Можно ли не использовать проверочные листы. Утверждены формы проверочных листов рострудом, при проведении плановых проверок соблюдения трудового законодательства. Перечень проверочных листов ГИТ

С 01.10.2017 некоторые органы контроля и надзора должны применять проверочные листы с контрольными вопросами. Новый механизм призван решить сразу ряд задач – оптимизировать, упростить и повысить транспарентность проверок. Это все для контролеров. Но представители бизнеса также получат от этого инструмента пользу, если найдут к нему верный подход.

Кому актуально

С проверочными листами столкнутся организации и предприниматели, в отношении которых могут проводиться определенные типы проверок.

С 01.10.2017 новое регулирование затрагивает незначительное количество видов государственного контроля (надзора). В их числе ветеринарный надзор, земельный надзор, контроль (надзор) в транспортной сфере и отдельные виды надзора в сфере охраны окружающей среды 1 . С 06.10.2017 проверочные листы должны использоваться в ходе надзора в области связи 2 . В рамках санитарно-эпидемиологического надзора после 01.10.2017 проверочные листы будут применяться лишь к некоторым лицам, ко всем остальным – с 01.07.2018 3 . Аналогичная ситуация с пожарным надзором: механизм заработает 01.10.2017, но все объекты защиты он охватит после 01.07.2018 4 .

С начала 2018 года количество видов государственного контроля (надзора), для которых следует использовать проверочные листы, увеличится. К ним будут относиться энергетический надзор, надзор в областях безопасности гидротехнических сооружений, промышленной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также отдельные виды контроля (надзора) в медицинской и фармацевтической сферах 5 . С 01.01.2018 проверочные листы будут использоваться в ходе надзора за соблюдением трудового законодательства, но только применительно к определенным лицам; ко всем поднадзорным субъектам – после 01.07.2018 6 .

С 01.07.2018 проверочные листы будут применяться также для следующих видов государственного надзора: охотничьего и лесного надзора, пожарного надзора в лесах, надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания 7 .

В дальнейшем перечень видов контроля и надзора, в рамках которых необходимо использовать проверочные листы, может расшириться. Для этого достаточно будет внести соответствующие изменения в нормативный акт о любом из видов контроля (надзора), на который распространяется действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Для того чтобы столкнуться с проверочными листами, организации или предпринимателю недостаточно быть объектом перечисленных видов контроля (надзора). Необходимо еще попасть в план соответствующих проверок. Во время внеплановых проверок проверочные листы использоваться не будут. Заранее сформировать проверочный лист в этом случае невозможно, так как вопросы проверки определяются ее поводом.

Механизм работы

Проверочный лист – это инструмент проверки, позволяющий оценить соблюдение нормативных требований. Его основной элемент – вопросы, которые отражают содержание этих требований. Формы большинства проверочных листов еще разрабатываются. Но из проектов нормативных актов уже видно, что вопросы предполагается формулировать не только в вопросительной, но и в утвердительной форме, а ответы на них будут односложными – да или нет. Такие конструкции должны однозначно свидетельствовать о том, соблюдает ли поднадзорное лицо соответствующее требование или нет 8 .

Заполнять проверочный лист и принимать решение о том, каким образом ответить на вопрос, будет должностное лицо контролирующего органа. Причем происходить это будет по итогам анализа всех собранных материалов. Поэтому проверочный лист – это не просто опросник. Для того чтобы сформулировать ответ на вопрос, одного лишь мнения проверяемого лица будет недостаточно.

Заполненный проверочный лист прикладывается к акту проверки 9 и, таким образом, будет рассматриваться как одно из доказательств соблюдения или несоблюдения нормативных требований. Поэтому лицу, в отношении которого проводится проверка, стоит удостовериться в корректности оформления проверочного листа и зафиксировать возможные замечания.

Если должностные лица контролирующего органа нарушат порядок использования проверочных листов, появится возможность добиться отмены результатов проверки. Копия заполненного проверочного листа как приложение к акту проверки должна быть вручена лицу, в отношении которого проводилась проверка 10 . Нарушение этой обязанности законодательство квалифицирует в качестве грубого и достаточного, чтобы оспорить результаты проверки 11 .

Польза для бизнеса

Проверочный лист – это ограничитель предмета проверки. В таком ракурсе он наиболее выгодно смотрится для лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.

Предметом проверки является соблюдение нормативных требований. Соответственно, ограничение предмета будет заключаться в определении круга требований, выход за который недопустим. Эту функцию как раз и выполняют вопросы проверочных листов: они показывают, чем контролеры вправе интересоваться, а чем – нет.

Закон запрещает истребовать документы, информацию и другие материалы, которые не относятся к предмету проверки 12 . Подобный запрос будет незаконным. Поэтому контролеры не смогут применить ответственность за его неисполнение. Однако неповиновение не всегда окажется лучшей стратегией. Вопрос о выходе за пределы предмета проверки часто является неоднозначным. Проверочный лист, к примеру, не ограничивает право задавать дополнительные и уточняющие вопросы, если они необходимы для целей проверки. Более того, правоприменительная практика иногда признает требования государственных органов законными, а следовательно, подлежащими исполнению до тех пор, пока эти требования не будут оспорены в определенном порядке 13 . Но если проверяемое лицо исполнит требование, не относящееся к предмету проверки, собранные в результате этого материалы могут утратить доказательственную силу 14 .

Другое преимущество проверочного листа в том, что он заранее раскрывает ограничения предмета проверки до ее начала. Формы проверочных листов утверждаются нормативными актами, которые подлежат опубликованию, в том числе и на сайте контролирующего органа 15 .

До рассматриваемых нововведений трудно было предположить, в какую сторону направятся мероприятия по контролю. На практике проверяющие двигались одновременно во всех направлениях, которые даже отдаленно относились к их компетенции, и не останавливались, пока не выявляли достаточное количество нарушений. Теперь лицо, которое попало в план проверок, может использовать проверочные листы для самодиагностики, самостоятельно оценить соответствие деятельности нормативным предписаниям, прекратить нарушения и ликвидировать их последствия.

В отдельных случаях проверочные листы могут выполнить разъяснительную функцию: станут ориентиром, который поможет верно исполнить требования законодательства. Особенно это будет актуально в ситуациях, когда предписания неоднозначны или противоречат друг другу. Организации и предприниматели будут более четко понимать, что следует делать, а от чего лучше воздержаться, чтобы соответствовать законодательным требованиям.

Обратная сторона вопроса

При всех своих плюсах проверочные листы также способны создать и негативный эффект. В первую очередь это дополнительные расходы на внутренний контроль (комплаенс). Организациям и предпринимателям, помимо массива законодательства, теперь придется отслеживать изменение проверочных листов. Большая интенсивность такой динамики вполне вероятна, так как контрольные вопросы будут формироваться с учетом переменчивых и оценочных факторов: частоты выявляемых нарушений и их опасности 16 .

Руководствоваться только проверочными листами не получится: они не избавят от необходимости отслеживать и тем более соблюдать все без исключения требования законодательства. Для самодиагностики проверочных листов также окажется недостаточно. Содержащиеся в них вопросы сами по себе не имеют обязательного характера, а лишь отражают и переформулируют некоторые законодательные требования. Если в ходе проверки контролер попутно выявит нарушение требований, которые не входили в предмет проверки, он обязан будет принять соответствующие меры реагирования.

Еще одним риском являет то, что проверочные листы вместо того, чтобы упростить понимание законодательства, на практике могут создать противоположный эффект. Этому будет способствовать сам механизм перефразирования законодательных требований в вопросы проверочных листов. Отступление от законодательной техники способно привести к двоякому пониманию одного и того же требования.

Описанные же недостатки некритичны. Риски, связанные с усложнением системы комплаенс, предупреждаются ее тонкой настройкой под конкретные бизнес-процессы. Затраты на обеспечение законности деятельности вполне могут окупиться за счет преимуществ проверочных листов.

Остальные риски, связанные с проверочными листами, выявит правоприменительная практика. Для того чтобы оперативно на них реагировать и исключить возможные негативные последствия для бизнеса и контролеров, предусмотрен переходный период 17 , в течение которого возможно будет детально ознакомиться с работой нового механизма.

1 Постановления Правительства РФ от 29.05.2017 № 652, от 30.08.2017 № 1041 и от 28.06.2017 № 762.

2 Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 № 787.

3 Постановление Правительства РФ от 14.06.2017 № 707.

4 Постановление Правительства РФ от 29.06.2017 № 774

5 Постановления Правительства РФ от 04.08.2017 № 930, от 22.07.2017 № 864 и от 14.07.2017 № 840.

6 Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 № 1080.

7 Постановление Правительства РФ от 28.06.2017 № 762.

8 Пункт 11.3 ст. 9 Закона № 294-ФЗ.

9 Пункт 11.5 ст. 9 Закона № 294-ФЗ.

10 Часть 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ.

11 Пункт 6 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ.

12 Пункт 3 ст. 15 Закона № 294-ФЗ.

13 Определение ВС РФ от 14.11.2014 по делу № 301-ЭС14-3185, А43-8323/2013 и др.

14 Пункт 5 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ.

15 Пункты 3 и 6 Общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 № 177).

16 Пункт 5.4 Методических рекомендаций по реализации органами государственного контроля (надзора) Российской Федерации, органами государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и органами муниципального контроля мер, направленных на повышение результативности и эффективности осуществляемых ими в рамках контрольно-надзорной деятельности проверок, утвержденных протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.06.2016 № 142.

17 http: // open.gov.ru/events/5516290/.

1. С какого времени проверочные листы станут обязательными при проведении проверок? (В этом месяце прошла проверка Роспотребнадзора, ни о каких проверочных листах не было и речи). 2. За какой период до начала проверки, предприятие вправе запросить проверочный лист у органа госконтроля для подготовки к проверке? 3. Что изменилось/изменится в 2018 году в риск-ориентированном подходе и в реализации 294 ФЗ? 4. Какие органы уже применяют проверочные листы при проверках? 5. Есть ли первые результаты обжалования предприятием присвоенной ему категории риска?

Ответ

Единая дата введения проверочных листов для административных органов отсутствует, для каждого органа такое введение осуществляется в отдельные сроки.

Проверочный лист у административного органа до начала проверки не запрашивается.

Гость, знакомьтесь - !

Применение риск-ориентированного подхода осуществляется в соответствии со Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Его изменение в виде законодательных новелл в настоящее время не запланировано.

Государственные органы, которые с 1 января 2018 года начали использовать проверочные листы: Роструд, Росздравнадзор, Ростехнадзор.

Практика обжалования не сформировалась в связи с непродолжительным периодом действия норм.

Можно требовать, чтобы проверку проводили в пределах проверочного листа

Отдельные проверки начинают проводить по проверочным листам. Проверочный лист - это список вопросов, на которые инспекторы отвечают «Да» или «Нет». Например, если трудовой инспектор проверяет, как компания оформляет сотрудников на работу, он отвечает на семь вопросов.

Проверочный лист трудового инспектора
Вопрос Да Нет
1 Заключает ли работодатель трудовые договоры в письменной форме?
2 Проходят ли медосмотры кандидаты на работу с опасными условиями труда или на работы, связанные с движением транспорта?
3 Расписался ли работник на экземпляре трудового договора, который хранится в компании?
4 Не заключает ли работодатель гражданско-правовые договоры вместо трудовых?
5 Соответствуют ли приказы о приеме на работу условиям трудовых договоров?
6 Ознакомился ли работник под подпись с приказом о приеме на работу в течение трех дней с даты начала работы?
7 Прежде чем подписать трудовой договор, ознакомил ли работодатель сотрудников под подпись с правилами внутреннего распорядка, локальными актами, с деятельностью работника, коллективным договором?
* Редакция упростила формулировки вопросов, в они сложнее

Если инспектор обязан использовать проверочный лист, компания вправе требовать, чтобы он не выходил за его пределы ( «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Госорган Особенности проверок
Роструд

Роструд утвердил формы по разным вопросам: оформление на работу, содержание трудовых договоров, соблюдение требований охраны труда при различных работах.

Проверочные листы уже начали использовать при проверках компаний и предпринимателей, которые относятся к категории умеренного риска. Для остальных проверочные листы введут с 1 июля.

Основание: ,

Уважаемые предприниматели!

В соответствии с п. 11.1 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства РФ от 14.06.2017 № 707 внесены изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре об использовании при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверочных листов (списки контрольных вопросов).

Приказом Роспотребнадзора от 18.09.2017 № 860 утверждены для применения с 06.01.2018 формы проверочных листов, используемых должностными лицами Роспотребнадзора при проведении плановых проверок в отношении предприятий общественного питания, торговли, парикмахерских, салонов красоты и соляриев в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

С 01 июля 2018 года применение таких проверочных листов будет обязательным при проведении проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочный лист содержит исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке, соотнесенный с реквизитами нормативных правовых актов. Перечни вопросов затрагивают предьявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Перечисленные в проверочном листе нормативные правовые акты определяют предмет плановой проверки. В ходе проведения плановых проверок с использованием проверочных листов проверке подлежат вопросы, исключительно включенные в указанные проверочные листы. Данные требования на внеплановые проверки не распространяются.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист приобщается к акту проверки и является его приложением, о чем в акте делается соответствующая запись.

1. Проверочный лист (список основных контрольных вопросов) при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях (объектах) общественного питания.

2. Проверочный лист (список основных контрольных вопросов) при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях торговли.

3. Проверочный лист (список основных контрольных вопросов) при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в парикмахерских, салонах красоты, соляриях.

Файлы для загрузки:

Проверочный лист (список основных контрольных вопросов) при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в парикмахерских, салонах красоты, соляриях (41 Кб)

Факультет Медицинского Права уже не раз писал о том, что с 1 января 2017 года жизнь медицинских организаций значительно усложнилась. И связано это с внесенными еще в июле 2016 года изменениями в базовый закон по проверкам - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ № 294).

Одним из таких нововведений является применение контролирующим органом при плановой проверке проверочных листов (списка контрольных вопросов). Для начала отметим, что в силу части 11.3 статьи 9 ФЗ № 294 проверочные листы включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении организацией обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Использование проверочных листов при плановой проверке будет зависеть от установления подобной обязанности Положением о конкретном виде контроля. Такое положение касается и использования проверочных листов при проведении плановых проверок с применением риск- ориентированного подхода, о чем законодатель отметил в части 11.2 статьи 9 ФЗ № 294. Также контролирующими органами при проведении совместных проверок могут использоваться сводные проверочные листы.

Проверочные листы разрабатываются и утверждаются самим надзорным органом в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством РФ. В настоящее время таким актом является Постановлением Правительство РФ от 13.02.2017 № 177 (далее - ПП РФ № 177), которое вступило в законную силу 01 марта 2017 года. И именно об этом акте мы сегодня и поговорим.

Список контрольных вопросов при проведении проверок

Проверочный лист может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований , соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, например, жизни, здоровью граждан.

Проверочный лист. Какой он?

ПП РФ № 177 установлено, что формы проверочных листов утверждаются правовыми актами контролирующих органов , следовательно, единой формы проверочного листа нет. Однако, п. 4 ПП РФ № 177 устанавливает общие требования к содержанию подобной формы, обратим внимание только на некоторые из них. Итак, форма проверочного листа должна содержать :

  • указание на ограничение предмета плановой проверки, если это предусмотрено положением о виде контроля или порядком его организации (проведения);
  • перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных подобных требований, составляющих предмет проверки;
  • поля для внесения следующих данных (приведено выборочно):
    • место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты;
    • реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки;
    • ответы на вопросы, содержащиеся в перечне вопросов;
    • должность, фамилия и инициалы должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист;
    • иные необходимые данные.

Помимо этого, отметим, что контролирующий орган может предусмотреть возможность оформления проверочных листов в форме электронного документа , подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Важно, что утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Интересно, что ПП РФ № 177 предусматривает возможность прохождения юрлицами и индивидуальными предпринимателями в сети «Интернет» самопроверки, которая может быть организована на интерактивных сервисах на основании форм утвержденных проверочных листов.

Результаты опроса

Согласно части 11.5 статьи 9 ФЗ № 294 заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки .

P.S.

По нашему мнению, многие контролирующие органы пожелают воспользоваться удобным случаем и утвердят свои формы проверочных листов. Навряд ли, например, Росздравнадзор или Роспотребнадзор захотят остаться в стороне от очередной предоставленной возможности усложнить для юрлица или ИП прохождение плановой проверки.

Так, к примеру, ФМБА России уже точно будет использовать данный документ при проведении плановых проверок, в связи с чем будут внесены изменения в соответствующие нормативные правовые акты (пункт 5 Письма ФМБА России от 01.02.2017 № 32-024/53 «Об изменениях в законодательстве Российской Федерации в области контроля (надзора)»).

Приветствую, уважаемые друзья! Эта небольшая, но в тоже время содержательная и важная заметка, в которой вы можете скачать проверочные листы от Роструда в формате MS Word (официальные, зарегистрированные в Минюсте РФ). Важность в том, что именно по этим проверочным листам будет проводиться проверка ГИТ в области охраны труда и трудового законодательства. С проверочными листами появляется возможность хорошо подготовиться к проверке.

Данные проверочные листы можно использовать в целях самопроверки и оформления предписаний. Проверочные листы уже содержат ссылки на нормативные правовые акты, требования которых были нарушены. В общем материал ценный, скачиваем и пользуемся;)

Напомню, проверочные листы по охране труда были утверждены приказом Роструда от 10.11.2017 г. № 655 и прошли регистрацию в Минюсте РФ 22.01.2018 г. № 49720.

Перечень проверочных листов ГИТ

На данный момент утверждено 107 проверочных листов, а именно:

ПЛ № 1. Приём на работу

ПЛ № 3. Порядок и условия изменения трудового договора

ПЛ № 4. Порядок прекращения трудового договора

ПЛ № 5. Режим работы и учёт рабочего времени

ПЛ № 6. Предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска

ПЛ № 7. Выплата заработной платы

ПЛ № 8. Регулирование труда несовершеннолетних

ПЛ № 9. Регулирование труда иностранных работников

ПЛ № 10. Регулирование труда инвалидов

ПЛ № 11. Регулирование труда женщин и лиц с семейными обязанностями

ПЛ № 12. Регулирование труда лиц, работающих на Крайнем Севере и в местностях, приравненных к нему

ПЛ № 13. Продолжительность рабочего времени

ПЛ № 14. Порядок и условия увольнения работника в связи с сокращением численности или штата работников

ПЛ № 15. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

ПЛ № 16. Прочие виды времени отдыха (кроме ежегодных оплачиваемых отпусков)

ПЛ № 17. Правомерность и порядок удержания из заработной платы

ПЛ № 18. Регулирование труда лиц, занятых на подземных работах и с вредными условиями труда

ПЛ № 19. Порядок и условия привлечения к работе за пределами рабочего времени

ПЛ № 20. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

ПЛ № 21. Специальная оценка условий труда

ПЛ № 22. Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты

ПЛ № 23. Охрана труда при работе на высоте

ПЛ № 24. Охрана труда при работах по обслуживанию электроустановок

ПЛ № 25. Охрана труда при строительных работах

ПЛ № 26. Охрана труда при работах в сельском хозяйстве

ПЛ № 27. Предварительные и периодические медицинские осмотры

ПЛ 28. Обучение по охране труда

ПЛ 29. Охрана труда при погрузочно-разгрузочных работах

ПЛ № 30. Средства индивидуальной и коллективной защиты

ПЛ № 31. Система управления охраной труда

ПЛ № 32. Режим труда и отдыха работников в соответствии с нормами трудового права

ПЛ № 33. Санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников

ПЛ № 34. Правила и инструкции по охране труда для работников (утратил силу — см. информацию)

ПЛ № 35. Комплект нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации

ПЛ № 36. Условия труда на каждом рабочем месте

ПЛ № 37. Ознакомление работников с требованиями охраны труда

ПЛ № 38. Охрана труда при работах в жилищно-коммунальном хозяйстве

ПЛ № 39. Охрана труда при электросварочных работах

ПЛ № 40. Охрана труда при газосварочных работах

ПЛ № 41. Охрана труда при работах по эксплуатации тепловых энергоустановок

ПЛ № 42. Охрана труда при работах по эксплуатации холодильных установок

ПЛ № 43. Охрана труда при работах в замкнутых объёмах или ограниченных пространствах

ПЛ № 44. Охрана труда при работах с сосудами, работающими под давлением

ПЛ № 45. Охрана труда при газоопасных работах

ПЛ № 46. Охрана труда при огневых работах

ПЛ № 47. Охрана труда при окрасочных работах

ПЛ № 48. Охрана труда при подводных взрывных работах

ПЛ № 49. Охрана труда при работах по ремонту зданий и сооружений

ПЛ № 50. Охрана труда при работах по эксплуатации сетей водоснабжения и канализации

ПЛ № 51. Охрана труда при работах с ядохимикатами (пестицидами) и минеральными удобрениями

ПЛ № 52. Охрана труда при работах в химических лабораториях

ПЛ № 53. Охрана труда при работах по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования

ПЛ № 54. Охрана труда при работах по ремонту и обслуживанию грузоподъёмных машин

ПЛ № 55. Охрана труда при малярных работах

ПЛ № 56. Охрана труда при работах по эксплуатации котельных

ПЛ № 57. Охрана труда при работах по эксплуатации газового хозяйства

ПЛ № 58. Охрана труда при работах по эксплуатации мазутного хозяйства

ПЛ № 59. Охрана труда при работах по эксплуатации складов твёрдого топлива

ПЛ № 60. Охрана труда при работах по эксплуатации технологического транспорта

ПЛ № 61. Охрана труда при работах с инструментом и приспособлениями

ПЛ № 62. Охрана труда при лесозаготовительных, лесохозяйственных работах и работах по деревообработке

ПЛ № 63. Охрана труда при работах в морских и речных портах

ПЛ № 64. Охрана труда при земляных работах

ПЛ № 65. Охрана труда при эксплуатации конвейеров

ПЛ № 66. Охрана труда при работах по зарядке и обслуживанию аккумуляторных батарей

ПЛ № 67. Охрана труда при работах по складированию

ПЛ № 68. Охрана труда при работах по сливу, наливу нефтепродуктов

ПЛ № 69. Охрана труда при работах по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств

ПЛ № 70. Охрана труда при работах по перевозке грузов и пассажиров с помощью автотранспортных средств

ПЛ № 71. Охрана труда при работах по эксплуатации грузовых автомобилей

ПЛ № 72. Охрана труда при работах по эксплуатации внутризаводского транспорта

ПЛ № 73. Охрана труда при монтажных работах

ПЛ № 74. Охрана труда при работах по изготовлению и сборке металлоконструкций

ПЛ № 75. Охрана труда при работах по холодной обработке металлов

ПЛ № 76. Охрана труда при работах по эксплуатации и обслуживанию производственного оборудования машиностроительного профиля

ПЛ № 77. Охрана труда при работах в литейном производстве

ПЛ № 78. Охрана труда при работах в организациях машиностроения

ПЛ № 79. Охрана труда при работах по ремонту мостов и путепроводов

ПЛ № 80. Охрана труда при работах по техническому обслуживанию и ремонту внутрипортового транспорта

ПЛ № 81. Охрана труда при работах по эксплуатации машин и механизмов на территории порта

ПЛ № 82. Охрана труда при выполнении работ по эксплуатации грузоподъёмных машин и механизмов

ПЛ № 83. Охрана труда при проведении слесарно-сантехнических работ

ПЛ № 84. Охрана труда при работах по химической чистке, стирке

ПЛ № 85. Охрана труда при работах по эксплуатации бульдозера

ПЛ № 86. Охрана труда при работах по эксплуатации экскаватора

ПЛ № 87. Охрана труда при работах по эксплуатации трактора

ПЛ № 88. Охрана труда при работах по ремонту автомобильных дорог

ПЛ № 89. Охрана труда при работах по эксплуатации катка

ПЛ № 90. Охрана труда при работах по укладке асфальтобетона

ПЛ № 91. Охрана труда при работах по разметке автомобильных дорог

ПЛ № 92. Охрана труда при работах в полиграфических организациях

ПЛ № 93. Охрана труда при работах по пайке, лужению, наплавке

ПЛ № 94. Охрана труда при работах на металлообрабатывающих станках и оборудовании

ПЛ № 95. Охрана труда при работах по эксплуатации, перевозке и хранению баллонов с сжиженным газом и газовых баллонов

ПЛ № 96. Охрана труда при работах по производству цемента

ПЛ № 97. Охрана труда при работах по переработке молока

ПЛ № 98. Охрана труда при работах по производству хлебобулочных и макаронных изделий

ПЛ № 99. Охрана труда при работах по производству алкогольной и безалкогольной продукции

ПЛ № 100. Обеспечение принятия мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи

ПЛ № 101. Охрана труда при работах по газопламенной обработке металлов

ПЛ № 102. Охрана труда при работах по напылению и нанесению металлопокрытий

ПЛ № 103. Охрана труда при работах о термической обработке металлов

ПЛ № 104. Охрана труда при работах по ремонту и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники

ПЛ № 105. Охрана труда при работах по эксплуатации торговых складов, баз и холодильников

ПЛ № 106. Охрана труда при работах на городском электрическом транспорте

ПЛ № 107. Охрана труда Гарантии медицинских работников

ПЛ № 108. Порядок оформления материальной ответственности

ПЛ № 109. Гарантии работников, занятых у физических лиц — индивидуальных предпринимателей

ПЛ № 110. Гарантии работников угольной промышленности

ПЛ № 111. Гарантии творческих работников

ПЛ № 112. Гарантии спортсменов и тренеров

ПЛ № 113. Требования по организации профессионального образования и обучения, дополнительного профессионального образования, повышения квалификации работников, заключения ученических договоров

ПЛ № 114. Требования при проведении специальной оценки условий труда организациями, проводящими специальную оценку условий труда

ПЛ № 115. Охрана труда при работах по добыче песчано-гравийных материалов на плавучих добывающих снарядах

ПЛ № 116. Охрана труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов

ПЛ № 117. Охрана труда при работах по эксплуатации автозаправочных станций

ПЛ № 118. Охрана труда при работах на линейных сооружениях кабельных линий передачи

ПЛ № 119. Охрана труда при работах на радиорелейных линиях связи

ПЛ № 120. Охрана труда при работах в организациях общественного питания

ПЛ № 121. Охрана труда при работах в организациях масложировой промышленности

ПЛ № 122. Охрана труда при работах в организациях мясной промышленности

ПЛ № 123. Охрана труда при работе по производству сахара, патоки и кондитерских изделий

ПЛ № 124. Охрана труда при работах по производству плодово-овощной продукции

ПЛ № 125. Охрана труда при работах по производству соков

ПЛ № 126. Охрана труда при переработке пластмасс

ПЛ № 127. Охрана труда при работах в организациях табачной промышленности

ПЛ № 128 Охрана труда при производстве асбеста и асбестосодержащих материалов и изделий

ПЛ № 129 Охрана труда при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из водных биоресурсов

ПЛ № 130 Охрана труда при проведении работ в легкой промышленности

ПЛ № 131 Охрана труда при отделочных работах

ПЛ № 132 Охрана труда при кровельных работах

ПЛ № 133 Охрана труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества

СКАЧАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ ЛИСТЫ

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), применяемые при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

На этой доброй ноте я заканчиваю. Если материал оценили, незабываем чуть ниже ставить рейтинговые звёздочки;) Спасибо за поддержку!

Продолжение следует …