06.12.2014 01:24
На данный момент, существует два основных, до судебных, направления по оценке повреждений автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств:
Для целей урегулирования убытков в рамках ОСАГО может быть использован только первый вариант - «Экспертное заключение » и никакой другой документ. Очень часто некоторые экспертные организации, ввиду отсутствия специалистов, делают именно «Отчеты об оценке» для расчета ущерба по ОСАГО. Это недопустимо.
Подготовить и подписать заключение может только «эксперт-техник ». Специалист, для получения данного статуса, должен:
· иметь оконченное высшее образование (подтверждающий документ - диплом)
· пройти специальную подготовку на базе высшего образования (подтверждающий документ - диплом)
· быть зарегистрированным в реестре экспертов-техников при Министерстве Юстиции РФ (подтверждающий документ - выписка из реестра, одновременно подтверждает и наличие необходимого образования)
Все остальные «эксперты», «эксперты-оценщики», «оценщики» и пр. не имеют права подписи документов по ОСАГО.
Само «Экспертное заключение» должно быть выполнено в строгом соответствии с единой методикой ЦБ по определению ущерба по ОСАГО (краткий перечень требований в этой статье).
· Стоимость н/ч на работы устанавливается в соответствии со Справочником РСА по средней стоимости нормо-часа работ в разбивке по регионам и маркам автомобилей. Для Центрального региона, на текущую дату, данные можно посмотреть в нашем архиве стоимостей н/ч.
· Стоимость запасных частей указывается в соответствии со Справочником РСА по среднерыночным ценам на заменяемые детали в процессе ремонта, в разбивке по маркам ТС и экономическим районам.
· Стоимость лакокрасочных материалов берется на основании расчетных данных специализированного ПО (AZT, AudaPad WEB и др.)
· Нормативы на ремонтные работы указываются в соответствии с требованиями завода-изготовителя ТС, применяется также специализированное ПО (Audatex, SilverDAT, Mitchel, Автобаза, НАМИ-Сервис, Автоэксперт и др.)
· Расчет износа ведется в соответствии с единой методикой ЦБ и норм ФЗ №40 «Об ОСАГО»
Резюмируя указанную выше информацию: для получения выплаты страхового возмещения по ОСАГО, необходимо проведение экспертизы повреждений автомобиля. Выполнить это может только «Эксперт-техник » и оформлена она должна быть как «Экспертное заключение ». При этом должны быть использованы справочники РСА по средним стоимостям на работы и детали, а так же специализированное программное обеспечение.
Возможно Вас так-же заинтересует:
Единая методика ЦБ по ОСАГО
Расчет ущерба по ОСАГО
Оценка ущерба причиненного автомобилю у независимого эксперта – это определение суммы , которую придется потратить на восстановительный ремонт ТС после аварии (о том, как правильно рассчитать стоимость ремонта после ДТП, мы уже рассказывали в ). Проводиться данная экспертиза с целью последующего взыскания с СК или виновника аварии денежных средств на ремонт авто.
Однако у независимой экспертизы есть еще одно важное направление, а именно установление виновности водителя. Специалист при помощи специальных знаний может достаточно точно определить имелось ли в действиях водителя нарушении ПДД, мог ли пешеход или водитель избежать аварийной ситуации, на какой сигнал светофора двигался виновник в момент аварии и т.д. (о том, может ли рассчитывать на компенсацию по ОСАГО виновник ДТП, мы рассказывали в ).
Внимание! Адвокат может оспорить в суде виновность водителя, обосновывая свои доводы выводами эксперта.
И это не маловажный момент, так как очень часто объективные и правильно оформленные выводы эксперта позволяют избежать уголовной ответственности , а потерпевшему причиненного ему ущерба в полном объеме.
Многие собственники авто считают, что проведение экспертизы у независимого эксперта после аварии – это лишь лишние расходы, саму же процедуру многие считают простой формальностью. Но как показывает практика, дело обстоит несколько иначе.
Экспертиза, проведенная у независимого специалиста, позволит не только оценить реально причиненный ущерб потерпевшему, но также послужит подтверждением суммы причиненного ущерба для суда.
Проведение независимой оценки полученных автомобилем повреждений необходимо в следующих случаях:
То есть у эксперта, у которого вы проводите оценку повреждений, не должно быть личной заинтересованности в уменьшении суммы компенсации и на него не должно быть давления со стороны третьих лиц. Именно поэтому многие владельцы авто все чаще отказываются от услуг экспертов, которых им предлагает страховая организация и предпочитают проводить оценку у специалистов, которые никак не связаны с СК.
Ведь специалисты, которых предлагают СК имеют договорные отношения со страховой организацией и имеют личную заинтересованность в уменьшении суммы компенсации (о том, сколько обычно выплачивают СК при ДТП по ОСАГО, читайте ).
Оценка ущерба у независимого эксперта позволяет точно установить правильный финансовый эквивалент тех последствий, которые возникли в результате и дает потерпевшему основания на взыскание компенсации с виновника или же со страховой организации.
Чаще всего к независимой экспертизе прибегают владельцы авто в случае:
Варианты экспертиз:
Важно! Самые высокие тарифы на данную услугу в центральном регионе нашей страны.
Если произвести анализ стоимости исследования на легковое ТС, то в зависимости от тяжести полученных в аварии повреждений для центрального региона нашей страны вы получите следующую шкалу цен :
При расчете стоимости исследования специалисты экспертной организации учитывают множество факторов, таких как год выпуска авто, марка ТС и т.д.
Ведь любой владелец авто не станет спорить с тем, что дорогая иномарка, будет стоить дороже и работы с такой машиной у эксперта будет больше. Для того чтобы провести оценку ущерба такого авто понадобиться не только высококлассный эксперт, но и дорогостоящее оборудование.
Экспертизу у независимого специалиста всегда оплачивает гражданин, заказавший данный вид услуги. Но сумму, потраченную на проведение экспертизы, водитель может взыскать с СК , в том случае, если экспертиза проводилась для установления фактической стоимости ремонта авто.
Экспертиза авто по оценке ущерба происходит в следующем порядке:
Если есть заинтересованные стороны (виновник, страховщик), то потерпевший должен оповестить их о времени и месте проведения данного мероприятия.
Оповещение нужно делать заказным письмом с уведомлением о вручении . Сделать это следует в обязательном порядке, так как это юридический аспект проведения оценки полученного в ДТП ущерба.
В том случае, если второй участник ДТП проживает в вашем городе, то послать ему заказное письмо следует не позднее, чем за 3 (не считая дня проведения и дня отправки письма) дня до проведения оценочной экспертизы.
Если же виновник аварии проживает в другом населенном пункте, то заказное письмо вы обязаны отправить не позднее, чем за 6 рабочих дней до проведения данного мероприятия.
Задать вопрос эксперту
Независимая экспертиза (далее по тексту НЭ) - вынужденная процедура, к которой прибегают автовладельцы, недовольные суммой выплаты по ОСАГО. Учитывая, что страховые компании практически всегда занижают объем компенсации, НЭ, чаще всего, приводит выплату к стоимости ущерба. По данным РСА, правозащитники и независимые эксперты отсудили в 2016 году свыше 10 млрд руб.
Важно понимать: страховщики и рекомендованные ими техники-эксперты действуют в рамках договорных отношений, и их общая задача - снизить сумму выплаты. А поскольку сотрудники НЭ, действуя в интересах автовладельца, сумму стремятся повысить, возникает конфликт интересов. Дошло до того, что члены Российского союза автостраховщиков называют независимые структуры мошенниками!
Суть, цели и задачи независимой экспертизы указаны в ст. 12.1 Федерального закона № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности, НЭ ведется для объективного расчета стоимости полученных повреждений, и проводят ее незаинтересованные специалисты. В своей работе они исследуют:
Подход к НЭ между сотрудниками, рекомендованными СК и сторонними, кардинально различается. В первом случае техники сознательно занижают сумму выплаты, поскольку экономят деньги СК, во втором - целенаправленно завышают, поскольку действуют в интересах автовладельца. Несмотря на большое количество нормативно-правовых актов, белых пятен в законодательстве много.
Порядок и методика проведения независимой экспертизы после ДТП регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
Считается, что независимая экспертиза применяется только для определения стоимости ущерба с целью рассчитать размер выплаты. Однако специалисты, в чьем распоряжении есть методика трасологических, динамических, баллистических исследований, нередко привлекаются для подготовки заключения в суд, Российский союз автостраховщиков, в рамках гражданского производства.
Если между участниками ДТП нет согласия об обстоятельствах аварии, и каждый озвучивает версию невиновности (стоял, двигался по правилам, не превышал скорость), специалист установит реального виновника. Во внимание примут размер повреждений, их глубину, остатки краски и грунта от другой машины, возможность получения ущерба при конкретной скорости и направлении движения. В этом случае эксперт даст заключение о:
В Екатеринбурге один из скандальных правозащитников, допустивший наезд на впереди идущее транспортное средство, подал в суд на его водителя. Невиновному вменили нарушение п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД», касающегося знака «Шипы». Проведенная параллельно независимая экспертиза показала: если бы на передней машине стояла «липучка» (с более длинным тормозным путем), аварии удалось бы избежать.
Отметим, что осмотр поврежденного транспортного средства, фотографирование и видеосъемка – это лишь часть работы независимого эксперта. Его главная задача и цель – подготовить документы, которые объективно отразят стоимость ремонта и приведения автомобиля к первозданному виду. Для этих целей специалист обратится к открытой информации по:
Итогом экспертизы является конкретика в том, как много денег необходимо потратить на восстановление транспортного средства, либо, если оно конструктивно погибло, можно выручить за товарные остатки. Это особо важно, когда автомобиль очень редок в нынешних широтах, и заказ запчастей из-за границы сопряжен с серьезными временными и финансовыми затратами.
Если в ДТП попадет, скажем, очень редкий автомобиль, которых нет в России, СК попытается выплатить сумму, сопоставимую с другими моделями этой же марки. То, что цена запчастей эксклюзива в десятки раз превышает доступные модификации, СК вряд ли заинтересует. Независимый представитель может помочь хотя бы тем, что сумеет найти реальную стоимость элемента, где бы он ни продавался – в США, Японии или Европе.
Вот перечень основных требований, которые предъявляются к независимым экспертам:
Исходя из вышесказанного, специалист должен не только иметь профильное образование, но и пройти аттестацию. Этим подтверждается его профессионализм, актуальность и адекватность проводимых расчетов. Обращаясь в любую НЭ и познакомившись со «своим» мастером, обязательно следует проверить информацию о нем на сайте государственного реестра. В противном случае результаты его экспертизы могут быть признаны ничтожными.
Составляя договор на проведение НЭ, специалисту необходимо передать следующую информацию:
Обратите внимание! Вся процедура ведется в рамках Положения ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», устанавливающего очень жесткие требования. В частности, и заявитель, и СК обязаны быть уведомлены письмом о проведении мероприятия с указанием даты и времени. Кроме того, лицо, проводящее НЭ, имеет право запрашивать у сторон объяснения и сведения.
При заказе независимой экспертизы чрезвычайно важно самому присутствовать на ней и постараться привлечь виновника аварии и представителя СК. Поскольку результаты скрепляются синей печатью, прошиваются и подписываются всеми сторонами, и присутствие, и отсутствие сотрудника СК является согласием с результатами исследования.
В договоре на оказание услуг указывается место и время проведения экспертизы, порядковый номер, основание к проведению (включая реквизиты актов калькуляции и о страховом случае), характеристики транспортного средства, описание ДТП и способствовавших ему условий, личности участников, компания, реализовавшая «автогражданку» и стоимость услуги.
Проведение независимой экспертизы техником состоит из следующих шагов:
В приведенном перечне стоит обратить внимание на фразу «иные сопутствующие документы». Дело в том, что СК, пытаясь оспорить результаты, требуют акт независимой экспертизы и калькуляцию. Однако приведенное выше Положение ЦБ РФ четко оговаривает: по результатам НЭ готовится только экспертное заключение, полностью описывающее процесс в форме «вопрос-ответ»!
Поскольку в законодательство введена норма досудебного порядка урегулирования спора, сразу после получения на руки всех документов из экспертной организации необходимо обратиться в компанию с требованием доплаты. Если в течение 20 дней с момента получения заявления она отказывается от возмещения, можно подавать в суд в порядке гражданского производства.
Независимая экспертиза по ОСАГО обязательно понадобится вам, если ваша страховая будет искусственно занижать стоимость покрытия ущерба. К сожалению, такая практика распространена повсеместно. Поэтому в случае возникновения обоснованных сомнений или же споров с компанией правильнее всего обратиться к третьей стороне для проведения экспертизы.
Такие ситуации распространены все чаще. В связи с недавними законодательными изменениями сегодня получить возмещение ущерба осаго стало гораздо сложнее. Многие страховые отказываются принимать претензии от владельца авто по поводу выплат, указывая на отсутствие доказательств и наличие большого количества клиентов. Экспертиза после ДТП в этом случае поможет восстановить истинное положение дел и доказать собственную правоту.
Это часто распространенный случай, который можно встретить на практике. Когда клиент начинает говорить о своих претензиях, то сотрудник страховой ответственно заявляет о том, что его компания сотрудничает с автосервисом, который готовы осуществить ремонт именно на указанную сумму. Однако, когда клиент подписывает все бумаги, и затем обращается в рекомендованный сервис, то ему ставят за работу сумму на 50%, а то и на 100% дороже.
Независимая экспертиза после ДТП позволит вам распознать такую ситуацию и понять, какова истинная стоимость ущерба. Получив на руки наши данные, вы сможете легко обратиться в суд, чтобы отстоять собственные интересы. Понятно, что в этом случае вам придется возместить понесенный ущерб самостоятельно, но затем вы сможете через суд взыскать внушительную сумму со страховой компании.
Тотал – тот случай, когда страховщики сознательно завышают стоимость взыскания осаго, чтобы не производить выплат или их уменьшить. При этом возможно два основных варианта:
Независимая экспертиза по ОСАГО позволяет доказать вашу правоту в каждом из этих случаев. В результате вы не станете жертвой неправомерных действий страховой компании. К тому же, стоимость экспертизы после ДТП окажется для вас довольно доступной.
Независимая оценка - профильный вид нашей деятельности. Преимущества обращения в нашу компанию:
Звоните нам по телефону или оставьте заявку на сайте в режиме онлайн. Мы всегда готовы помочь вам в самых сложных ситуациях.
Любое ДТП - это шок и долгие разбирательства для участников .
Автовладельцам приходится восстанавливать автомобиль, тратиться на ремонт, разбираться со страховщиками, которые нередко пытаются снизить сумму денежной компенсации за причиненный ущерб.
В защите прав пострадавшему после ДТП поможет независимая экспертиза по ОСАГО.
Узнаем, как проводится экспертиза, нужно ли уведомлять виновника ДТП о ее проведении.
Как только происходит авария, автолюбитель должен вызвать сотрудников ГИБДД, если столкновение не получается оформить по Европротоколу. На месте ДТП следует:
Если характер повреждений автотранспортного средства оценить на месте ДТП не представляется возможным, нужно провести осмотр на станции ТО страховщика.
Но куда лучше обращаться после ДТП, в страховую или независимую экспертизу? Предпочтительнее выбрать второй вариант.
Где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП, если некому посоветовать хорошую организацию?
Оценка ущерба автотранспортного средства производится определенными фирмами, которые не работают со страховыми компаниями.
При выборе такой конторы нужно выяснить:
У эксперта можно попросить примеры его экспертиз и судебных решений, которые были приняты по результатам его деятельности.
Также можно узнать, какой у него опыт работы, проходил ли он курсы профессиональной подготовки, проходил ли комиссию Министерства транспорта.
Самая дешевая экспертиза может быть некачественной. Независимую экспертизу необходимо доверять специалистам высокого класса.
Узнаем, как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.
Виновник со страховкой ОСАГО должен самостоятельно восстанавливать свое ТС, а пострадавшему будет выплачена денежная компенсация от страховщика виновника.
Но получить полноценное возмещение урона удается довольно редко. У страховых компаний множество различных схем, которые позволяют им экономить на своих клиентах.
Иногда довольно сложно определить виновность сторон, особенно тогда, когда показания водителей не совпадают. Независимая экспертиза призвана восстановить картину ДТП, изучить весь комплекс факторов, сделать вывод о том, кто же на самом деле виновен.
Независимый эксперт изучает техническое состояние автотранспортного средства, описывает повреждения, сопоставляет факты (к примеру, выясняет изначальную скорость всех ТС, положение автомобилей после удара), выдает официальный документ, в котором отражает сумму ущерба, и помогает найти ответы на другие важные вопросы. Если необходимо, эксперт может посчитать рыночную стоимость автомобиля.
Порядок проведения независимой экспертизы регламентируется Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. №433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы ТС».
Стоит ли обращаться в независимые организации? Почему это так важно? Страховые компании для оценки урона советуют разные фирмы, которые обычно тесно сотрудничают со страховщиками. Поэтому довольно часто истинная стоимость ущерба занижается.
Если эксперт такой компании осмотрел ТС, попавшее в аварию, но его выводы вызвали еще больше вопросов, нужно искать независимого эксперта.
Обычно независимую экспертизу заказывает пострадавший, желающий добиться справедливости и качественного ремонта автомобиля от страховщика.
Участник ДТП должен подписать договор с соответствующей фирмой сразу после ДТП или после оценки ущерба представителями страховой компании.
После аварии не следует торопиться делать ремонт, пока вопрос с положенной суммой выплат не будет решен окончательно.
Если автовладелец согласится с заключением эксперта от страховщика и сдаст автомобиль в автосервис, повторный осмотр не будет иметь смысла, так как все определяющие дефекты будут устранены.
У независимого эксперта нет материальной заинтересованности в подготовке отчета с неверными данными . Он предоставит более объективную и адекватную оценку ущерба.
Разница в суммах ущерба между организацией от страховщика и независимой компании может быть велика. Все документы и чеки лучше сохранять.
Рассмотрим порядок проведения экспертизы в 2020 году. Какие документы нужны?
Экспертизу проводят на основании:
Законодательством предусматривается четкая последовательность процесса:
На осмотр нужно пригласить виновника ДТП и представителя страховщика. Телеграмму в страховую высылают за 5 рабочих дней до даты проведения независимой экспертизы.
В отчете, который составляется сотрудником организации, обязательно отражаются следующие факторы:
Копии экспертного заключения должны храниться 3 года.
Акт получает представитель страховщика. Результаты экспертизы вносят в заключение под названием «Отчет об определении рыночной стоимости ущерба от ДТП». Страницы прошивают, нумеруют, скрепляют печатью с подписью оценщика. Один экземпляр передается заказчику. Передачу оформляют актом.
По документу страховая компания должна выплатить ущерб потерпевшему . Если страховщик не соглашается, дело будет рассматриваться в суде. Тогда может понадобиться повторная оценка повреждений.
Обычно инициатором независимого исследования становится пострадавший водитель.
Сколько стоит независимая экспертиза автомобиля после ДТП? Стоимость складывается из:
При легкой степени повреждений цена в Москве начинается от 3500 рублей (до 5 поврежденных деталей), при сложной - от 7000 рублей (свыше 20 поврежденных деталей). Стоимость примерная.
Очень часто возникает вопрос, кто оплачивает такую экспертизу. Оплачивает пострадавший. Но если пострадавший подаст в суд на страховую компанию, которая занизила сумму ущерба, и суд вынесет решение в пользу пострадавшего, страховщик должен покрыть расходы.
Поэтому документы, выданные экспертом от страховой компании, а также документы и чеки от независимого эксперта необходимо хранить. Они понадобятся для суда.
Экспертиза определяет не только причиненный автотранспортному средству вред. Сторонние организации также проводят другие виды проверок:
У пострадавшего водителя на руках будут все документы. С ними он может обратиться к страховщику.
Если страховщик откажется рассматривать документы или выплачивать компенсацию, можно идти в суд. Независимый эксперт проводит осмотр в присутствии пострадавшего, представителя страховой компании и виновника.
Но если виновный в произошедшей аварии водитель не желает идти на контакт, могут возникнуть проблемы. Узнаем, всегда ли должен виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе.
Требование пригласить на независимую экспертизу виновника действует в случаях:
Независимая экспертиза помогает пострадавшему добиваться справедливости по вопросу выплат компенсации.
Положительные стороны:
Отрицательные стороны: