вбюджет города при аренде земельных участков с правом застройки.

3.7.6. Начальной (стартовой) цены продажилотов при проведении земельных и инвестиционных торгов (конкурсов и аукционов).

3.7.7. Денежного эквивалента стоимостидоли города в натуральном выражении (жилых и нежилых площадей, машиномест наавтостоянках) в случае ее переуступки (продажи) городом другим лицам при реализацииинвестиционных проектов.

3.8. Осуществляет контроль завыполнением участниками инвестиционной деятельности требований законодательствав процессе подготовки и проведения торгов на право заключения договоров арендыземельных участков или по продаже их для строительства, а также городскихземельных и инвестиционных торгов.

3.9. Анализирует эффективностьземельных и инвестиционных торгов, а также торгов по размещению заказов длягосударственных нужд. Вырабатывает рекомендации по совершенствованию практикиуказанных торгов.

3.10. Согласует проекты инвестиционныхконтрактов (договоров), государственных контрактов, договоров аренды земельных участков,подлежащих подписанию с победителями соответствующих торгов, а также проектов соглашенийо внесении изменений и дополнений в заключенные контракты (договоры) повопросам изменения функционального назначения или сроков строительства (реконструкции)объектов, изменения экономических условий контрактов (договоров), применении штрафныхсанкций, предусмотренных контрактами (договорами), и их размере либо об освобожденииинвесторов от применения штрафных санкций в случае, если нарушение условийконтракта (договора) произошло не по вине инвестора.

3.11. При выявленииградостроительных и экономико-правовых нарушений при реализации инвестиционных проектовнаправляет первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы,возглавляющим Комплекс экономической политики и развития города Москвы иКомплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, другимдолжностным лицам и органам исполнительной власти города Москвы в соответствии сих полномочиями предложения по вопросам расторжения, внесения изменений и дополненийв инвестиционные контракты (договоры), государственные контракты и договорыаренды земельных участков с правом застройки.

3.12. Рассматривает в порядке,установленном Правительством Москвы, обращения (жалобы) инвесторов на невыполнениеусловий заключенных ими инвестиционных контрактов (договоров) органами исполнительнойвласти города Москвы, городскими организациями и должностными лицами. Вносит порезультатам рассмотрения указанных обращений соответствующие предложения Мэру Москвы,первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплексэкономической политики и развития города Москвы и Комплекс архитектуры, строительства,развития и реконструкции города Москвы, другим должностным лицам и органамисполнительной власти города Москвы в соответствии с их полномочиями.

3.13. Осуществляет в установленномпорядке функции государственного заказчика:

По разработке предпроектной документации,актов разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (градостроительныхпланов земельных участков) и иной градостроительной документации;

По подготовке, формированию и реализацииприоритетных инвестиционных проектов в сфере градостроительной деятельности;

По выполнению экспертных,научно-исследовательских и инновационных работ, необходимых для обеспеченияфункций Комитета;

По иным работам (услугам, поставкамтоваров), определенным правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы.

3.14. Осуществляет контроль заправильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты инвесторами в бюджетгорода Москвы отчислений (компенсаций), установленных правовыми актами и инвестиционнымиконтрактами (договорами), а также принимает меры по обеспечению интересов городапри определении его доли в натуральном выражении в градостроительных объектах порезультатам реализации инвестиционных проектов.

3.15. Запрашивает из Московской государственнойвневедомственной экспертизы заключения государственной экспертизы проектовстроительства (реконструкции, капитального ремонта, реновации) градостроительныхобъектов в городе Москве и анализирует указанные заключения.

3.16. Выполняет функции главного распорядителясредств целевого бюджетного фонда государственных инвестиций в градостроительнуюдеятельность в порядке, установленном Правительством Москвы.

3.17. Представляет Мэру Москвы регулярныедоклады о состоянии инвестиционной деятельности в сфере градостроительной деятельностии вносит на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по ееупорядочению и совершенствованию.

3.18. Взаимодействует по вопросам своейкомпетенции с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РоссийскойФедерации.

3.19. Участвует в установленномпорядке в создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Комитету государственныхунитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы и осуществляетконтроль за их деятельностью.

3.20. Обеспечивает в пределах своейкомпетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений,отнесенных в установленном порядке к конфиденциальной информации.

3.21. Выполняет иные функции, определенныеправовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы.

4. Права Комитета

Для выполнения возложенных на негофункций Комитет имеет право:

4.1. Представлять в установленном порядкена рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты законов городаМосквы, правовых актов Правительства Москвы по вопросам инвестирования в сфере градостроительнойдеятельности.

4.2. Представлять в установленномпорядке по поручению Мэра Москвы в Московской городской Думе проекты законовгорода Москвы, вносимых Мэром Москвы.

4.3. Получать в установленном порядкена согласование проекты правовых актов Правительства Москвы и уполномоченных имтерриториальных органов исполнительной власти города Москвы, а также вносимыхМэром Москвы в Московскую городскую Думу законопроектов по вопросам:

Выработки и проведенияинвестиционной и градостроительной политики города Москвы;

Выработки и проведения политикигорода Москвы в области земельных отношений в части повышения эффективности использованияземельных участков, находящихся в собственности города Москвы, приосуществлении градостроительной деятельности;

Формирования, исполнения и изменениябюджета города Москвы и входящих в его состав инвестиционных фондов в частиинвестирования бюджетных средств в сфере градостроительной деятельности;

Выработки механизмов привлечения внебюджетныхсредств при осуществлении градостроительной деятельности;

Актуализации и развитияГенерального плана города Москвы и иных документов территориальногопланирования и градостроительного зонирования в городе Москве;

Создания, ведения и совершенствованияреестров (баз данных), содержащих информацию о состоянии землепользования, инвестиционнойи градостроительной деятельности на территории города Москвы;

Подготовки, формирования и реализацииинвестиционных и градостроительных проектов (программ), включая городские жилищныепрограммы;

Формирования, распределения и исполнениягородского государственного заказа в сфере капитального строительства;

Подготовки, проведения и определениярезультатов городских и окружных земельных и инвестиционных торгов (конкурсов,аукционов) при осуществлении инвестиционной и градостроительной деятельности - разработкии утверждения предпроектной документации, актов разрешенного использованияучастка территории градостроительного объекта (градостроительных планов земельныхучастков) и иной градостроительной документации;

Принятия решений о строительстве (реконструкции,капитальном ремонте, реновации) градостроительных объектов, включая комплекснуюзастройку территорий;

Предоставления земельных участков дляпроектирования и строительства по результатам торгов и на внеконкурсной основе;

Резервирования земельных участков приосуществлении градостроительной деятельности;

Безвозмездной передачи или продажиземельных участков в собственность граждан и юридических лиц на территориигорода Москвы;

Заключения (изменения, расторжения)инвестиционных контрактов (договоров), дополнительных соглашений к ним, актовреализации, а также применения штрафных санкций при нарушении условий указанныхконтрактов (договоров);

Изменения границ, режимов регулированияградостроительной деятельности, утверждения проектов планировки территорий объектовприродного комплекса города Москвы, связанных с осуществлением градостроительнойдеятельности;

Осуществления перебазирования,перепрофилирования, реформирования и ликвидации организаций науки ипромышленности, а также рекреационной и градостроительной реабилитацииосвобождаемых территорий;

Определения (изменения, перераспределения)функций органов исполнительной власти города Москвы, иных городских и окружныхорганов и организаций, компетенция которых затрагивает вопросы инвестиционной иградостроительной деятельности в городе Москве.

4.4. Запрашивать и получать оторганов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, другихорганов и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения,материалы и документы, необходимые для реализации поставленных перед Комитетомзадач.

4.5. Представлять в пределах своейкомпетенции Правительство Москвы в федеральных органах исполнительной власти, вкомитетах, комиссиях Государственной Думы, Совета Федерации ФедеральногоСобрания Российской Федерации и Московской городской Думы по вопросаминвестирования при осуществлении градостроительной деятельности в городеМоскве.

4.6. Участвовать по поручению МэраМосквы, Правительства Москвы в работе комиссий по совместной подготовке сорганами исполнительной власти Российской Федерации, с органами исполнительнойвласти Московской области и других субъектов Российской Федерации, с органами местногосамоуправления муниципальных образований документов по вопросам инвестированияпри осуществлении градостроительной деятельности.

4.7. Участвовать по поручению МэраМосквы, Правительства Москвы в работе согласительных комиссий по согласованию проектовдокументов территориального планирования, затрагивающих интересы города Москвы.

4.8. Участвовать по вопросам своейкомпетенции в работе комиссий и других коллегиальных органов, создаваемых МэромМосквы и Правительством Москвы.

4.9. Формировать при Комитете научно-методические,экспертные и консультативные рабочие комиссии, группы для решения задач,относящихся к компетенции Комитета.

4.10. Формировать и вести архив Комитетав соответствии с законодательством об архивном деле.

4.11. Направлять в Правительство Москвыпредложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Комитету государственныхунитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы.

4.12. Определять предметы, цели изадачи деятельности, согласовывать уставы подведомственных Комитетугосударственных унитарных предприятий и положения о подведомственныхгосударственных учреждениях города Москвы.

4.13. Утверждать планы работ подведомственныхКомитету государственных унитарных предприятий и государственных учрежденийгорода Москвы, выполняемых по заказу Комитета. Утверждать задания на выполнениеуказанных работ.

4.14. В соответствии сзаконодательством:

Назначать на должность, освобождатьот должности руководителей подведомственных Комитету государственных унитарных предприятийи государственных учреждений города Москвы, согласовывать назначение их главныхбухгалтеров;

Проводить аттестации руководителейподведомственных Комитету государственных унитарных предприятий игосударственных учреждений города Москвы;

Рассматривать и утверждать итогиработы подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий игосударственных учреждений города Москвы за отчетный период, а также отдельныепоказатели на основании проводимого анализа их финансово-хозяйственной и экономическойдеятельности;

Принимать решения о проведении аудиторскихпроверок подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственныхучреждений города Москвы, утверждать аудитора и определять размер оплаты аудиторскихуслуг.

4.15. Осуществлять в соответствии с законодательствомвладение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в оперативном управленииКомитета.

4.16. Предъявлять в суды(арбитражные суды) иски в случаях нарушения законодательства и в соответствии сполномочиями Комитета.

4.17. Осуществлять иные полномочия, предоставляемыеКомитету для выполнения возложенных на него функций.

5. Организация деятельности ируководство Комитетом

5.1. Руководство Комитетомосуществляется на принципе единоначалия.

Комитет возглавляет председательКомитета, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.

5.2. Председатель Комитета имеет заместителей,назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Москвы.Штатная численность Комитета, в том числе количество заместителей председателя Комитета,определяется в установленном порядке Правительством Москвы.

5.3. Комитет имеет в своем составеотделы и секторы.

5.4. Председатель Комитета:

Руководит деятельностью Комитета, организуетего работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитетзадач перед Мэром Москвы и Правительством Москвы;

Участвует в заседаниях ПравительстваМосквы, совещаниях Мэра Москвы, заседаниях коллегий и иных структур, создаваемыхв органах исполнительной власти города Москвы, по вопросам деятельностиКомитета;

Действует без доверенности отимени Комитета, заключает договоры, выдает доверенности на представлениеинтересов Комитета;

Организует взаимодействие по вопросамкомпетенции Комитета с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительнойвласти города Москвы, органами местного самоуправления, предприятиями и общественнымиорганизациями;

Представляет на рассмотрениеорганов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц проектыправовых актов и иные предложения по вопросам деятельности Комитета;

Издает в пределах своейкомпетенции приказы и распоряжения;

Распределяет обязанности между своимизаместителями, руководителями структурных подразделений Комитета;

Утверждает структуру и штатное расписаниеКомитета в пределах фонда оплаты труда и численности работников Комитета,установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание впределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительныхорганов государственной власти, и положение о материальном поощрениисотрудников Комитета;

Распоряжается средствами целевогобюджетного фонда государственных инвестиций в градостроительную деятельность в соответствиис законодательством и положением об указанном фонде;

Назначает на должности гражданскойслужбы и освобождает от должности работников Комитета, заключает и расторгает служебныеконтракты, заключает трудовые и гражданско-правовые договоры;

Решает вопросы, связанные с прохождениемгосударственной гражданской службы в Комитете, в том числе: формированиякадрового резерва; подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификациикадров; проведения аттестаций, квалификационных экзаменов; присвоения классныхчинов; установления надбавок к должностным окладам;

Утверждает служебный распорядокКомитета, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты работниковКомитета и иные локальные внутренние правовые акты;

Организует мероприятия пособлюдению государственной и служебной тайны работниками Комитета и работникамиподведомственных организаций;

Представляет в установленномпорядке особо отличившихся работников Комитета и работников подведомственных организацийк награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами городаМосквы, применяет иные меры поощрения;

Обеспечивает контроль за соблюдениемработниками Комитета должностных обязанностей, налагает дисциплинарныевзыскания;

Согласовывает в установленномпорядке уставы находящихся в ведении Комитета государственных унитарных предприятийи положения о подведомственных государственных учреждениях города Москвы;назначает по поручению Правительства Москвы на должность и освобождает от занимаемойдолжности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовыедоговоры;

Организует ведение бухгалтерского учетаи статистической отчетности в Комитете;

Распоряжается финансовыми средствамии управляет имуществом Комитета;

Предъявляет от имени Комитетапретензии и иски к юридическим и физическим лицам;

Утверждает объемы выполнения работподведомственным организациям;

Утверждает тематические планы и представляетв установленном порядке в Правительство Москвы предложения по финансированиюработ, указанных в тематических планах;

Осуществляет иные возложенные нанего полномочия.

5.5. Сотрудники Комитета являются государственнымигражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательствоо государственной гражданской службе и трудовое законодательство Российской Федерациис особенностями, предусмотренными законодательством о государственнойгражданской службе.

5.6. Для выполнения отдельныхфункций Комитетом могут быть заключены трудовые и гражданско-правовые договоры сиными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащимигорода Москвы.

5.7. Комитет создает и поддерживает официальныйИнтернет-сайт Комитета.

6. Контроль за деятельностьюКомитета

6.1. Контроль и координациюдеятельности Комитета осуществляет Мэр Москвы.

6.2. Ревизию деятельности Комитета осуществляюторганы, уполномоченные Правительством Москвы, а также организации, которым это правопредоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Комитет представляетбухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленныезаконодательством Российской Федерации.

7. Внесение изменений и дополнений вПоложение, реорганизация и ликвидация Комитета

7.1. Изменения и дополнения в настоящееПоложение вносятся постановлением Правительства Москвы.

7.2. Реорганизация и ликвидацияКомитета осуществляется в порядке, установленном законодательством, наосновании постановления Правительства Москвы.

7.3. В случае ликвидации Комитета егодокументы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивноеуправление города Москвы или определенный им орган.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2. Подпункт "б" пункта 4 критериев, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2019 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

1. Объект размещается:

А) в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;

Б) в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

В) в границах водно-болотного угодья международного значения;

Г) в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

Д) во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или на континентальном шельфе Российской Федерации, в том числе в пределах российской части (российского сектора) Каспийского моря.

2. Объект используется в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства.

3. Объект является:

А) объектом федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
б) объектом земельных отношений, в отношении которого осуществляется государственный земельный надзор в рамках федерального государственного экологического надзора;
в) портом, расположенным на внутренних водных путях Российской Федерации, допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более;
г) морским портом;
д) объектом трубопроводного транспорта, предназначенным для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральный и межпромысловый трубопровод);
е) объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта;
ж) пунктом хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктом хранения, хранилищем радиоактивных отходов, пунктом захоронения радиоактивных отходов.

4. Объект оказывает негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4-2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", относится:

5. На объекте эксплуатируются:

А) ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов;

Б) радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объекте источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду.

6. На объекте осуществляется деятельность:

А) по приему и отправке воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок при наличии взлетно-посадочной полосы длиной 2100 м и более;
б) по застройке площадей залегания полезных ископаемых и (или) связанная с пользованием участками недр, за исключением участков недр местного значения;
в) по утилизации пестицидов и агрохимикатов, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению;
г) по хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более;
д) по хранению пестицидов и агрохимикатов с проектной вместимостью 50 тонн и более;
е) по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
ж) по выращиванию и разведению крупного рогатого скота с проектной мощностью 400 мест и более;
з) по хранению и (или) уничтожению химического оружия.

7. На объекте осуществляется деятельность с использованием оборудования:

А) для графитизации или производства искусственного графита с проектной производительностью 24 тыс. тонн искусственного графита в год и более;
б) для газификации и сжижения угля, битуминозных сланцев, других твердых топлив с номинальной проектной мощностью 20 МВт и более;
в) для производства обработанных асбестовых волокон, смесей на основе асбеста и изделий из них, изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента;
г) для расплава минеральных веществ, включая производство минеральных волокон, с проектным объемом плавки 20 тонн в сутки и более;
д) для производства силикатного кирпича с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более.

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903
"Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Критерии
определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903)

1. Объект размещается:

а) в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;

б) в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

в) в границах водно-болотного угодья международного значения;

г) в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия , за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

д) во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или на континентальном шельфе Российской Федерации, в том числе в пределах российской части (российского сектора) Каспийского моря.

2. Объект используется в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства.

3. Объект является:

а) объектом федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

б) объектом земельных отношений, в отношении которого осуществляется государственный земельный надзор в рамках федерального государственного экологического надзора;

в) портом, расположенным на внутренних водных путях Российской Федерации, допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более;

г) морским портом;

д) объектом трубопроводного транспорта, предназначенным для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральный и межпромысловый трубопровод);

е) объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта;

ж) пунктом хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктом хранения, хранилищем радиоактивных отходов, пунктом захоронения радиоактивных отходов.

4. Объект оказывает негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", относится:

5. На объекте эксплуатируются:

а) ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов;

б) радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объекте источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду.

6. На объекте осуществляется деятельность:

а) по приему и отправке воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок при наличии взлетно-посадочной полосы длиной 2100 м и более;

б) по застройке площадей залегания полезных ископаемых и (или) связанная с пользованием участками недр, за исключением участков недр местного значения;

в) по утилизации пестицидов и агрохимикатов, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению;

г) по хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более;

д) по хранению пестицидов и агрохимикатов с проектной вместимостью 50 тонн и более;

е) по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

ж) по выращиванию и разведению крупного рогатого скота с проектной мощностью 400 мест и более;

з) по хранению и (или) уничтожению химического оружия.

7. На объекте осуществляется деятельность с использованием оборудования:

а) для графитизации или производства искусственного графита с проектной производительностью 24 тыс. тонн искусственного графита в год и более;

б) для газификации и сжижения угля, битуминозных сланцев, других твердых топлив с номинальной проектной мощностью 20 МВт и более;

в) для производства обработанных асбестовых волокон, смесей на основе асбеста и изделий из них, изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента;

г) для расплава минеральных веществ, включая производство минеральных волокон, с проектным объемом плавки 20 тонн в сутки и более;

д) для производства силикатного кирпича с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более.

Все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, делятся на 4 категории. При этом учитывается уровень такого воздействия (значительное, умеренное, незначительное или минимальное).

Федеральный экологический надзор проводится при ведении деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в специальный перечень. Последний устанавливается на основании определенных критериев.

Утверждены такие критерии.

Так, надзору подлежат объекты I категории. Они оказывают значительное негативное воздействие и относятся к областям применения наилучших доступных технологий.

Также под надзор попадают объекты II категории, на которые выданы комплексные экологические разрешения. Данное положение вступает в силу с 1 января 2019 г.

Кроме того, надзору подлежат объекты, расположенные в границах некоторых территорий. Речь идет об особо охраняемой природной территории федерального значения, центральной экологической зоне Байкальской природной территории, водно-болотном угодье международного значения и др.

Если объект обеспечивает космическую деятельность, безопасность государства, прием и отправку воздушных судов, хранение и (или) уничтожение химоружия, он тоже под надзором.

К тому же под надзор попадают объекты, подлежащие государственному земельному надзору, морские порты, магистральный и межпромысловый трубопровод, пункты хранения ядерных материалов, радиоотходов и некоторые другие.

Кроме того, надзор проводится в отношении объектов, на которых ведется определенная деятельность (например, по утилизации пришедших в негодность или запрещенных пестицидов и агрохимикатов) или используется специальное оборудование (для газификации и сжижения угля, расплава минеральных веществ и др.).

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Подпункт "б" пункта 4 критериев, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2019 г.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить форму отчета о реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля, направлять в Министерство энергетики Российской Федерации отчеты о реализации межрегиональных и региональных программ газификации на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

4. Министерству энергетики Российской Федерации обеспечить мониторинг реализации межрегиональных и региональных программ газификации на территории Российской Федерации и ежегодно, до 1 мая, направлять в Правительство Российской Федерации доклад о результатах указанного мониторинга.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
Российской Федерации
от 10 сентября 2016 г. N 903

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГАЗИФИКАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций (далее - программы газификации).

2. Региональные программы газификации включают мероприятия, направленные на повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций субъектов Российской Федерации. Межрегиональные программы газификации направлены на решение аналогичных вопросов в нескольких субъектах Российской Федерации.

3. Разработку и реализацию программ газификации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Программы газификации содержат:

а) паспорт программы газификации, в котором указаны:

цели и задачи программы газификации;

ответственный исполнитель и соисполнители программы газификации;

участники программы газификации;

следующие целевые показатели программы газификации:

объем (прирост) потребления природного газа в год, протяженность (строительство) объектов магистрального транспорта, протяженность (строительство) газопроводов-отводов, количество (строительство) газораспределительных станций, реконструкция объектов транспорта природного газа (газораспределительных станций), протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов, протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов, уровень газификации населения, уровень потенциальной газификации населения, газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов, квартир (домовладений), уровень газификации населения природным газом, перевод котельных на природный газ, газификация потребителей сжиженным углеводородным газом (количество населенных пунктов, квартир (домовладений), уровень газификации населения сжиженным углеводородным газом, перевод котельных на сжиженный углеводородный газ, газификация потребителей сжиженным природным газом (количество населенных пунктов, квартир (домовладений), уровень газификации населения сжиженным природным газом, количество (строительство) комплексов производства сжиженного природного газа, перевод котельных на сжиженный природный газ, перевод на природный газ автотранспортной техники, количество (строительство) автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций;

этапы и сроки реализации программы газификации;

объемы и источники финансирования программы газификации;

ожидаемые результаты от реализации программы газификации;

б) план мероприятий программы газификации с указанием объектов, планируемых к строительству, реконструкции и подключению, источников их финансирования, сроков их реализации и ожидаемых результатов, в том числе на территориях опережающего социально-экономического развития;

в) сводный план мероприятий по основным целевым показателям программы газификации по форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации;

г) мероприятия по подготовке населения к использованию газа, в том числе информирование населения о сроках, порядке, об условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении в установленном порядке земельных участков для размещения объектов, используемых для обеспечения населения газом, а также строительство газораспределительных сетей (при необходимости), перевод котельных на природный газ, сжиженный углеводородный газ и сжиженный природный газ (при необходимости);

д) подготовленные с использованием сведений единой электронной картографической основы схемы расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, сформированные в виде графического изображения существующих и планируемых объектов (магистральных газопроводов, газораспределительных станций, станций подземного хранения газа, газонаполнительных станций и пунктов, заводов по производству сжиженного природного газа, установок (пунктов) регазификации сжиженного природного газа, распределительных газопроводов высокого, среднего и низкого давления, пунктов редуцирования газа) в населенных пунктах.

5. К программам газификации прилагаются следующие материалы, содержащие:

а) характеристику текущего состояния и анализ основных показателей газоснабжения и газификации субъектов Российской Федерации, в том числе природным газом, сжиженным углеводородным газом и сжиженным природным газом;

б) прогноз ожидаемых результатов реализации программы газификации;

в) описание рисков реализации программы газификации, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;

г) информацию об объемах и источниках финансирования реализации программы газификации;

д) ожидаемый эффект от реализации программы газификации, в том числе:

экономическую эффективность, учитывающую оценку вклада программы газификации в экономическое развитие Российской Федерации в целом, оценку влияния ожидаемых результатов программы газификации на различные сферы экономики Российской Федерации. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации программы газификации, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Российской Федерации;

социальную эффективность, учитывающую ожидаемый результат воздействия реализации программы газификации на социальное развитие региона, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;

е) сведения о порядке расчета показателей программы газификации;

ж) сведения о потребителях, на которых направлено действие программы газификации, и обоснование их выделения;

з) описание мер координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций для достижения целей и ожидаемых результатов программы газификации;

и) прогнозируемый размер расходов субъектов Российской Федерации на реализацию программы газификации.

6. Разработка программ газификации осуществляется на основе:

а) прогнозирования объемов производства и потребления природного газа на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

б) оценки основных показателей газоснабжения потребителей, включая уровень развития их инфраструктуры;

в) оценки планов развития газотранспортной системы;

г) формирования основных направлений развития в области газоснабжения и газификации субъекта (субъектов) Российской Федерации;

д) разработки прогноза газификации и определения основных прогнозных показателей программ газификации;

е) сбора предложений по формированию программ газификации с указанием ориентировочной стоимости строительства объектов газоснабжения и газификации и мероприятий по подключению потребителей;

ж) оценки соответствия мероприятий программы газификации и результатов ее выполнения целям документов стратегического планирования;

з) подготовки финансово-экономического обоснования программ газификации;

и) разработки мер государственной поддержки организаций, осуществляющих газификацию удаленных населенных пунктов и социально значимых объектов;

к) организации сбора информации и расчета показателей (индикаторов) программ газификации, в том числе показателей газификации в соответствии с методикой расчета показателей газификации, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации;

л) подготовки плана мероприятий по реализации программ газификации и определения ответственных участников программ газификации;

м) согласования проектов программ газификации с соисполнителями программ газификации;

н) утверждения программ газификации.

7. Программы газификации формируются на 5 лет и утверждаются руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При необходимости в программы газификации вносятся изменения до 1 декабря в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

7(1). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещают проекты программ газификации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения публичных обсуждений. В случае если программа газификации содержит сведения, отнесенные к государственной тайне, соответствующие сведения публикации не подлежат.

Проекты схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, подлежат согласованию с органами местного самоуправления, за которыми соответствующие полномочия закреплены Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", до размещения проекта программы газификации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения публичных обсуждений.

7(2). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при размещении проектов программ газификации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указывают адреса электронной почты, на которые поступают замечания и предложения, а также сроки проведения публичных обсуждений, которые не могут быть менее 30 календарных дней и более 60 календарных дней с даты опубликования проектов программ газификации.

7(3). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматривают замечания и предложения, поступившие в установленные сроки в связи с проведением публичных обсуждений проектов программ газификации, составляют сводку замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания сроков проведения публичных обсуждений размещают их на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Программы газификации размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 недель со дня официального опубликования правового акта об их утверждении.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за исполнением программ газификации на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и направляют в Министерство энергетики Российской Федерации отчеты о реализации программ газификации по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

10. Министерство энергетики Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает проведение мониторинга реализации программ газификации в Российской Федерации и направляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах указанного мониторинга.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2016 г. N 903

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 2004, N 52, ст. 5506; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2012, N 19, ст. 2419; 2014, N 15, ст. 1750; N 23, ст. 2985; N 50, ст. 7087; 2015, N 25, ст. 3676; 2016, N 11, ст. 1538):

а) в пункте 5:

после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"в Министерство энергетики Российской Федерации - при проработке вопросов, связанных с газификацией субъектов Российской Федерации.";

абзац двадцать второй после слов "(в части целевых программ, содержащих прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ)," дополнить словами "Министерством энергетики Российской Федерации (в части вопросов, связанных с газификацией субъектов Российской Федерации),";

б) абзац первый пункта 10(2) и абзац первый пункта 12 после слов "Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа (в части вопросов социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа)," дополнить словами "Министерством энергетики Российской Федерации (в части вопросов, связанных с газификацией субъектов Российской Федерации),";

в) абзац второй пункта 37 после слов "Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа (в части вопросов социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа)" дополнить словами ", Министерство энергетики Российской Федерации (в части вопросов, связанных с газификацией субъектов Российской Федерации)".

2. Абзац тринадцатый пункта 20 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329), дополнить словами "и с Министерством энергетики Российской Федерации в части мероприятий по газификации субъектов Российской Федерации".